Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа
Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "минеральные воды вятки"
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО "Минеральные воды вятки"
Введение
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
3. Разработка и реализация стратегии ООО "минеральные воды вятки"
Список литературы.
Министерство образования Российской Федерации
Всероссийский Заочный Финансово Экономический Университет при Правительстве Российской Федерации.
«Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса»
Киров 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
2. Аналитические основы
3. Разработка и реализация
Список литературы.
Введение
Актуальность темы "Сстратегический менеджмент в организациях малого бизнеса" бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов в организациях малого бизнеса. Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иным грозит банкротство, т. е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.
Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "минеральные воды вятки"
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
3. разработать стратегии по
Объектом исследования является стратегическая деятельность предприятия по реализации газированной воды ООО "Минеральные воды вятки".
Предметом исследования является выработка
и реализация стратегии, создание структуры
управления предприятием, ориентированной
на решение проблем
Методологической основой
Научной основой моей курсовой работы труды отечественных и зарубежных ученных Горемыкин В.А., Гольдштейн Г.Я, Зайцев Л. Г, Люкшинов А. Н. , Маркова В. Д., Панов А. И. , Сайман, Г. , Томпсон А. А., Семёнов А.К. и другие.
Значительный вклад в изучение проблемы стратегичеего управления предприятием внес известный российский исследователь Фатхутдинов Р.А. В курсовой работе я использовала основные аналитические и методологические принципы, разработанные именно этим автором.
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента
1.1 Сущность и функции
Стратегический
менеджмент является быстро развивающейся
областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание
динамизма внешней среды
В настоящее время существует множество определений стратегии, но всех их объединяет понятие стратегии как осознанной и продуманной совокупности норм и правил, лежащих в основе выработки и принятия стратегических решений, влияющих на будущее состояние предприятия, как средства связи предприятия с внешней средой.
"Стратегия— это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели. Она формулирует главные цели и основные пути их достижения таким образом,
что предприятие получает единое направление движения" .
"Стратегическое управление— это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует. Стратегию можно рассматривать
как основное связующее звено между тем, что организация хочет достичь— ее целями, и линией поведения, выбранной для достижения этих целей".[7] Это область деятельности высшего руководства фирмы, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и векторов развития организации, постановке основополагающих целей, оптимальном распределении ресурсов, использовании всего того, что дают организации конкурентные преимущества [1].
Содержанием
стратегического менеджмента
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,
- анализ внешней среды фирмы,
- анализ ее внутренней обстановки,
- выбор и разработка стратегии фирмы,
- анализ
портфеля диверсифицированной
- проектирование ее организационной структуры,
- выбор степени интеграции и систем управления,
- управление комплексом " стратегия - структура - контроль",
- определение
нормативов поведения и
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,
- совершенствование
стратегии, структуры,
Все это отражено на рис.1.
Рисунок 1. Содержание стратегического менеджмента
Выделяют
следующие функции
Планирование стратегий включает в себя:
Организация выполнения стратегических планов включает:
Координация
действий по формированию и реализаций
стратегий заключается в
Мотивация, как функция стратегического менеджмента представляет собой систему стимулов побуждающих персонал к выполнению стратегии, достижению нужных результатов. [2, с. 13]. Непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана;
Контроль состоит из следующих действий:
минимизация последствий ошибок, отклонений. непрерывное наблюдение за процессом реализации стратегического плана; [8, с. 29]
Данные
функции стратегического
Воздействуя на те или иные отношения, государство, с одной стороны, способствует устранению несовершенства существующих механизмов, особенно в рыночных отношениях, а с другой преодолевает влияние негативных факторов, обусловленных обеспечивающими подсистемами финансового механизма.
Малое предпринимательство (МП) или малый бизнес (МБ) представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые уже в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический облик страны. Этот сектор предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий. В сочетании с небольшими размерами малых предприятий, их технологической, производственной и управленческой гибкостью это позволяет таким предприятиям чутко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру рынка.
В определении термина "малое предпринимательство" у теоретиков нет пока единого мнения. В мировой практике не выработано единых критериев и показателей для определения размеров бизнеса.
Во-первых, они существенно разнятся по странам и отраслям экономики. Во-вторых, при всех различиях общим является использование не только количественных, но и качественных критериев определения малого предпринимательства. В-третьих, следует признать невозможность и нецелесообразность единого определения МП не только в силу существенных различий объективных условий развития экономики отдельных стран и отраслей, но и в силу того, что подходы к такому определению различаются в зависимости от целей.
Правильное понимание сути этого вида бизнеса имеет большое теоретическое и практическое значение по следующим причинам:
Исследование деятельности предприятий малого бизнеса как сложной экономической системы показало, что современное его место в обществе выражается в имманентных функциях: экономической и социальной. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности бизнес-среды для субъектов малого бизнеса.
Экономическая функция малого предприятия проявляется в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса.
Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан.
Привлекательность бизнес-среды для малого бизнеса можно оценить следующей системой показателей: количеством МП на 1000 чел населения, всего и по видам экономической деятельности; величиной инвестиций в предприятия малого бизнеса.
Учитывая мнения отечественных и зарубежных экономистов, а также положения российского законодательства считаем, что малое предпринимательство – это особый вид бизнеса, связанный с инвестиционной деятельностью, которая отражает единство экономической инициативы и самостоятельности, способствует внедрению технических и технологических инноваций и характеризуется следующими признаками: инициативностью, инновационностью, готовностью к рискам.
Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса