Стратегический контроль в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу. Неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже нанести ей вред. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.

Содержание работы

Введение
1.Теоритические аспекты стратегического контроля в деятельности организации………………………………………………………………….……..5
1.1 Понятие, роль и значение стратегического контроля в стратегическом процессе………………………………………………………….5
1.2 Сравнительная характеристика стратегического и оперативного контроля деятельности предприятия……………………………………………..9
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО «Мальта-Тур» за 2009-2011 г. г…………………………………………………………….13
2.1 Общие сведения об организации…………………………………...13
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………..16
3. Анализ эффективности системы управления в ООО «Мальта- Тур» …….20
3.1 Оценка эффективности системы управления………………………20
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы управления………………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Kursovaya_na_temu_strategichesky_kontrol.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Методология такого контроля основана на анализе рынка и включает следующие инструменты: анализ цепочки ценностей, анализ жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия, анализ кривой успеха, анализ качества обслуживания, анализ конкурентов, анализ чувствительности, портфельный анализ, анализ систем решений, определение нормативных (целевых) издержек, сетевое планирование и другие.

Различия между оперативным  и стратегическим контролем проявляются  также в субъектах их выполнения. Так, оперативный контроль деятельности предприятия осуществляется менеджерами всех уровней, а стратегический контроль – прерогатива только топ-менеджеров предприятия, поскольку проблемы разработки и реализации стратегии, включая контроль результатов этой деятельности, решаются исключительно на высшем уровне управления предприятием ввиду необходимости комплексности рассмотрения объектов управления.

Результаты сравнительной  характеристики оперативного и стратегического  контроля деятельности предприятия  представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнение  оперативного и стратегического  контроля деятельности предприятия

 

Характеристика

Оперативный контроль

Стратегический контроль

1

2

3

Сущность

Процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей

Процедура

1)Установление показателей контроля;

2)Выбор подходов к измерению  и отслеживанию состояния параметров контроля;

3)Сравнение реального состояния  этих параметров с желаемым;

4)Оценка результата сравнения  и принятия решения по корректировке.

Назначение

Обеспечение управления процессом  производства товаров и услуг  для получения доходов от их реализации

Обеспечение управления жизнеспособностью  предприятия посредством установления динамичного баланса с окружением

Объект контроля

Внутренняя среда предприятия,

эффективность использования

ресурсов

Состояние внешней и внутренней

среды предприятия для:

- достижения стратегических

целей;

- адаптации к условиям среды  его

функционирования

1

2

3

Показатели

контроля

Индикаторы эффективности

результатов текущей деятельности

предприятия

Индикаторы результатов

реализации стратегии и состояния

условий среды ее осуществления

Методы контроля

Анализ отклонений фактических

показателей от плановых,

маржинальный анализ, анализ

точки безубыточности, анализ

предельных издержек, анализ

оптимального объема заказов др.

Анализ цепочки ценностей, анализ

разрывов, анализ конкурентов,

анализ чувствительности,

портфельный анализ, сетевое

планирование и др.

Учет фактора времени

Ориентация на краткосрочную

перспективу

Ориентация на долгосрочную

перспективу

Субъект контроля

Менеджеры всех уровней

управления

Менеджеры высшего

управленческого звена


 

Таким образом, сходства оперативного и стратегического  контроля состоят в их назначении и месте в управленческом процессе, а также принципах и процедуре  осуществления. Выявленные различия определяются объектами и субъектами контроля, системой показателей, методами измерения и отслеживания контролируемых параметров.

 

 

 

 

  1. Краткая организационно - экономическая характеристика ООО «Мальта-Тур» за 2009-2011 г.г.

 

  1. 1 Общие сведения об организации

 

 Туристическое агентство  «Мальта-Тур» является обществом  с ограниченной ответственностью. ООО «Мальта-Тур» было создано в 2006 году. Расположено по адресу: Республика Коми г. Ухта,  проспект Ленина 37/1.

Основной целью деятельности  ООО «Мальта-Тур» является получение прибыли, а также удовлетворение потребности населения города в туристических услугах. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом « Об ООО» Российской Федерации.

Основными направлениями  деятельности данного туристического агентства являются:

  • Бизнес-туризм для предприимчивых людей (Шоп-туры);
  • Внутренний туризм - временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства в пределах национальных границ той же страны для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и в других туристических целях;
  • Международный туризм - систематизированная и целенаправленная деятельность предприятий сферы туризма, связанная с предоставлением туристических услуг и туристического продукта иностранным туристам на территории Российской Федерации (въездной туризм) и предоставлением туристических услуг и туристического продукта за рубежом (выездной туризм).

Состав и структура  выручки от реализации оказываемых  услуг  ООО «Мальта-Тур» представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2- Состав и структура  выручки от реализации оказываемых  услуг

Наименование  тура

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г. к 2009 г., %

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

Египет

64285

23,0

78857

24,6

77000

20

119,7

Турция

128571

46,1

144571

45,2

208500

53,9

162,1

Кипр

86144

30,9

96492

30,2

100800

26,1

117,0

Итого:

279000

100

319920

100

386300

100

138,4


 

Данные таблицы 2 показывают, что выручка увеличилась по сравнению  с 2009 годом на 38,4%. Самый высокий объем от продаж составляют туры в Турцию.

Организационная структура  ООО «Мальта-Тур» выделяет три отдела: бухгалтерию, отдел маркетинга и  рекламы, отдел по работе с клиентами. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.

                                                     

 

Рисунок 1- Организационная  структура ООО «Мальта-Тур»

 

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает  баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и рекламы  осуществляет следующие функции: изучение потребительского рынка, разработка и  внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама  на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

К функциям отдела по продажам относятся:

  • работа с клиентами;
  • прием заявок у клиентов;
  • проработка плана индивидуального тура;
  • связь с операторами и средствами размещения;
  • бронирование туров.

Система  управления туристического агентства  «Мальта-Тур» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Схематично она представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Система  управления персоналом ООО «Мальта-Тур»

В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Главный бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета; составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции турфирмы; выявляет  источники образования потерь и непроизводительны расходов; производит начисление и перечисление заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Менеджер по маркетингу контролирует сроки договоров, взаимодействует  со службами предприятия по вопросам согласования условий договора, проводит организационные работы  непосредственно в местах предстоящего отдыха, вносит предложения по наиболее перспективным направлениям туристской деятельности, подготавливает и своевременно доводит до персонала отдела каталоги, информационные листки.

Менеджеры по продажам работают по направлениям.

   

  2.2 Анализ  основных экономических показателей  деятельности организации

 

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Мальта-Тур» представлены в таблице 3.

 

 

Таблица 3 –  Основные показатели деятельности организации

 

Продолжение таблицы  3

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011 г. к 2009 г., %

1

2

3

4

5

Выручка от продаж, тыс. руб.

279000

319920

386300

138,4

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

21480

22867

23360

108,7

Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.

80709

81575

82678

102,4

Фондоотдача, руб.

12,9

13,9

16,5

127,9

Фондоёмкость, руб.

0,08

0,07

0,06

75

Коэффициент загрузки

0,5

0,4

0,39

78

Время 1 оборота, дней/ оборот

182,7

173,9

142,3

77,8

Коэффициент рентабельности оборотных средств

0,7

0,7

0,5

71,4

Коэффициент рентабельности 1 оборота оборотных средств

115298,5

116535,7

165356

143,4

Среднегодовая численность персонала, чел.

6

5

7

116,7

Выработка в расчёте  на 1 работника, руб./чел.

46500

63984

55186

118,7

Фонд времени, чел./ дни

2160

1800

2520

116,7

Трудоёмкость, чел.- дни/руб.

0,007

0,005

0,006

85,7

1

2

3

4

5

Зарплатоотдача, руб.

92,7

138,5

138

148,9

Зарплатоёмкость, руб.

0,011

0,007

0,007

64

Прибыль, полученная в  единицу затраченного времени, руб.

37,3

45,3

33

88,5

Прибыль, от продаж на 1 рубль  выплаченной работникам з/п, руб.

27

35

29

107,4

Коэффициент  рентабельности использования персонала

13451,5

16315

11811,1

88

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3010

2310

2800

93

Коэффициент фондорентабильности, руб.

3,7

3,56

3,53

95,4

Оборотные средства,  руб.

102000

120720

152277

149,3

Коэффициент оборачиваемости, раз

1,97

2,07

2,53

128,4


 

Из данных таблицы 3 можно  сделать вывод о том, что в 2011 году выручка выросла на 38, 4% по сравнению с 2009 годом. Оборотные средства увеличились на 50277 руб. или на 49,3%.  Это произошло за счет увеличения материальных затрат на реализацию услуг.

Увеличение показателя фондоотдачи на 27,9% за исследуемый  период показывает, что организация  эффективно использует основные фонды.

Коэффициент оборачиваемости  характеризует количество оборотов, совершаемых данной величиной оборотных  средств за период. По данным таблицы  видно, что коэффициент оборачиваемости  в 2011 году по сравнению с 2009 годом  вырос на 28,4%.

В целом, можно сделать  вывод о том, что организация  улучшила свое финансовое положение. Об этом свидетельствует  увеличение  выручки в 2011 году – 38,4%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ эффективности системы управления в ООО «Мальта-Тур»

 

    1. Оценка эффективности системы управления

 

Эффективность управляющей системы определяется, прежде всего, эффективностью всей системы, образуемой управлением и производством. В качестве главного критерия результативности управления выступает уровень эффективности управляемого объекта. Проблема эффективности управления – составная часть экономики управления. Она включает рассмотрение:  
      - управленческого потенциала, т.е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах;

-  затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;  
       -    характера управленческого труда;

- эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.

Для оценки экономической  эффективности управления используются обобщающие и частные показатели, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4 – Оценка эффективности  системы управления

 

№ п/п

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011г. к 2009 г., %

1

2

3

4

5

6

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

279000

319920

386300

138,4

Информация о работе Стратегический контроль в деятельности организации