Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 22:55, курсовая работа
В таких ситуациях традиционные принципы и опыт организации не соответствуют задачам по использованию новых возможностей и не обеспечивают предотвращения опасностей. Если у организации нет единой стратегии, то не исключено, что различные подразделения выработают разнородные, противоречивые и неэффективные решения. Служба сбыта будет бороться за возрождение прежнего спроса на продукцию фирмы, производственные подразделения -- делать капитальные вложения в автоматизацию устаревающих производств, а служба НИОКР -- разрабатывать новую продукцию на базе старой технологии. Это приведет к конфликтам, задержит переориентацию фирмы и сделает ее работу неэффективной.
Введение
1. Краткая характеристика компании «Bershka»
2. Метод SWOT-анализа
3. Товарно-рыночная стратегия
4. Ресурсно-сбытовая стратегия
5. Технологическая стратегия
6. Инвестиционно-финансовая стратегия
7. Организационная стратегия
8. Социальная стратегия
9. Стратегия управления
Заключение
Список используемой литературы
· освоение изделия позволит на деле реализовать или проверить новые прогрессивные формы организации и управления производством (повышение организационно-управленческого потенциала предприятия).
В качестве стратегических выступает обычно совокупность таких решений, в результате реализации которых предприятие приобретает новый «номенклатурный облик», переходит от одного номенклатурного типа к другому. финансовый товарный инвестиционный стратегия
«Bershka» периодически изучает запросы и поведение покупателей для того, чтобы знать, какой одежде покупатели отдают предпочтение, что они думают о качестве одежды и за что готовы платить. Это необходимо, для того чтобы проникнуть в новый значительный сегмент рынка. Выпуск новых товаров станет «выигрывающим ходом», а так же позволит улучшить финансовое состояние предприятия.
В ближайшие 5 лет предприятию необходимо:
· повысить квалификацию персонала;
· заключить договоры с поставщиками сырья и материалов;
· закупить новое оборудование;
· увеличить объём производства;
· увеличить объёмы продаж, за счёт улучшения качества продукции;
На 10 лет
· Диверсификация производства и освоение новых видов производственно-экономической деятельности;
· освоения новых рынков сбыта и реализации, с новыми продуктами.
На 15 лет
· освоить новые сегменты рынка;
· снизить цену на продукт за счёт повышения производительности нового оборудования.
4. Ресурсно-рыночная стратегия
Ресурсно-рыночная стратегия - совокупность стратегических решений, определяющих поведение предприятия на рынке производственно-финансовых и иных факторов и ресурсов производства. Данная стратегия во многом аналогична структуре товарно-рыночной стратегии предприятия.
Так же как и в случае товарно-рыночной стратегии, речь здесь идет о двух сферах стратегических решений:
Ш решений, определяющих поведение предприятия на рынках материальных факторов производства (средств и предметов труда);
Ш решений о номенклатуре, объемах и качестве приобретаемых и используемых внутри предприятия ресурсов.
Ресурсно-рыночная стратегия состоит из двух групп решений, составляющих соответственно «ресурсную стратегию» (аналог «товарной стратегии», являющейся одним из двух разделов «товарно-рыночной стратегии») и «стратегию поведения на рынке ресурсов».
Ресурсная стратегия складывается из двух подразделов: стратегии объема ресурсных запасов и стратегии их качества. В отличие от товарной стратегии номенклатура и (в значительной степени) ассортимент ресурсов обычно не являются предметом стратегических решений, поскольку в основном определяются номенклатурой производимой продукции. Поэтому главное внимание при формировании ресурсной стратегии уделяется стратегическим решениям, определяющим качество закупаемых материальных ресурсов и их объем.
При принятом в данной главе обобщенном подходе выделяются три главных варианта стратегии объема ресурсов:
- формирование долгосрочных
запасов ресурсов, обеспечивающих
многократное осуществление
- ограничение запасов
минимальным страховым объемом,
достаточным для обеспечения
производства на несколько
- формирование среднесрочных запасов ресурсов.
Какой именно из вариантов стратегии запасов в большей степени соответствует данному предприятию, зависит от ряда внутренних и внешних для предприятия факторов. В числе внутренних факторов для «Bershka» являются:
o предприятие имеет достаточно большие складские помещения
o быстрая реакция на
непредвиденные заранее
Вследствие данных факторов «Bershka» формирует долгосрочные запасы ресурсов.
Перейдем ко второй группе стратегических решений, связанных с ресурсным обеспечением производства - стратегии качества ресурсов. Качество ресурсов оказывает прямое влияние на качество продукции предприятия, возможность ее реализации по наиболее привлекательной для предприятия цене. Поэтому стратегия ресурсного качества сильно зависит от принятых в рамках товарной стратегии решений о качестве продукции. Вместе с тем не следует упускать из виду многофакторность производства «Bershka», в силу которой высокое качество исходных материалов - лишь одна из предпосылок уровня качества продукции, а ее ценовые характеристики находятся в прямой зависимости от качества ресурсов.
Среди конкретных вариантов стратегии качества ресурсов рассматриваются три:
· лидирующее качество ресурсов;
· минимально допустимое качество;
· среднеотраслевое качество.
«Bershka» выпускает высококачественную продукцию, следовательно, стратегия - лидирующее качество ресурсов.
В ближайшие 5 лет необходимо
· найти постоянных поставщиков сырья;
· увеличить количество посредников.
На 10 лет
· увеличить количество поставщиков сырья.
На 15 лет
· найти посредников в других, ближайших регионах;
· обеспечить сбытовую сеть по реализации продукции.
5. Технологическая стратегия предприятия
Технологическая стратегия предприятия - это комплекс согласованных стратегических решений, определяющих технологический тип предприятия и факторы изменения технологического типа предприятия.
Под технологией понимается способ преобразования исходных ресурсов в продукцию.
Выбор технологии не относится к чисто экономическим задачам, однако тесно связан с экономической и социальной политикой предприятия. От технологии в значительной степени зависят уровень издержек и объем производства, качество продукции и в дальнейшем ее цена. Кроме того, уровень прогрессивности реализованной на предприятии технологии влияет на «рейтинг» предприятия в отрасли, престиж его марки и т.д. Наконец, многое для предприятия значит «потенциал трансформации» технологии - возможность ее преобразования в более совершенную без непосильных затрат ресурсов предприятия и усилий коллектива.
«Bershka» планирует приобрести новое оборудование для сокращения длительности цикла. Техническое перевооружение - весьма болезненный процесс, нарушающий сложившуюся систему внутреннего и внешнего функционирования предприятия. Чем меньше его продолжительность и стоимость, тем больше шансов у предприятия сохранить и улучшить конкурентные позиции.
Через 5 лет
· обеспечить высокую конкурентоспособность намечаемой к выпуску продукции за счет снижения издержек производства;
· оптимизировать степень использования своей технологии;
· найти более производительную технологию производства продукции.
10 лет
· преобразование технологии производства для снижения себестоимости и повышения качества продукции;
· повысить качество производства продукции, по сравнению с конкурентами.
15 лет
· разработка собственных, наиболее эффективных технологий производства.
6. Инвестиционно-финансовая стратегия
Под финансово-инвестиционной стратегией предприятия понимается совокупность стратегических решений, охватывающих выбор, приоритеты и размеры использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств. Этот вид стратегии можно считать важнейшим, так как реализация товарно-ресурсной, технической, социальной и других компонент комплексной стратегии предприятия требует поддержки в виде совокупности базисных решений в сфере финансов.
В зависимости от сферы принятия стратегических решений они различаются на:
• технические
• маркетинговые
• социальные
• управленческие.
Центральное место в совокупности занимает маркетинговая стратегия, которая, как правило, в значительной степени индуцирует соответствующие стратегии и решения в других сферах (технической, социальной и управленческой). Однако эти сферы принятия решений могут быть реализованы также и автономно.
Описание финансово-инвестиционных стратегий должно базироваться, с одной стороны, на основных направлениях предпринимательской активности предприятия и портфеле инвестиционных проектов, а с другой, - на анализе главных источников получения финансовых ресурсов - их доступности, уровне риска и эффективности использования, а также оценки их потенциальной емкости.
Совокупность стратегических решений в маркетинговой, технической, социальной и управленческой сферах, локализованных во времени и подчиненных определенной цели или задаче, образует проект развития предприятия, который является объектом финансирования. Увязка конкретного проекта развития предприятия со стратегическими решениями по источникам финансирования позволяет разработать соответствующий инвестиционный проект.
«Bershka» привлекает финансовые средства с помощью кредита и планирует рассчитаться через 5 лет. После возвращения кредита фирма планирует развиваться исключительно на собственные средства.
На 10 лет
· уменьшить риски финансовых сделок;
· выпустить новую продукцию.
На 15 лет
· выйти на новый потребительский рынок;
· привлечь новых клиентов
7. Организационная стратегия
Организационная стратегия - это совокупность решений, определяющих изменение производственной и управленческой структуры предприятия, вызванное как изменением объема и номенклатуры выпускаемой продукции, так и возможной интеграции с другими предприятиями.
Изменение производственной структуры «Bershka» на 5 лет:
· обеспечить высокую конкурентоспособность намечаемой к выпуску продукции за счет снижения издержек производства;
· заключение дополнительных договоров о поставке сырья и материалов;
· распределить обязанности между сотрудниками;
· сформулировать планы по ресурсам и различным функциональным областям.
10 лет:
· расширение номенклатуры товара;
· преобразование технологии производства для снижения себестоимости и повышения качества продукции;
· увеличить количество работников;
· увеличить количество менеджеров.
15 лет:
· увеличение мощности производства;
· разработка собственных, эффективных технологий производства;
· передать часть работы специализирующимся в этой области предприятиям;
· следить за работой сторонней организации.
В рамках оптимизации структуры управления предприятием органы Правления должны подходить к производственной деятельности отделов с маркетинговой точки зрения. Нужно стремиться, чтобы повышалась самостоятельность отдельных подразделений, а так же ответственность их менеджмента.
Изменение управленческой структуры «Bershka» на 5 лет:
· повышение квалификации работников, продавцов, путем прохождения дополнительных курсов повышения квалификации;
· выработка и реализация основных направлений подготовки кадров.
10 лет:
· высокая степень взаимозаменяемости работников.
15 лет:
· Расширение управленческой структуры предприятия в целом.
8. Социальная стратегия
Социальная стратегия - это комплекс согласованных решений, определяющих тип и структуру коллектива работников предприятия, а также характер взаимодействия предприятия с акционерами и другими лицами, заинтересованными в его деятельности.
Данный вид стратегии бизнеса - один из наиболее важных на нынешнем этапе развития отечественной экономики. Накопилось немало примеров резкого ухудшения финансово-экономического состояния на предприятиях, а то и полного прекращения их функционирования из-за серьезных социальных противоречий в коллективе.
Выбор социальной стратегии предполагает ответы на следующие вопросы.
А. Какая часть коллектива является «референтной группой» для руководства предприятия при выработке стратегических решений? Иными словами, чьи интересы и в каких пропорциях учитываются при выработке и принятии решений:
o всего коллектива;
o наиболее квалифицированных работников;
o руководителей среднего и верхнего звена;
o руководителей высшего звена;
o неформального окружения руководителя.
Могут быть и более сложные комбинации, связанные с учетом интересов различных групп работников.
Б. Что представляет собой коллектив предприятия, какова его структуризация с точки зрения:
o интересов работников;
o профессиональной квалификации;
o интенсивности труда;
В. Соответствуют ли состав и структура коллектива стратегическим задачам предприятия?
Г. Какая часть коллектива должна быть сохранена на заводе:
o при любых обстоятельствах;
o при нормальном течении событий;
o при удачном для предприятия стечении обстоятельств.
Д. Какие рычаги управления коллективом являются наиболее действенными для реализации коллективом стратегии предприятия:
o система экономического
стимулирования за счет
o система экономических санкций за отступление от указаний руководства;
o система административного
контроля с угрозой увольнения
за неадекватное выполнение
Е. Какова степень ответственности, которую берет на себя предприятие в отношении каждого члена коллектива:
o обеспечивать зарплату не ниже прожиточного минимума для работника;
o обеспечивать зарплату не ниже прожиточного минимума для работника и членов его семьи;
o обеспечивать условия ежегодного отдыха работника;
o обеспечивать повышенную
оплату или льготы по мере
роста стажа работы на
o обеспечивать жильем, услугами службы быта, местами в детских садах, яслях и т.п.;
o обеспечивать достойный
уровень существования
Ж. Каков преобладающий характер отношений между работниками предприятия:
o враждебность;
o соперничество;
o сотрудничество;
o безразличие.
Степень патернализма руководства предприятия в отношении работников является важным стратегическим параметром и может в принципе варьироваться от максимального уровня (за точку отсчета можно взять типовое крупное японское предприятие) до минимального (соответственно «американский» вариант).
Коллектив компании «Bershka» справедливо может рассматриваться как сообщество людей, заинтересованных в достижении общей цели движения. «Bershka» уделяет особое внимание своему персоналу, стремится создать условия для профессионального роста, самореализации работников на основе повышения мотивации к труду.
Информация о работе Стратегический менеджмент компании «Bershka»