Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:01, курсовая работа
Объектом исследования является:
Предметом исследования является стратегия научно-технического развития предприятия.
Цель курсовой – изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ООО "Уральский союз"
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента…………….5
1.1. Сущность и понятие стратегического менеджмента……………………5
1.2. Функции и принципы стратегического менеджмента…………………12
1.3. Виды стратегий…………………………………………………………...16
Глава 2. Анализ стратегического управления на предприятии
"Уральский союз"……………………………………………………………..23
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО "Уральский союз"……………………………………………………...23
2.2. Использование стратегии управления на предприятии ООО "Уральский союз"………………………………………………………..…………………..30
Заключение…………………………………………………………………….33
Список использованных источников и литературы………………………...34
4.
Инновации: Совершенствовать
5.
Маркетинг: Ежегодно
6.
Управление персоналом: Повысить
уровень оплаты труда до
7. Менеджмент: Совершенствовать методы управления.
Определившись с долгосрочными целями, необходимо установить конкретные цели для каждого подразделения:
1.
Маркетинг: Расширить число
2.
Финансовый отдел: Увеличить
3.
Отдел кадров: Подобрать квалифицированных
рабочих на вновь создающиеся
места. Пересмотреть и
4.
Экспериментальный участок:
5.
Закройный цех: Повысить
6.
Швейный цех: Повысить
7.
Механический участок:
Выбор
и оценка стратегии организации.
Определившись с миссией и
целями организации, учитывая сильные
и слабые стороны предприятия, а
также влияние угроз и
Уяснение текущей стратегии. Предприятие нацелено на производство, в основном, четырех - пяти моделей изделий и работу с одним заказчиком фирмой "Оренбургтекстиль". Разнообразия в моделях не наблюдается, нет попыток освоить новые сегменты рынка, не ведется поиск новых покупателей.
Структура
организации слабо
Нет
четко сформулированных целей, как
общих для всей организации, так
и целей для каждого
Состояние
отрасли. В отрасли швейной
Предприятие
можно оценить как
Выбор стратегии фирмы.
Из
ряда эталонных стратегий для
предприятия более всего
На основе поставленных целей и имеющихся возможностей внешней среды можно сформулировать общую стратегию фирмы:
Повысить конкурентные преимущества, путем развития производства, улучшения качества продукта и внедрения на новые сегменты рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
-
Подготовка современных
-
Рыночная экономика требует
-
Большое значение приобретает
изучение передового и
-
В современных условиях
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005. – 497с.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005. – 558с.
3. Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 577с.
4. Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005. – 319с.
5.
Зуб А. Т. Стратегический
6. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 336с.
7. Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006. – 400с.
8. Минцберг М. Х., Альстренд Б., Лемпел Дж.. Школы стратегий. – Спб.: Питер, 2006. – 395с.
9. Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005. – 457с.
10. Попов С. А. Стратегическое управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 622с.
11. Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Эксмо, 2005. – 442с.
12. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. - М.: Эксмо, 2007. – 700с.
13. Хорин А. Н. Стратегический анализ. - М.: Эксмо, 2006. – 423с.
14.
Интеренет ресурсы: www.5 ballov.ru
[1] Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2005.
[2] Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
[3] Тренев Н. Н. Стратегическое управление. – М.: Эксмо, 2005.
[4] www.5 ballov.ru
[5] Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2005.
[6] Воробьев А. Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2005.
[7]
Самойлов М. Управление в
[8] Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М.: Эксмо, 2007.
[9] Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – М.: Эксмо,2005.
[10] Волконогова О. Д. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005.
[11] Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006.
[12] Петров А. Н. Стратегический менеджмент. – Спб.: Питер, 2005.
[13] Минцберг М. Х., Куин Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – Спб.: Питер, 2006.
[14] www.5 ballov.ru
[15] Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.
[16] Гурков И. Б. Стратегический менеджмент организации. – М.: ТЕИС, 2005.
[17] Хорин А. Н. Стратегический анализ. М.: Эксмо, 2006.
Информация о работе Стратегический менеджмент на предприятии