Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:01, курсовая работа
Объектом исследования является:
Предметом исследования является стратегия научно-технического развития предприятия.
Цель курсовой – изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ООО "Уральский союз"
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента…………….5
1.1. Сущность и понятие стратегического менеджмента……………………5
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента…………………12
1.3. Виды стратегий…………………………………………………………...16
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии
"Уральский союз"……………………………………………………………..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "Уральский союз"……………………………………………………...23
2.2. Использование стратегии управления на предприятии ООО "Уральский союз"………………………………………………………..…………………..30
Заключение…………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы………………………...34
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента…………….5
1.1. Сущность
и понятие стратегического
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента…………………12
1.3. Виды стратегий…………………………………………
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии
"Уральский
союз"……………………………………………………………..
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "Уральский союз"……………………………………………………...23
2.2. Использование
стратегии управления на
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников и литературы………………………...34
ВВЕДЕНИЕ
Стратегический
менеджмент - это концепция, не так
давно появившаяся в практике
менеджмента. В первую очередь стратегический
менеджмент рассматривает проблемы
роста и выживания крупных
организаций, но в настоящее время,
когда малые предприятия играют
столь существенную роль, их потребности
в стратегическом менеджменте уже
нельзя игнорировать. Бизнес играет очень
важную роль в обеспечении процветания
экономики, в создании рабочих мест,
развитии технологических инноваций.
Изучению и анализу этой области
стратегического менеджмента
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
Стратегическому управлению уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в России долгое время не уделялось должного внимания этой экономической дисциплине.
Актуальность
темы курсовой работы определяется тем,
что на сегодняшний день стратегия
- это основополагающий стержень в
управлении предприятием, который должен
обеспечивать устойчивое экономическое
развитие предприятия, повышение
Объектом исследования является:
Предметом исследования является стратегия научно-технического развития предприятия.
Цель
курсовой – изучение основных понятий
стратегического менеджмента
Задачи курсовой:
-
теоретическое исследование
-
определение функций,
-
определение и построение
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
МЕНЕДЖМЕНТА
Понятие
"менеджмент" широко известно не
только специалистам в области управления.
В самом общем смысле менеджмент
означает профессионализм или даже
искусство в деле эффективного управления
организацией. При этом эффективное
управление может обозначать разные
понятия. Например, неуклонное и последовательное
продвижение в направлении
Эта проблема нахождения методов и форм эффективного менеджмента осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения принципов и правил результативного управления. Однако решение этой проблемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сферы управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциональный подход), оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), организационной культуре, коммуникациях[1].
Важно отметить, что возникновение различных школ и направлений теории менеджмента всякий раз определялось новыми реалиями, с которыми сталкивались организации, работающие, прежде всего, в сфере бизнеса. Так, например, в первой четверти XX в., когда бурно развивалась тяжёлая индустрия, требовалось большое количество низкоквалифицированных рабочих, которые были обеспокоены главным образом тем, как подороже продать свой труд. В свою очередь, собственники и управляющие предприятиями были заинтересованы в том, чтобы получить за оговоренную оплату труда максимальную трудовую отдачу от нанятых работников. Ответить на вопрос, как выполнить эти требования, и было призвано сложившееся первым направление в дисциплине — школа научного менеджмента (Ф. Тейлор, Г. Гантт, X. Эмерсон и др.).
В
30—50-е годы в США требования к
рабочей силе изменились: возник дефицит
высококвалифицированных
Становление
стратегического менеджмента
1. Бюджетирование и контроль. Эти управленческие функции активно разрабатывались и совершенствовались уже в первой четверти. XX в. Значительный вклад в их развитие внесла школа научного менеджмента. Так, например, полосовые диаграммы и в наши дни являются одним из самых распространенных методов планирования. Основная посылка бюджетирования и контроля — представление о стабильной среде организации, как внутренней, так и внешней: существующие условия деятельности фирмы (например, технологии, конкуренция, степень доступности ресурсов, уровень квалификации персонала и т.п.) в будущем существенно не изменятся. Перемена начальных условий рассматривается как препятствие, преодолимое на основе прошлого опыта. Бюджетирование и контроль по-прежнему являются важнейшими методами управления, однако в настоящее время более точно определена область их успешного применения — это гак называемые "жесткие" проблемы, которые характеризуются определенностью задач, средств для их решения, необходимого количества ресурсов; применением известных методов достижения целей и определенными временными рамками. Позже, в 70-е годы, в методологии менеджмента широкое распространение получил взгляд, согласно которому "жесткие" проблемы не исчерпывают все проблемное поле менеджмента и должны быть дополнены "мягкими" проблемами, которые характеризуются неустранимыми (по крайней мере, без использования специальных процедур) неопределенностями в исходных параметрах ситуаций, рассматриваемых как управленческие задачи.
2.
Долгосрочное планирование. Этот
метод сформировался в 1950-е
годы. Он основывается на выявлении
текущих изменений
3.
Стратегическое планирование. Его
широкое применение в практике
бизнеса начинается с конца
1960-х — начала 1970-х годов. Этот
подход основывается на
4.
Стратегический менеджмент. Как
самостоятельная дисциплина он
появляется в середине 1970-х годов.
Подобно стратегическому
В
научной и методической литературе
представлено достаточное количество
вариантов определений
-
анализ окружения,
- цели и средства, основывающиеся на определении долгосрочных целей организации и путей их достижения;
- деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.
Рассмотрим более подробно их содержание.
1.
Анализ окружения. Примером
Этот
подход тесно связан с методами стратегического
планирования, привлекателен своей
простотой в понимании
Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятии