Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу. Неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже нанести ей вред. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.
Введение
1.Теоритические аспекты стратегического контроля в деятельности организации………………………………………………………………….……..5
1.1 Понятие, роль и значение стратегического контроля в стратегическом процессе………………………………………………………….5
1.2 Сравнительная характеристика стратегического и оперативного контроля деятельности предприятия……………………………………………..9
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО «Мальта-Тур» за 2009-2011 г. г…………………………………………………………….13
2.1 Общие сведения об организации…………………………………...13
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………..16
3. Анализ эффективности системы управления в ООО «Мальта- Тур» …….20
3.1 Оценка эффективности системы управления………………………20
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы управления………………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….28
Методология такого контроля основана на анализе рынка и включает следующие инструменты: анализ цепочки ценностей, анализ жизненного цикла конкурентного преимущества предприятия, анализ кривой успеха, анализ качества обслуживания, анализ конкурентов, анализ чувствительности, портфельный анализ, анализ систем решений, определение нормативных (целевых) издержек, сетевое планирование и другие.
Различия между оперативным и стратегическим контролем проявляются также в субъектах их выполнения. Так, оперативный контроль деятельности предприятия осуществляется менеджерами всех уровней, а стратегический контроль – прерогатива только топ-менеджеров предприятия, поскольку проблемы разработки и реализации стратегии, включая контроль результатов этой деятельности, решаются исключительно на высшем уровне управления предприятием ввиду необходимости комплексности рассмотрения объектов управления.
Результаты сравнительной характеристики оперативного и стратегического контроля деятельности предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Сравнение оперативного и стратегического контроля деятельности предприятия
Характеристика |
Оперативный контроль |
Стратегический контроль |
1 |
2 |
3 |
Сущность |
Процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей | |
Процедура |
1)Установление показателей 2)Выбор подходов к измерению и отслеживанию состояния параметров контроля; 3)Сравнение реального 4)Оценка результата сравнения
и принятия решения по | |
Назначение |
Обеспечение управления процессом производства товаров и услуг для получения доходов от их реализации |
Обеспечение управления жизнеспособностью
предприятия посредством |
Объект контроля |
Внутренняя среда предприятия, эффективность использования ресурсов |
Состояние внешней и внутренней среды предприятия для: - достижения стратегических целей; - адаптации к условиям среды его функционирования |
1 |
2 |
3 |
Показатели контроля |
Индикаторы эффективности результатов текущей деятельности предприятия |
Индикаторы результатов реализации стратегии и условий среды ее осуществления |
Методы контроля |
Анализ отклонений фактических показателей от плановых, маржинальный анализ, анализ точки безубыточности, анализ предельных издержек, анализ оптимального объема заказов др. |
Анализ цепочки ценностей, анализ разрывов, анализ конкурентов, анализ чувствительности, портфельный анализ, сетевое планирование и др. |
Учет фактора времени |
Ориентация на краткосрочную перспективу |
Ориентация на долгосрочную перспективу |
Субъект контроля |
Менеджеры всех уровней управления |
Менеджеры высшего управленческого звена |
Таким образом, сходства оперативного и стратегического контроля состоят в их назначении и месте в управленческом процессе, а также принципах и процедуре осуществления. Выявленные различия определяются объектами и субъектами контроля, системой показателей, методами измерения и отслеживания контролируемых параметров.
Туристическое агентство
«Мальта-Тур» является
Основной целью деятельности ООО «Мальта-Тур» является получение прибыли, а также удовлетворение потребности населения города в туристических услугах. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с федеральным законом « Об ООО» Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности данного туристического агентства являются:
Состав и структура выручки от реализации оказываемых услуг ООО «Мальта-Тур» представлены в таблице 2.
Таблица 2- Состав и структура выручки от реализации оказываемых услуг
Наименование тура |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. к 2009 г., % | |||
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Египет |
64285 |
23,0 |
78857 |
24,6 |
77000 |
20 |
119,7 |
Турция |
128571 |
46,1 |
144571 |
45,2 |
208500 |
53,9 |
162,1 |
Кипр |
86144 |
30,9 |
96492 |
30,2 |
100800 |
26,1 |
117,0 |
Итого: |
279000 |
100 |
319920 |
100 |
386300 |
100 |
138,4 |
Данные таблицы 2 показывают, что выручка увеличилась по сравнению с 2009 годом на 38,4%. Самый высокий объем от продаж составляют туры в Турцию.
Организационная структура ООО «Мальта-Тур» выделяет три отдела: бухгалтерию, отдел маркетинга и рекламы, отдел по работе с клиентами. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1- Организационная структура ООО «Мальта-Тур»
Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.
Отдел маркетинга и рекламы осуществляет следующие функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.
К функциям отдела по продажам относятся:
Система управления туристического агентства «Мальта-Тур» представляет собой линейно-функциональную структуру управления. Схематично она представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 – Система управления персоналом ООО «Мальта-Тур»
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.
Главный бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций; осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета; составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции турфирмы; выявляет источники образования потерь и непроизводительны расходов; производит начисление и перечисление заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
Менеджер по маркетингу контролирует сроки договоров, взаимодействует со службами предприятия по вопросам согласования условий договора, проводит организационные работы непосредственно в местах предстоящего отдыха, вносит предложения по наиболее перспективным направлениям туристской деятельности, подготавливает и своевременно доводит до персонала отдела каталоги, информационные листки.
Менеджеры по продажам работают по направлениям.
2.2 Анализ
основных экономических
Основные экономические показатели деятельности ООО «Мальта-Тур» представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Основные показатели деятельности организации
Продолжение таблицы 3
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011 г. к 2009 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
279000 |
319920 |
386300 |
138,4 |
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. |
21480 |
22867 |
23360 |
108,7 |
Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб. |
80709 |
81575 |
82678 |
102,4 |
Фондоотдача, руб. |
12,9 |
13,9 |
16,5 |
127,9 |
Фондоёмкость, руб. |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
75 |
Коэффициент загрузки |
0,5 |
0,4 |
0,39 |
78 |
Время 1 оборота, дней/ оборот |
182,7 |
173,9 |
142,3 |
77,8 |
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
0,7 |
0,7 |
0,5 |
71,4 |
Коэффициент рентабельности 1 оборота оборотных средств |
115298,5 |
116535,7 |
165356 |
143,4 |
Среднегодовая численность персонала, чел. |
6 |
5 |
7 |
116,7 |
Выработка в расчёте на 1 работника, руб./чел. |
46500 |
63984 |
55186 |
118,7 |
Фонд времени, чел./ дни |
2160 |
1800 |
2520 |
116,7 |
Трудоёмкость, чел.- дни/руб. |
0,007 |
0,005 |
0,006 |
85,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Зарплатоотдача, руб. |
92,7 |
138,5 |
138 |
148,9 |
Зарплатоёмкость, руб. |
0,011 |
0,007 |
0,007 |
64 |
Прибыль, полученная в единицу затраченного времени, руб. |
37,3 |
45,3 |
33 |
88,5 |
Прибыль, от продаж на 1 рубль выплаченной работникам з/п, руб. |
27 |
35 |
29 |
107,4 |
Коэффициент рентабельности использования персонала |
13451,5 |
16315 |
11811,1 |
88 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3010 |
2310 |
2800 |
93 |
Коэффициент фондорентабильности, руб. |
3,7 |
3,56 |
3,53 |
95,4 |
Оборотные средства, руб. |
102000 |
120720 |
152277 |
149,3 |
Коэффициент оборачиваемости, раз |
1,97 |
2,07 |
2,53 |
128,4 |
Из данных таблицы 3 можно сделать вывод о том, что в 2011 году выручка выросла на 38, 4% по сравнению с 2009 годом. Оборотные средства увеличились на 50277 руб. или на 49,3%. Это произошло за счет увеличения материальных затрат на реализацию услуг.
Увеличение показателя фондоотдачи на 27,9% за исследуемый период показывает, что организация эффективно использует основные фонды.
Коэффициент оборачиваемости
характеризует количество оборотов,
совершаемых данной величиной оборотных
средств за период. По данным таблицы
видно, что коэффициент
В целом, можно сделать вывод о том, что организация улучшила свое финансовое положение. Об этом свидетельствует увеличение выручки в 2011 году – 38,4%.
Эффективность управляющей системы определяется,
прежде всего, эффективностью всей системы,
образуемой управлением и производством.
В качестве главного критерия результативности
управления выступает уровень эффективности
управляемого объекта. Проблема эффективности
управления – составная часть экономики
управления. Она включает рассмотрение:
- управленческого потенциала,
т.е. совокупности всех ресурсов, которыми
располагает и которые использует система
управления. Управленческий потенциал
выступает в материальной и интеллектуальной
формах;
- затрат и расходов на управление, которые
определяются содержанием, организацией,
технологией и объемом работ по реализации
соответствующих функций управления;
- характера управленческого
труда;
- эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей.
Для оценки экономической эффективности управления используются обобщающие и частные показатели, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4 – Оценка эффективности системы управления
№ п/п |
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011г. к 2009 г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
279000 |
319920 |
386300 |
138,4 |
Информация о работе Стратегический контроль в деятельности организации