Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 22:55, курсовая работа
В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения -- делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР -- разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неэффективной.
Введение
1. Краткая характеристика компании «Bershka»
2. Метод SWOT-анализа
3. Товарно-рыночная стратегия
4. Ресурсно-сбытовая стратегия
5. Технологическая стратегия
6. Инвестиционно-финансовая стратегия
7. Организационная стратегия
8. Социальная стратегия
9. Стратегия управления
Заключение
Список используемой литературы
Через 5 лет:
· существенно повысить квалификацию персонала;
· рассмотреть уровень зарплаты работников.
10 лет
· переход к новой концепции управления персоналом на уровне предприятия.
15 лет
· новый подход к управлению персоналом;
· провести действия по сплочению персонала.
9. Стратегия управления
Наиболее значительными являются следующие группы стратегических решений, варианты которых и определяют стратегию управления на предприятии:
1. выбор характера управления;
2. определение организационной и управленческой структур;
3. определение механизма
принятия решений на
Начнем с выбора типа управления. Под типом управления понимается в данном контексте обобщенная характеристика управления с учетом его близости к одному из двух полярных случаев: стратегическому или оперативному управлению.
Стратегический менеджмент основан на представлении о предприятии как об относительно стабильной и обособленной системе, интегрирующей во времени и в экономическом пространстве различные формы ресурсов и усилий. В основе стратегического управления лежат попытки менеджера проникнуть за пределы управляемого процесса или подсистемы, предвидеть результаты и факторы функционирования, предотвратить неблагоприятные события и попадание в рискованные ситуации. С позиций экономической безопасности стратегическое управление делает ставку на культивирование «здоровых» сторон данного предприятия, его внутреннюю устойчивость, способность к самовосстановлению в случае нежелательного воздействия внешней среды.
Оперативный менеджмент базируется на создании и поддержании высокой мобильности, управляемости и реактивности управляемых процессов и объектов на предприятии, немедленном вмешательстве менеджера в ход работы предприятия и мгновенной реакции управляемого контура. Здесь культивируются гибкость, быстрота реакции, перестраиваемость элементарных производственных и хозяйственных процессов и в общем известная несамостоятельность управляемых элементов.
Тактический тип менеджмента, занимающий промежуточное положение между этими типами управления, ориентирован одновременно как на краткосрочную реакцию на подвижки во внутренней или внешней среде предприятия, так и на упреждающие мероприятия, не рассчитанные, однако, на длительный период. Тактический менеджмент не ставит во главу угла стратегию фирмы, хотя и не отказывается от использования информации о стратегии своих контрагентов.
Реализация выбранного типа управления зависит от существующих на предприятии организационно-управленческих структур. Под организационной структурой понимается деление предприятия на относительно самостоятельные подразделения, для членов которых функциональные и неформальные связи в целом сильнее, чем для членов различных подразделений. При этом принцип группировки работников для объединения в подразделения может быть различным. «Bershka» осуществляет группировку работников по функциональным признакам (в этом случае организационная структура называется «функциональной»);
Вопрос об оптимальной организационной структуре не решается однозначно. В зависимости от того, в какой степени успешно работает предприятие, насколько высока агрессивность внешней среды, в какой стадии жизненного цикла находится спрос на продукцию предприятия, каковы нынешнее состояние и желательный тип коллектива, как сама организационная структура, так и способы и факторы ее изменения могут быть различными. Основными являются следующие полярные варианты, между которыми можно разместить все имеющиеся здесь возможности:
- структура, слабо зависящая
от изменения внешних или
- структура, существенно
зависящая от изменения
Для «Bershka» характерна механическая структура - оперативный или тактический тип управления, высокая роль производственного опыта в эффективности труда большинства работников.
Также есть еще одна составляющая управления предприятием, учет которой необходим для полного описания управленческой стратегии. Это механизм принятия важнейших решений. Система принятия стратегических решений на предприятии может рассматриваться как совокупность трех составляющих:
· организационного механизма принятия решений, определяющего порядок инициации, подготовки, обсуждения и принятия решений на предприятии;
· системы интересов лиц, связанных с предприятием (работников, собственников, представителей деловой и административной среды и др.), и учета этих интересов в процессе подготовки и принятия решений;
· информационного обеспечения процесса принятия решений.
В компании «Bershka» инициируют решение проблемы директор, внешние консультанты и функциональные руководители. Прорабатывают (готовят) решение проблемы линейные руководители. Основные интересы принимаются в интересах предприятия, а именно как носителя производственного потенциала.
Основные управленческие решения:
Через 5 лет
· заключить договоры с поставщиками сырья и материалов;
· обеспечить высокую конкурентоспособность намечаемой к выпуску продукции за счет снижения издержек производства;
· оптимизировать управление производственным предприятием.
10 лет
· расширить номенклатуру товара и увеличить долю рынка;
· сократить длину производственного цикла;
· группировать работников для объединения в подразделения;
· формировать стратегию управления персоналом организации.
15 лет
· выйти на новый уровень продаж;
· расширение управленческой структуры предприятия;
· разработать эффективную систему воздействия на персонал для реализации стратегии развития организации;
· определить цели управления персоналом.
Заключение
В данной работе было рассмотрено 7 стратегий развития предприятия. Важнейшим вопросом является достижение стратегического соответствия возможностей организации и желаемых целей. Для этого необходимо обеспечить доведение до всех работников миссии и целей предприятия. При этом каждый сотрудник предприятия будет стремиться к поставленным целям и пытаться, чтобы выполняемая ими работа соответствовала миссии и стратегии «Bershka». Фактором процветания предприятия является сплоченность коллектива, поэтому необходимо развивать чувство уважения и взаимопонимания путем развития старых традиций и закладки новых.
Для совместного изучения внешней и внутренней среды с выявлением угроз и возможностей, а также выявлением слабых и сильных сторон для компании Bershka применили метод SWOT.
SWOT - анализ позволяет определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.
Метод SWOT дает возможность определить:
· положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема продаж и прибыли. Задача анализа заключается в том, чтобы выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить стратегии роста завода;
· отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
«Bershka» для получения максимальной прибыли и развития предприятия определил следующие соответствующие управленческие решения на каждый период работы:
Через 5 лет - увеличение объемов производства; заключение дополнительных договоров о поставке сырья и материалов; существенно повысить квалификацию персонала; выработка и реализация основных направлений подготовки кадров.
10 лет - сокращение длинны
производственного цикла; Разработка
новой концепции управления
15 лет - новый подход к управлению персоналом; приобрести складские и производственные помещения, освоение рынка стран СНГ.
Список литературы
1. Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд III «Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа»- М.:Вильямс, 2007
2. С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. «Стратегии бизнеса: Аналитический справочник» - М.: КОНСЭКО, 2003.
3. Долгов А.И., Прокопенко
Е.А. « Стратегический менеджмент.
Учебное пособие» Москва,2008г.
4. Горемыкин В.А., Богомолов
О.А. «Экономическая стратегия
5. Круглова Н. Ю., Круглов М. И. «Стратегический менеджмент» - М.: Изд-во РДЛ, 2008
6. www.infomanagement.ru/lection.
Информация о работе Стратегический менеджмент компании «Bershka»