Стратегический контроль в деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа

Описание работы

Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу. Неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже нанести ей вред. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.

Содержание работы

Введение
1.Теоритические аспекты стратегического контроля в деятельности организации………………………………………………………………….……..5
1.1 Понятие, роль и значение стратегического контроля в стратегическом процессе………………………………………………………….5
1.2 Сравнительная характеристика стратегического и оперативного контроля деятельности предприятия……………………………………………..9
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО «Мальта-Тур» за 2009-2011 г. г…………………………………………………………….13
2.1 Общие сведения об организации…………………………………...13
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………..16
3. Анализ эффективности системы управления в ООО «Мальта- Тур» …….20
3.1 Оценка эффективности системы управления………………………20
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы управления………………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Kursovaya_na_temu_strategichesky_kontrol.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 4

1

2

3

4

5

6

2

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб.

254300

267850

326500

128

3

Управленческие расходы

1560

2070

2567

164,5

4

Валовая прибыль

24700

52070

59800

242,1

5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

80709

81575

82678

102,4

6

Среднегодовая численность работников, чел.

6

5

7

116,7

7

 В т. ч. численность   аппарата управления

3

3

3

100

8

Среднегодовая стоимость

- основных фондов

21480

22867

23360

108,7

9

- в т.ч. основные фонды аппарата  управления

7400

7850

8000

108,1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

10

Среднегодовая стоимость оборотных  средств, тыс. руб.

102000

120720

152277

149,3

11

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

3010

2310

2800

93

12

В т. ч. аппарата управления

2450

2010

2500

102

13

Производительность труда работника  аппарата управления, тыс. руб

93000

106640

128767

138,4

14

Фондоотдача

12,9

13,9

16,5

127,9

15

Фондоемкость

0,08

0,07

0,06

75

16

Доля фонда оплаты труда аппарата управления в общем фонде оплаты труда, %

0,8

0,8

0,8

100

17

Доля числа управленческого  персонала в общей численности, %

0,5

0,6

0.4

80

18

Доля стоимости основных фондов в общей стоимости основных фондов, %

0.3

0.3

0,3

100

19

Доля затрат на управление в общих  затратах предприятия, %

0,06

0,04

0.04

66,6


 

    Окончание таблицы 4

1

2

3

4

5

6

20

Коэффициент затрат на управление на единицу оказываемых услуг

0,005

0,006

0,006

120


 

По данным таблицы 4 можно  сделать вывод о том, что затраты на управлении увеличились в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 64,5%. Доля числа управленческого персонала в общей численности снизилась на 20%.

 

 

 

 

 

    1.   Мероприятия по повышению  эффективности  системы управления

 

Проведя анализ системы  управления персоналом в туристическом агентстве ООО «Мальта-Тур» можно сделать вывод,  что она построена в целом  эффективно в рамках реализации всех функций в данной области. Однако имеются и недостатки. Поэтому в целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, предлагаются следующие мероприятия:

  1. Создать электронную базу данных кандидатов на прием.

Электронная база данных претендентов облегчит подбор персонала, при условии отсутствия внутренних человеческих ресурсов, снизит время найма. Также позволит накапливать человеческий потенциал без привлечения кадровых агентств, будет работать как «внешний» кадровый резерв.

Принцип работы: соискатели размещают свои персональные данные в разделе «Работа в агентстве» на официальном сайте ООО «Мальта- Тур».   Еще до приглашения на собеседование появится возможность электронного сотрудничества. Сократится время просмотра резюме, которое затрачивалось при работе с бумажным носителем. Также туристическое агентство сможет при необходимости дать выполнить подходящим претендентам какое-либо персональное задание, т.е. провести среди отобранных кандидатов своеобразный конкурс.

  1. Увеличить количество обучающих программ.

Особенно для специалистов по бронированию билетов и гостиниц,  с целью более быстрого и эффективного освоения нового программного обеспечения  и туристических направлений  и тем самым увеличить прибыль  агентства, а также экономии на затратах, которые могли бы быть при найме новых сотрудников, обладающих новой квалификацией.

  1. Дополнить официальный сайт агентства специализированным разделом « Идея», доступным только корпоративным пользователям.

Это то, что позволить  снизить текучесть кадров. Раздел, по сути, будет аналогией «рационализаторских предложений», не существовавших ранее в агентстве.

Принцип работы этого  раздела: в разделе размещаются  творческие предложения работников   в целях улучшения работы подразделений, всего агентства или организации новых услуг в туристическом бизнесе. Каждый работник ежедневно наблюдает некие особенности, которые обладают потенциальной ценностью для победы над конкурентами. Когда работнику сообщают, что его рассматривают как источник важнейшей для конкурентной борьбы информации, к нему приходит вдохновение.

Работнику необходимо побуждение. Пусть ему в голову приходят самые  дикие и сумасшедшие идеи, лишь бы их можно было применить в работе. Этот творческий проект позволит почти  бесплатно получать полезные советы, а также даст возможность талантливым людям реализоваться. За наиболее удачные предложения руководству туристического агентства потребуется вознаградить сотрудников материально, а в некоторых случаях, даже морально. Это будет необходимым инструментом, превращающим сбор интеллектуальной информации в захватывающее и достойное занятие.

Таким образом, данное мероприятие  позволит мотивировать людей как  морально, так и материально, что  позволит снизить текучесть кадров в Агентстве. А так же это позволит сэкономить средства и увеличить прибыль.

  1. Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства.

Это также позволит мотивировать работников и тем самым  способствовать  снижению текучести кадров.

Таким образом затраты  на повышение эффективности системы управления в ООО «Мальта-Тур» составят (примерный расчет):

Для создания электронной  базы данных приема кандидатов, разработки обучающих программ и создание раздела «Идея» на сайте необходимо прибегнуть к услугам программиста.

Создание электронной  базы (500 руб.) + Разработка обучающих программ

(1400 руб.) + раздел «Идея» на сайте организации (800 руб.) = 2700 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

  1. Стратегический контроль фокусируется на том, насколько эффективны стратегии организации в достижении целей. Стратегический контроль обычно сосредоточивается на структуре, руководстве, технологии, трудовых ресурсах организации, а также на информационных системах и системах оперативного контроля.
  2. В современном менеджменте вопросы стратегического планирования занимают одно из центральных мест. Это обусловлено тем, что отсутствие четко избранной стратегии таит немало опасностей, ведет к неопределенности и не способствует осознанному участию работников в производственном процессе. Стратегическое планирование – функция менеджеров высшего звена.
  3. Исследования показали, что в целом идет увеличение объема выручки за рассматриваемый период (2009- 2011 г. г) на 38,4 %. 
    • Прибыль от продаж увеличилась на  2, 4%
    • Скорость движения оборотных средств выросла на  28,4 %
    • Фондоотдача увеличилась на 27,9 %
    • Фондоемкость снизилась на 25 %.

   4. Анализ  результатов работы управленческого  персонала показал эффективное  использование аппарата управления  в рассматриваемом периоде (2009-2011 гг.). Об этом свидетельствуют  следующие показатели:

    •   Производительность труда выросла на 38,4 %
    • Доля затрат на управление в общих затратах предприятия уменьшилась на 33,4 %
  1. Для повышения эффективности системы управления организации были предложены следующие мероприятия:
  • Создать электронную базу данных кандидатов на прием;
  • Увеличить количество обучающих программ;
  • Дополнить официальный сайт агентства  специализированным разделом « Идея», доступным только корпоративным пользователям;
  • Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2009.

2. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Юристь, 2010.

3. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А.Маленков. – М.: Велби, Проспект, 2008.

4. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / [А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько]. – М.: Финансы и статистика, 2006.

5. Писчанов Ф. Инструментарий контроллинга предприятия / Ф. Писчанов, Е. Попов // Проблемы теории и практики управления. – 2009. –

6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.

7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Минцберг Г. и др. Школы стратегий. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.

9. Стратегический менеджмент. /Под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2006.

10. Аналоу Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

11. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. М.: Финпресс, 2009.

13. Глумаков В.Н. и др. Стратегический менеджмент: практикум. М.: Вузовский учебник, 2006.

14. Гулидов И.Н., Гулидова Ю.И. Стратегический менеджмент. М.: ФОРУМ, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Стратегический контроль в деятельности организации