Стратегический анализ Hewlett-Packard

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование стратегического управления компанией на современном этапе, разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснования ее эффективности для развития организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
провести стратегический анализ компании;
разработать стратегическое развитие компании.
Объектом исследования в работе является компания Hewlett-Packard (hp).

Содержание работы

Введение 2
Общая характеристика компании 4
Анализ макро- и микросреды компании 8
Анализ внутренней среды 18
SWOT- анализ 24
Перспективы развития 26
Ключевые факторы успеха компании в сравнении с конкурентами 31
Стратегическое видение будущего компании 32
Роль лидерства в модификации и разработке стратегии 35
Необходимость стратегического подхода в управлении 37
Заключение 38
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

курсовая работа Hewlett-Packard.docx

— 296.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение 2

  1. Общая характеристика компании 4
  2. Анализ макро- и микросреды компании 8
  3. Анализ внутренней среды 18
  4. SWOT- анализ 24
  5. Перспективы развития  26
  6. Ключевые факторы успеха компании в сравнении с конкурентами 31
  7. Стратегическое видение будущего компании 32
  8. Роль лидерства в модификации и разработке стратегии 35
  9. Необходимость стратегического подхода в управлении 37

Заключение 38

Список  литературы 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

За последние годы роль стратегических процессов в повышении эффективности  производства и завоевании, открытии новых рыночных ниш значительно  выросла настолько, что стало  возможным говорить о стратегическом предпринимательском типе экономики, который в России стал принимать  достаточно цивилизованные рамки.

Стратегия рассматривается сегодня  как главный источник экономического роста и важнейшее средство возникновения  российских предприятий в условиях конкурентной борьбы.

Специфика стратегической деятельности российских предприятий связана с огромнейшим  предпринимательским риском, потребностью в минимальном временном лаге между принятием стратегического  решения и его реализацией.

Необходимость создания и возрождения  стратегической деятельности сегодня  в России обусловлена рядом факторов, к которым относят: определяющую роль науки в росте эффективности  разработки и внедрении новой  техники, рост технического уровня производства, ярко выраженная многовариантность инвестиций, риск и возможность отрицательных результатов.

Все вышеперечисленные факторы  являются необходимым стимулом для  появления стратегических предприятий  в условиях российской экономики. Подтверждается эта тенденция данными о количестве фирм и предприятий, работающих в  стратегической сфере предпринимательства  и принадлежащих к различным  отраслям народного хозяйства современной  России: строительству, отраслям промышленности, сельскому хозяйству и так  далее.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации, фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем рынке, но и методы выхода на внешние рынки с целью совершенствования  системы продаж.

Целью данной работы является исследование стратегического управления компанией  на современном этапе, разработка подходов к формированию системы стратегического  управления и обоснования ее эффективности  для развития организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

  1. провести стратегический анализ компании;
  2. разработать стратегическое развитие компании.

Объектом  исследования в работе является компания Hewlett-Packard(hp)

 

 

 

1. Общая  характеристика компании «Hewlett-Packard»

Предприятие «Hewlett-Packard» представляет бренд «hp». Крупная американская ИТ-компания, один из лидеров на мировом рынке решений в области компьютерных технологий. HP является поставщиком ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей. Компания предоставляет решения в области ИТ-инфраструктуры, персональных вычислительных систем и устройств доступа, услуги по системной интеграции, сервисной поддержке и аутсорсингу, а также устройства печати и средства вывода изображений для крупных предприятий, организаций малого и среднего бизнеса. Продукция компании включает в себя: ноутбуки, планшеты, нетбуки, моноблоки, компьютеры, аксессуары, мониторы, серверы, системы хранения данных, сетевое оборудование, принтеры, сканеры, МФУ, расходные материалы, программное обеспечение, расширение гарантии.

HP была  основана 1 января 1939 года Уильямом Хьюлеттом и Дэвидом Паккардом, выпускниками Стэнфордского университета 1934 года, в качестве компании по производству тестирующего и измеряющего оборудования. Их первым продуктом был прецизионный низкочастотный генератор, Model 200A. Новшеством в их устройстве было использование электрической лампочки в качестве сопротивления в критической части схемы. Это позволило им продавать Model 200A по цене $54,40, в то время как конкуренты предлагали менее стабильные генераторы по цене более $200.

Название  компании было составлено из фамилий  участников. Чья фамилия будет  первой, они решали с помощью жребия, где выиграл Хьюлетт.

Одним из первых клиентов фирмы стала студия Уолта Диснея, которая приобрела восемь генераторов Model 200B (по цене $71,50 каждый) для тестирования системы стереофонического звука, использовавшейся при работе над фильмом «Фантазия»

  • В 2002 году HP объединилась с Compaq, став лидером по продаже персональных компьютеров.
  • В 2009 году HP поглотила компанию Electronic Data Systems, заняв второе место на международном рынке ИТ-услуг.
  • 11 ноября 2009 года HP объявила о покупке компании 3Com.
  • В 2010 году HP поглотила компанию Palm, Inc., производителя карманных персональных компьютеров и смартфонов.
  • В августе 2011 года компанией было объявлено о приобретении за $10,3 млрд производителя программного обеспечения Autonomy.

Hewlett-Packard относится к предприятиям крупного бизнеса.

В Hewlett-Packard существуют четыре базовых подразделения, которые занимаются оказанием услуг в сфере IT-технологий: 
— Подразделение ИТ-решений для заказчиков (CSG) — концентрирует свое внимание на предоставлении ключевых технологических решений для ИТ- инфраструктуры, отвечая за развитие бизнеса с предприятиями корпоративного сектора, компаниями малого и среднего бизнеса, а также с предприятиями государственного сектора. 
— Подразделение устройств печати и цифровой обработки изображений (IPG) — компания HP является лидером в предоставлении решений по обработке и печати изображений как для бизнеса, так и для дома. Подразделение включает в себя оборудование для печати, многофункциональные устройства, устройства цифровой обработки изображений — такие, как фотоаппараты и сканеры — и соответствующие расходные материалы и аксессуары, развивая свою деятельность также и на рынке коммерческой печати. Она также расширяет свою деятельность на рынок коммерческой печати. 
— Подразделение персональных систем (PSG) — концентрирует свою деятельность на предоставлении простых, надежных и недорогих решений и систем вычислительной техники для дома и бизнеса включая настольные и портативные персональные компьютеры, рабочие станции, тонкие клиенты, карманные и персональные устройства. 
— Подразделение технологических решений (TSG) — включает в себя корпоративные системы хранения данных, программные решения и услуги. Концентрирует свое внимание на реализации концепции адаптивной инфраструктуры и Smart Office для корпоративного сектора, компаний малого и среднего бизнеса, а также для предприятий государственного сектора.

На сегодняшний день НР заняты выпуском успешно продающихся принтеров, сканеров, цифровых камер, калькуляторов, карманных компьютеров, рабочих  станций, компьютеров для домашнего  и офисного использования. Причем многие успешные модели стали производиться только благодаря успешному слиянию с Compaq. На сегодняшний день помимо программного и аппаратного обеспечения компания предлагает разработку, создание и поддержку IT-инфраструктур.

У Hewlett-Packard есть три бизнес-сегмента: компания, занимающаяся серверами и накопителями данных (Enterprise Storage and Servers - ESS), сервисная компания (HP Services - HPS), компания программного обеспечения (HP Software) – располагающиеся в структуре под обширной Группой технологических решений (Technology Solutions Group - TSG).

Основной  целью компании Hewlett-Packard является: предоставлять продукты, услуги и решения наивысшего качества, а также повышать уровень обслуживания клиентов, зарабатывая их уважение и лояльность.

 

“Необходимо, чтобы люди работали вместе, в унисон, на пути к общим целям и избегали работы над перекрестными целями на всех уровнях, если конечной целью  является достижение эффективности  и успеха.”

– Дэйв Паккард

Организационная структура компании представляет собой широкомасштабный набор сотрудников.

Работа в 170 странах с 43 валютами, на 15 языках;

  • 150 000 сотрудников;
  • 70 000 партнёров по сервисному обслуживанию;
  • 210 000 партнёров по сбыту;
  • 11 патентов регистрируется ежедневно.

Руководство компании

  • Маргарет Уитмен — президент и CEO компании с 23 сентября 2011 года[1].

Совет директоров

  • Рэй Лейн — председатель совета директоров с исполнительными функциями;
  • Шумит Барнерьи — генеральный директор компании Booz & Co;
  • Гари Райнер  — бывший глава департамента по связям с общественностью компании General Electric;
  • Патрисия Руссо — бывший генеральный директор компании Alcatel-Lucent;
  • Доминик Сенекье  — бывший генеральный директор и президент компании AXA Private Equity.

Ключевые фигуры в истории компании

  • Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард — основатели компании.

Профессиональная квалификация персонала: в основном в компании работают лица, имеющие техническое образование, с опытом работы в сфере изобретения продукции. Потребителями продукции, реализуемой «Hewlett-Packard» являются оптовые и розничные покупатели, к ним относятся как частные, так и юридические лица.

Из  всей численности персонала 30% заняты обеспечением основной деятельности, 70% занимаются непосредственно продажами, и работают с клиентами. Структура компании строится по принципу линейно-функциональной организационной структуры. В структуру входят такие отделы как:

    • Бухгалтерия
    • Коммерческий отдел
    • Технический отдел
    • Оптовый отдел

 Бухгалтерия занимается организацией  учета финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и осуществлением  контроля за сохранностью собственности,    правильным    расходованием    денежных    средств    и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии и хозяйственного расчета.

Задачами  коммерческого отдела является своевременное  и бесперебойное снабжение продукцией и комплектующими, а так же планирование и контроль экономических показателей  деятельности компании и его подразделений.

Технический отдел занимается разработкой и сбытом готовой продукции, сопутствующей продажей запасных частей и комплектующих, а так же, непосредственно, установкой и гарантийным обслуживанием этой продукции.

Оптовый отдел занимается оформлением и  разработкой договоров с оптовыми покупателями и поставщиками.

Роль и значение деятельности компании для развития отрасли: компания является представителем своей продукции  на мировом рынке, одна из первых компаний, которые специализируются на таком  сегменте рынка, как решения в области компьютерных технологий. Компания  является мировым рыночным лидером. Роль в развитии отрасли оценивается как высокая, т.к. копания постоянно предлагает новшества, занимается производством и  продажами продукции и услуг во всем мире.

 

2. Анализ  макро- и микросреды компании PEST - анализ внешней среды «Hewlett-Packard»

 

Анализ макро- и микросреды компании проводится исходя из данных, представленных в России.

 

 

Политика

Р

 

Экономика

Е

1.

 Выборы Президента РФ: Окажут нейтральное либо слабое влияние на отрасль Аудио-видео автомобильной техники. Возможно некоторое влияние в связи с поддержкой Отечественного автопрома.

1.

Общая характеристика экономической  ситуации (подъем, стабилизация, спад) в стране, отрасли, смежных отраслях: В настоящее время в отрасли  наблюдается этап подъема, т.к. растет спрос на IT-технологии.

2.

Выборы Государственной Думы РФ: Не окажут влияния на отрасль в целом

2.

Прогнозируемый уровень инфляции: 7,9%

3.

Изменение законодательства РФ: В  ближайшем будущем не предвидится  изменений законодательства о торговле, возможно изменения, связанные со входом России в ВТО, что окажет положительное влияние на отрасль, т.к. будут сняты барьеры для выхода на международный рынок

3.

Динамика курса российского  рубля к доллару США и евро: Рубль слабеет по сравнению к  Евро и Доллару

4.

Реализация федеральных и региональных программ и проектов. Положительное  влияние, т.к. возможны проекты по поддержке  предпринимательства

4.

Динамика                    ставки рефинансирования ЦБ РФ: Ставка        рефинансирования имеет тенденцию  к снижению

5.

Государственное влияние в отрасли, включая долю государственной собственности: не окажут влияния на отрасль

5.

Экспортно-импортная политика      по      продукции отрасли: Более 80% продукции в отрасли имеет  импортный характер.

6.

Государственное регулирование конкуренции  в отрасли: Окажут отрицательное  влияние, т.к. будут способствовать монополизации отрасли

6.

Экспортно-импортная политика в отрасли: Рассматривая современную внешнеэкономическую политику России, следует указать на первоочередные её задачи, к которым относятся следующие: 1.достижение благоприятного торгово-политического режима в отношениях с зарубежными странами их торгово-экономическими группировками, организациями и союзами, снятие имеющихся потенциальных дискриминационных ограничений; 2.обеспечение доступа отечественным предприятиям к мировым рынкам машин и оборудования, технологий и информации, капиталов, минерально-сырьевых ресурсов, к транспортным коммуникациям.

n+1

Сценарий: политика регулирование недостаточно четко, создаются законы, которые  призваны контролировать ту или иную область, но практике оказывается, что  многие стремятся обойти закон с  целью получения большей прибыли. Поэтому государственное политическое регулирование имеет лишь косвенное  воздействие.

Сценарий №2: политика

m+1

 

Сценарий: экономика страны сейчас стабильна, в большинстве случаев существует благоприятное развитие каких –  либо отраслей. Деятельность государства  в экономике позволяет регулировать те или иные области, уменьшается  риск «провала» для новых предприятий.

 

Социум

S

 

Технология

Т

1.

Изменение в базовых ценностях (классовые  различия):

Классы можно определить как  крупномасштабные группы людей, обладающих сходными материальными ресурсами, что, в свою очередь, определяет образ  жизни, которую они ведут. Классовые различия прежде всего зависят от благосостояния людей и рода их занятий. В современном западном обществе существуют следующие основные классы: высший класс (богачи, предприниматели, промышленники, а также высший слой управленцев, владеющих или непосредственно контролирующих средства производства), средний класс (который включает большинство "белых воротничков" и специалистов) и рабочий класс ("синие воротнички", или люди, занятые физическим трудом). В некоторых индустриальных странах, например, во Франции и Японии, до недавнего времени важную роль играл четвертый класс - крестьяне, люди, занятые традиционным сельскохозяйственным производством. В странах третьего мира крестьяне по сей день составляют наиболее многочисленный класс.

1.

Государственная технологическая политика: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПОЛИТИКА - по определению ФЗ "О  науке и государственной научно-технической  политике" от 12 июля 1996 г. "составная  часть социально-экономической политики, которая выражает отношение государства  к научной и научно-технической  деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной  власти Российской Федерации в области  науки, техники и реализации достижений науки и техники".

2.

Изменение в уровне и стиле жизни: Тенденция к «американскому»  стилю жизни: максимизация потребления, стремление к повышению своего статуса

2.

Значимые тенденции в области  НИОКР: Центральное место занимает функция НИОКР: опытная разработка новой продукции, прогнозирование  тенденций в области технологии, согласование сроков внедрения новой  продукции, проектирование продукции, ориентированной на прибыль. В области  производства основным фактором, на который  направлена инновационная реакция, является темп обновления ассортимента выпускаемой продукции.

3.

Экологический фактор: Технический прогресс, экстенсивное развитие экономики, в том числе беспрецедентный рост масштабов промышленного производства, стали символами ушедшего века. Они же породили проблемы глобального характера, связанные с деградацией окружающей среды. Современное общество поставлено перед необходимостью выбирать стратегию дальнейшего развития, прогнозировать и проектировать свое будущее. Грозная экологическая ситуация требует существенного изменения онтологических представлений, трансформации познавательных, ценностных и деятельностных установок, действующих в современной цивилизации, коренных преобразований в стратегии образования.

В начале третьего тысячелетия становится ясно, что процессы глобализации приводят к возникновению системно более  сложного мира. Становление ноосферы как планетарной социо-биосферной целостности происходит во многом благодаря современным коммуникационным и информационно-технологическим взаимосвязям. В этих условиях мышление также должно приобретать характер целостного системного образования.

3.

Новые патенты, новые тенденции в  трансферте технологии: Предъявление результатов инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынке  происходит путем передачи (трансферта) научно-технических знаний и опыта  для оказания научно-технических  услуг, новых технологий. Передача технологий может происходить как внутри страны, так и на международном  уровне. Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной  торговли. Она охватывает сделки с "ноу-хау" и патентами на изобретения. Возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего "ноу-хау".

4.

Отношение к работе и отдыху:

4.

Технологические изменения в отрасли, оценка скорости изменения и адаптации  новых технологий: печатная отрасль  недавно стала развиваться на рынке, но уже добилась больших успехов, все благодаря новым технологиям. С каждым годом производится более  совершенное оборудование, усовершенствуется  старое, что и приводит к быстрому росту предприятий, которые предлагают полиграфическую продукцию и  услуги.

5.

Отношение к образованию, как правило, характеризует человека достаточно точно. Нежелание или неспособность  усваивать новую информацию означает окончание процесса развития личности, и не только интеллектуального, но и  нравственного.

5.

Новые продукты, темпы разработки новой  продукции: при реализации стратегии  создания нового продукта очень большое  значение имеет правильно построенный  процесс осуществления этой стратегии. Каждая фирма может иметь свою концепцию, сроки и схему создания нового продукта. Однако несмотря на разнообразие подходов, существует некая общая схема процесса создания нового продукта на фирме, включающая в себя семь обязательных шагов, которым фирма должна следовать при разработке нового продукта.

6.

Демографические изменения (возрастная структура населения, доля населения  до 19 лет и старше 65, показатели естественного  прироста рождаемости и смертности, структура заболеваемости и др.)

   

7.

Каждый тип расходов (связь, питание, транспорт, и т. д.) имеет определенную величину и значимость. А все расходы  в сумме удовлетворяют всем нашим  потребностям и составляют общую  сумму наших расходов, которая  равна 100 % наших доходов, структура  бюджета, в частности, и  семейный бюджет, в общем, являются сбалансированными  и эффективными.

Посмотрим на структуру расходования бюджета: в соответствии с нашими потребностями, мы тратим наш бюджет по мере необходимости. Структура расходования бюджета подвержена изменениям, как  внешнего, так и внутреннего характера.

   

p+1

Сценарий: социум –все большее значение для развития производства приобретает социальная сторона жизни-так изменение уровня жизни населения требует большего качества продукции, демографический рост или спад-к увеличению или же снижению спроса, поэтому предприятиям следует ориентироваться на изменение настроений в обществе, уровня жизни, доходов населения.

k+1

Сценарий: технология – в современном мире технология развивается очень быстро, что улучшает жизнь граждан, но на развитие или усовершенствование требуются затраты, которые не всегда оплачиваются, поэтому что-то усовершенствуется, а что-то остается неизменным.

Информация о работе Стратегический анализ Hewlett-Packard