Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью работы – применение инструментов стратегического менеджмента в сфере туризма. Для достижения данной цели ставился ряд задач:
- провести анализ работы фирмы
- определение конкурентоспособности компании
-разработка и продвижение нового туристического продукта
Введение
Туристический рынок Челябинска
Специфика рынка туристических услуг
Характеристика туристической фирмы на примере ООО «Русь-Тревел»
Способы конкурентной борьбы в туристическом бизнесе
Конкурентный анализ рынка туристических услуг
Конкурентоспособность ООО «Русь-Тревел»
«SWOT»-анализ ООО «Русь-Тревел»
Ценовая и ассортиментная политика ООО «Русь-Тревел»
Повышение конкурентоспособности посредством предложения нового продукта
Разработка нового продукта и его вывод на рынок
Программа маркетинга нового продукта
Оценка рисков вывода нового продукта на рынок
Заключение
Список использованных источников
2. Внедрение единых стандартов, технологий и правил, принятых в мировой практике.
2.1.Повышение качества
2.2. Внедрение программы
3. Совершенствование системы продаж.
3.1. Открытие новых
3.2. Расширение агентской сети.
Для организации эффективного обслуживания клиентов в турфирме необходимо найти подход к каждому из них.
В турфирму обращаются разные люди, они могут быть:
1)Любители
спокойного отдыха. Его представители
отправляются в отпуск для
того, чтобы освободиться от
2)Любители
удовольствий. Это тип предприимчивых
туристов, которые во время отдыха
заняты поиском разнообразных
удовольствий и предпочитают
светскую атмосферу. Их
3)Любители
активного отдыха. Эти туристы
любят природу и создают
4)Любители
спортивного отдыха. Внимание туристов
сконцентрировано на
5)Отдыхающие
с целью познания и изучения.
Туристы, которые
6) Любители
приключений. К типу искателей
приключений можно отнести
Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов. На данный момент у турфирмы «Русь-Тревел» существуют следующие конкуренты:
Туристическая фирма Челябинск-Тур
Туристическая фирма ЭкоУрал
Туристическая фирма Авто-Тур
Конкуренты туристического оператора – ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристический оператор имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя не только материальных средств, но и часть его свободного времени. В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя конечен, условия конкурентной борьбы туроператоров выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туроператоров являются и предприятия сферы услуг, производящие ничем не связанные с турпоездками услуги, например, Интернет услуги, тренажёрные залы и т.п. Условно, предприятияне туристической сферы услуг, негативно воздействующих на возможности потребителей в совершении туров и тем самым затрудняющих работу туроператора, можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных туроператоров наряду с рекламами своих туров.
С целью анализа и построения конкурентного профиля ООО «Русь-Тревел» в качестве основных конкурентов было выбрано две фирмы: «Роза Ветров» и «Интурист».
Рассматриваемые
конкуренты работают по тем
же направлениям что и
Для построения конкурентного профиля фирмы первым этапом является сравнительная характеристика конкурентов турфирмы «Русь-Тревел». Данные для сравнения представлены в таблице.
Сравнительная характеристика конкурентов ООО «Русь-Тревел»
№ п/п |
Показатели |
«Русь-Тревел» |
Конкуренты | |
«Роза Ветров» |
«Интурист» | |||
1. |
Факторы, характеризующие предприятие |
|||
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
имеются рекламации |
хорошая |
высокая |
1.2 |
Квалификация топ менеджеров |
средняя |
высокая |
высокая |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
высокая |
средняя |
средняя |
1.4 |
Качество обслуживания |
удовл. |
хорошее |
высокое |
2. |
Факторы, характеризующие производство и оказание услуг |
|||
2.1 |
Качество услуг |
высокое |
удовл. |
хорошее |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
35 |
25 |
40 |
2.3 |
Средняя цена тура (Пансионат «Олимп» (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней) с питанием (завтрак), уе |
430 |
400 |
500 |
3. |
Факторы, характеризующие маркетинговую политику |
|||
3.1 |
Исследование рынка |
эпизодически |
проводится постоянно |
перед началом сезона |
3.2 |
Каналы сбыта |
своя филиальная сеть |
через турагентов |
работа с корпор. клиентами |
3.3 |
Организация рекламы |
перед началом сезона |
в течении всего сезона |
в сезон |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что ООО «Русь-Тревел» менее известна чем ее конкуренты, квалификация ее топ- менеджеров также ниже, но менеджеры имеют высокую квалификацию (для сравнения у конкурентов она средняя). Также следует отметить всего лишь удовлетворительное качество обслуживания, тогда как у «Роза Ветров» оно хорошее, а у «Интурист» высокое. В то же время качество самих услуг у турфирмы выше, чем у конкурентов.
Затраты времени на обслуживание одного клиента у «Русь-Тревел» выше чем у «Розы Ветров», но ниже чем у «Интурист». То же самое можно сказать и о цене тура.
Исследование рынка проводится организацией эпизодически, тогда как у «Роза Ветров» - постоянно, а у «Интурист» - перед началом сезона. Основным каналом сбыта ООО «Русь-Тревел» является своя филиальная сеть, а у «Роза Ветров» работает через турагентов, а «Интурист» работает с корпоративными клиентами. Рекламные мероприятия анализируемого предприятия проводятся перед началом сезона, у «Роза Ветров» - в течении всего сезона и «Интурист» - в сезон.
Для наглядного
определения
Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения в бальную оценку
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
Количественная или |
Бальная оценка |
1.1 |
Репутация (имидж) предприятия |
- |
известная фирма хорошая имеются рекламации |
5 4 3 |
1.2 |
Квалификация топ менеджеров |
высокая средняя |
5 4 | |
1.3 |
Квалификация менеджеров |
- |
высокая средняя |
5 4 |
1.4 |
Качество обслуживания |
- |
высокое хорошее удовлетворительное |
5 4 3 |
2.1 |
Качество услуг |
- |
высокое хорошее удовлетворительное |
5 4 3 |
2.2 |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента |
мин. |
25 35 40 |
4 5 3 |
2.3 |
Средняя цена тура |
уе |
400 430 500 |
5 4 3 |
3.1 |
Исследование рынка |
- |
проводится постоянно перед началом сезона эпизодически |
5 4 3 |
3.2 |
Каналы сбыта |
- |
своя филиальная сеть работа с корпоративными клиентами через турагентов |
5 4
3 |
3.3 |
Организация рекламы |
- |
в течении всего сезона перед началом сезона в сезон |
5 4 3 |
Благодаря трансформации показателей в баллы видно, что наивысшие баллы «Русь-Тревел» имеет по следующим критериям: квалификация менеджеров, качество услуг, средние затраты времени на обслуживание одного клиента, средняя цена тура, каналы сбыта. На хорошем уровне находятся такие показатели, квалификация топ менеджеров и организация рекламы. К самым слабым сторонам относятся – репутация, качество обслуживания, исследование рынка.
Анализируя
слабые и сильные стороны предприятий,
можно оценить
Оценка конкурентоспособности ООО «Русь-Тревел» и ее конкурентов
№ п/п |
Показатели |
Весовой коэффи-циент |
«Русь-Тревел» |
Конкуренты | ||||
«Роза Ветров» |
«Интурист» | |||||||
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка |
балл |
взвеш оценка | |||
1.1. |
Репутация (имидж) предприятия |
0,14 |
3 |
0,42 |
4 |
0,56 |
5 |
0,7 |
1.2. |
Квалификация топ-менеджеров |
0,09 |
4 |
0,36 |
5 |
0,45 |
5 |
0,45 |
1.3. |
Квалификация менеджеров |
0,09 |
5 |
0,45 |
4 |
0,36 |
4 |
0,36 |
1.4. |
Качество обслуживания |
0,15 |
3 |
0,45 |
4 |
0,6 |
5 |
0,75 |
2.1. |
Качество услуг |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
2.2. |
Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин. |
0,07 |
5 |
0,35 |
3 |
0,28 |
3 |
0,21 |
2.3. |
Средняя цена тура |
0,1 |
5 |
0,5 |
4 |
0,4 |
3 |
0,3 |
3.1. |
Исследование рынка |
0,08 |
3 |
0,24 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
3.2. |
Каналы сбыта |
0,1 |
5 |
0,5 |
3 |
0,3 |
4 |
0,4 |
3.3. |
Организация рекламы |
0,08 |
4 |
0,32 |
5 |
0,4 |
3 |
0,24 |
Итого: |
1 |
42 |
4,09 |
40 |
3,97 |
41 |
4,21 |
Из данных таблицы видно, что фирма «Русь-Тревел» набрала 4,09 балла, что ниже чем у «Интурист» набравшей 4,21 балла, но больше чем у «Роза Ветров», набравшей соответственно 3,97. Следовательно, конкурентный профиль фирмы «Русь-Тревел» будет строиться по отношению к «Интурист» имеющей наиболее близкие конкурентные позиции.
Построение конкурентного профиля выявило, что наиболее слабыми сторонами в деятельности «Русь-Тревел» по сравнению с ее ближайшим конкурентом «Интурист» являются:
- Репутация (имидж) предприятия - 3-я степень;
- Качество обслуживания- 3-я степень;
- Квалификация топ-менеджеров – 4-я степень;
- Исследование рынка - 5-я степень;
Именно этим направлениям следует уделять особое внимание при разработке программы по повышению конкурентоспособности фирмы Основными, ключевыми факторами, которые должны быть в первую очередь учтены при выборе стратегии, являются следующие.
Конкурентные преимущества фирмы, ее сильные стороны могут играть решающую роль при выборе стратегии. Так, ведущие, лидирующие предприятия должны стремиться к максимальному использованию возможностей, определяемых их положением на рынке (стратегия диверсификации, концентрации) . Слабым же фирмам следует выбирать те стратегии, которые могут привести к улучшению их места на рынке (стратегия сокращения, горизонтальная интеграция).
Ряд стратегий может быть выработан на основе матрицы «рост — рыночная доля», предложенной Бостонской консультационной группой (БКГ) из штата Массачусетс. Она позволяет предприятию классифицировать каждый из своих продуктов по его доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам роста продаж. Продукты, занимающие в матрице схожее исходное стратегическое положение, объединяются в однородные совокупности. Для них можно определить базисные образцы действий или так называемые нормативные стратегии, которые используются для целевого и стратегического планирования, а также для распределения ресурсов предприятия.
В немалой степени популярность матрицы БКГ обусловлена образной выразительностью названий ее секторов.
В левом нижнем секторе находятся продукты, именуемые «дойными коровами». Они имеют большую долю на медленно развивающемся рынке. Такие продукты — основной источник доходов фирмы.
Информация о работе Стратегический менеджмент туристической фирмы