Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью данной работы является исследование стратегического управления компанией на современном этапе, разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснования ее эффективности для развития организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
провести стратегический анализ компании;
разработать стратегическое развитие компании.
Объектом исследования в работе является компания Hewlett-Packard (hp).
Введение 2
Общая характеристика компании 4
Анализ макро- и микросреды компании 8
Анализ внутренней среды 18
SWOT- анализ 24
Перспективы развития 26
Ключевые факторы успеха компании в сравнении с конкурентами 31
Стратегическое видение будущего компании 32
Роль лидерства в модификации и разработке стратегии 35
Необходимость стратегического подхода в управлении 37
Заключение 38
Список литературы 39
Содержание
Введение 2
Заключение 38
Список литературы 39
За последние годы роль стратегических
процессов в повышении
Стратегия рассматривается сегодня как главный источник экономического роста и важнейшее средство возникновения российских предприятий в условиях конкурентной борьбы.
Специфика
стратегической деятельности российских
предприятий связана с
Необходимость создания и возрождения стратегической деятельности сегодня в России обусловлена рядом факторов, к которым относят: определяющую роль науки в росте эффективности разработки и внедрении новой техники, рост технического уровня производства, ярко выраженная многовариантность инвестиций, риск и возможность отрицательных результатов.
Все вышеперечисленные факторы
являются необходимым стимулом для
появления стратегических предприятий
в условиях российской экономики. Подтверждается
эта тенденция данными о
В условиях
жесткой конкурентной борьбы и быстро
меняющейся ситуации, фирмы должны
не только концентрировать внимание
на внутреннем рынке, но и методы выхода
на внешние рынки с целью
Целью данной работы является исследование стратегического управления компанией на современном этапе, разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснования ее эффективности для развития организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Объектом исследования в работе является компания Hewlett-Packard(hp)
Предприятие «Hewlett-Packard» представляет бренд «hp». Крупная американская ИТ-компания, один из лидеров на мировом рынке решений в области компьютерных технологий. HP является поставщиком ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Компания предоставляет решения в области ИТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги по системной интеграции, сервисной поддержке и аутсорсингу, а также устройства печати и средства вывода изображений для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса. Продукция компании включает в себя: ноутбуки, планшеты, нетбуки, моноблоки, компьютеры, аксессуары, мониторы, серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование, принтеры, сканеры, МФУ, расходные материалы, программное обеспечение, расширение гарантии.
HP была основана 1 января 1939 года Уильямом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом, выпускниками Стэнфордского университета 1934 года, в качестве компании по производству тестирующего и измеряющего оборудования. Их первым продуктом был прецизионный низкочастотный генератор, Model 200A. Новшеством в их устройстве было использование электрической лампочки в качестве сопротивления в критической части схемы. Это позволило им продавать Model 200A по цене $54,40, в то время как конкуренты предлагали менее стабильные генераторы по цене более $200.
Название компании было составлено из фамилий участников. Чья фамилия будет первой, они решали с помощью жребия, где выиграл Хьюлетт.
Одним из первых клиентов фирмы стала студия Уолта Диснея, которая приобрела восемь генераторов Model 200B (по цене $71,50 каждый) для тестирования системы стереофонического звука, использовавшейся при работе над фильмом «Фантазия»
Hewlett-Packard относится к предприятиям крупного бизнеса.
На сегодняшний день НР заняты выпуском успешно продающихся принтеров, сканеров, цифровых камер, калькуляторов, карманных компьютеров, рабочих станций, компьютеров для домашнего и офисного использования. Причем многие успешные модели стали производиться только благодаря успешному слиянию с Compaq. На сегодняшний день помимо программного и аппаратного обеспечения компания предлагает разработку, создание и поддержку IT-инфраструктур.
У Hewlett-Packard есть три бизнес-сегмента: компания, занимающаяся серверами и накопителями данных (Enterprise Storage and Servers - ESS), сервисная компания (HP Services - HPS), компания программного обеспечения (HP Software) – располагающиеся в структуре под обширной Группой технологических решений (Technology Solutions Group - TSG).
“Необходимо, чтобы люди работали вместе, в унисон, на пути к общим целям и избегали работы над перекрестными целями на всех уровнях, если конечной целью является достижение эффективности и успеха.”
– Дэйв Паккард
Организационная структура компании представляет собой широкомасштабный набор сотрудников.
Работа в 170 странах с 43 валютами, на 15 языках;
Профессиональная квалификация персонала:
в основном в компании работают лица,
имеющие техническое
Из всей численности персонала 30% заняты обеспечением основной деятельности, 70% занимаются непосредственно продажами, и работают с клиентами. Структура компании строится по принципу линейно-функциональной организационной структуры. В структуру входят такие отделы как:
Бухгалтерия занимается
Задачами
коммерческого отдела является своевременное
и бесперебойное снабжение
Технический отдел занимается разработкой и сбытом готовой продукции, сопутствующей продажей запасных частей и комплектующих, а так же, непосредственно, установкой и гарантийным обслуживанием этой продукции.
Оптовый отдел занимается оформлением и разработкой договоров с оптовыми покупателями и поставщиками.
Роль и значение деятельности компании для развития отрасли: компания является представителем своей продукции на мировом рынке, одна из первых компаний, которые специализируются на таком сегменте рынка, как решения в области компьютерных технологий. Компания является мировым рыночным лидером. Роль в развитии отрасли оценивается как высокая, т.к. копания постоянно предлагает новшества, занимается производством и продажами продукции и услуг во всем мире.
Анализ макро- и микросреды компании проводится исходя из данных, представленных в России.
Политика |
Р |
Экономика |
Е | ||
1. |
Выборы Президента РФ: Окажут нейтральное либо слабое влияние на отрасль Аудио-видео автомобильной техники. Возможно некоторое влияние в связи с поддержкой Отечественного автопрома. |
1. |
Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад) в стране, отрасли, смежных отраслях: В настоящее время в отрасли наблюдается этап подъема, т.к. растет спрос на IT-технологии. | ||
2. |
Выборы Государственной Думы РФ: Не окажут влияния на отрасль в целом |
2. |
Прогнозируемый уровень | ||
3. |
Изменение законодательства РФ: В ближайшем будущем не предвидится изменений законодательства о торговле, возможно изменения, связанные со входом России в ВТО, что окажет положительное влияние на отрасль, т.к. будут сняты барьеры для выхода на международный рынок |
3. |
Динамика курса российского рубля к доллару США и евро: Рубль слабеет по сравнению к Евро и Доллару | ||
4. |
Реализация федеральных и |
4. |
Динамика ставки рефинансирования ЦБ РФ: Ставка рефинансирования имеет тенденцию к снижению | ||
5. |
Государственное влияние в отрасли, включая долю государственной собственности: не окажут влияния на отрасль |
5. |
Экспортно-импортная политика | ||
6. |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли: Окажут отрицательное влияние, т.к. будут способствовать монополизации отрасли |
6. |
Экспортно-импортная политика в отрасли: Рассматривая современную внешнеэкономическую политику России, следует указать на первоочередные её задачи, к которым относятся следующие: 1.достижение благоприятного торгово-политического режима в отношениях с зарубежными странами их торгово-экономическими группировками, организациями и союзами, снятие имеющихся потенциальных дискриминационных ограничений; 2.обеспечение доступа отечественным предприятиям к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации, капиталов, минерально-сырьевых ресурсов, к транспортным коммуникациям. | ||
n+1 |
Сценарий: политика регулирование недостаточно
четко, создаются законы, которые
призваны контролировать ту или иную
область, но практике оказывается, что
многие стремятся обойти закон с
целью получения большей Сценарий №2: политика |
m+1
|
Сценарий: экономика страны сейчас стабильна,
в большинстве случаев | ||
Социум |
S |
Технология |
Т | ||
1. |
Изменение в базовых ценностях (классовые различия): Классы можно определить как крупномасштабные группы людей, обладающих сходными материальными ресурсами, что, в свою очередь, определяет образ жизни, которую они ведут. Классовые различия прежде всего зависят от благосостояния людей и рода их занятий. В современном западном обществе существуют следующие основные классы: высший класс (богачи, предприниматели, промышленники, а также высший слой управленцев, владеющих или непосредственно контролирующих средства производства), средний класс (который включает большинство "белых воротничков" и специалистов) и рабочий класс ("синие воротнички", или люди, занятые физическим трудом). В некоторых индустриальных странах, например, во Франции и Японии, до недавнего времени важную роль играл четвертый класс - крестьяне, люди, занятые традиционным сельскохозяйственным производством. В странах третьего мира крестьяне по сей день составляют наиболее многочисленный класс. |
1. |
Государственная технологическая политика:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО- | ||
2. |
Изменение в уровне и стиле жизни: Тенденция к «американскому» стилю жизни: максимизация потребления, стремление к повышению своего статуса |
2. |
Значимые тенденции в области
НИОКР: Центральное место занимает
функция НИОКР: опытная разработка
новой продукции, прогнозирование
тенденций в области | ||
3. |
Экологический фактор: Технический прогресс, экстенсивное развитие экономики, в том числе беспрецедентный рост масштабов промышленного производства, стали символами ушедшего века. Они же породили проблемы глобального характера, связанные с деградацией окружающей среды. Современное общество поставлено перед необходимостью выбирать стратегию дальнейшего развития, прогнозировать и проектировать свое будущее. Грозная экологическая ситуация требует существенного изменения онтологических представлений, трансформации познавательных, ценностных и деятельностных установок, действующих в современной цивилизации, коренных преобразований в стратегии образования. В начале третьего тысячелетия становится
ясно, что процессы глобализации приводят
к возникновению системно более
сложного мира. Становление ноосферы
как планетарной социо- |
3. |
Новые патенты, новые тенденции в
трансферте технологии: Предъявление
результатов инновационной | ||
4. |
Отношение к работе и отдыху: |
4. |
Технологические изменения в отрасли,
оценка скорости изменения и адаптации
новых технологий: печатная отрасль
недавно стала развиваться на
рынке, но уже добилась больших успехов,
все благодаря новым | ||
5. |
Отношение к образованию, как правило, характеризует человека достаточно точно. Нежелание или неспособность усваивать новую информацию означает окончание процесса развития личности, и не только интеллектуального, но и нравственного. |
5. |
Новые продукты, темпы разработки новой продукции: при реализации стратегии создания нового продукта очень большое значение имеет правильно построенный процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию, сроки и схему создания нового продукта. Однако несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме, включающая в себя семь обязательных шагов, которым фирма должна следовать при разработке нового продукта. | ||
6. |
Демографические изменения (возрастная структура населения, доля населения до 19 лет и старше 65, показатели естественного прироста рождаемости и смертности, структура заболеваемости и др.) |
||||
7. |
Каждый тип расходов (связь, питание, транспорт, и т. д.) имеет определенную величину и значимость. А все расходы в сумме удовлетворяют всем нашим потребностям и составляют общую сумму наших расходов, которая равна 100 % наших доходов, структура бюджета, в частности, и семейный бюджет, в общем, являются сбалансированными и эффективными. Посмотрим на структуру расходования бюджета: в соответствии с нашими потребностями, мы тратим наш бюджет по мере необходимости. Структура расходования бюджета подвержена изменениям, как внешнего, так и внутреннего характера. |
||||
p+1 |
Сценарий: социум –все большее значение для развития производства приобретает социальная сторона жизни-так изменение уровня жизни населения требует большего качества продукции, демографический рост или спад-к увеличению или же снижению спроса, поэтому предприятиям следует ориентироваться на изменение настроений в обществе, уровня жизни, доходов населения. |
k+1 |
Сценарий: технология – в современном мире технология развивается очень быстро, что улучшает жизнь граждан, но на развитие или усовершенствование требуются затраты, которые не всегда оплачиваются, поэтому что-то усовершенствуется, а что-то остается неизменным. |