Стратегический менеджмент туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 16:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы – применение инструментов стратегического менеджмента в сфере туризма. Для достижения данной цели ставился ряд задач:
- провести анализ работы фирмы
- определение конкурентоспособности компании
-разработка и продвижение нового туристического продукта

Содержание работы

Введение
Туристический рынок Челябинска
Специфика рынка туристических услуг
Характеристика туристической фирмы на примере ООО «Русь-Тревел»
Способы конкурентной борьбы в туристическом бизнесе
Конкурентный анализ рынка туристических услуг
Конкурентоспособность ООО «Русь-Тревел»
«SWOT»-анализ ООО «Русь-Тревел»
Ценовая и ассортиментная политика ООО «Русь-Тревел»
Повышение конкурентоспособности посредством предложения нового продукта
Разработка нового продукта и его вывод на рынок
Программа маркетинга нового продукта
Оценка рисков вывода нового продукта на рынок
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент третья.docx

— 82.60 Кб (Скачать файл)

Необходимо  помнить, что при выборе вида отдыха немаловажное значение имеет возраст  путешественника.

Возрастные предпочтения видов  отдыха

Вид отдыха

Доминирующий возраст

Отдых на море

21 - 40

Спортивный туризм

26 - 35

Отдых в городе

31 - 40

Отдых на оздоровительных курортах

31-40

Бизнес-туры

26 -35

Оздоровительный туризм

31 - 40, 51 - 55

Экскурсии

21 - 40

Охота

21 - 30, 56 - 60

Рыбалка

31 - 35

Развлечения

До 20, 36 - 40

Ночная жизнь

До 20, 26 - 30, 36 - 40

Другое

36 - 40, 56 - 70


 

Как видно  из таблицы наибольший интерес для  туристических фирм составляют покупатели в возрасте 26 - 40 лет, которые заявляют интерес на 6 - 8 видов отдыха из 12, приведенных в таблице.

После исследований рынка туристическая фирма подходит к непосредственной разработке тура. В первую очередь ООО «Русь-Тревел» определяется с направлением путешествия, затем сезон, продолжительность поездки, маршрут, пакет и классность услуг. Также использует разнообразные дополнительные услуги, классы обслуживания.

В основном подготовительная работа по созданию турпродукта в туристической  фирме «Русь-Тревел» составляет от 1,5 лет до 1 года до первой отправки туриста по новому маршруту, новой программе или в новую страну.

 

 

    1. Программа маркетинга нового продукта

Оценка рисков вывода нового продукта на рынок

 

 

Немаловажно программа производства и реализации нового турпродукта. В туристической  фирме «Русь-Тревел» существует программа, по которой разработаны основные туристические продукты компании.

Программа производства и реализации нового турпродукта

Вид деятельности

Год

Срок

Вид работы

Комплексное исследование рынка - планирование

1-й год

2 месяца

Изучение турпродукта, рынка как  такового, потребителей, конкурентов

3-4 месяца

Сравнительный анализ предполагаемых мест приема туристов

Планирование - переговоры

2-й год

2-3 месяца

Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности  тура, начале сезона, дате отправки

1-2 месяца

Переговоры с авиалиниями о  чартерных полетах. Переговоры с  отелями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное  обслуживание и т.д.

Работа по оформлению отношений с  организациями поставщиками услуг, подготовка рекламной продукции

 

1 месяц

Оформление контрактов с отелями, авиакомпаниями, транспортными компаниями, организациями, предоставляющими экскурсионное  обслуживание и т.д.

5-6 месяцев

Оценка продажной цены тура и расчет окончательной цены тура

Продвижение и реализация

3-й

2-3 месяца

Распространение рекламной продукции 

2-3 месяца

Начальное продвижение продаж. Реклама  в СМИ

1-2 месяца

Агрессивная рекламная деятельность. Первая отправка туристов по новому туру


 

Турфирма  «Русь-Тревел» старается реализовывать вновь разработанные туры через существующие каналы сбыта, т.е. партнеров в стране, с которыми она работала ранее. Это наиболее простой путь выхода на рынок с новым продуктом, так как турфирма застрахована от ряда неприятных неожиданностей во взаимоотношениях с новым партнером, и постоянное сотрудничество предоставляет возможность получения финансовых льгот (скидки с цены, уменьшение предоплаты, увеличение комиссии и т.д.)

Прибыль, закладываемая  в стоимость туристского продукта, устанавливается турфирмой в  процентах к себестоимости затрат. Размер процента зависит от спроса на данный туристский продукт и может  колебаться от 5 до 100%.

Разработка  и внедрение на рынок новых  продуктов сопряжены с определенным риском для туристического предприятия, так как до 18% новинок на рынке  услуг проваливается. Среди возможных  причин подобных неудач выделяют следующие:

  • неправильное определение потребностей клиентуры или какая-либо иная ошибка в замысле продукта-новинки;
  • неверная оценка ёмкости рынка;
  • неправильное позиционирование продукта-новинки на рынке;
  • завышенная цена;
  • неудачная система сбыта;
  • плохо организованная реклама;
  • недооценка возможностей конкурентов.

Эффективная стратегия предприятия должна включать планирование последовательности внедрения  новых туристических продуктов  на рынок, для того, чтобы бороться с продуктами фирм-конкурентов. Зачастую, выводя на рынок новый туристический  продукт, предприятие не столько  влияют на объем продаж конкурентов, сколько резко уменьшают объемы своих прежних, еще хорошо реализуемых  продуктов.

Такая ситуация получила название «марочный каннибализм».

 

 

 

Заключение

 

 

Туризм в  начале 21 века стал одним из ведущих  направлений социально-экономической  деятельности большинства государств, а туристская индустрия - неотъемлемым элементом потребительских моделей  и социального поведения значительной части населения.  В то же время  Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристический потенциал, по объемам доходов от туризма, занимает еще незначительное место на мировом  рынке. На ее долю приходится около 1 процента мирового туристского потока.

 Многие  хозяйственные зоны, в которых  работают предприятия, характеризуются  повышенным риском, т.к. нет достаточного  знания о поведении потребителей, позиции конкурентов, о правильном  выборе партнеров, нет надежных  источников получения коммерческой  и иной информации. Кроме того  у российских менеджеров нет  опыта в управлении фирмами  в рыночных условиях.

Таким образом, менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной  деятельности. при отсутствии стратегического видения или плана развития компании на стратегическую перспективу, не имея стратегических целей, не определяя свою миссию в бизнесе, невозможно не только развиваться в долгосрочном аспекте, но и эффективно решать текущие задачи. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих скорейшего разрешения, что, в свою очередь, позволит российской экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

Проведенный анализ внешней и внутренней среды ООО «Русь-Тревел» показал, что потенциал компании ООО «Русь-Тревел» довольно высок. В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Анализ PESTE – факторов позволил сделать вывод о том, что влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.

Наибольшую  угрозу для ООО «Русь-Тревел» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.

Технологические, политические и социальные факторы  дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направить на это  свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности  для усиления своих слабых сторон.

В наибольшей степени благоприятное влияние  на организацию оказывают покупатели и поставщики (партнеры), со стороны  которых на сегодняшний день нет  каких-либо существенных угроз. То же можно  сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней  среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

В результате проведенного анализа влияния факторов внешней и внутренней среды на деятельность ООО «Русь-Тревел» были разработаны практические рекомендации по укреплению конкурентоспособности фирмы.

Факторами обеспечения  конкурентоспособности фирмы ООО  «Русь-Тревел» на данном этапе ее развития и наиболее эффективными подходами, которые позволят фирме повысить свою конкурентоспособность и увеличить количество клиентов, а следовательно – объем продаж и прибыли, являются:

- расширение  общего рынка продукта за счет  привлечения новых потребителей, поиска новых возможностей использования  продукта либо же интенсификации  потребления продукта;

- расширение  своей доли на рынке для  ускоренного роста, или сохранение  имеющейся доли рынка в случае, если не предполагается ускоренного  роста фирмы.

Долгосрочная  стратегия фирмы должна быть направлена в первую очередь на формирование образа ООО «Русь-Тревел» как компании высокого уровня. Главной целью такой стратегии является привлечение новых клиентов и партнеров, в том числе потенциальных инвесторов.

 

 

Список использованных источников

 

1.  Федеральный закон от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

2.  Батяев А.А., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: электронное учебное пособие. – КонсультантПлюс, 2008

3.  Афоничкин А.И. Основы менеджмента: учебник. – СПб.: Питер, 2007

4.  Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учеб. для вузов – М.: ЮНИТИ, 2006

5.  Банникова Л.Н. Управление персоналом: учебное пособие. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009

6.  Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент: учебник, 4-е издание. – М.: Экономистъ, 2006

7.  Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие, 11-е издание. – М.: Новое знание, 2009

8.  Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник, 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2005

9.  Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс, 2-е издание/ Пер. с англ. под редакцией Божук С.Г. – СПб.: Питер, 2006

10.  Кравченко А.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов, 5-е издание. – М.: Академический проект: Трикста, 2005

11.  Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент: учеб. пособие – М.: ИНФРА-М, 2007

12.  Марьянов Н.Л. Управление персоналом организаций – М.: Академический проект, 2005

13.  Михалева Е.П. Менеджмент: курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2009

14.  Мэскон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник. – М: «ДЕЛО», 2009

15.  Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. 5-е издание – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008

16.  Шапиро С.А. Основы управления персоналом в современных организациях: учебное пособие – М.: ГроссМедиа, 2007

17.  Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом – М.: «Экономистъ», 2006

 

 




Информация о работе Стратегический менеджмент туристической фирмы