Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы: анализ стратегического менеджмента (управления).
Задачи работы:
- разбор сущности стратегического управления;
- исследование процесса стратегического управления
- рассмотрение целей стратегического управления;
- анализ элементов стратегического управления;
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
Национальный минерально-
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
(наименование учебной
Тема работы:
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕДЖМЕНТ
______________________________
Автор: студент гр. 0703121025 _____________ / Яцина. Р. Э. /
(шифр группы)
Оценка: ______________
Дата: ________________
Проверил:
руководитель
работы _______________
(должность)
Санкт-Петербург
2013г.
Оглавление
Введение
Окончательным плановым решением для организации является формулировка задачи и определение поставленных целей, обеспечивающих ее выполнение. Задача должна быть официально выражена и о ней должно быть сообщено персоналу организации. Задача, как ориентир, служит для принятия всех управленческих решений. В задаче отражаются ценности организации. Цели должны быть в первую очередь достижимыми, конкретно поставленными и ориентированы на определенный промежуток времени.
Составными элементами стратегического управления выступают процесс стратегического планирования, реализация стратегии, стратегический контроль.
Оценивая актуальность данной темы можно сказать, что процесс стратегического управления тесно связан с развитием будущего потенциала организации, а также составляет основу управления любой организацией. Проблемы стратегического управления чаще всего возникают при участии многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в конкретном выборе стратегии, важно определить, какие экономические, , политические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Объект работы: стратегическое менеджмент (управление).
Цель работы: анализ стратегического менеджмента (управления).
Задачи работы:
- разбор сущности стратегического управления;
- исследование процесса стратегического управления
- рассмотрение целей стратегического управления;
- анализ элементов стратегического управления;
- анализ альтернатив и выбора стратегии;
- рассмотрение процесса стратегического управления в современных условиях.
Информационные материалы, которые использовалась при написании данной курсовой работы следующие:
- научно-теоретическая литература по основам стратегического менеджмента;
- практические пособия по стратегическому менеджменту и теории управления в организациях, рассмотренные в научных работах таких авторов, как Кнорринг В.И., Мескон М.Х. и многих других авторов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованной литературы.
Стратегическое управление
основано на принципах новой
При осуществлении в нашей стране рыночных реорганизаций возникает проблема формирования такой хозяйственной политики и стратегии, которая позволит компании удерживать собственную конкурентоспособность в будущей перспективе.
Действия и попытки организаций уже не могут сводиться только к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире и шире признается нужда в сознательном управлении изменениями на базе научно-аргументированной процедуры их предвидения, регулировки, приспособления к основным целям организации, к постоянно изменяющимся внешним условиям. Таким образом, организация обязана как можно правильнее и адекватнее реагировать на изменения во внешней среде.
Деятельность по стратегическому управлению ориентирована на обеспечение стратегической позиции, которая должна привести к долгой жизнеспособности компании в изменяющихся условиях. В коммерческой организации управляющий, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает непрерывный потенциал прибыльности или доходности. Его задачи заключаются в том, чтобы обнаружить необходимость и провести стратегические изменения в организации (компании); досоздать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям и переменам; подобрать и обучить кадры, способные провести данные изменения в жизнь.
Стратегическое управление затрагивает обширный круг главных организационных решений по вопросу конкретных проблем, направленных на будущее, связанных с ведущими (главными) целями организации или компании и находящихся под влиянием неконтролируемых внешних факторов. Предметом стратегического планирования и управления являются:
1. Проблемы, которые имеют, непосредственно, прямую связь с основными целями компании. Основные (главные) цели, как правило ориентированы на будущее и направлены на повышение эффективности ее деятельности путем обеспечения взаимосвязи задач, ресурсов и итоговых результатов. По этой причине, решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении нового продукта, технологии или нового рынка носят стратегический характер. Решения, которые относятся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, обладают частным характером и не относятся к стратегическим.
2. Проблемы и решения, которые связанны с каким-нибудь составляющим элементом компании, если данный элемент нужен для достижения целей, но в данный момент отсутствует либо присутствует в недостаточном объеме. На практике стратегического управления конкретное решение относится в основном к стратегическим проблемам, если планируется создание и выпуск новой продукции, покупка нового для компании научно-технического оснащения, приглашение нового персонала и т.п.
3. Проблемы, которые связанны с неуправляемыми внешними факторами. Проблемы стратегического управления в первую очередь возникают в результате влияния многочисленных внешних факторов. По этой причине для предотвращения ошибок в подборе стратегии и направлении развития главное определить, какие именно экономические, общественно-политические, технологические, социальные и прочие факторы оказывают воздействие на будущее компании. Непрерывное прогнозирование внешней среды — главное условие эффективности и конкурентоспособности компании.
В системе управления компанией различают 2 взаимодополняющих варианта управленческой деятельности:
- стратегическое управление, которое сопряжено и тесно связано с развитием будущего потенциала компании;
- Быстрое (оперативное) управление, реализующее имеющийся нынешний потенциал компании в прибыль.
Цели этих вариантов управления различны. В отличие от стратегического управления, быстрое (оперативное) управление занимается внедрением существующей стратегической позиции компании для того, что бы достигнуть поставленной цели.
Стратегическое управление нацелено на постоянные изменения и представляет собой модель управления, которая не имеет жестких структур.
Быстрое (оперативное) управление
стабильно к переменам и
Если управляющий, исполняющий стратегическое управление, стремится к переменам, склонен идти на риск, обладает навыками управления по изучению новых направлений, то управляющий, осуществляющий быстрое (оперативное) управление, выступает, наоборот, против изменений, не склонен к риску, разборчив в анализе, координации и контроле существующей деятельности. Поскольку в коммерческой организации управляющий, который занимается оперативными вопросами, обязан обратить потенциал компании в реальную прибыль, то его задачи включают еще и определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль, как руководящих должностей, так и исполнительных в рамках компании.
Как стратегическое, так
и быстрое (оперативное) управление
для стабильного
Два этих вариантов важны
для понимания структуры
- реализовывать процесс планирования стратегии;
- разъяснить роль и методологию стратегического элемента рынка и организационных структур управления;
- ориентироваться в
новом методическом
- обозначить и заложить
систему управления, с помощью
которой возможно добиться
Стратегическое управление представляет собой такое управление, которое базируется на человеческий потенциал как базу организации. Направляет производственную деятельность на требования конкретных покупателей (потребителей), широко реагирует и проводит своевременные, уместные изменения в компании, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие достигать конкурентных преимуществ, что в общей сложности дает шанс компании выживать в продолжительной по времени перспективе, достигая при всем этом запланированных целей.
Центром стратегического управления выступает система стратегий,которая включает в себя ряд взаимосвязанных точных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия представляет собой заблаговременно спланированную реакцию компании на изменение внешней среды, ее действия изначально выбранны для достижения желаемого результата.
Главными свойствами стратегического управления компанией, в сравнении, с оперативным, практиковавшемся в коммерческих компаниях свыше 20 лет назад, представлены на рисунке 1.1.1.1
Рис. 1.1.1. Стратегический аспект управления организацией
Суть стратегического управления содержится в ответе на три важных вопроса:
1. В каком положении компания находится на данный момент?
2. В каком положении оно желало бы находиться через три,пять, десять месяцев?
3. Каким способом, возможно, добиться желаемого результата?
Для решения 1 вопроса нужна информационная база с соответствующими данными для разбора прошлых, настоящих и будущих ситуационных обстановок.
2 вопрос отображает подобную особенность характерную для стратегического управления, такая как его ориентация на будущее. Нужно установить, к чему стремиться, какие цели необходимо ставить.
3 вопрос связан напрямую с реализацией избранной стратегии, в процессе которой может происходить корректировка 2 ранних этапов. Главными образующими исходного этапа являются имеющиеся в нем доступные ресурсы, систем. управления, организационная стр. и персонал, который будет осуществлять исходную стратегию.
В итоге, суть стратегического управления состоит в формировании и осуществлении стратегии развития компании на базе постоянного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и лучшему функционированию в условиях неустойчивой внешней среды.
1.2. Процесс стратегического управления
Стратегическое управление в компании отображается в последующих 5 функциях:
- планирование стратегии.
- организация исполнения стратегических планов.
- координация действий
по осуществлении стратегически
- мотивация для достижения стратегических результатов.
-контроль над действием выполнения конкретной стратегии. Планирование стратегии подразумевает исполнение подобных функций, как прогнозирование, создание стратегии и бюджетирование.
Прогнозирование предшествует фактически составлению стратегических планов. Оно в первую очередь опирается на проведении анализа обширного круга внутренних и внешних условий функционирования фирмы с целью предвидения способности развития и оценки риска. Систематический прогноз дает возможность выработать обоснованный подход к стратегии фирмы. В прогнозировании обычно употребляются 3 измерения: время , направление и величина.