Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 09:07, курсовая работа
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей "команды" в целом является важным элементом стратегического менеджмента. Без налаживания подобного контроля невозможно добиться слаженных действий коллектива в реализации миссии фирмы, и перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников. Современные менеджеры должны стремиться, прежде всего, помочь сотрудникам улучшить их работу, полнее проявить на деле их потенциал, добиться более эффективного, более творческого подхода к делу. Неправильно организованная работа по контролю может создавать трудности в работе организации и даже нанести ей вред. В связи с этим тема курсовой работы является актуальной.
Введение
1.Теоритические аспекты стратегического контроля в деятельности организации………………………………………………………………….……..5
1.1 Понятие, роль и значение стратегического контроля в стратегическом процессе………………………………………………………….5
1.2 Сравнительная характеристика стратегического и оперативного контроля деятельности предприятия……………………………………………..9
2. Краткая организационно- экономическая характеристика ООО «Мальта-Тур» за 2009-2011 г. г…………………………………………………………….13
2.1 Общие сведения об организации…………………………………...13
2.2 Анализ основных экономических показателей…………………..16
3. Анализ эффективности системы управления в ООО «Мальта- Тур» …….20
3.1 Оценка эффективности системы управления………………………20
3.2 Мероприятия по повышению эффективности системы управления………………………………………………………………………...23
Заключение………………………………………………………………………..26
Список литературы……………………………………………………………….28
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
254300 |
267850 |
326500 |
128 |
3 |
Управленческие расходы |
1560 |
2070 |
2567 |
164,5 |
4 |
Валовая прибыль |
24700 |
52070 |
59800 |
242,1 |
5 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
80709 |
81575 |
82678 |
102,4 |
6 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
6 |
5 |
7 |
116,7 |
7 |
В т. ч. численность аппарата управления |
3 |
3 |
3 |
100 |
8 |
Среднегодовая стоимость - основных фондов |
21480 |
22867 |
23360 |
108,7 |
9 |
- в т.ч. основные фонды |
7400 |
7850 |
8000 |
108,1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
10 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
102000 |
120720 |
152277 |
149,3 |
11 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
3010 |
2310 |
2800 |
93 |
12 |
В т. ч. аппарата управления |
2450 |
2010 |
2500 |
102 |
13 |
Производительность труда |
93000 |
106640 |
128767 |
138,4 |
14 |
Фондоотдача |
12,9 |
13,9 |
16,5 |
127,9 |
15 |
Фондоемкость |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
75 |
16 |
Доля фонда оплаты труда аппарата управления в общем фонде оплаты труда, % |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
100 |
17 |
Доля числа управленческого персонала в общей численности, % |
0,5 |
0,6 |
0.4 |
80 |
18 |
Доля стоимости основных фондов в общей стоимости основных фондов, % |
0.3 |
0.3 |
0,3 |
100 |
19 |
Доля затрат на управление в общих затратах предприятия, % |
0,06 |
0,04 |
0.04 |
66,6 |
Окончание таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
20 |
Коэффициент затрат на управление на единицу оказываемых услуг |
0,005 |
0,006 |
0,006 |
120 |
По данным таблицы 4 можно сделать вывод о том, что затраты на управлении увеличились в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 64,5%. Доля числа управленческого персонала в общей численности снизилась на 20%.
Проведя анализ системы управления персоналом в туристическом агентстве ООО «Мальта-Тур» можно сделать вывод, что она построена в целом эффективно в рамках реализации всех функций в данной области. Однако имеются и недостатки. Поэтому в целях совершенствования данной системы и устранения недостатков, предлагаются следующие мероприятия:
Электронная база данных претендентов облегчит подбор персонала, при условии отсутствия внутренних человеческих ресурсов, снизит время найма. Также позволит накапливать человеческий потенциал без привлечения кадровых агентств, будет работать как «внешний» кадровый резерв.
Принцип работы: соискатели размещают свои персональные данные в разделе «Работа в агентстве» на официальном сайте ООО «Мальта- Тур». Еще до приглашения на собеседование появится возможность электронного сотрудничества. Сократится время просмотра резюме, которое затрачивалось при работе с бумажным носителем. Также туристическое агентство сможет при необходимости дать выполнить подходящим претендентам какое-либо персональное задание, т.е. провести среди отобранных кандидатов своеобразный конкурс.
Особенно для специалистов по бронированию билетов и гостиниц, с целью более быстрого и эффективного освоения нового программного обеспечения и туристических направлений и тем самым увеличить прибыль агентства, а также экономии на затратах, которые могли бы быть при найме новых сотрудников, обладающих новой квалификацией.
Это то, что позволить снизить текучесть кадров. Раздел, по сути, будет аналогией «рационализаторских предложений», не существовавших ранее в агентстве.
Принцип работы этого
раздела: в разделе размещаются
творческие предложения работников
в целях улучшения работы подразделений,
всего агентства или организаци
Работнику необходимо побуждение. Пусть ему в голову приходят самые дикие и сумасшедшие идеи, лишь бы их можно было применить в работе. Этот творческий проект позволит почти бесплатно получать полезные советы, а также даст возможность талантливым людям реализоваться. За наиболее удачные предложения руководству туристического агентства потребуется вознаградить сотрудников материально, а в некоторых случаях, даже морально. Это будет необходимым инструментом, превращающим сбор интеллектуальной информации в захватывающее и достойное занятие.
Таким образом, данное мероприятие позволит мотивировать людей как морально, так и материально, что позволит снизить текучесть кадров в Агентстве. А так же это позволит сэкономить средства и увеличить прибыль.
Это также позволит мотивировать работников и тем самым способствовать снижению текучести кадров.
Таким образом затраты
на повышение эффективности систем
Для создания электронной базы данных приема кандидатов, разработки обучающих программ и создание раздела «Идея» на сайте необходимо прибегнуть к услугам программиста.
Создание электронной базы (500 руб.) + Разработка обучающих программ
(1400 руб.) + раздел «Идея» на сайте организации (800 руб.) = 2700 руб.
Заключение
4. Анализ
результатов работы
Список литературы
1. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. М.: Омега-Л, 2009.
2. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник. / Л. Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Юристь, 2010.
3. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А.Маленков. – М.: Велби, Проспект, 2008.
4. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / [А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько]. – М.: Финансы и статистика, 2006.
5. Писчанов Ф. Инструментарий контроллинга предприятия / Ф. Писчанов, Е. Попов // Проблемы теории и практики управления. – 2009. –
6. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007.
7. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Минцберг Г. и др. Школы стратегий. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006.
9. Стратегический менеджмент. /Под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Питер, 2006.
10. Аналоу Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Пер. с англ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
11. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009.
12. Виссема Х. Стратегический менеджмент. Пер. с англ. М.: Финпресс, 2009.
13. Глумаков В.Н. и др. Стратегический менеджмент: практикум. М.: Вузовский учебник, 2006.
14. Гулидов И.Н., Гулидова Ю.И. Стратегический менеджмент. М.: ФОРУМ, 2007.
Информация о работе Стратегический контроль в деятельности организации