Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 07:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является сделать стратегический анализ деятельности предприятия. В данной курсовой работе рассмотрим разработку стратегии и реализацию ее на примере компании «Лига Спорт». В первой главе расскажем о теоретических аспектах стратегического менеджмента, какие существуют типы стратегий, а также этапы разработки стратегии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития
1.1 Понятия и классификация стратегии предприятия…………………………....6
1.2 Типы стратегий ………………………………………………………………….9
1.3 Этапы разработки стратегии…………………………………………………..15
Глава 2. Этапы разработки стратегии предприятия «Лига Спорт»
2.1.Общая характеристика предприятия………………………………………….18
2.2.Анализ внешней среды………………………………………………………..26
Глава 3. Разработка стратегии предприятия (на примере «Лига Спорт»)
3.1 Миссия и цели предприятия…………………………………………………..31
3.2 Анализ внутренней среды……………………………………………………..32
3.3 Программа реализации стратегии компании «Лига Спорт»……………….35
Заключение………………………………………………………………………...42
Список используемой литературы……………………………………………..44
Сеть магазинов «Лига Спорт » обладает хорошей репутацией в городе Улан-Удэ.
Так как это магазин спортивных товаров, то интерьер магазинов выдержан в спортивном стиле. Тон магазина синий, который соответствует логотипу организации. Продавцы носят спортивные костюмы и кроссовки, а летом шорты и футболки. Категорически воспрещается продавцам присутствовать в торговом зале в деловых костюмах, юбках, джинсах.
Руководство требует от продавца прилежность аккуратность, он должен выглядеть хорошо и свежо. Так как продавцами являются одни девушки, то от них директор требует обязательное наличие хорошего макияжа.
От управленческого персонала также требуется аккуратность, прилежность, но они должны быть одеты элегантно, уметь вести переговоры с поставщиками, уметь расположить людей к себе, уметь решать конфликты.
У каждого работники есть свой бэйджик, который соответствует его специальности и имени, что позволяет облегчит общение покупателя и продавца.
В магазине все работники зависят друг от друга. Выручка от продаж на предприятии прямо пропорционально сказывается на заработной плате, поэтому продавцам не выгодно работать с людьми не трудолюбивыми.
2.2.Анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий , которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Очень многие факторы оказывают влияние на определение стратегии компанией. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию всегда отличались один от другого , как правило, очень сильно.
Для стратегического исследования внешней среды необходимо провести PEST – анализ компании «Лига Спорт». для проведения данного вида анализа рассмотрим следующие факторы: политические, экономические, социальные, технологические. PEST – анализ компании «Лига Спорт» представлен в таблице 2.
Табл.2
PEST – анализ компании «Лига Спорт»
№ п/п |
Политические факторы |
Экономические факторы |
1.Изменение условий предоставления кредитов; 2.Изменение в налоговом законодательстве |
1. Темпы инфляции; 2. Стабильность доллара 3.Уровень безработицы населения | |
Сценарий 1 Поиск банков, предоставляющих кредит на более выгодных условиях Сценарий 2 Уменьшение торговых площадей (м2) |
Сценарий 1 Избавление от остатков Сценарий 2 Производить товарные запасы | |
№ п/п |
Социальные факторы |
Технологические факторы |
1. Уровень жизни населения; 2.Изменение ценностей у населения; |
1. Производство нового оборудования; 2. Кассы штрихового кодирования | |
Сценарий 1 Пропагандировать здоровый образ жизни |
Сценарий 2 Установка оборудования, позволяющего улучшить обслуживание покупателей |
Разработка стратегии – работа, основанная на анализе, и в этой области менеджер не может добиться успеха только настойчивостью и творческим подходом. Решение о том, какую стратегию выбрать, должно приниматься на основании оценки внутренней и внешней среды компании, полученной в результате исследования, в противном случае разработанная стратегия может оказаться не жизнеспособной. Исследование проводиться по двум направлениям: изучаются ситуация в отрасли и условия конкуренции в ней и ситуация внутри самой компании и ее собственная конкурентоспособность.
Анализ отрасли и конкурентной среды начнем с основных экономических характеристик отрасли.
Годовые доходы от торговли, характеризующие размеры рынка, составляют 15 млн. руб в год.
Существует около 10 компаний, занимающихся торговлей спортивными товарами в г.Улан-Удэ, составляющие конкуренцию сети магазинов «Лига Спорт».
Что касается технологии, то в компании «Лига Спорт» происходит постоянная автоматизация обслуживания, т.е. устанавливаются кассы штрихового кодирования, что обеспечивает повышения скорости обслуживания, улучшение качества сервиса, повышение количества потребителей.
Наибольшие изменения происходят в ассортименте продукции. В среднем около 50 новых позиций в месяц появляются в ассортименте «Лига Спорт».
Что касается прибыльности, то изменения уровня дохода связано с сезонным характером торговли.
Для анализа конкурентных сил, которые действуют в отрасли, используем модель пяти сил Портерра.
Из всех пяти конкурентных сил наибольшее влияние оказывает конкурентная борьба между соперничающими фирмами. Конкурентами в области торговли спортивными товарами являются «Адидас», «Рибок», «Фристайл», «Х-Мастер». Для того, чтобы выжить в столь жесткой конкурентной борьбе «Лига Спорт» использует различные меры по стимулированию сбыта, привлечению потребителей.
«Лига Спорт» постоянно следит за действиями конкурентов, за их ассортиментом, их ценами. Если цены конкурентов ниже «Лига Спорт», то администрация срочно принимает меры по значительному снижению цен ниже цен конкурентов.
Что касается угрозы появления товаров заменителей, то в настоящее время эта угроза не является возможной.
Следующая конкурентная сила – сила поставщиков. Этот вид конкурентной силы в нашем случае достаточно силен. Поставщики очень прихотливы, они могут работать с любыми компаниями. Возможно, у нас с нашими конкурентами есть общие поставщики и чтобы сохранить своего партнера. Необходимо точно следовать условиям поставщика, чтобы наши партнерские отношения были крепкими, чтобы добиться скидки на товар партнера, а скидка соответственно даст возможность снизить товар и привлечь потребителей.
В компании «Лига Спорт» много поставщиков и большинство из них работает не один год. В их число входят: «Леко», «Форестер», «Фабрика Старт» и многие другие. Также почти ежедневно мы получаем предложения с разных компаний, желающих работать с нами. Естественно, что мы рады новым знакомствам, благодаря которым расширяем наш ассортимент, поднимая уровень прибыли, количество продавцов и качество обслуживания.
Конкурентная сила покупателей также как и поставщиков, может колебаться от значительной до слабой. Покупатели, даже самые преданные могут в любой момент уйти к нашему конкуренту. Для того, чтобы этого не произошло нужно принимать меры по удержанию и привлечению потребителей. Для этого могут служить дисконтные карты постоянных покупателей, карты с накопительной скидкой и т.д. «Лига Спорт» в данный момент находиться на стадии разработки данной системы. Известно правило 3:5, которое гласит, что «удовлетворенный покупатель притягивает троих, а неудовлетворенный забирает пятерых». Данная фирма старается не забывать про это правило и делать все чтобы потребитель был доволен.
Фирмы, только что появившиеся на рынке, обладают новыми производственными мощностями, желанием обеспечить себе долю рынка и иногда значительными ресурсами, необходимыми для конкурентной борьбы. Для данной компании эта угроза достаточно велика, т.к за последние полгода открылись два новых магазина и филиал одного из старых конкурентов, следует сделать вывод, что в любой момент может появиться новый конкурент и не один. Новая фирма может сразу значительно зарекомендовать себя и составлять огромную угрозу для данной компании.
Из данного анализа конкурентной среды можно сделать вывод, что компания «Лига Спорт» занимает одно из лидирующих позиций на рынке спортивных товаров в Республики Бурятия. Несмотря на большое количество, достаточно сильных конкурентов ей удается оставаться на плаву, и более того получать хорошую прибыль. Но, исходя из анализа, следует, что есть сильные угрозы, которые могут значительно навредить компании, и чтобы этого не случилось фирма постоянно развивается, не «стоит на месте».
3. Разработка
стратегии предприятия (на
3.1 Миссия и цели предприятия
Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия определяет бизнес «Лига Спорт», обеспечивая направления и ориентиры при формулировании его целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации «Лига Спорт»- Развивать цивилизованный рынок одежды и обуви, товаров для спорта, здоровья и активного отдыха в Улан-Удэ. Непрерывно повышать эффективность работы компании путем внедрения современных маркетинговых технологий по продвижению мировых марок-лидеров. Поддерживать лидирующие позиции на локальном рынке розничной торговли и устанавливать на этом рынке стандарты качества обслуживания и профессиональной деятельности.[24]
Главной целью организации является получение устойчиво высокого дохода на вложенный капитал. Чтобы прибыльность вложений была выше, чем у конкурентов, конкурентное преимущество над ними должно быть устойчивым; иными словами, качество предоставляемых потребителям товаров и услуг должно быть выше. Необходимо вкладывать в развитие производственных возможностей, обеспечивающих сохранение конкурентного превосходства на будущее.
- Расширить ассортимент.
- Повысить контроль
за качество поставляемых
- Повысить квалификацию всех работников, связанных с работой с клиентами.
- постоянное изучение требований покупателей;
- увеличение темпов роста объемов продаж;
- Вести правильную кадровую политику работников, с помощью различных мотиваций (поощрения, прими, отгулы, бонусы т.д.)
- Самой главной целью
«Лига Сорт» является
- Внедрять различные виды реклам – это устные речевые сообщения (выступления, заявления на пресс-конференциях с представителями СМИ, в передачах радио и телевидения и пр.), визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики с выделением фирменного знака), средства массовой информации-пресса, радио, телевидение, Internet, щиты.
3.2.Анализ внутренней среды
Оценку внутренней среды фирмы – ее силу и слабость, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOТ – анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения компании. SWOT –анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности компании (ее сильные и слабые стороны) и внешнюю ситуацию (частично отраженную в возможностях и угрозах).
SWOT – анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны – это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны – пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы) (соотношение 50:50 определено нежелательно), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов.
С точки зрения формирования стратегии сильные стороны компании важны, поскольку они могут быть использована как основа для формирования стратегии и конкурентного преимущества. Если сильных сторон не достаточно для того, чтобы сформировать на их основе успешную стратегию, то руководство компании должно создать базу, на которой эта стратегия могла бы основываться.
В то же время успешная стратегия должна быть направлена на устранение слабых сторон, которые делают компанию уязвимой, мешают ее деятельности или не дают ей использовать привлекательные возможности. Принцип здесь простой : организационная стратегия должна полностью учитывать сильные, слабые стороны компании и ее конкурентные возможности.
Табл. 3 SWOT-анализ «Лига спорт»
Возможности 1. В случае улучшения экономического положения ожидается рост доходов и повышение уровня жизни населения, как следствие увеличение спроса на одежду. 2. С каждым годом меняется тенденция моды, что ведет к обновлению гардероба. 3. Благоприятные для
бизнеса тенденции: 4. Увеличение доли рынка |
Угрозы 1. Снижение спроса на одежду. 2. Недостаток денежных средств у потребителей 3. Возрастающая активность
конкурентов выражается в 4. Повышение уровня безработицы может повлечь за собой снижение уровня доходов населения. 5. Недостаток квалифицированных кадров на рынке рабочей силы. | |
Сильные стороны 1. Предприятие финансово- 2. Владелец магазина вкладывает деньги в развитие бизнеса. 3. Имеется круг постоянных покупателей. 4. Продукция конкурентоспособна на рынке. |
СИВ 1. Проведение маркетингового исследования рынка спортивной одежды Улан-Удэ 2. Увеличение прибыли и объема продаж одежды. 3. Открытие новой торговой точки (магазина).
|
СИУ
1. Повысить конкурентоспособность за счет введения гибких цен. 2. Повышение квалификации продавцов. 3. Удержание на рынке своих позиций. 4. Поиск новых рынков.
|
Слабые стороны 1. Низкие расходы на
рекламу и на продвижение 2. Уязвимость по отношению к возможному конкурентному давлению. 3. Неширокий ассортимент. |
СЛВ 1. Проведение крупной рекламной кампании 2. Расширение ассортимента. |
СЛУ 1. Налаживание функций маркетинга. 2. Использование стратегии
дифференцированного 3. Повышение |
После проведения SWOT –анализа руководство рассматривает имеющие стратегические альтернативы, и затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации.
Для выбора стратегии «Лига Спорт», необходимо оценить представленные стратегии путем парного сочетания полей, по следующим позициям:
Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия