Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:01, курсовая работа
Объектом исследования является:
Предметом исследования является стратегия научно-технического развития предприятия.
Цель курсовой – изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ООО "Уральский союз"
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента…………….5
1.1. Сущность и понятие стратегического менеджмента……………………5
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента…………………12
1.3. Виды стратегий…………………………………………………………...16
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии
"Уральский союз"……………………………………………………………..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "Уральский союз"……………………………………………………...23
2.2. Использование стратегии управления на предприятии ООО "Уральский союз"………………………………………………………..…………………..30
Заключение…………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы………………………...34
2.
Цели и средства. Такое понимание
природы стратегического
3. Деятельностный подход. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих. Так, например, выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента:
-
анализ текущего положения
-
выбор, который предполагает
-
имплементация — процесс
Анализ в этой модели соответствует подходу с позиций оценки организационного окружения, так как на этом этапе деятельность руководителей направлена на выяснение переменных среды, которые важны для разработки стратегии. Этап стратегического выбора соответствует логическому анализу ситуации при принятии решений. Здесь действия означают разработку средств для осуществления стратегии. Действия на этом этапе предполагают осуществление контроля, на основании которого определяются необходимые корректировки.
Предложенные к пониманию стратегического менеджмента подходы допускают различные комбинации и добавления новых акцентов, позволяющие расширить всесторонность охвата в понятии этой сложной дисциплины. Так, например, О. С. Виханский в своем определении объединяет второй и третий подходы, подчеркивая значение человеческих ресурсов в стратегическом управлении: "Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе"[5].
Таким
образом, важно отметить что, стратегический
менеджмент ставит во главу угла повышение
адаптационной способности
1.2.
Функции и принципы
стратегического
менеджмента
Функции
стратегического менеджмента
Стратегическое управление предполагает реализацию следующих функций[6]:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ, стратегии.
Дальше эта стратегия должна осуществляться в рамках инновационного, производственного и других видов функционального менеджмента. Стратегия должна давать ответ на следующие вопросы:
-
Каких нормативов по факторам
конкурентоспособности
-
Как надо работать персоналу
дальше, чтобы материализовать
-
Каков прогнозный результат
Ответ
на все три вопроса дает стратегический
менеджмент. Основной целью стратегического
менеджмента является достижение оптимального
уровня эффективности и
Поскольку стратегический менеджмент является частью реформирования организации, то на него распространяются все принципы целого - реформирования.
Можно выделить основные принципы и тенденции стратегического управления предприятиями в современных российских условиях[7]:
1.
Разделение управления
2.
Основой стратегии предприятия
становится планирование
Оценка эффективности производства, в конечном счете характеризует результативность конкретных проектов и управления предприятием в целом.
Она включает четыре основных этапа:
1)
исчисление производственных
2)
определение требуемых
3)
прогнозирование ежегодных
4)
определение срока окупаемости
капиталовложений и его
нормативу.
3.
Разделение функций
4.
Многообразие стратегий
5.
Организация сотрудничества
Специфические
принципы стратегического менеджмента[8]
Содержанием
стратегического менеджмента
-
определение назначения и
- анализ внешней среды фирмы;
-
анализ ее внутренней
- выбор и разработка стратегии фирмы;
-анализ
портфеля диверсифицированной
организационной структуры;
- выбор степени интеграции и систем управления;
-
управление комплексом «
-
определение нормативов
-
обеспечение обратной связи
-
совершенствование стратегии,
Таким
образом, необходимо отметить, что любой
менеджер выполняет различные
1.3.
Виды стратегий
Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в 50-е годы, когда проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. Вначале смысл этого понятия был неясен. Словари не помогали, так как, следуя военному словоупотреблению, они все еще определяли стратегию как «науку и искусство развертывания войск для боя».
В то время многие управляющие, а также некоторые ученые сомневались в полезности нового понятия. На их глазах в течение полувека американская промышленность великолепно обходилась безо всякой стратегии, и они задавали вопрос, зачем она вдруг стала нужна и какая от нее польза фирме.
Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятии