Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью работы – применение инструментов стратегического менеджмента в сфере туризма. Для достижения данной цели ставился ряд задач:
- провести анализ работы фирмы
- определение конкурентоспособности компании
-разработка и продвижение нового туристического продукта
Введение
Туристический рынок Челябинска
Специфика рынка туристических услуг
Характеристика туристической фирмы на примере ООО «Русь-Тревел»
Способы конкурентной борьбы в туристическом бизнесе
Конкурентный анализ рынка туристических услуг
Конкурентоспособность ООО «Русь-Тревел»
«SWOT»-анализ ООО «Русь-Тревел»
Ценовая и ассортиментная политика ООО «Русь-Тревел»
Повышение конкурентоспособности посредством предложения нового продукта
Разработка нового продукта и его вывод на рынок
Программа маркетинга нового продукта
Оценка рисков вывода нового продукта на рынок
Заключение
Список использованных источников
Введение
Заключение
Список использованных источников
Введение
Многие руководители
туристических фирм до сих пор
рассматривают маркетинг как
вспомогательный инструмент для
проведения исследований рынка и
определения рекламой политики, а
отделу (службе) маркетинга отводят
роль исполнителей, подстраивая их
функции под имеющиеся
Туристическая фирма не отличается от любой другой фирмы по характеристикам и способам управления. Это означает, что инструменты стратегического маркетинга могут быть эффективно применятся в данном секторе рынка.
Однако нельзя
рассматривать туристический
По сути, туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. В то же время «туристский продукт» можно рассматривать в узком и широком смысле. Туристский продукт в узком смысле — это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (например, гостиничный продукт, продукт туроператора, транспортного предприятия и т.д.). В широком смысле туристский продукт — это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непосредственное отношение. Основным туристским продуктом является комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете». За рубежом туристские поездки, реализуемые на основе стандартных наборов или пакетов услуг, часто называют пэкиджтурами. Они являются главным предметом деятельности большинства туристских фирм. Следует отметить, что уровень спроса на пэкиджтуры существенно различается по странам. Наибольшей популярностью они пользуются в Бельгии, Германии, Нидерландах, Великобритании и Дании, где их доля составляет до 38 % всех путешествий. В Греции, Испании, Италии уровень спроса на пэкиджтуры ниже и не превышает 30 %.
В представленной работе предметом исследования стала деятельность туристической фирмы ООО «Русь-тревел».
Целью работы – применение инструментов стратегического менеджмента в сфере туризма. Для достижения данной цели ставился ряд задач:
- провести анализ работы фирмы
- определение конкурентоспособности компании
-разработка
и продвижение нового
Анaлиз внeшнeй cpeды пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Выделяют восемь факторов, влияющих на организацию:
1. Экономические факторы.
Количество клиентов в фирме – весьма важный показатель, но не менее важный показатель – то количество продуктов и услуг, которое эти клиенты захотят приобрести. На платёжеспособный процесс населения оказывает влияние много факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на туристические услуги от уровня дохода.
Усреднённые данные свидетельствуют, что население вынуждено тратить только на приобретение продуктов питания около 70 % своих доходов. Такая ситуация отрицательно влияет на развитие рынка туристических услуг.
Это темпы
инфляции, международный платёжный
баланс, уровни занятости и т. д. Каждый
из них может представлять либо угрозу,
либо новую возможность для
2. Политические факторы.
Активное
участие предпринимательских
3. Рыночные факторы.
Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, лёгкость проникновения на рынок.
4. Технологические факторы.
Анализ технологической
среды может учитывать
5. Факторы социального поведения.
Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).
6. Международные факторы.
Руководство фирм, действующих на международном рынке, должно постоянно оценивать и контролировать изменения в этой широкой среде.
7. Демографические факторы.
Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей туристического предприятия. Маркетинг должен рассматривать вопросы, касающиеся численности населения, размещения его по отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров. Так, рынок туризма людей пожилого возраста является в настоящее время самым быстрорастущим.
8. Природные факторы.
Природные факторы не могут не влиять на деятельность туристического предприятия, тем более что вопросы рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды переходят в разряд глобальных. Кроме того, природные факторы (климат, топография, флора и фауна) - важнейший элемент побуждения клиентов к совершению путешествия и привлечения туристов в тот или иной регион или страну.
Итак, анализ
внешней среды позволяет
Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:
Таким образом, туристское предприятие на рынке действует не обособленно, а в окружении и под воздействием разнообразных сил, которые составляют внешнюю среду маркетинга. Отношения, складывающиеся между субъектами среды и фирмой, разнообразны и по характеру воздействия на них со стороны фирмы они могут быть контролируемыми и неконтролируемыми. Задача предприятия сводится к снижению до минимума неконтролируемых факторов среды и изысканию возможностей опосредованного влияния на них.
Кроме факторов, общих для всех регионов, на рынке Челябинска существует ряд особенностей.
С выходом
на местный рынок федеральных
туроператоров челябинские
С 2006 г. на челябинском рынке действуют уже несколько туристических операторов федерального значения это «Натали-Турс», «Тез-тур», «Пегас-туристикс», «Ривьера». Большинство челябинских операторов предпочло прямой конкуренции сотрудничество с ними. Местный продукт всегда будет на 50-100% дороже, чем продукт монополистов российского масштаба. Это совершенно разные уровни, и о конкуренции не может быть и речи. Если число челябинских операторов постоянно сокращается, идет монополизация рынка, то число агентств, напротив, растет. В том числе и за счет федеральных игроков, поскольку в Челябинске и они предпочитают совмещать операторскую деятельность с агентской. В городе все турфирмы работают как агентства, в качестве оператора только по одному - двум выбранным направлениям.
Челябинские
туристические фирмы
Эксперты отмечают, что доходность туристического бизнеса постепенно снижается. Рентабельность очень маленькая. За пять-семь лет она снизилась в три раза. Постоянно повышается стоимость туров, что связано с ежегодным ростом цен на авиабилеты. За одно лишь прошлое лето топливный сбор повышали четыре раза притом, что начинался сезон вообще без топливного сбора. Несмотря на увеличение расходов, федеральные операторы позволяют себе значительные скидки, что и приводит к снижению доходности остальных участников рынка. У местных операторов качество обслуживания выше, поскольку поток туристов меньше, но мы не конкурентоспособны по цене. К сожалению, клиент смотрит, прежде всего, на цену, а затем уже на качество.
Наиболее прибыльно оформление индивидуальных туров, но оно занимает небольшую часть от общего количества путевок. Турфирмы специализируются на организации индивидуальных туров, они составляют не менее 50% продаваемых путевок. По прибыли это сопоставимо с организацией групповых туров: индивидуальные выгоднее, но затратнее по времени, и ответственности больше.
Туристская фирма ООО«Русь-Тревел» осуществляет свою деятельность на основании Лицензии Г-151916МТ-137/2000 Комитета международного сотрудничества, внешнеэкономических и межрегиональных связей администрации Челябинской области и Сертификата соответствия № РОСС RU. АЯ79. У24081, выданного органом по сертификации Челябинского ЦСМ.
Фирма «Русь-Тревел» образована в 2003г.
Головной офис фирмы располагается по адресу г. Челябинск, ул. Кирова 7"А".
Туроператор Челябинска "Русь-Тревел" с момента своего основания в 2003 году занимается организацией туров по России и в Зарубежные страны. Предлагаемый нами широкий выбор различных вариантов отдыха — на Черноморском побережье Краснодарского края и Крыма, круизы по рекам России, разнообразный отдых в Челябинской области, отдых на Алтае, горные лыжи на Кавказе, позволил нашей компании стать одним из туроператоров по внутреннему туризму. Большое разнообразие туров за рубеж включает в себя пляжный, экскурсионный отдых, морские круизы, паломнические туры. Одним из направлений работы туроператора «Русь-Тревел» является оздоровительный туризм – это отдых санаториях и пансионатах Южного Урала, Черноморского побережья, средней полосы России, Чехии, Германии, Китая.
Миссия ООО «Русь-Тревел» - Мы создаем качественный отдых, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее.
Генеральная цель ООО «Русь-Тревел» в настоящее время – достигнуть высокой конкурентоспособности, увеличив поток туристов по разработанным направлениям. Занять лидирующие позиции на калининградском рынке тур услуг и выйти на российский рынок.
Основные цели и задачи фирмы:
1. Учет растущих потребностей потребителей.
1.1. Повышение уровня сервиса.
1.2.Усовершенствования в
1.3. Повышение доступности
1.3.1. Разработка системы льгот на предпочитаемые направления.
1.3.2. Разработка недорогого
Информация о работе Стратегический менеджмент туристической фирмы