Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:10, курсовая работа
Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•закрепить, творчески осмыслить и практически применить знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент»;
•привить умение решать проблемы стратегического характера, навыки стратегического анализа внешней и внутренней среды социально-экономического объекта, выявления его ключевых компетенций, формирования стратегии развития.
•научить правильно использовать в процессе решения проблем информацию общетеоретического и прикладного характера;
•расширить представление о современных проблемах стратегического менеджмента, путях и подходах к их решению.
Введение…………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………….………….5
Глава 2. Практическая часть………………………………….…....16
Раздел 1. Характеристика организации …………………………...…16
Раздел 2. Анализ макро- и микроокружения…………………….…..24
Раздел 3. Анализ внутренней среды…………………………….……43
Раздел 4. Портфельный анализ…………………………………….….52
Раздел 5. Стратегическое видение будущего организации………....61
Раздел 6. Карта стратегии фирмы……………………..……………….65
Заключение……………………………………………..………..……...66
Список используемой литературы……………………………………………………….….…67
Масштабы социальной ответственности возрастают последовательно по мере возможностей компании - в соответствии с реальным уровнем развития компании, формы бизнеса, ее способности справляться с задачами. Главное - это признание проблемы социальной ответственности и последовательное посильное решение социальных вопросов.
Теоретически социальными вопросами должно заниматься государство. Оно призвано компенсировать «недостатки» рыночной системы, в том числе несправедливое распределение доходов в обществе, когда часть населения не способна обеспечить себя доходами вообще или необходимым уровнем доходов, а также недостаточное распределение ресурсов в производство «квазиобщественных благ» (образование, здравоохранение и т.п.). По разным причинам нынешнее российское государство не в состоянии самостоятельно решить важнейшие социальные вопросы. Но независимо от доли участия государства в социальном развитии страны ясно, что реализация социальных вопросов возможна лишь посредством объединения усилий всех субъектов социальной политики - государства, бизнеса, профсоюзов, муниципалитетов, общественных организаций и других - на основе принципов социального партнерства и взаимной социальной ответственности друг перед другом.
Каждый субъект социальной политики, выражая интересы определенных слоев общества, имеет свою социальную стратегию, отличающуюся от стратегии другого субъекта, поэтому для реализации партнерских отношений необходима система последовательных действий.
Рост
внимания бизнеса к требованиям
различных заинтересованных сторон
(как внешних, так и внутренних),
под влиянием которых он находится,
означает переход современного менеджмента
к социально ориентированной
концепции управления. Благодаря
этому и усилиям других субъектов
социальной политики создана и реализуется
многоуровневая система социального
партнерства. В ее основе лежит работающее
Генеральное трехстороннее
К
основным признакам социально
1.
Высокое качество и широкий
ассортимент товаров и услуг,
разумные и доступные цены, качество
обслуживания покупателей и
2.
Охрана труда и здоровья
3.
Забота компании о своих
4.
Обеспечение достойной
5.
Экологическая безопасность
6.
Четкое информирование о
Компания
может производить явно вредный
для здоровья продукт: табачные изделия,
алкогольные напитки и при
этом заявлять о своей социальной
ответственности, если она развивает
легальный бизнес, создает высококачественную
продукцию, продвигает новую культуру
ее потребления, применяет передовые
технологии, информирует потребителей
своей продукции о реальном риске
возникновения серьезных
7.
Помощь при катастрофах и
8.
Соблюдение всех норм
Компании, выполняющие требования российского законодательства, создают прозрачность и открытость своей деятельности, позволяют обществу осуществлять контроль.
9.
Установление более высоких
10.
Вклад компании в развитие
национальной экономики.
11.
Поддержка прогрессивной
12.
Поддержка искусства и
13.
Участие в городских
14.
Благотворительная
15.
Отношение компании с деловыми
партнерами и поставщиками. С
целью быстрого и
16.
Этика поведения. Бизнес
Существует точка зрения, что, в конечном счете, повышение степени социальной ответственности способствует осуществлению долгосрочных целей организаций и выгодно им.
Аргументы “за” и “против” социальной ответственности организации
“За”
“Против”
Специфическое для морального сознания противоречие должного и сущего в деловой этике вытекает таким образом из объективного противоречия между морально-этическими целями организации и ее основными целями — достижением успеха и прибыли. Этические принципы не выдерживают столкновения с реальной действительностью. Этике учат те, кто не занимается бизнесом, никем не руководит и не знает, как это делается, и, наоборот, тот, кто руководит, искренне считает этику бесполезной и абстрактной наукой.
Глава 2. Практическая часть.
Раздел 1. Характеристика организации.
Полное фирменное
наименование: Открытое акционерное общество
«Новосибирский жировой комбинат».
Сокращенное
фирменное наименование: ОАО «НЖК».
Организационно – правовая форма: ОАО
Адрес: Российская Федерация, 630005, г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 94.
Вид собственности: Корпоративная
Уставный капитал: 4 578 189 RUB
Отрасль деятельности: Пищевая промышленность
Основная деятельность предприятия:
1. Производство маргариновой продукции
2. Производство майонеза
3. Производство мыла хозяйственного
На сегодняшний день в состав Новосибирского жирового комбината входят:
В настоящее время на предприятии работают около 700 человек.
Реализация продукции производится компанией по двум направлениям: экспорт и внутренний российский рынок. Экспортные поставки продукции осуществляются компанией в Казахстан и Кыргызстан.
Положение на рынке, конкуренция.
На рынке маргаринов и майонезов в Новосибирске ОАО «НЖК» не является монополистом - более того, рынок (особенно майонезов) высококонкурентный, но продукция НЖК является самой покупаемой в Новосибирске и достаточно хорошо покупаемой в других городах (входит в группу самых покупаемых).
Анализ рынка маргариновой продукции, 2011 год
№ |
Предприятия |
Объем производства, тонн |
Доля рынка, % |
1 |
ЭФКО |
231 200 |
30,79% |
2 |
Саратовский ЖК |
135 195 |
18,01% |
3 |
Каргилл** |
108 062 |
14,39% |
4 |
Нижегородский МЖК |
84 740 |
11,29% |
5 |
Евдаковский МЖК |
42 182 |
5,62% |
6 |
Новосибирский ЖК |
33 706 |
4,49% |
7 |
Самарский ЖК |
29 164 |
3,88% |
8 |
Екатеринбургский ЖК (Русагро) |
34 717 |
4,62% |
9 |
Иркутский МЖК |
26 638 |
3,55% |
10 |
Пермский МЗ "Сдобри" |
14 790 |
1,97% |
11 |
Юнилевер-СНГ (Московский МЗ) |
8 016 |
1,07% |
12 |
Эссен продакшн |
1 020 |
0,14% |
13 |
Кировский МЗ |
1 354 |
0,18% |
14 |
Прочие |
- |
|
Итого |
750 784 |
100,00% |
Анализ рынка майонезной продукции, 2011 год
№ |
Предприятия |
Объем производства, тонн |
Доля рынка, % |
1 |
Эссен Продакшн, г.Елабуга |
132 930 |
22,51% |
2 |
ЭФКО |
98 379 |
16,66% |
3 |
Нижегородский ЖК |
68 452 |
11,59% |
4 |
Екатеринбургский ЖК (Русагро) |
56 963 |
9,65% |
5 |
Московский ЖК |
57 243 |
9,69% |
6 |
Юнилевер-СНГ (Московский МЗ) |
44 267 |
7,50% |
7 |
Самарский ЖК |
33 980 |
5,75% |
8 |
ООО "Счастливые времена" (г.Наб.Челны)*** |
19 906 |
3,37% |
9 |
Иркутский МЖК |
21 370 |
3,62% |
10 |
Новосибирский ЖК |
16 956 |
2,87% |
11 |
Кировский МЗ |
16 752 |
2,84% |
12 |
Саратовский ЖК |
15 193 |
2,57% |
13 |
Курская масложировая компания |
6 803 |
1,15% |
14 |
Юнилевер-СНГ (филиал в г.Тула)** |
- |
0,00% |
15 |
Евдаковский МЖК |
1 377 |
0,23% |
16 |
Прочие |
25 |
0,00% |
Итого |
590 596 |
100,00% |
Анализ рынка хозяйственного мыла, 2011год
№ |
Предприятия |
Объем производства, тонн |
Доля рынка, % |
1 |
Саратовский ЖК |
17 010 |
24,41% |
2 |
Нижегородский ЖК |
15 018 |
21,55% |
3 |
Новосибирский ЖК |
10 682 |
15,33% |
4 |
"Аист",г.С.Петербург |
9 783 |
14,04% |
5 |
"Финист-Мыловар", Воронеж |
5 120 |
7,35% |
6 |
Екатеринбургский ЖК (Русагро) |
4 526 |
6,50% |
7 |
"Невская косметика", г.С.Петербург |
3 637 |
5,22% |
8 |
"Свобода" |
2 212 |
3,17% |
9 |
"Нэфис", г.Казань |
1 115 |
1,60% |
10 |
"КФ Весна", г.Самара |
571 |
0,82% |
11 |
"Рабочий", г.Ростов-на-Дону |
- |
0,00% |
Итого |
69 674 |
100,00% |