Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 21:35, курсовая работа
Основной целью является исследования теорий стратегического менеджмента, доказать что стратегия является основным условием устойчивого развития и сохранения конкурентоспособности фирмы в долгосрочной перспективе, разработать стратегию по увеличению доли рынка на примере ООО "минеральные воды вятки"
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. исследовать теоретические основы стратегического менеджмента;
2. выполнить анализ деятельности организации и сегментов регионального рынка;
3. разработать стратегии по увеличению доли рынка ООО "Минеральные воды вятки"
Введение
1. Теоретические основы стратегического менеджмента
2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
3. Разработка и реализация стратегии ООО "минеральные воды вятки"
Список литературы.
Такое понятие малого предпринимательства отличается новым качеством, признающим инновационный характер деятельности, при помощи которой предоставляется возможность создавать новые товары, технологии, формы организации производства с целью достижения устойчивого состояния.
В условиях рынка устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает вложенные в активы предприятия средства, и расплачивается по своим обязательствам.
Устойчивость
функционирования субъектов малого
бизнеса можно
В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции состояние предприятия переходит из одного типа устойчивости в другой. Зная предельные границы изменения источников средств, можно управлять устойчивым развитием, что предполагает определение критических значений состояния предприятия и ориентация на эти значения.
Очевидно, что степень устойчивости изменяется под влиянием различных внешних и внутренних факторов. На рисунке 2 представлена система факторов, оказывающих влияние на деятельность субъектов малого бизнеса.
Основными являются:
Рисунок 2 Система факторов устойчивого развития хозяйствующих субъектов малого бизнеса.
Необходимо отметить в этой связи, что под устойчивым функционированием субъектов малого бизнеса мы понимаем предвидимое, поступательное, управляемое осуществление качественных преобразований в условиях постоянных внешних и внутренних воздействий, напрямую определяющее эффективность их деятельности..
Решающим фактором повышения устойчивости деятельности представителей малого бизнеса является совершенствование финансового механизма.
Высшей формой финансовой устойчивости предприятия является его способность не только в срок расплачиваться по своим обязательствам, но и его способность развиваться в условиях меняющейся внешней и внутренней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, а также иметь возможность своевременно погашать взятую ссуду с уплатой причитающих процентов.
Одним из важных направлений совершенствования финансового механизма является диагностика финансовой деятельности малого предприятия.
Глава 2. Аналитические основы стратегического менеджмента организаций малого бизнеса
2.1 Организационно-экономическая
Фирма "Минеральные воды вятки" является обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Уставной капитал общества составляет 30 тыс. рублей, поделен между двумя учредителями в равных долях. Дочерних и зависимых предприятий не имеет. ООО "Минеральные воды вятки" является юридическим лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса – осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договоры и т.д.
Преимуществом выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения договоров с работниками на любой оговоренный срок.
Потенциальными
потребителями продукции
Основной вид деятельности производство и реализация минеральной, питьевой, газированной воды и соков. Предприятие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, соответствующим всем европейским стандартам, что позволяет производить высококачественные минеральные и питьевые воды.
Забор природной воды производится из собственной глубинной артезианской скважины , в экологически чистом районе Передовые технологии, используемые в производстве, позволяют донести до потребителя воду в ее первозданном виде – она подвергается обработке, при которой не нарушается ее природная структура и минерализация.
Вода разливается под торговой маркой "Нижне ивкинская № 2к", в удобной ПЭТ таре ёмкостью 0,5л., 1,5л., 5,0л.
Продукция, приобретаемая для реализации в организации ООО "Минеральные воды вятки" закупается исключительно у проверенных и надежных производителей.
Продукция обладает высокими потребительскими свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования. Продукцию отличает от импортных(Pepsi-cola "Аква минерале") и отечественных("Ессентуки") аналогов низкая конкурентная цена.
Организационную схему предприятия ООО "Минеральные воды вятки" целесообразно рассмотреть в графической форме (рис. 3).
Рисунок
3. Организационная схема
В ООО "минеральные воды вятки" бухгалтерский учет и отчетность ведутся по нормам, действующим в России.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации. Основные показатели работы ООО "Минеральные воды вятки" за 2010-2012 гг., приведена в таблице 1.
Таблица 1 Основные показатели экономического роста фирмы ООО " Минеральные воды вятки " за 2010-2012 гг.
Показатели |
Ед.изм |
2012 | ||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 | ||||
Абс |
% |
абс |
% | |||||
Выручка |
тыс. руб |
900000 |
1002000 |
1100000 |
20000 |
122 |
98000 |
109 |
Себестоимость |
тыс. руб |
760000 |
852000 |
940000 |
180000 |
123 |
88000 |
110 |
Прибль |
тыс. руб |
140000 |
150000 |
160000 |
20000 |
114 |
20000 |
107 |
Рентабельность |
% |
15 |
14,97 |
14,55 |
-0,45 |
970 |
-0,42 |
971 |
Среднее число рабочих |
чел |
12 |
13 |
13 |
||||
Фонд оплаты труда |
тыс. руб |
97200 |
115700 |
122850 |
25650 |
126 |
7150 |
106 |
Производительность труда |
тыс. руб/чел |
75000 |
77076 |
84615 |
9615 |
112 |
7539 |
110 |
Стоимость ОПФ |
7607000 |
7607000 |
7607000 |
Сб. – себестоимость, В - выручка, П - прибыль, Р – рентабельность, Пр тр. – производительность труда.
2010 год:
Сб.= В-П=900000 руб. – 140000 руб. = 760000 руб.
Р.= П/В * 100% = 140000 руб./ 900000 руб. * 100% = 0,15 * 100% = 15%
Пр тр. = В/численность = 900000 руб./12 чел. = 75000 руб.
2011 год:
Сб.= В-П=1002 000 руб. – 150 000 руб. = 852000 руб.
Р.= П/В * 100% = 150000 руб./ 1002000 руб. * 100% = 14,97%
Пр тр. = В/численность = 1002000 руб./13 чел. = 77076 руб.
2012 год:
Сб.= В-П=1100000 руб. – 160000 руб. = 940000 руб.
Р.= П/В * 100% = 160000 руб./ 1100000 руб. * 100% = 14,55%
Пр тр. = В/численность = 1100000 руб./13 чел. = 84615 руб.
Выручка от продажи продукции организации ООО "Мастер" за 2008 год увеличилось на 102000 руб. в 2012 году увеличилась на 98000 руб., что связано с возросшим спросом на продукцию. Себестоимость реализованной продукции за 2011 год увеличилась на 92000 руб., в 2012 году себестоимость продукции увеличилась на 88000 руб.
Фонд оплаты труда работников ООО " Минеральные воды вятки " ежегодно увеличивался, с 97200руб. в 2010 году до 122850 руб. по итогам 2009года.
Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2011 году на 10000руб. и составила 150000 руб., в 2012 году также увеличилась на 10000 руб. и составила 160000 руб.
Рентабельность производственной деятельности уменьшилась с 15 % в 2010 году до 14,55 % по итогам 2009 года (на 0,45 процентных пункта).
Рост величины чистой прибыли предприятия в 2012 году объясняется высокими результатами деятельности предприятия, увеличением выручки, малыми темпами роста себестоимости.
Исходя из вышеприведённого анализа, можно сделать вывод, что производственно-финансовая деятельность ООО " Минеральные воды вятки " к концу анализируемого периода улучшается.
Анализ внешней среды - необходимое действие, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно учитывать и контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или опасности для нее.
Экономическая среда. Для исследования этого фактора необходимо анализировать ситуацию в стране, безработицу, уровень инфляции.
В данное время в России складывается шаткое и нестабильное положение, что касается всех сфер деятельности. Это обстоятельство не обошло и отрасль, в которой работает предприятие " Минеральные воды вятки ".
Дело в том, что минеральная вода не является товаром первой необходимости для потребителя, поэтому даже незначительное повышение цены может привести к существенному снижению потребления. Это происходит из-за крайне низкой покупательной способности потребителя. При этом в стране растёт инфляция что негативно сказывается на ценах на закупочные материалы (тара, этикетки, оборудование).
Политико-правовая среда. Одним из неблагоприятных моментов является то, что, благодаря существующему законодательству, оказывается существенное налоговое давление на предприятие, а выплаты в этой сфере несоизмеримы с возможностями предприятия.
Следует отметить, что предприятие реализует свою продукцию под собственной торговой маркой "Нижнн Ивкинская №2 к" и " Минеральные воды вятки ". Для этого предприятие получило Свидетельство на знак товаров и услуг ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008). это защищает продукцию завода от подделок и гарантирует высокое качество продукции потребителю.
Научно-техническая среда. Деятельность предприятия фактически заключается в предоставлении потребителю возможности пользоваться редкостными природными ресурсами, коэффициент участия предприятия в производстве самого продукта практически равен нулю. В остальном же предприятие обеспечивает полностью все остальные мероприятия, необходимые для передачи ресурса потребителю. Все основные технологические новинки используются именно на этом этапе. Это могут быть такие аспекты:
Демографическая среда. Если оценивать, насколько существенно влияют на ООО " Минеральные воды вятки " демографические изменения, то можно сказать, что это один из важных факторов, позволяющий оценивать приблизительные объёмы продаж. Это происходит потому, что объёмы закупок посредников напрямую зависят от спроса конкретных потребителей.
Микросреда организации включает в себя те наиболее важные факторы, которые непосредственно влияют на организацию. Эту среду так же называют средой прямого воздействия. Она включает в себя поставщиков, посредников, клиентов и конкурентов организации.
Поставщики организации. Основной ресурс, необходимый для производства – вода, при помощи мощностей предприятия. Минеральная вода, используемая в производстве добывается с глубины. Других поставщиков этого ресурса предприятия не признаёт принципиально.
Но всё же предприятие ООО " Минеральные воды вятки " вынуждено закупать оборудование, тару, заказывать этикетки у сторонних организаций. Поставщики такой продукции, с которыми работает предприятие являются давними партнёрами .В свете этого никаких сбоев в поставках быть не должно.
Информация о работе Стратегический менеджмент в организациях малого бизнеса