Стратегический менеджмент, методы и формы его осуществления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, форм и методов его осуществления.
Тема данной работы очень актуальна в настоящее время, так как стратегическое управление направлено, в первую очередь, на определение целей, глобальных планов и перспектив организации, что повышает конкурентоспособность и способность своевременно реагировать на изменения рынка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность, объекты и функции стратегического менеджмента;
-изучить основные этапы стратегического менеджмента;
-на основании рассмотренного материала сделать заключение.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
1. Сущность, объекты и функции стратегического менеджмента…………4
2.Анализ среды………………………………………………………………...5
2.1 Анализ внешней среды……………………………………………………6
2.2. Анализ внутренней среды………………………………………………..8
3. Миссия, стратегические цели и приоритеты………………………………9
4.Основные организационные уровни разработки стратегии……………..12
5.Выбор стратегии. …………………………………………………………....13
6. Реализация стратегии………………………………………………………..17
7.Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………………20
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованной литературы………………………………………….24

Файлы: 1 файл

современ. менеджмент.docx

— 120.15 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

НОУ ВПО «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный менеджмент.

 

Стратегический  менеджмент, методы и формы его  осуществления.

 

Контрольная работа.

 

 

Выполнил  студент:

Шмидт Надежда  Евгеньевна

Курс № 8 Группа № 84Г

№ варианта работы 30

№ зачётной книжки 09-100-ГМУ-030

Заочное образование

г. Новосибирск

 

 

Проверил:

Преподаватель

Каргалина И. А.

 

 

 

 

 

дата:  ___________

оценка: __________

 

 

 

 

 

Новосибирск

2012г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..2

1. Сущность, объекты и функции стратегического  менеджмента…………4

2.Анализ  среды………………………………………………………………...5

2.1 Анализ  внешней среды……………………………………………………6

2.2. Анализ  внутренней среды………………………………………………..8

3. Миссия, стратегические цели и приоритеты………………………………9

4.Основные организационные уровни разработки стратегии……………..12

5.Выбор стратегии. …………………………………………………………....13

6. Реализация стратегии………………………………………………………..17

7.Оценка и контроль выполнения стратегии…………………………………20

Заключение………………………………………………………………………22

Список использованной литературы………………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Грамотный и  продуманный стратегический менеджмент в условиях современной экономики  является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В  общем смысле стратегия менеджмента  – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Стратегия менеджмента  в современной фирме охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Разработка  стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и  эффективных стратегических действий и выполнение стратегии таким  образом, чтобы достичь намеченных результатов.  

 Особое  внимание нужно уделять стратегическому планированию. Это одна из  функций менеджмента,  которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.  Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации,  мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс стратегического планирования обеспечивает  основу  для управления членами организации.  Стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий,  которые ведут или стремятся вести жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями.

Целью данной работы является изучение общей характеристики стратегического менеджмента, форм и методов его осуществления.

Тема данной работы очень актуальна в настоящее время, так как стратегическое  управление направлено, в первую очередь, на определение целей, глобальных планов и перспектив организации, что повышает конкурентоспособность и способность своевременно реагировать на изменения рынка.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность, объекты и функции стратегического менеджмента;

-изучить  основные этапы стратегического  менеджмента;

-на основании рассмотренного материала сделать заключение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       1. Сущность, объекты и функции стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент – это обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, и разработка целевых программ, обеспечивающих  достижение  намеченных  целей.

Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производство на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, в соответствии с изменениями окружающей среды и позволяющее добиваться конкурентных преимуществ, что позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Сущность  стратегического менеджмента заключается  в ответе на три важнейших вопроса:

-в каком положении предприятие находится в настоящее время?

- в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?

-каким способом достигнуть желаемого положения?

Для ответа на первый вопрос менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться  дальше. А для этого необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений  соответствующими данными для анализа  прошлых, настоящих и будущих  ситуаций.

Второй вопрос отражает такую важную особенность  стратегического менеджмента, как  его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить.

Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить  корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими данного  этапа являются имеющиеся ресурсы, система управления, организационная  структура и персонал.

 

Среди объектов стратегического менеджмента выделяют три группы:

1. Организация,  как открытая комплексная социально-экономическая  система, представляющая совокупность  структурных подразделений.

2. Структурное  подразделение – это направление  деятельности организации, самостоятельное  рыночно ориентированное хозяйственное  подразделение, которое может  выступать полноценным конкурентом  на своем сегменте рынка, имеет  свой круг поставщиков, потребителей  и конкурентов.

3. Функциональная  зона организации – это сфера  деятельности, представленная функциональными  структурными подразделениями, которые  специализируются на выполнении  определенных функций. 

Предметом стратегического  планирования и управления являются:

1. Проблемы, прямо связанные с генеральными  целями организации. 

2. Проблемы  и решения, связанные с каким-либо  элементом организации.

3. Проблемы, связанные с неконтролируемыми  внешними факторами. 

Стратегический  менеджмент предполагает реализацию следующих этапов:

1. Анализ  внешней и внутренней среды  фирмы;

2. Определение  миссии фирмы и ее целей; 

3. Разделение  общей цели на подцели; 

4. Определение  средств достижение этих целей; 

5. Выбор стратегии;

6. Реализацию  стратегии, направленной на достижение  целей;

7. Оценка  и контроль выполнения стратегии.

 

       2.Анализ среды.

 

Анализ среды  обычно считается исходным процессом  стратегического менеджмента, так  как обеспечивает базу для определения  миссии и для выработки стратегий. Далее рассмотрим эти процессы более подробно.

Анализ среды  предполагает изучение трех ее частей:

   Анализ макроокружения - включает изучение влияния таких компонентов среды,  как состояние экономики;  правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.   

   Конкурентная среда - анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые  конкуренты;  производители  возможной  замещающей продукции.  Анализ  каждого  из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и  конкурентных  возможностей.

   Анализ внутренней среды - вскрывает те внутренние  возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также  позволяет лучше  уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения,  но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях,  создавая для них социальные условия и т. п.    

 Внутренняя  среда анализируется по следующим  направлениям: кадры фирмы, их  потенциал,  квалификация, интересы  и т. п.; научные исследования  и разработки;  производство, включающее  организационные, операционные и  технико-технологические характеристики;  финансы фирмы; маркетинг; организационная  культура.

 

    2.1 Анализ внешней среды.

 

Анализ макроокружения. Макроокружение состоит из:

1. Экономического  компонента: Темп инфляции; Величина  ВНП; Уровень безработицы; Процентная  ставка; Производительность труда;  Нормы налогообложения; Платёжный  баланс; Норма накопления; Общий  уровень экономического развития; Добываемые природные ресурсы;  Климат; Тип и уровень развитости конкурентных отношений; Структура населения; Уровень образованности рабочей силы; Величина зарплаты.

2. Правового  компонента: Законы и правовые  акты; Приемлемые методы отстаивания  своих интересов; Действенность  правовой системы; Сложившиеся  традиции в этой области; Процессуальная  сторона; Сторона практической  реализации законодательства.

3. Политического  компонента – изучается для  того, чтобы иметь ясное представление  о намерениях органов государственной  власти в отношении развития  общества и о средствах, с  помощью которых, государство  намерено проводить в жизнь  свою политику.

4. Социального  компонента: Отношение людей к  работе и к качеству жизни;  Существующие в обществе обычаи  и верования; Разделяемые людьми  ценности; Демографическая структура  общества; Рост населения; Уровень  образования; Мобильность; Готовность  к перемене места жительства.

5. Технологического  компонента – её анализ позволяет  увидеть возможности, которые  развитие науки и техники открывает  для производства новой продукции,  модернизации изготовления и  сбыта продукции.

Анализ непосредственного  окружения 

1. Анализ  покупателей: Какой продукт в  наибольшей мере будет приниматься  покупателями; На какой объём  продаж может рассчитывать организация;  В какой мере покупатели привержены  продукту данной организации;  Насколько можно расширить круг  потенциальных покупателей; Насколько  сильны позиции покупателя по  отношению к организации в  процессе торга;

Факторы, определяющие торговую силу покупателя:

Степень зависимости  продавца от покупателя (кол-во продавцов  и покупателей на рынке);

Объём закупок, осуществляемых покупателем;

Уровень информированности  покупателя;

Наличие замещающих продуктов;

Стоимость для  покупателя перехода к другому продавцу;

Чувствительность  покупателя к цене;

Уровень его  доходов;

Прибыль системы  стимулирования;

Ориентация  определенного покупателя на определённую марку.

2. Анализ  поставщиков:                       

 Выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьём, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами; финансами и т.д., от которых зависят: эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта.

3. Изучение (Анализ) конкурентов: Выявление  слабых и сильных сторон конкурентов.

Информация о работе Стратегический менеджмент, методы и формы его осуществления