Стратегический менеджмент компании «Bershka»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения -- делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР -- разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неэффективной.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика компании «Bershka»
2. Метод SWOT-анализа
3. Товарно-рыночная стратегия
4. Ресурсно-сбытовая стратегия
5. Технологическая стратегия
6. Инвестиционно-финансовая стратегия
7. Организационная стратегия
8. Социальная стратегия
9. Стратегия управления
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсач по Бершке!.docx

— 37.08 Кб (Скачать файл)
  • 2011г

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика компании  «Bershka»

2. Метод SWOT-анализа

3. Товарно-рыночная стратегия

4. Ресурсно-сбытовая стратегия

5. Технологическая стратегия

6. Инвестиционно-финансовая стратегия

7. Организационная стратегия

8. Социальная стратегия

9. Стратегия управления

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Важность вопроса разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью в нашей стране. Развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью, поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на всех уровнях экономической деятельности в нашей стране. Причём стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена.

Основным является вопрос, который состоит в том, когда именно обращение к стратегии становится жизненно необходимым. Одним из условий является возникновение внезапных изменений во внешней среде фирмы. Их причиной может стать насыщение спроса, крупные изменения в технологии внутри или вне фирмы, неожиданное возникновение многочисленных новых конкурентов.

В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения -- делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР -- разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неэффективной.

Оказавшись перед лицом подобных сложностей, фирма должна решить две чрезвычайно трудные проблемы:

1. Выбрать нужное направление  роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке.

2. Направить усилия многочисленного  коллектива в нужное русло.

Определение стратегии -- это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п. В данной работе рассматриваются возможные стратегии развития предприятия в долговременной перспективе (сроком до 15 лет) и способы их реализации. Материал работы распределяется по следующим разделам:

· Товарно-рыночная стратегия

· Ресурсно-сбытовая стратегия

· Технологическая стратегия предприятия

· Инвестиционно-финансовая стратегия

· Организационная стратегия

· Социальная стратегия

· Стратегия управления

Цель курсовой работы заключается в разработке и обеспечении основных направлений перспективного развития на примере компании «Bershka».

1. Краткая характеристика компании «Bershka»

Bershka - сеть магазинов молодёжной  одежды, принадлежащая испанской  группе Inditex, крупнейшей компании розничной торговли одеждой в мире, основанной Амансио Ортего Гаона. Первый магазин Bershka был открыт в 1998 году. Целевая аудитория магазинов - молодые люди в возрасте 14 - 25 лет. Bershka позиционируется как самая доступная по цене марка группы Inditex.

Миссия «Bershka» - фирма предлагает качественную, недорогую, финскую одежду. По выходным и праздничным дням предоставляются большие скидки, специальные предложения, проводятся акции.

Управление осуществляется совокупностью подразделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел логистики (склад и поставка продуктов). Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении - свой руководитель: финансовый директор - бухгалтерия, директор по маркетингу - маркетологи и т.п. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.

Таким образом, можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис 1.)

Рис 1. Организационная структура «Bershka»

Распределение полномочий в компании:

· на отдел маркетинга возложена задача разработки и планирования маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;

· на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками;

· на финансовый отдел возложена задача учета материальных ценностей и финансов, ведение баланса фирмы;

· управляющие магазинов непосредственно выполняют указания офиса, а также решают все вопросы, касающиеся функционирования магазина.

Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. Подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

В дальнейшем развитии, «Bershka» планирует расширить сеть магазинов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.

Руководство «Bershka» реализует специальные программы по управлению персоналом:

· проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших;

· дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице;

· постоянно проводит мастер - классы по их обучению.

Цель коммуникационной политики сети магазинов «Bershka» - создать имидж компании предлагающей высококачественную продукцию, с хорошим уровнем обслуживания, по приемлемым ценам.

2. Метод SWOT-анализа

Чтобы произвести первичный анализ деятельности предприятия применяется метод SWOT (сила, слабость, возможности и угроза), который является широко признанным подходом позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT-анализа, предприятие может установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями на каждой стадии развития фирмы.

Для составления матрицы SWOT составим список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде, присущих для каждой стадии развития нашей фирмы на срок: 5, 10, 15 лет.

Сильные стороны

На 5 лет

1. Уникальность продукции;

2. Высокое качество продукции;

3. Стабильные (фиксированные, невысокие) цены;

4. Надежное современное  оборудование для производства.

На 10 лет

1. Загрузка производственных  мощностей на 100%;

2. Современные технологии  производства;

3. Хорошая репутация среди  других предприятий;

4. Известность среди заказчиков;

5. Высокая квалификация  работников;

6. Стабильные (фиксированные, невысокие) цены;

7. Высокое качество продукции;

8. Увеличение производственных  мощностей.

На 15 лет

1. Введение продукции, требующей  более точной и сложной обработки;

2. Освоение новых рынков;

3. Увеличение рыночной  доли;

4. Высокий уровень производства  и качества.

Слабые стороны

На 5 лет

1. Слабый маркетинг, недостаточные  исследования;

2. Недостаточная известность  на зарубежных рынках.

На 10 лет

1. Уязвимость по отношению  к конкурентному давлению.

На 15 лет

1. Возрастающее конкурентное  давление.

Возможности

На 5 лет

1. Повышение квалификации  специалистов, сотрудников;

2. Удовлетворение потребностей  заказчиков на 100%;

3. Контроль за качеством  продукции.

На 10 лет

1. Проведение мероприятий  по стимулированию сбыта;

2. Возможность приобретения  новых производственных площадей;

3. Увеличение объемов продаж.

На 15 лет

1. Возможность перейти  в группу с лучшей стратегией;

2. Увеличение затрат на  маркетинг;

3. Наличие свободных денежных  средств.

Угрозы

На 5 лет

1. Повышение цен на сырье;

2. Повышение налогов;

3. Повышение арендной платы;

4. Падение спроса;

5. Тяжелое экономическое  положение в стране;

6. Рост активности конкурентов  по отношению к рынку.

На 10 лет

1. Замедление роста рынка;

2. Появление более сильного  конкурента или рост преимуществ  уже существующих конкурентов;

3. Возможность снижения  прибыли.

На 15 лет

1. Резкое снижение объемов  продаж;

2. Резкое снижение прибыли;

3. Рост активности и  конкурентных преимуществ конкурентов.

Для более полного и наглядного представления о сильных и слабых сторонах предприятия необходимо свести все полученные данные в матрицу SWOT.

В каждой из приведенных таблиц, содержатся все выявленные на первом этапе анализа стороны компании Bershka.

На 5 лет

 

Сильные стороны:

1.Уникальность продукции

2.Высокое качество продукции;

3.Стабильные (фиксированные, невысокие) цены

4.Надежное оборудование для  производства

Возможности:

1.Повышение квалификации специалистов, сотрудников

2. Удовлетворение потребностей  заказчиков на 100%

3.Контроль за качеством продукции.

 

Слабые стороны:

1.Слабый маркетинг, недостаточные  исследования;

2.Недостаточная известность на  зарубежных рынках.

Угрозы:

1.Повышение цен на сырье

2.Повышение налогов;

3.Падение спроса;

4.Тяжелое экономическое положение  в стране

5.Рост активности конкурентов  по отношению к рынку.

 
     

На 10 лет

 

Сильные стороны:

1.Загрузка производственных  мощностей на 100%

2.Современные технологии  производства

3.Хорошая репутация среди  других предприятий

4.Известность среди заказчиков

5.Высокая квалификация  работников

6.Стабильные (фиксированные, невысокие) цены

7.Высокое качество продукции

8.Увеличение производственных мощностей

Возможности:

1.Проведение мероприятий  по стимулированию сбыта

2.Возможность приобретения  новых производственных площадей

3. Увеличение объемов  продаж.

 

Слабые стороны:

1.Уязвимость по отношению к  конкурентному давлению.

Угрозы:

1.Замедление роста рынка

2.Появление более сильного  конкурента или рост преимуществ  уже существующих конкурентов

3.Возможность снижения прибыли.

 
     

На 15 год

 

Сильные стороны:

1.Введение продукции, требующей  более точной и сложной обработки;

2.Освоение новых рынков;

3.Увеличение рыночной  доли;

4.Высокий уровень производства  и качества.

Возможности:

1. Возможность перейти  в группу с лучшей стратегией

2. Увеличение затрат  на маркетинг

3. Наличие свободных денежных  средств.

 

Слабые стороны:

1.Устаревшее оборудование.

Угрозы:

1. Резкое снижение объемов  продаж

2. Резкое снижение прибыли

3. Рост активности и конкурентных  преимуществ конкурентов.

 
     

На основе проведенного SWOT-анализа можно выделить основные направления деятельность компании Bershka. Подробнее выбранные стратегии будут рассмотрены в следующих главах работы.

3. Товарно-рыночная стратегия

Под товарно-рыночной стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объемы производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров или услуг).

Товарно-рыночная стратегия, как видно из определения, включает в себя две большие группы решений:

· решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием;

· решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара.

Все номенклатурные (т.е. касающиеся номенклатуры производства) решения можно свести к следующим вопросам:

· осваивать ли производство того или иного нового, т.е. не производившегося к моменту постановки вопроса, продукта (товара).

· отказаться ли от производства того или иного выпускаемого к моменту принятия решения продукта.

Решение о постановке на производство нового вида товара относится к стратегическим, если выполнено одно или несколько из следующих условий:

· данное изделие позволит предприятию проникнуть в новый значительный сегмент рынка (повысит его рыночный потенциал);

· выпуск данного изделия существенно улучшит деловой имидж предприятия;

· выпуск изделия станет «выигрывающим ходом» в конкурентной борьбе с другими производителями;

· освоение и реализация изделия позволят существенно улучшить финансовое состояние предприятия;

· реализация изделия позволит установить (поддержать) кооперационные связи с важнейшими поставщиками сырья, материалов или оборудования;

· освоение изделия связано с реализацией новых перспективных технологических процессов, повышает технико-технологический потенциал предприятия;

· освоение нового изделия потребует существенного роста квалификации персонала, объединения коллективных усилий работников предприятия (повышение социального потенциала);

Информация о работе Стратегический менеджмент компании «Bershka»