Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 18:22, курсовая работа
задачи данной курсовой работы:
1. Изучить понятие стратегического менеджмента человеческих ресурсов.
2. Проанализировать стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»
3. Предложить способы повышения эффективности деятельности предприятия в области стратегического менеджмента человеческих ресурсов.
Введение
3
1. Теоретические основы понятия стратегического менеджмента человеческих ресурсов………………………………………………
6
1.1 Сущность понятия стратегический менеджмент человеческих ресурсов ……………………………………………...
6
1.2 Формирование кадрового потенциала предприятия с учетом стратегического аспекта…………………………………………….
11
1.3 Определение критериев оценки человеческих ресурсов предприятия …………………………………………………………
15
2. Стратегический менеджмент человеческих ресурсов ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»…………………………………
20
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»…………………………………………………..
20
2.2 Анализ менеджмента человеческих ресурсов ОАО «Холдинговая компания Ак Барс»………………………………….
34
3. Основные направления совершенствования предприятия в области стратегического управления человеческими ресурсами
44
Заключение…………………………………………………………...
50
Список использованной литературы……………………………….
Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой стратегии в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Такая оценка необходима уже на стадии выбора кадровой стратегии4.
Риск не реализовать выбранную кадровую стратегию либо реализовать со значительно меньшим эффектом может быть связан: а) с изменением общей стратегии и производственной деятельности фирмы как реакции на неблагоприятное изменение ситуации со сбытом продукции; б) с изменением ситуации на территориальном (или отраслевом) рынке труда; в) с трудностями быстрой окупаемости средств, вкладываемых в рабочую силу; г) с нежеланием работников реагировать и действовать в нужном для предприятия направлении и т.д.
При оценке кадровой стратегии нужно учитывать возможность интегральных эффектов, когда итоговый результат деятельности выше, чем простая сумма частных результатов: проигрывая в одном, можно существенно выиграть в другом. Например, реализация стратегии развития предприятия, основанная на различного вида интеграции и диверсификации, позволит получить эффект, который сможет перекрыть дополнительные издержки на рабочую силу, в то время как традиционный подход в сопоставлении затрат и результата даст отрицательный ответ.
В
завершение хотелось бы сказать, что необходима
проверка кадровой стратегии на ее соответствие
сложившимся на предприятии традициям
в работе с кадрами, привычным для коллектива
и принимаемым им. Следует учитывать психологический
климат на предприятии, потенциальные
возможности коллектива, изменения во
внешнем окружении.
1.2
Формирование кадрового
В идеале формулирование стратегий УЧР начинается как процесс, который тесно связан с формулированием деловых стратегий организации. Теоретически, стратегия УЧР может как влиять, так и подвергаться влиянию деловой стратегии. На практике, однако, работает в основном последний вариант, и большинство стратегий УЧР определяется деловыми стратегиями, которые, в свою очередь, руководствуются вопросами товарно-рыночного и финансового характера. Тем не менее стратегии УЧР все же способны внести полезный и существенный вклад на этапе формулирования деловых стратегий, например, в области ресурсов. Значение этого вклада повышается в условиях спонтанного и эволюционного развития стратегического процесса, при котором стратегические вопросы УЧР решаются по мере возникновения в процессе формулирования и реализации корпоративной стратегии.
Пурчелл (Purcell, 1989), Пурчелл и Алстранд (Purcell and Ahlstrand, 1994) предлагают следующую классификацию таких вопросов:
Можно
с уверенностью сказать, что стратегии
УЧР, подобно другим функциональным
стратегиям в таких областях, как
разработка продукта, производство продукта
или внедрение новых
Во-первых, есть корпоративная стратегия,
занимающаяся вопросами
Во-вторых, в рамках корпоративной стратегии создаются конкретные стратегии, касающиеся вопросов развития товарных рынков, приобретения и продажи компаний, управления человеческими ресурсами, финансов, новых технологий, организации процесса и других общих аспекто управления, таких, как качество, гибкость, производительность, инновации и сокращение затрат5.
Процесс
подбора персонала
Этапами формирования кадрового потенциала можно считать:
Формально
процесс подбора персонала
На первом этапе определения потребности в персонале необходимо решить вопрос: возможно ли оптимизировать деятельность имеющегося персонала и вообще обойтись без подбора? При положительном ответе на этот вопрос следует решить, как лучше использовать и развить персонал организации. Если нельзя обойтись без подбора новых работников, то необходимо учитывать влияние на планирование этого процесса двух факторов – внешних и внутренних по отношения к организации.
В число внешних факторов, влияющих на оценку потребности организации в персонале, входят:
К внутренним факторам, влияющим на планирование потребности в персонале, относят:
Вероятность формулирования целостных стратегией УЧР повышается, если те общие методы, которые организация намерена использовать в отношении управления человеческими ресурсами, понятны всем ее членам. Такие методы в дальнейшем могут служить в качестве модели, в рамках которой будут возникать и эволюционировать конкретные стратегии. Наиболее распространенные методы перечислены ниже:
• управление формированием высокой степени приверженности;
управление формированием высокой степени эффективности;
•
метод «наилучшей практики».
1.3
Определение критериев оценки
человеческих ресурсов
Кадровый потенциал, как уже указывалось, характеризуется совокупностью способностей к экономической деятельности. Между кадровым потенциалом, результатами труда и уровнем жизни персонала существует прямая зависимость: рост одних факторов вызывает соответствующие изменения всех остальных. Однако, кадровый потенциал имеет свои границы, определяемые умственными и физическими способностями человека, нравственными и интеллектуальными качествами и другими личностными характеристиками, а также наличием склонности и возможности к профессиональному росту и развитию. К основным компонентам кадрового потенциала большинство отечественных и зарубежных экономистов относят здоровье, образование, нравственность, творчество, профессионализм.6
Человеческие
ресурсы предприятия
Здоровье
характеризуется рядом
Образование
представляет собой важнейший фактор
роста эффективности
Нравственность служит одним из показателей новых трудовых отношений в рыночной экономике. В России значительно увеличилось число так называемых экономических преступлений, в частности заказных убийств крупных предпринимателей руководителей банковских структур.
Профессионализм
персонала относится к
Творчество работников служит наиболее влиятельным фактором экономического развития страны. Многие предприниматели, научные работники, рационализаторы и изобретатели вносят заметных вклад в достижение высокой рентабельности и повышение эффективность производства.
Поскольку наблюдается тенденция выражать стратегии абстрактно, рекомендуется превращать их в программы с четко поставленными целями и инструментами реализации. Однако воплотить стратегии в практические действия нелегко. Термин «стратегическое УЧР» до некоторой степени девальвирован и иногда представляет собой не что иное, как ряд общих идей о политике в области ЧР или описание краткосрочных планов. Необходимо понимать, что стратегии УЧР - это не только программы, политика или планы в области ЧР, важность которых определяется работниками кадрового подразделения, так как одноразовые инициативы не составляют стратегию. Проблемы стратегического УЧР, по определению Граттона и соавторов (Gratton et al, 1999), заключаются в том, что очень часто наблюдается несоответствие между терминологией стратегии и реалиями повседневной жизни. По словам этих авторов: «Одна из основных идей, пронизывающих всю книгу, - это несоответствие между терминологией и реальностью в области управления человеческими ресурсами, между теорией УЧР и практикой УЧР, между восприятием своей деятельности кадровым подразделением и тем, как это воспринимается работниками, между восприятием роли кадровой службы высшим руководством и тем, какую роль она фактически играет». Граттон и соавторы выделили несколько факторов, способствующих формированию этого несоответствия: тенденция у работников в различных организациях принимать только те инициативы, которые они воспринимают как подходящие для себя;
• тенденция у давно работающих сотрудников поддерживать свой статус-кво;
•
сложные или неоднозначные
•
трудности при внедрении
• враждебное отношение к инициативам сотрудников, если последние не согласуются с установками организации, например, сокращение штатов при культуре «пожизненного найма»;
Информация о работе Стратегический менеджмент человеческих ресурсов