Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "минеральные воды вятки"
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО "Минеральные воды вятки"

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
3. Разработка и реализация стратегии ООО "минеральные воды вятки"
Список литературы.

Файлы: 1 файл

менеджемент.docx

— 86.84 Кб (Скачать файл)
  1. бесплатная доставка до потребителя
  2. отсрочка платежа до 21 банковского дня предприятиям закупающимся от 10 000 рублей, предоставление различных видов скидок (бонусная, дилерская, простая);
  3. гарантия возврата нереализованной продукции;
  4. помощь в рекламных мероприятиях.

Одним из путей ведения бизнеса, очень  популярным сейчас на рынке, является маркетинг. Маркетинг — это деятельность всех участников торговли, направленная на организацию продвижения товара от производителя к конечным потребителям наиболее выгодным для всех участников товародвижения. Существует несколько  инструментов привлечения потребителей. Например, самый распространенный способ вариант – различного рода скидки. Использование этого инструмента  позволяет организации без ущерба для себя снижать цену, расширять  ассортимент благодаря существующим специальным скидкам за закупку  нового товара. Тем самым возможно полнее удовлетворять запросы покупателей, а значит, и повышать свою конкурентоспособность. Менее известный инструмент —  бонус, денежная либо товарная скидка, которая предоставляется по достижении определенного результата, оговоренного сторонами. Чаще всего бонус выплачивается  по итогам квартала (года) или за определенный объем закупок у поставщика либо за объем продаж определенного ассортимента поставщика потребителям.

 

3.2 Экономическая эффективность  мероприятий по реализации стратегии ООО " Минеральные воды вятки "

 

Анализируя положение предприятия на рынке, следует руководствоваться тем, что все рынки непрерывно меняются. Поэтому сопоставлять свое положение на нем стоит со всем рынком и его емкостью. Руководству необходимо следить за колебанием конъюнктуры рынка, на поведение конкурентов, которые довольно легко и, может быть, даже неожиданно для предприятия в состоянии вытеснить его с рынка. Здесь надо сказать, что в ООО " Минеральные воды вятки " не налажена процедура маркетинговых исследований .За изменением на рынке следит сам руководитель и только он принимает решение о дальнейшей работе что, безусловно, сказывается на оперативности работы организации по разработке и предложению новых услуг, выходе на новые рынки.

Руководство должно определить, что более важно: увеличить свою долю рынка или  повышать производительность вложенного капитала. На текущий момент финансовое состояние предприятия вполне стабильно. Текущая деятельность предприятия  позволяет получать прибыль и  окупать затраты необходимые  для эффективной деятельности предприятия.

В качестве первоочередных мероприятий целесообразно  предложить организацию, разработку и  проведение активной рекламной кампании, которая своей целью будет  иметь увеличение спроса в ООО  " Минеральные воды вятки ". Это можно реализовать в виде следующих мероприятий (см. таблица 5).

До сих  пор нет единого толкования эффективности  рекламного сообщения или рекламной  кампании. Очень часто под эффективностью понимают прямую связь между рекламой и продажей товара, т.е. способность  влиять на мотивацию потребителя, его  покупательское поведение, стимулировать  не свойственные ему ранее потребности.

 

Таблица 5 Затраты на проведение мероприятий  по стимулированию спроса

Действия

Стоимость

Требуется

Затраты

Участие в выставке

1 кв. м выставочной площади - 500

Разработка  имиджа

товара - 10000

Дизайн -20000

20 кв. м

100000

 

1000

2000

Ролик на телевидении

1 мин –23000

2 ролика по 15 сек Тематическая  передача

11500

Ролик на радио

1 мин – 7200

6 роликов по 20 сек

14400

Реклама в журнале

Объяв 1/4 стр-4500

4 объявлен. по 1/8 стр.

9000

Реклама в газете

Объяв 1/2 стр. -7000

2 объявлен по 1/2 стр.

14.000

Листовка

1 лист – 0,25

1000 листов

250

Web-сайт

Создание страницы -3000(регистрация) + 1000 (дизайн)

1 Web страница

10000

Итого:

162150


 

Предприятие может себе это позволить  т.к чистая прибыль в 2012году составила 270000руб.Таким образом решится один из недостатков фирмы неизвестность торговой марки.

 

 

Заключение

 

В первой главе рассмотрены сущность и  функции стратегического менеджмента, особенности организации малого бизнеса. Исследование теоретических основ стратегического менеджмента и развития малого бизнеса, деятельности предприятий малого бизнеса как сложной экономической системы мы выяснили, что современное его место в обществе выражается в экономической и социальной функциях. Полноценная реализация этих функций во многом зависит от степени привлекательности бизнес-среды для субъектов малого бизнеса.

Экономическая функция малого предприятия проявляется  в самом факте функционирования этой деятельности и выражается выходом  товара на рынок, получении выручки от продаж и увеличении поступлений в бюджет за счет субъектов малого бизнеса. Социальную роль малого предпринимательства можно оценить снижением уровня безработицы, созданием условий для реализации потенциальных возможностей граждан. Во второй главе был сделан анализ предприятия ООО " Минеральные воды вятки ", которое занимается производством и реализацией минеральной газированной воды. Его организационно-экономические характеристики, выявили, что в 2012 году прибыль увеличилась на 20000 рубля, по сравнению с 2010 и 2011 годам.Такой рост прибыли объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.

У компании ООО " Минеральные воды вятки " достаточно высок уровень конкуренции, но несмотря на это компания остается достаточно конкурентно способна ,а с внедрением новых мероприятий по стимулированию спроса захватить большую чем сейчас долю рынка за счет расширения возрастной рамки потребителя, увеличения качества готовой продукции за счет увеличения требований к качеству товаров поставляемых поставщиками на завод производства готовой продукции. Проведение акций, розыгрышей и мероприятий созданных при участии привлеченных оптово-розничных сетей магазинов и гипермаркетов должно увеличить узнаваемость и авторитет перед покупателями. также создание и постоянное обновление клиентской базы позволит уменьшить сроки доставки готовой продукции к клиентам за счет ускорения процесса доставки накладных на склад готовой продукции, уточнение и быстрый доступ к базе адресов клиентов позволит улучшить и развить высокоэффективную сеть логистики. Также использовался, анализ внешней и внутренней среды организации, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании.

Основные  проблемы предприятия – это конкуренты, малая доля рынка, неизвестность  торговой марки..Для того чтоб ООО " Минеральные воды вятки " могла удерживать позиции лидера на рынке, ей постоянно надо развиваться. Для этого было разработано стратегия по стимулированию спроса и экономические стратегии. Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия появится прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы,после внедрения логистической системы. В третьей главе проводится анализ эффективности мероприятий по реализации стратегий. В качестве первоочередных мероприятий предложена, разработка и проведение активной рекламной кампании, которая своей целью будет иметь увеличение спроса в ООО " Минеральные воды вятки ". Затраты на мероприятия составили 47850.Предприятие может себе это позволить т.к чистая прибыль в 2009году составила 160000руб.Таким образом решится один из недостатков фирмы неизвестность торговой марки. Все это свидетельствует о том, что предприятие " Минеральные воды вятки " выбрала правильную стратегию и действует в нужном направлении.

 

Список литературы

 

  1. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический менеджмент: Практикум. – М: Вузовский учеб., 2006
  2. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия: Учеб. Пособие. – М.: "Дашков и Ко", 2004.
  3. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.
  4. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: "ЮРИСТЪ", 2002
  5. Залозная Г.М., Витренко Л.А. Финансовый механизм устойчивости малых предприятий // "Экономика региона". - Екатеринбург, 2007.
  6. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000

7.Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент:М 25 Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение,

1999

8. Майор. Контроллинг как система мышления и управления: Учебник / Майор. М.: Финансы и статистика, 2001.

9. Панов А. И. Стратегический  менеджмент: Учебное пособие для  вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002.

10. Томпсон А.А., Стрикленд А.ДЖ. Стратегический менеджмент /искусство разработки  реализации стратегии/-Москва-«Банки и баржи»-«ЮНИТИ», 1998.


Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса