Стратегический анализ Hewlett-Packard

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 16:39, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование стратегического управления компанией на современном этапе, разработка подходов к формированию системы стратегического управления и обоснования ее эффективности для развития организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
провести стратегический анализ компании;
разработать стратегическое развитие компании.
Объектом исследования в работе является компания Hewlett-Packard (hp).

Содержание работы

Введение 2
Общая характеристика компании 4
Анализ макро- и микросреды компании 8
Анализ внутренней среды 18
SWOT- анализ 24
Перспективы развития 26
Ключевые факторы успеха компании в сравнении с конкурентами 31
Стратегическое видение будущего компании 32
Роль лидерства в модификации и разработке стратегии 35
Необходимость стратегического подхода в управлении 37
Заключение 38
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

курсовая работа Hewlett-Packard.docx

— 296.94 Кб (Скачать файл)

В компании Hewlett-Packard исполнительным директором является Мег Уитман. Кэти Лесжак, исполнительный вице-президент и финансовый директор HP. Тодд Брэдли, исполнительный вице-президент PSG.В совет директоров входят:

  • Рэй Лейн  — председатель совета директоров с исполнительными функциями;
  • Шумит Барнерьи . — генеральный директор компании Booz & Co;
  • Гари Райнер  — бывший глава департамента по связям с общественностью компании General Electric; Патрисия Руссо  — бывший генеральный директор компании Alcatel-Lucent;
  • Доминик Сенекье  — бывший генеральный директор и президент компании AXA Private Equity

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Необходимость стратегического подхода в управлении

Необходимость в стратегическом управлении заключается в том, что на деятельность хозяйствующего субъекта оказывают влияние факторы внешней среды с повышенным уровнем неопределенности. Стратегическое управление на основе подробного анализа внешней и внутренней среды формирует механизм поведения предприятия в условиях постоянного ее изменения.

Преимущества  стратегического подхода к управлению организацией:

    • обеспечивает общее понимание того, для чего функционирует организация и принимаются определенные управленческие решения
    • обеспечивает не текущий успех организации, а ее постоянное развитие в условиях не стабильности внешней среды и жесткой конкуренции;
    • обеспечивает возможность оценивать альтернативные варианты использования ресурсов, то есть разумно переносить ресурсы в стратегически обоснованные и эффективные проекты;

Недостатки  стратегического менеджмента:

    • не может дать точной и детальной картины будущего, что затрудняет разработку стратегических планов и их реализацию;
    • требуются огромные усилия, большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления;

Компания  «Hewlett-Packar» имеет диверсифицированный бизнес, поэтому целесообразно будет при разработке стратегии использовать такие инструменты как портфельный анализ, а также внутренний и внешний анализ среды, анализ отрасли, карту стратегических групп.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько выводов по работе.

Формирование  стратегии следует за этапом стратегического  анализа и нацелено на выбор одной  из стратегических альтернатив.

В работе анализ проводился на материалах компании «Hewlett-Packard»

Компания  представляет бренд «HP». Это сеть магазинов и установочных центров во всем мире, основная специализация которых- установка ПО и продажа продукции.

Угрозы, представляющие наибольшую опасность  для организации и требующие  немедленного и обязательного устранения: усиление давления со стороны конкурентов, высокий уровень конкуренции, влияние  поставщиков и потребителей.

Выявление сильных и слабых сторон организации дало возможность провести оценку ее конкурентоспособности и  сравнить с основными конкурентами В результате стало возможным выявление ближайшего конкурента. Таковым стал «IBM».

Труднее всего будет реализовать  мероприятия по улучшению маркетинга, сбыта и рекламы в компании, так как здесь нет определенных правил и нельзя с точностью угадать, будет ли тот или иной используемый метод действенен.

Для компании выбрана стратегия развития рынка. Данная стратегия направлена на поиск  нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Доход обеспечивается благодаря  расширению рынка сбыта в пределах географического региона, так и  вне его. Такая стратегия связана  со значительными затратами и  более рискованна, чем обе предыдущие, но более доходна. Однако выйти напрямую на новые географические рынки трудно, так как они заняты другими  компаниями.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Друкер П. Эффективное управление. Экономический анализ и оптимальные решения: Пер. с англ. М. Котельниковой. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 1998.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер,1999
  3. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. - Издат. объединение «ЮНИТИ», 1998.
  4. Хасси Д. Стратегия и планирование/ Пер. с англ. Под ред. Л.А.Трофимовой. – СПб: Питер, 2001.
  5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. - М.: Экономика,1989.
  6. Стратегическое планирование/ Под ред. Уткина Э.А.- М., 1998.

 

 


Информация о работе Стратегический анализ Hewlett-Packard