Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью работы – применение инструментов стратегического менеджмента в сфере туризма. Для достижения данной цели ставился ряд задач:
- провести анализ работы фирмы
- определение конкурентоспособности компании
-разработка и продвижение нового туристического продукта
Введение
Туристический рынок Челябинска
Специфика рынка туристических услуг
Характеристика туристической фирмы на примере ООО «Русь-Тревел»
Способы конкурентной борьбы в туристическом бизнесе
Конкурентный анализ рынка туристических услуг
Конкурентоспособность ООО «Русь-Тревел»
«SWOT»-анализ ООО «Русь-Тревел»
Ценовая и ассортиментная политика ООО «Русь-Тревел»
Повышение конкурентоспособности посредством предложения нового продукта
Разработка нового продукта и его вывод на рынок
Программа маркетинга нового продукта
Оценка рисков вывода нового продукта на рынок
Заключение
Список использованных источников
В левом верхнем
секторе располагаются «звезды»
«Дикие кошки», или «вопросительные знаки», незначительно воздействуют на рынок (маленькая доля рынка) в развивающейся отрасли (быстрый рост). Поддержка со стороны потребителей незначительна, преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают услуги конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Предприятие должно решить, следует ли увеличить расходы на продвижение, или активнее искать новые каналы сбыта, или улучшить характеристики продуктов. Следовательно, в перспективе такие продукты могут стать «звездами» или исчезнуть с рынка.
Наконец, в правом нижнем секторе находятся «собаки», или «хромые утки». Это продукты с ограниченным объемом сбыта (маленькая доля на рынке) в зрелой или сокращающейся отрасли (медленный рост). Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, им не удалось привлечь к себе достаточное количество потребителей и они значительно отстают от конкурентов по объему сбыта. От этих продуктов необходимо избавляться как можно быстрее, так как держать на рынке «больной» продукт чрезвычайно убыточно. Более того, их присутствие на рынке может нанести ущерб репутации предприятия.
Точное знание места расположения туристских продуктов на матрице позволяет оценить перспективы их сбыта.
ООО «Русь-Тревел» обладает многопродуктовым однородным портфелем. Относительная доля продуктов в продуктовом портфеле зависит от фаз жизненного цикла.
Групповой туризм составляет 55% продуктового портфеля находится на стадии устойчивого сбыта.
Круизы находятся на стадии становления и развития и имеет долю 20 % в продуктовом портфеле.
На стадии упадка находится индивидуальный туризм имеет также долю в портфеле 20 %.
ООО «Русь-Тревел» также разработало новое направление – зимний туризм», которое находятся на стадии зарождения и имеют долю 5%.
На основе портфельного анализа построим матрицу Бостонской консультационной группы:
рост объёма продаж низкий |
«Звезда» островной туризм |
«?» зимний туризм |
«Дойная корова» групповые туры |
«Собаки» индивидуальные туры |
высокая низкая
Таким образом, ООО «Русь-Тревел» необходимо избрать атакующую стратегию лидера.
Чтобы обеспечить выживание фирмы в конкурентной борьбе она должна производить товар, услугу, которые стабильно будут находить покупателей. Это означает, что товар, услуга должны быть, во-первых, интересны покупателю настолько, что он готов отдать за него деньги, и, во-вторых, интересен покупателю более, чем аналогичный или схожий по потребительским качествам товар, производимый другими фирмами. Если товар обладает этими двумя свойствами, то говорят, что товар имеет конкурентные преимущества, а фирма конкурентоспособна.
Следовательно,
фирма может успешно
Для анализа среды используется SWOT- анализ.
Матрица SWOT
Факторы среды |
Сильные стороны 1.Умение вести конкурентную борьбу 2.Наличие собственных 3.Высокая квалификация 4.Хорошая репутация у 5. Известная торговая марка. |
Слабые стороны 1.Нет ясных стратегических 2.Плохой контроль выполнения стратегий; 3.Ухудшающаяся конкурентная 4.Высокие по отношению к |
Возможности 1.Увеличение темпов роста 2.Расширение компании 3.Увеличение
разнообразия продуктов, услуг, |
Угрозы 1.Возможность появления новых конкурентов 2.Снижение спроса потребителей. 3.Угроза появления продукта - заменителя 4.Возрастающее конкурентное |
Вывод: используя возможность увеличения роста рынка, необходимо воспользоваться наличием новых технологий у турфирмы и высокой квалификацией персонала для увеличения продуктовой корзины (туруслуг) и реализация её на рынке (стратегия развития бизнеса).
Среди клиентов компании правительственные организации, благотворительные фонды, банки, телекоммуникационные компании, крупные торговые дома, иностранные представительства, так же, как и большое количество средних и небольших компаний, предприятий и частных фирм.
Кроме того, компания заинтересована в успехах своих клиентов и поэтому старается оптимизировать маршрут и предложить наиболее экономичные варианты поездок.
Туроператор предлагает всем сотрудникам Вашей компании:
полное ведение клиента нашим трэвэл - консультантом;
постоянную скидку на все наши направления, кроме того, специальную бонусную программу по корпоративному обслуживанию;
бесплатную доставку в указанное Вами время и место билетов, счетов-фактур, накладных, ваучеров и прочих проездных документов;
оптимальное сочетание цены и качества предоставляемых услуг, что соответствует нашей корпоративной политике;
быстрое и чёткое решение всех Ваших проблем, так как наша компания ориентирована прежде всего на клиента, то есть, на Вас.
Также компания предоставит:
организацию и проведение бизнес - семинаров, выездных конференций, собраний и поощрительных поездок (insentive trips);
организацию деловых поездок за рубеж, по России и СНГ;
бронирование отелей, вилл по всему миру;
бронирование и продажу авиа- и ж/д билетов за рубеж;
визовую поддержку;
медицинское страхование клиента на время путешествия;
VIP-обслуживание;
организацию трансферов;
аренду автомобилей;
систему скидок и специальные цены для корпоративных клиентов;
обслуживание клиентов на русском и иностранных языках .
Авиауслуги;
Бронирование гостиниц;
Визовая поддержка;
Выставки и зарубежные семинары;
Продажа авиабилетов;
Бронирование гостиниц;
Дставка необходимого оборудования на стенд;
Организация трансферов.
Основной целью компании, как и любой коммерческой организации, является получение прибыли. Для достижения своей цели Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Международный туризм;
Организация семейного и специального оздоровительного отдыха, спортивных мероприятий;
Образовательная деятельность, подготовка и переподготовка кадров;
Оказание услуг комиссионера, агента, поверенного, дилера, брокера и т. д.;
Оказание санаторно – курортных, лечебно – оздоровительных услуг;
Представление интересов зарубежных туристских и иного рода компаний в качестве их агента или эксклюзивного агента;
Оказание услуг по рекламе и маркетингу продукции;
Организация и проведение научных семинаров, конференций, стажировок, повышение квалификации и обучение специалистов по тематике, соответствующей предмету деятельности общества, организация международного обмена специалистами;
Лизинговые услуги;
Внешнеэкономическая деятельность;
Содействие развитию и организации прямых деловых международных связей.
С самого начала становления фирмы структурный приоритет всегда уделялся выездному сектору туристского рынка. Основная цель работы «Русь-Тревел» - гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания по всем элементам, входящим в турпродукт, начиная с посадки в самолет в любом из городов Российской Федерации и до выхода из аэропорта по возвращении.
Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цены на турпродукт туристские организации используют три стратегии:
продажу товаров и услуг по рыночным ценам - неценовая конкуренция;
установление более низких цен по сравнению с текущими рыночными ценами с целью большего объема продаж;
установление цен выше рыночных (акцент делается на исключительные свойства, превосходное качество товара).
При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, отличительные характеристики его и рынка, конкуренты, методы распространения, стоимость товара и сезонность его реализации, психологические особенности потребителей.
При этом могут быть использованы две противоположные друг другу ценовые стратегии:
стратегия "снятия сливок", устанавливающая высокие цены и делающая услугу доступной только для людей с высокими доходами. Результатами этой стратегии являются высокая прибыль и быстрая окупаемость затрат;
стратегия проникновения на рынок, практикующая установление низких цен и делающая товар доступным для большего числа потребителей. Результатами этой стратегии являются медленное возмещение затрат и большой объем продаж для покрытия издержек.
Цена туристского продукта или отдельной услуги является весьма динамичной и зависит от многих факторов: стоимости услуг, входящих в турпакет, числа туродней, вида тура (групповой, индивидуальный), количества туристов в группе, их возрастного состава, сезонности и др.
Расчет цены на туристский продукт производится на основе нормативной калькуляции, которая сводится к определению не себестоимости тура, а его продажной цены.
При определении цены на туристические услуги ООО «Русь-Тревел» исходит из следующих принципов:
Прибыль, закладываемая
в стоимость туристского
Прежде чем открыть новое направление или разработать новый продукт, ООО «Русь-Тревел» проводит исследование потребительских предпочтений.
Для этого применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.
Опросами, наблюдениями и экспериментами занимаются агенты по сбыту или другие сотрудники фирмы, совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.
Для проведения опроса турфирма «Русь-Тревел» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.
В ходе исследований выявляются, например, наиболее привлекательные направления для туристов или соответствие возраста туриста направлению и т.д.
Наиболее
привлекательные направления
Для выявления
наиболее популярного направления
было проведено анкетирование
По результатам анкетирования было выявлено, что наиболее предпочтительным направлением для потребителей туристической фирмы «Русь-Тревел» является Египет – 38%. Наименее популярным – Финляндия–6 %. Таиланд занял вторую позицию с 25 %, хотя отметили, что уровень обслуживания в отелях не всегда соответствует их классности. Следующий из направлений – Чехия с 12%, а за ним сразу же Китай с 11%. Туристы отметили, что данное направление их привлекает, но из-за высокой стоимости путевки не все могут её себе позволить. Один из менее популярных направлений является Болгария – 8%.
Информация о работе Стратегический менеджмент туристической фирмы