Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью данной работы является исследование стратегического управления компанией на современном этапе, разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснования ее эффективности для развития организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
провести стратегический анализ компании;
разработать стратегическое развитие компании.
Объектом исследования в работе является компания Hewlett-Packard (hp).
Введение 2
Общая характеристика компании 4
Анализ макро- и микросреды компании 8
Анализ внутренней среды 18
SWOT- анализ 24
Перспективы развития 26
Ключевые факторы успеха компании в сравнении с конкурентами 31
Стратегическое видение будущего компании 32
Роль лидерства в модификации и разработке стратегии 35
Необходимость стратегического подхода в управлении 37
Заключение 38
Список литературы 39
Вывод: Таким образом, рассмотрев возможности компании «Hewlett-Packard», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, можно посоветовать предприятию сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом наладить продажу продукции, затем выйти на новые рынки, усовершенствовав производство товаров и услуг.
Используем методы портфельного анализа для планирования стратегии. Для анализа выбраны следующие методы: Модель развития товара/рынка и матрица БКГ. Для данной компании важен анализ ее положения на рынке и путей развития рынков, расширение засчет открытия новых рынков.
Модель развития товара/рынка И. Ансоффа (матрица Ансоффа) позволяет использовать одновременно нескольких стратегий. Она основывается на предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынках. Матрица Игоря Ансоффа предназначена для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка .По одной оси в матрице рассматривается вид товара - старый или новый, по другой оси - вид рынка, также старый или новый.
Старый рынок |
Новый рынок | |
Старый товар |
Совершенствование деятельности |
Стратегия развития рынка |
Новый товар |
Товарная экспансия |
диверсификация |
Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие:
1. Стратегия совершенствования
деятельности (проникновения на
рынок). При выборе данной стратегии
компании рекомендуется
Для компании «Hewlett-Packard» выбрана стратегия развития рынка. В качестве второго метода используем матрицу БКГ. В модели БКГ основными коммерческими целями организации предполагаются рост нормы и массы прибыли. При этом набор допустимых стратегических решении относительно того, как можно достичь эти цели, ограничивается четырьмя вариантами:
Решения, которые предполагает модель
БКГ, зависят от положения конкретного
вида бизнеса организации в
Матрица БКГ
Высокая низкая
«звезды» «трудные дети»
«Дойные коровы» «собаки»
Портфель компании можно считать сбалансированным. У организации на этапе «Дойной коровы» находится IT-услуги, которые имеют высокую, стабильную прибыль и гарантированно продаются. На этапе «Звезды» находятся товары, которые приносят высокую, стабильную и постоянно растущую прибыль: ноутбуки, нетбуки, принтеры и другая продукция. Данные изделия обещают наибольшие прибыли и перспективы роста. На этапе «собаки» находятся недавно выпущенные TouchPad. Здесь относительно низкая доля рынка. Слабеющие товары «собаки» зачастую неспособны приносить значительные средства в долгосрочной перспективе.
Решения, которые предполагает модель БКГ, зависят от положения конкретного вида бизнеса организации в стратегическом пространстве, образуемом двумя координатными осями. По оси ординат откладывается, как уже отмечалось, значение темпов роста рынка (соответствующего исследуемой в данный момент областибизнеса)
Если темпы роста
Растущий рынок, как правило, обещает в скором будущем отдачу от инвестиций в данный вид бизнеса. Повышенные темпы роста рынка воздействуют на объем денежной наличности со знаком минус даже в случае довольно высокой нормы прибыли, так как требуют повышенных инвестиций в развитие бизнеса.
Предсказания и рекомендации Бостонской матрицы
Виды стратегической бизнес-единицы |
Прибыль |
Денежные потоки |
Возможные стратегии |
«Трудные дети» |
Низкая, растущая, нестабильная |
Отрицательные |
Анализ: сможет ли бизнес подняться до уровня «звезды»? |
«Звезда» |
Высокая, стабильная, растущая |
Примерно нулевые |
Инвестиции для роста |
«Дойная корова» |
Высокая, стабильная |
Положительные , стабильные подразделения |
Поддержание прибыльности инвестиций |
«Собака» |
Низкая, нестабильная |
Примерно нулевые |
Ликвидация подразделения/ «сбор урожая» |
КФУ, зависящие от технологии: |
|
КФУ, относящиеся к производству: |
|
КФУ, относящиеся к реализации продукции: |
|
КФУ, относящиеся к маркетингу: |
|
КФУ, относящиеся к профессиональным навыкам: |
|
Прочие КФУ: |
|
Компания «Hewlett-Packard» планирует в своем будущем занять сильную позицию на рынке и охватить весь сегмент рынка.
Используем принцип SMART (цели должны быть S - специфичными, М - измеримыми, А - достижимыми, R - совместимыми с внутренними условиями, Т - определенными во времени
Из представленной пирамиды видно, что миссия соответствует миссии компании, цели соответствуют миссии, а стратегия соответствует целям компании.
Дерево целей
Рисунок 1. «дерево целей»
1.1.– увеличение прибыли от продаж;
1.2. – снижение затрат на производство;
2.1 - спрос
и предложение, стратегии
2.2 - Ситуационный анализ. Сбор данных для оценки положения на рынке и возможностей по завоеванию желаемой позиции;
3.1 – повышение квалификации, обучение персонала;
3.2 – изменение стиля управления и признание персонала основным ресурсом организации.
4.1 – ответственная работа специалистов над каждым проектом .
4.2 – использование новых технологий для улучшения процесса производства продукции.
Дерево целей показывает, какова основная цель компании, и посредством каких менее масштабных целей она может быть достигнута.
Компания стремится к увеличению доходности и завоеванию новых рынков. Основным показателем доходности бизнеса является чистая прибыль. Достижение цели роста чистой прибыли достигается посредством роста выручки и снижения издержек.
Снижение цен станет возможном при заключении более выгодных контрактов с поставщиками. Путем совершенствования транспортной логистики возникнет возможность снижения транспортных издержек, что в свою очередь снизит себестоимость продукции и даст возможность снизить цены и разработать более гибкую систему скидок.
Каждая цель более низкого уровня является зоной ответственности одного из менеджеров компании. Что обеспечивает осведомленность всех сотрудников о стратегической цели компании и необходимости вклада каждого работника в соответствии с его положением для ее достижения.
Основные способы реализации представленной стратегии:
Люди, занимающие ключевые посты, оказывают значительное влияние на разработку стратегии и ее модификацию.
Официально назначенный руководитель подразделения обладает преимуществами в завоевании лидирующих позиций в группе, поэтому он чаще, чем кто-либо другой, становится лидером.
Лидерство – это тип управленческого взаимодействия лидера группы и его последователей базирующийся на профессиональном сочетании различных форм воздействия на людей для достижения общих целей при помощи организации и активизации их творческих потенциалов.
Выявляя
индивидуальные потребности сотрудников
и привязывая их к необходимым
результатам деятельности, согласовывая
потребности с целью
Генри Минтцберг назвал восемь основных качеств, которые должны быть присущи лидеру: