Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа
Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "минеральные воды вятки"
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО "Минеральные воды вятки"
Введение
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
3. Разработка и реализация стратегии ООО "минеральные воды вятки"
Список литературы.
Посредники организации. Предприятие ООО " Минеральные воды вятки " избрало стратегию распространения своей продукции через обширную сеть посредников. Рисунок 4 показывает схематично все виды посредников, работающих на предприятие.
Клиенты организации. Основным потребителем продукции является население киров, Кировская области, и т.д. Целью маркетинговой стратегии предприятия является обеспечение целевого рынка потребителей качественной продукции в надлежащих объёмах. Для предприятия это означает повышение объёмов продаж при стимулировании спроса среди населения. Предприятие ориентируется на вкусы и потребности массового потребителя. В силу сложной экономической обстановки на протяжении последних лет в стране минеральная газированная вода так и не стала товаром массового потребления. Потребитель достаточно чувствительно реагирует на изменения цены реализации товаров, производимых на предприятии " Минеральные воды вятки ". Несмотря на это, всё же в последние годы наблюдается слабая, но положительна тенденция роста спроса на товары. В качестве метода исследования был использован телефонный опрос, в котором приняли участие 200человек .Полученные данные позволили создать портрет типового потребителя минеральной воды. Для тех или иных целей воду покупают все категории населения, однако чаще всего это делают женщины в возрасте от 26 до 40 лет. Так, к 55 годам минеральную воду покупают 65% женщин, вероятно, это обусловлено тем, что с возрастом они большее внимание уделяют своему здоровью. Среди покупателей-мужчин доля потребителей в возрасте 18–25 лет составляет 42,3%, в возрасте 26–40 лет – 33,5%, а в возрасте старше 55 лет – только 20%..Это отражен в таблице4.
Таблица 2 Предпочтение минеральной воды по возрастной категории потребителей, % от числа потребителей
Возраст |
Минеральная |
18-25 |
12% |
25-40 |
33% |
40-55 |
55% |
Конкуренты организации. Так как минеральная газированная вода как товар рассчитана на большой объём потребления, а ёмкость Российского рынка в этой отрасли достаточно велика, то соответственно предприятие ООО " Минеральные воды вятки " имеет достаточно много конкурентов. Достаточно мощными, представляющими опасность являются лишь некоторые из них.
В отрасли
среди методов конкуренции
Можно назвать следующие основные конкурирующие организации для предприятия ООО " Минеральные воды вятки ":
"Аква Минерале" характеризующееся высокими ценам, известность марки и высоким качеством.
"Ессентуки", продукция которого обладает высочайшим качеством и лечебными свойствами, но из-за чрезмерно высокой цены предприятие не может полностью контролировать определённую долю рынка.
Глава 3. Разработка и реализация стратегии ООО " Минеральные воды вятки ".
3.1 Предложения по разработке
элементов экономической
Важным условием, обеспечивающим фирме успешное функционирование в условиях конкуренции, является поиск, развитие и укрепление его конкурентных преимуществ.
Предприятие " Минеральные воды вятки "" может соревноваться со своими конкурентами, имея такие конкурентные преимущества:
- Эффект
опыта – большая эффективность
труда вследствие
- Развитие
необходимых средств
- Развитие
долгосрочных партнёрских
На основе
выделенных конкурентных преимуществ
рассмотрим возможность применения
различных стратегий для
1)Товарная стратегия.
Товарная стратегия включает решения, касающиеся действия фирмы по реализации своего товара, предоставления услуг.
Для данного предприятия возможно расширение номенклатуры поставляемой продукции, что влечет за собой увеличение объемов производства с последующей продажей.
Основные
варианты номенклатурной стратегии
для данного предприятия
- изменение перечня номенклатурных групп;
- изменение пропорций этих групп в общем объеме реализации.
2) Ресурсная стратегия.
Имеет важную роль в деятельности предприятия, т.к. чем меньше затрат на ресурсы, тем меньше будет цена на товары и услуги. Предприятию выгодно искать новых партнёров – поставщиков ресурсов, заключать долгосрочные соглашения. Также возможно внедрение новых технологий.
3) Стратегия
снижения производственных
Так как
затраты фирмы связаны с
Можно сделать вывод, что наиболее необходимыми на сегодняшний день для предприятия являются стратегии снижения производственных издержек, ресурсная стратегия, товарная стратегия и стратегия управления персоналом.
В результате проведенного анализа экономическая стратегия для предприятия ООО " Минеральные воды вятки " будет включать в себя стратегию снижения производственных издержек, ресурсную стратегию, товарную стратегию и стратегию управления персоналом, которые в результате своей работы будут взаимодополнять друг друга. Понесенные затраты от применения стратегии управления персоналом и товарной стратегии будут компенсироваться полученной прибылью от стратегии снижения производственных издержек и ресурсной стратегии.
Таблица 3 План стратегических действий на 2012год
Действие |
Сфера |
Срок |
Стоимость |
Маркетинговые исследования |
Маркетинг |
20 дней |
1000 * 20 = 20000 руб |
Организация новой сбытовой сети (внедрение логистической системы) |
Маркетинг |
10 дней |
100000 руб |
Покупка организационной техники и других необходимых предметов |
Материально-технические ресурсы |
7 дней |
30200 + 5000 =35200 руб |
Привлечение дополнительных кадров (5 человек) |
Трудовые ресурсы |
10 дней |
10*500*5= 25000.руб. |
Итого: |
160200 |
Таблица 4 Эффект применения стратегий в 20012год
Показатели |
До применения стратегий 2011год |
После применения стратегий 2012год |
1.Выручка, тыс. руб |
1002000 |
1100000 |
2.Себестоимость, тыс. руб |
852000 |
940000 |
3. Прибыль, тыс. руб |
150000 |
160000 |
Таким образом, после применения стратегии снижения производственных издержек, стратегии управления персоналом, ресурсной стратегии, товарной стратегии у предприятия появится прибыль в размере 160000руб. Отсюда следует целесообразность их применения. Увеличение этого показателя произошло за счет снижения транспортных издержек, увеличения ассортимента товаров и услуг, снижения затрат на ресурсы, после внедрения логистической системы.
На основе проведенного анализа внешней и внутренней среды организации, приходим к выводу, что наиболее подходящими стратегиями для ООО " Минеральные воды вятки " являются стратегия увеличения доли рынка за счет улучшения качества продукции и снижения цены,повышение известности марки.
Сегодня ООО " Минеральные воды вятки " – это не только элемент структуры, обеспечивающий большую часть потребителей на территории Калужской области минеральной водой, но еще и коммерческая организация. Одной из стратегических задач является возможность привлечь и удержать покупателя с целью получения прибыли и продолжения своей деятельности. Для этого компания должна иметь некие неоспоримые преимущества, чтобы любой потребитель стал ее постоянным и лояльным клиентом.
Такие преимущества называются конкурентными. Конкурентоспособность – это умение организации занять на рынке лучшие позиции по отношению к конкурентам. Понятно, что для этого необходимы определенные характеристики (организационные способности), которые позволят этого достичь. Традиционно их называют ресурсами, которые подразделяют на осязаемые, неосязаемые и человеческие. Кратко рассмотрим каждый из перечисленных видов ресурсов.
Осязаемые ресурсы — это финансы (попросту деньги, как наличные, так и на счетах в банке) и все материальные ценности организации: здание, склад, компьютеры, торговое оборудование и многое другое, но главное — это товар, с помощью которого компания способна удовлетворить спрос потребителей в полном объеме.
К неосязаемым ресурсам в первую очередь относят репутацию, технологии, торговые марки и патенты. Вопрос о качественной упаковке стоит довольно остро, потребители серьезно подходят к выбору упаковки.
И последняя группа – человеческие ресурсы. Именно персонал, в конечном итоге одерживает или нет победу в маркетинговой борьбе.
Изучение спроса осуществляется с целью его дальнейшего прогнозирования и воздействия на него. Такое воздействие осуществляется в рамках разработки программы организации по формированию спроса и стимулированию сбыта.
Программа формирования спроса и стимулирования сбыта направлена на выполнение двух функций:
Реализация данных функций проводится в двух направлениях:
Направление формирования спроса ставит перед собой следующие задачи.
1. Введение на рынок товаров рыночной новизны.
2. Завоевание некоторой доли рынка – 10-15%.
При завоевании некоторой доли рынка, необходимо определить мероприятия для воздействия на потребителей:
Когда товар уже введен на рынок и завоевал некоторую его долю перед организацией стоят задачи по увеличению объема его продаж, завоеванию новых сегментов потребителей или поддержанию показателей на достигнутом уровне. Для достижения этих целей организации прибегают к мерам по стимулированию сбыта. Как показывает практика, большинство организаций предпочитает нести расходы по стимулированию сбыта, чем тратить денежные средства на рекламные мероприятия.
Организации необходимо найти пути и способы повышения эффективности своей деятельности, прибегая к методам стимулирования сбыта и заменяя один метод стимулирования на другой, как только выясняется, что один из них - последний - обеспечивает достижения лучших результатов. Обязательно следует учесть, что меры по стимулированию сбыта должны носить кратковременный характер, поскольку потребители должны понять сиюминутную выгоду приобретения товара.
Стимулирование
сбыта по отношению к потребителям
является сложной задачей, поскольку
требует соблюдения, как, впрочем, и
при формировании спроса, морально-этических
норм. Основные методы, используемые в
этом направлении, остаются теми же (реклама,
ценовая политика, престиж). Однако
варианты этих методов носят уже
иной характер. Многие фирмы прибегают
к таким средствам как
По отношению к потребителям указанные мероприятия дополняются такими как:
Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса