Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:10, курсовая работа
Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•закрепить, творчески осмыслить и практически применить знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент»;
•привить умение решать проблемы стратегического характера, навыки стратегического анализа внешней и внутренней среды социально-экономического объекта, выявления его ключевых компетенций, формирования стратегии развития.
•научить правильно использовать в процессе решения проблем информацию общетеоретического и прикладного характера;
•расширить представление о современных проблемах стратегического менеджмента, путях и подходах к их решению.
Введение…………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………….………….5
Глава 2. Практическая часть………………………………….…....16
Раздел 1. Характеристика организации …………………………...…16
Раздел 2. Анализ макро- и микроокружения…………………….…..24
Раздел 3. Анализ внутренней среды…………………………….……43
Раздел 4. Портфельный анализ…………………………………….….52
Раздел 5. Стратегическое видение будущего организации………....61
Раздел 6. Карта стратегии фирмы……………………..……………….65
Заключение……………………………………………..………..……...66
Список используемой литературы……………………………………………………….….…67
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
Проверил: Останин А. Ю.
Новосибирск, 2013г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическая часть…………………………….………….5
Глава 2. Практическая часть………………………………….…....16
Раздел 1. Характеристика организации …………………………...…16
Раздел 2. Анализ макро- и микроокружения…………………….…..24
Раздел 3. Анализ внутренней среды…………………………….……43
Раздел 4. Портфельный анализ…………………………………….….52
Раздел 5. Стратегическое видение будущего организации………....61
Раздел 6. Карта стратегии фирмы……………………..……………….65
Заключение……………………………………………..…
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
Действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления
развитием организации в
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Актуальность данной работы заключается в том, что в современных рыночных условиях очень важно понять, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а другим грозит банкротство, почему происходит перераспределение ролей основных участников рынка. Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Изучение системы теоретических положений в области разработки и реализации стратегии развития предприятия и получение практических навыков применения нового инструмента менеджмента.
Объектом моего исследования стало крупное новосибирское предприятие Открытое акционерное общество "Новосибирский жировой комбинат".
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1. Теоретическая часть.
Тема № 7. Роль деловой этики и социальной ответственности организации в стратегическом управлении предприятием.
Этика - не только философская
наука, но и важнейший ресурс эффективного
управления. Этику можно рассматривать
как систему социально
Принципы этики управления обязывают менеджера соблюдать общечеловеческие нормы поведения, культурные традиции, а также корпоративные и профессиональные кодексы чести, нормы субординационной этики. Этика управления включает культуру взаимоотношений между руководителями и подчиненными, базирующуюся на принципах честности, справедливости, ответственности, долге, уважении достоинства, корпоративной и человеческой солидарности, лояльности и порядочности.
Идеальных управленческих решений, абсолютно приемлемых для всех заинтересованных сторон, практически не существует. Овладение же стандартными приемами позволяет менеджеру объяснить свое решение заинтересованным сторонам, а последним - оценить качество моральных аргументов.
Большинство этических дилемм представляет собой конфликт между целым и его частью.
Сталкиваясь с проблемой этического выбора, менеджеры, как правило, основываются на нормативной точке зрения, т. е. определенных нормах и ценностях, в соответствии с которыми и принимаются решения. В нормативной этике выделяют несколько подходов к описанию систем ценностей и соответственно принятию этически сложных решений, которые могут быть применены в практике менеджмента: утилитарный подход, индивидуалистический подход, морально-правовой подход концепция справедливости.
Утилитаристский подход. Основные принципы утилитаристского подхода гласят, что соответствующее нормам морали поведение приносит наибольшую пользу наибольшему числу людей. Принимающий решение индивид должен рассмотреть воздействие каждого его варианта на все заинтересованные стороны и выбрать вариант, который приносит удовлетворение наибольшему числу людей.
Индивидуалистический подход. И
Морально правовой подход. Морально-правовой подход утверждает, что человек изначально наделен фундаментальными правами и свободами, которые не могут быть нарушены или ограничены решениями других людей. Это значит, что этически корректным является решение, наилучшим образом соблюдающее права людей, которых оно затрагивает. В процессе принятия решения могут быть учтены следующие моральные права:
- право на свободу согласия;
- право на частную жизнь
- Право на свободу совести
- Право на надлежащее обращение
- Право на жизнь и безопасность.
Концепция справедливости. Существует распределительная справедливость (равным - равное), процедурная справедливость (соответствие правилам), компенсационная справедливость (возмещение ущерба).
Современная этика бизнеса отдает приоритет тем локальным нормам, которые четко формулируются, поскольку в противном случае их трудно использовать для принятия решений.
Для эффективного использования этики при принятии решений необходимы, по меньшей мере, два условия:
1)
внимание менеджеров к этим
вопросам (личный аспект). При принятии
этически верных решений
На
стадии предшествующего развития людей
интересуют, прежде всего, внешние выгоды
(и наказания). Подчинение власти основывается
на угрозе негативных последствий в
случае неповиновения. В организационном
смысле этой стадии соответствуют менеджеры,
использующие авторитарный или принудительный
стили руководства, а также менеджеры,
ориентирующиеся на гарантии исполнения
отдельных задач. На второй стадии общего
развития люди адаптируются к ожиданиям
положительного поведения коллег (семьи,
друзей, общества). Предпочтительным способом
достижения целей становится совместная
работа в группах. Наиболее адекватным
стилем лидерства становится поощрение
взаимодействий и кооперации. На стадии
последующего, или принципиального,
развития люди руководствуются, прежде
всего, внутренними ценностями и
нормами, во многих случаях игнорируя
правила и законы, требующие нарушения
этих норм. Внутренние ценности становятся
более важными, чем даже существенные
внешние. На этом высшем уровне развития
менеджеры используют трансформационный
или обслуживающий стили
2)
высокая организационная
В
современное понятие социальной
ответственности менеджмента
-
ориентация фирмы на
-
возмещение общественных
-
оптимизация перспективной
- сохранение капитала фирмы как элемента богатства нации.
Поэтому
менеджмент сегодня во многом обеспечивает
социально-экономическое
В
последние годы ряд крупных отечественных
компаний и общественных организаций
активно выступают по вопросу
социальной ответственности бизнеса:
Российский союз промышленников и предпринимателей
(РСПП), Российская Ассоциация по связям
с общественностью (РАСО), Ассоциация
менеджеров и др. Например, Ассоциация
менеджеров реализует всероссийскую
инициативу «Социальная программа
российского бизнеса». Она направлена
на представление и продвижение
передовой роли, общественной значимости
социально ответственных
Постепенно социальная деятельность превращается в неотъемлемую часть стратегии развития все большего числа компаний и ее направления существенно расширяются. В основе социальной ответственности лежит идеология общего дела. Компания ответственна:
1.
Перед акционерами за
2.
Перед персоналом за
3.
Перед партнерами по
4.
Перед местным сообществом.
5.
Перед государством - участие бизнеса
в решении общенациональных
6.
Перед человеческой