Стратегический менеджмент предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью и основной задачей написания данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических основ стратегического менеджмента как концепции управления. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•закрепить, творчески осмыслить и практически применить знания, полученные при изучении курса «Стратегический менеджмент»;
•привить умение решать проблемы стратегического характера, навыки стратегического анализа внешней и внутренней среды социально-экономического объекта, выявления его ключевых компетенций, формирования стратегии развития.
•научить правильно использовать в процессе решения проблем информацию общетеоретического и прикладного характера;
•расширить представление о современных проблемах стратегического менеджмента, путях и подходах к их решению.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………….………….5
Глава 2. Практическая часть………………………………….…....16
Раздел 1. Характеристика организации …………………………...…16
Раздел 2. Анализ макро- и микроокружения…………………….…..24
Раздел 3. Анализ внутренней среды…………………………….……43
Раздел 4. Портфельный анализ…………………………………….….52
Раздел 5. Стратегическое видение будущего организации………....61
Раздел 6. Карта стратегии фирмы……………………..……………….65
Заключение……………………………………………..………..……...66
Список используемой литературы……………………………………………………….….…67

Файлы: 1 файл

курсовая работа. Горбунова Т.А. 9111.docx

— 382.01 Кб (Скачать файл)

3. ПГ «Петросоюз»

4. ОАО «ЭФКО Продукты  питания» 

5. ЗАО «Эссен продакшн АГ», Республика Татарстан

6. ЗАО «Московский жировой  комбинат»

Рассмотрим конкурентную среду:

  1. Конкуренция между предприятиями, входящими в отрасль

 

  • Цены на продукцию, как правило, имеют одинаковый уровень для всех производителей в Новосибирске, есть небольшие различия, но они не существенны.

 

  • Характеристики товара: так как продукцию НЖК отличается своим хорошим качеством и недорогой ценой , поэтому данная фирма является лидером продаж среди остальных конкурентов. Товар конкурентов не отличается особым разнообразием вкусов. В большинстве случаев производители города Новосибирска используют выпускают стандартные виды майонеза. Отличие состоит только в упаковке, названии, жирности, состава и оформлении.

 

  • Обслуживание потребителя, срок хранения товара: в данном пункте нельзя выделить лидера, т.к. продукция каждого из конкурентов хранится примерно одинаковое количество времени.  Продукция данных компаний представлена в магазинах города, поэтому тут также нельзя выделить лидера, везде примерно одинаковые стандарты обслуживания. А в магазинах, куда поставляют свой товар компании, уровень обслуживания уже не зависит от самих производителей.

 

  • Новый товар: ОАО «НЖК» завоевала большую часть рынка, поэтому имеет постоянного покупателя и не так часто вводит новые товары. Но всё же время от времени компания занимается внедрением новых продуктов, что привлекает к себе внимание новых покупателей.

Вывод: Эта сила имеет большое влияния на компанию «НЖК», т.к. на рынке майонеза в Новосибирске компания сталкивается с серьёзной конкуренцией других производителей. В основном конкурентные компании имеют хорошую репутацию, хороший стаж в производстве и большой объём выпуска продукции, что усиливает угрозу для компании.

 

  1. Угроза вхождения в отрасль новых конкурентов:

 

  • Товарный знак: У каждого из конкурентов есть свой узнаваемый товарные знаки, которые хорошо известны потребителю. Поэтому покупатель может хорошо ориентироваться при выборе продукта, даже глядя на упаковку.  Основным конкурентом здесь также является компания ООО «Лу-Ка», т.к. она существует уже довольно продолжительное время на этом рынке и потребитель с лёгкостью узнаёт её товарный знак. Компания «НЖК» имеет хорошо узнаваемый товарный знак. Также «Новосибирский Жировой Комбинат», зарекомендовала себя как производитель качественного и вкусного майонеза и получила признание большого количества потребителей. Это очень сильно уменьшает возможность вхождения в отрасль новых производителей, так как покупатель уже привержен товарному знаку компаний, которые существуют на рынке довольно продолжительное время.

 

  • Каналы сбыта: ОАО «НЖК» сильно завоевал рынок не только Новосибирска, но и близлежащих областей и районов. Почти в каждом магазине Новосибирска можно встретить продукцию НЖК. Она пользуется большой популярностью у жителей города, поэтому компания ведет постоянные поставки своего товара в точки сбыта.

 

  • Доступ к технологиям и ноу-хау: Стандартная технология производства майонеза не является секретной и доступной только «избранным» производителям. Её могут узнать и использовать новые компании. Но сложность заключается в том, что для разработки своих нов<span class="List_0020P

Информация о работе Стратегический менеджмент предприятия