Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 22:55, курсовая работа
В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения -- делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР -- разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неэффективной.
Введение
1. Краткая характеристика компании «Bershka»
2. Метод SWOT-анализа
3. Товарно-рыночная стратегия
4. Ресурсно-сбытовая стратегия
5. Технологическая стратегия
6. Инвестиционно-финансовая стратегия
7. Организационная стратегия
8. Социальная стратегия
9. Стратегия управления
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Краткая характеристика
2. Метод SWOT-анализа
3. Товарно-рыночная стратегия
4. Ресурсно-сбытовая стратегия
5. Технологическая стратегия
6. Инвестиционно-финансовая
7. Организационная стратегия
8. Социальная стратегия
9. Стратегия управления
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Важность вопроса разработки стратегических планов развития сегодня не вызывает сомнения на всех уровнях управления хозяйственно-экономической деятельностью в нашей стране. Развитие рыночных отношений в современной России, со всей актуальностью, поставило вопрос об осуществлении стратегического планирования на всех уровнях экономической деятельности в нашей стране. Причём стратегическое планирование признаётся одним из главных направлений управленческой деятельности специалистов менеджерского звена.
Основным является вопрос, который состоит в том, когда именно обращение к стратегии становится жизненно необходимым. Одним из условий является возникновение внезапных изменений во внешней среде фирмы. Их причиной может стать насыщение спроса, крупные изменения в технологии внутри или вне фирмы, неожиданное возникновение многочисленных новых конкурентов.
В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения -- делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР -- разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неэффективной.
Оказавшись перед лицом подобных сложностей, фирма должна решить две чрезвычайно трудные проблемы:
1. Выбрать нужное направление
роста из многочисленных
2. Направить усилия
Определение стратегии -- это принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п. В данной работе рассматриваются возможные стратегии развития предприятия в долговременной перспективе (сроком до 15 лет) и способы их реализации. Материал работы распределяется по следующим разделам:
· Товарно-рыночная стратегия
· Ресурсно-сбытовая стратегия
· Технологическая стратегия предприятия
· Инвестиционно-финансовая стратегия
· Организационная стратегия
· Социальная стратегия
· Стратегия управления
Цель курсовой работы заключается в разработке и обеспечении основных направлений перспективного развития на примере компании «Bershka».
1. Краткая характеристика компании «Bershka»
Bershka - сеть магазинов молодёжной одежды, принадлежащая испанской группе Inditex, крупнейшей компании розничной торговли одеждой в мире, основанной Амансио Ортего Гаона. Первый магазин Bershka был открыт в 1998 году. Целевая аудитория магазинов - молодые люди в возрасте 14 - 25 лет. Bershka позиционируется как самая доступная по цене марка группы Inditex.
Миссия «Bershka» - фирма предлагает качественную, недорогую, финскую одежду. По выходным и праздничным дням предоставляются большие скидки, специальные предложения, проводятся акции.
Управление осуществляется совокупностью подразделений, которые специализируются на выполнении конкретных видов работ, где специалисты одного профиля объединены в определенные отделы, а именно: отдел маркетинга, финансовый отдел, отдел логистики (склад и поставка продуктов). Таким образом, общая задача управления в данной организации делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. В каждом подразделении - свой руководитель: финансовый директор - бухгалтерия, директор по маркетингу - маркетологи и т.п. Все отделы взаимосвязаны между собой и подчиняются генеральному директору.
Таким образом, можно определить структуру управления компании - линейно-функциональная (рис 1.)
Рис 1. Организационная структура «Bershka»
Распределение полномочий в компании:
· на отдел маркетинга возложена задача разработки и планирования маркетинговых программ, анализ продаж, проведение маркетинговых исследований и т.д.;
· на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками;
· на финансовый отдел возложена задача учета материальных ценностей и финансов, ведение баланса фирмы;
· управляющие магазинов непосредственно выполняют указания офиса, а также решают все вопросы, касающиеся функционирования магазина.
Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. Подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.
В дальнейшем развитии, «Bershka» планирует расширить сеть магазинов, что неизбежно приведет к увеличению расходов на маркетинг.
Руководство «Bershka» реализует специальные программы по управлению персоналом:
· проводит специальные программы по мотивации сотрудников, т.е. премирование лучших;
· дает им возможность быстро продвигаться по карьерной лестнице;
· постоянно проводит мастер - классы по их обучению.
Цель коммуникационной политики сети магазинов «Bershka» - создать имидж компании предлагающей высококачественную продукцию, с хорошим уровнем обслуживания, по приемлемым ценам.
2. Метод SWOT-анализа
Чтобы произвести первичный анализ деятельности предприятия применяется метод SWOT (сила, слабость, возможности и угроза), который является широко признанным подходом позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT-анализа, предприятие может установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями на каждой стадии развития фирмы.
Для составления матрицы SWOT составим список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз и возможностей для нее, заключенных во внешней среде, присущих для каждой стадии развития нашей фирмы на срок: 5, 10, 15 лет.
Сильные стороны
На 5 лет
1. Уникальность продукции;
2. Высокое качество продукции;
3. Стабильные (фиксированные, невысокие) цены;
4. Надежное современное оборудование для производства.
На 10 лет
1. Загрузка производственных мощностей на 100%;
2. Современные технологии производства;
3. Хорошая репутация среди других предприятий;
4. Известность среди заказчиков;
5. Высокая квалификация работников;
6. Стабильные (фиксированные, невысокие) цены;
7. Высокое качество продукции;
8. Увеличение производственных мощностей.
На 15 лет
1. Введение продукции, требующей
более точной и сложной
2. Освоение новых рынков;
3. Увеличение рыночной доли;
4. Высокий уровень производства и качества.
Слабые стороны
На 5 лет
1. Слабый маркетинг, недостаточные исследования;
2. Недостаточная известность на зарубежных рынках.
На 10 лет
1. Уязвимость по отношению к конкурентному давлению.
На 15 лет
1. Возрастающее конкурентное давление.
Возможности
На 5 лет
1. Повышение квалификации специалистов, сотрудников;
2. Удовлетворение потребностей заказчиков на 100%;
3. Контроль за качеством продукции.
На 10 лет
1. Проведение мероприятий по стимулированию сбыта;
2. Возможность приобретения
новых производственных
3. Увеличение объемов продаж.
На 15 лет
1. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией;
2. Увеличение затрат на маркетинг;
3. Наличие свободных денежных средств.
Угрозы
На 5 лет
1. Повышение цен на сырье;
2. Повышение налогов;
3. Повышение арендной платы;
4. Падение спроса;
5. Тяжелое экономическое положение в стране;
6. Рост активности конкурентов по отношению к рынку.
На 10 лет
1. Замедление роста рынка;
2. Появление более сильного
конкурента или рост
3. Возможность снижения прибыли.
На 15 лет
1. Резкое снижение объемов продаж;
2. Резкое снижение прибыли;
3. Рост активности и
конкурентных преимуществ
Для более полного и наглядного представления о сильных и слабых сторонах предприятия необходимо свести все полученные данные в матрицу SWOT.
В каждой из приведенных таблиц, содержатся все выявленные на первом этапе анализа стороны компании Bershka.
На 5 лет
Сильные стороны: 1.Уникальность продукции 2.Высокое качество продукции; 3.Стабильные (фиксированные, невысокие) цены 4.Надежное оборудование для производства |
Возможности: 1.Повышение квалификации 2. Удовлетворение потребностей заказчиков на 100% 3.Контроль за качеством |
|
Слабые стороны: 1.Слабый маркетинг, недостаточные исследования; 2.Недостаточная известность |
Угрозы: 1.Повышение цен на сырье 2.Повышение налогов; 3.Падение спроса; 4.Тяжелое экономическое 5.Рост активности конкурентов по отношению к рынку. |
|
На 10 лет
Сильные стороны: 1.Загрузка производственных мощностей на 100% 2.Современные технологии производства 3.Хорошая репутация среди других предприятий 4.Известность среди заказчиков 5.Высокая квалификация работников 6.Стабильные (фиксированные, невысокие) цены 7.Высокое качество продукции 8.Увеличение производственных |
Возможности: 1.Проведение мероприятий по стимулированию сбыта 2.Возможность приобретения
новых производственных 3. Увеличение объемов продаж. |
|
Слабые стороны: 1.Уязвимость по отношению к конкурентному давлению. |
Угрозы: 1.Замедление роста рынка 2.Появление более сильного
конкурента или рост 3.Возможность снижения |
|
На 15 год
Сильные стороны: 1.Введение продукции, требующей
более точной и сложной 2.Освоение новых рынков; 3.Увеличение рыночной доли; 4.Высокий уровень |
Возможности: 1. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией 2. Увеличение затрат на маркетинг 3. Наличие свободных денежных средств. |
|
Слабые стороны: 1.Устаревшее оборудование. |
Угрозы: 1. Резкое снижение объемов продаж 2. Резкое снижение прибыли 3. Рост активности и |
|
На основе проведенного SWOT-анализа можно выделить основные направления деятельность компании Bershka. Подробнее выбранные стратегии будут рассмотрены в следующих главах работы.
3. Товарно-рыночная стратегия
Под товарно-рыночной стратегией понимается комплекс стратегических решений, определяющих номенклатуру, ассортимент и объемы производства, а также способы продвижения и реализации продукции (товаров или услуг).
Товарно-рыночная стратегия, как видно из определения, включает в себя две большие группы решений:
· решения, касающиеся непосредственно самого товара, производимого предприятием;
· решения, касающиеся действий предприятия по реализации этого товара.
Все номенклатурные (т.е. касающиеся номенклатуры производства) решения можно свести к следующим вопросам:
· осваивать ли производство того или иного нового, т.е. не производившегося к моменту постановки вопроса, продукта (товара).
· отказаться ли от производства того или иного выпускаемого к моменту принятия решения продукта.
Решение о постановке на производство нового вида товара относится к стратегическим, если выполнено одно или несколько из следующих условий:
· данное изделие позволит предприятию проникнуть в новый значительный сегмент рынка (повысит его рыночный потенциал);
· выпуск данного изделия существенно улучшит деловой имидж предприятия;
· выпуск изделия станет «выигрывающим ходом» в конкурентной борьбе с другими производителями;
· освоение и реализация изделия позволят существенно улучшить финансовое состояние предприятия;
· реализация изделия позволит установить (поддержать) кооперационные связи с важнейшими поставщиками сырья, материалов или оборудования;
· освоение изделия связано с реализацией новых перспективных технологических процессов, повышает технико-технологический потенциал предприятия;
· освоение нового изделия потребует существенного роста квалификации персонала, объединения коллективных усилий работников предприятия (повышение социального потенциала);
Информация о работе Стратегический менеджмент компании «Bershka»