Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ стратегического менеджмента (управления).
Задачи работы:
- разбор сущности стратегического управления;
- исследование процесса стратегического управления
- рассмотрение целей стратегического управления;
- анализ элементов стратегического управления;

Файлы: 1 файл

СМ Курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине:                                         ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА                                                                 .

                   (наименование учебной дисциплины  согласно учебному плану) 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Тема работы:                                        СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАНЕДЖМЕНТ                                                         .

_______________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Автор: студент гр.             0703121025                           _____________                  /        Яцина. Р. Э.        /

                           (шифр группы)                                  (подпись)                                                    (Ф.И.О.)

 

 

Оценка:  ______________

 

 

Дата:  ________________

 

 

      Проверил:

      руководитель  работы    _______________                      _____________                  /___________________/

           (должность)                                      (подпись)                                                      (Ф.И.О.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013г.

 

Оглавление

 

 

 

 

Введение

 

Окончательным плановым решением для организации является формулировка задачи и определение поставленных целей, обеспечивающих ее выполнение. Задача должна быть официально выражена и о ней должно быть сообщено персоналу организации. Задача, как ориентир, служит для принятия всех управленческих решений. В задаче отражаются ценности организации. Цели должны быть в первую очередь достижимыми, конкретно поставленными и ориентированы на определенный промежуток времени.

Составными элементами  стратегического управления выступают процесс стратегического планирования, реализация стратегии, стратегический контроль.

Оценивая актуальность данной темы можно сказать, что процесс стратегического управления тесно связан с развитием будущего потенциала организации, а также составляет основу управления любой организацией. Проблемы стратегического управления чаще всего возникают при участии многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в конкретном выборе стратегии, важно определить, какие экономические, , политические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.

Объект работы: стратегическое менеджмент (управление).

Цель работы: анализ стратегического менеджмента (управления).

Задачи работы:

- разбор сущности стратегического управления;

- исследование процесса стратегического управления

- рассмотрение целей стратегического управления;

- анализ элементов стратегического управления;

- анализ альтернатив и выбора стратегии;

- рассмотрение процесса стратегического управления в современных условиях.

Информационные материалы, которые использовалась при написании данной курсовой работы следующие:

- научно-теоретическая  литература по основам стратегического менеджмента;

- практические пособия  по стратегическому менеджменту и теории управления в организациях, рассмотренные в научных работах таких авторов, как Кнорринг В.И., Мескон М.Х. и многих других авторов.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, заключения, списка использованной литературы.

 

  1. Стратегическое управление организацией

 

    1. Сущность стратегического управления

 

Стратегическое управление основано на принципах новой административно-управленческой системы, которая является фундаментом улучшения управления конкретной организацией.

При осуществлении в  нашей стране рыночных реорганизаций возникает проблема формирования такой хозяйственной политики и стратегии, которая позволит компании удерживать собственную конкурентоспособность в будущей перспективе.

Действия и попытки  организаций  уже не могут сводиться  только к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире и шире признается нужда в сознательном управлении изменениями на базе научно-аргументированной процедуры их предвидения, регулировки, приспособления к основным целям организации, к постоянно изменяющимся внешним условиям. Таким образом, организация обязана как можно правильнее и адекватнее реагировать на изменения во внешней среде.

Деятельность по стратегическому  управлению ориентирована на обеспечение  стратегической позиции, которая должна привести к долгой жизнеспособности компании в изменяющихся условиях. В коммерческой организации управляющий, занимающийся стратегическими проблемами, обеспечивает непрерывный потенциал прибыльности или доходности. Его задачи заключаются  в том, чтобы обнаружить необходимость и провести стратегические изменения в организации (компании); досоздать организационную архитектонику, способствующую стратегическим изменениям и переменам; подобрать и обучить кадры, способные провести данные изменения в жизнь.

Стратегическое управление затрагивает обширный круг главных  организационных решений по вопросу  конкретных проблем, направленных на будущее, связанных с ведущими (главными) целями организации или компании и находящихся под влиянием неконтролируемых внешних факторов. Предметом стратегического планирования и управления являются:

1. Проблемы, которые имеют, непосредственно, прямую связь с основными целями компании. Основные (главные) цели, как правило ориентированы на будущее и направлены на повышение эффективности ее деятельности путем обеспечения взаимосвязи задач, ресурсов и итоговых результатов. По этой причине, решения о создании новых или ликвидации старых производств, освоении нового продукта, технологии или нового рынка носят стратегический характер. Решения, которые относятся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, обладают частным характером и не относятся к стратегическим.

2. Проблемы и решения, которые связанны с каким-нибудь составляющим элементом компании, если данный элемент нужен для достижения целей, но в данный момент отсутствует либо присутствует в недостаточном объеме. На практике стратегического управления конкретное решение относится в основном к стратегическим проблемам, если планируется создание и выпуск новой продукции, покупка нового для компании научно-технического оснащения, приглашение нового персонала и т.п.

3. Проблемы, которые связанны с неуправляемыми внешними факторами. Проблемы стратегического управления в первую очередь возникают в результате влияния многочисленных внешних факторов. По этой причине для предотвращения ошибок в подборе стратегии и направлении развития главное определить, какие именно экономические, общественно-политические, технологические, социальные и прочие факторы оказывают воздействие на будущее компании. Непрерывное прогнозирование  внешней среды — главное условие эффективности и конкурентоспособности компании.

В системе управления компанией различают 2 взаимодополняющих варианта управленческой деятельности:

- стратегическое управление, которое сопряжено и тесно связано с развитием будущего потенциала компании;

- Быстрое (оперативное)  управление, реализующее имеющийся нынешний потенциал компании в прибыль.

Цели этих вариантов  управления различны. В отличие от стратегического управления, быстрое (оперативное)  управление занимается внедрением существующей стратегической позиции компании для того, что бы достигнуть поставленной цели.

Стратегическое управление нацелено на постоянные изменения и представляет собой модель управления, которая не имеет жестких структур.

Быстрое (оперативное) управление стабильно к переменам и нацелено на сложившуюся  эффективность в  организации или компании.

Если управляющий, исполняющий стратегическое управление, стремится к переменам, склонен идти на риск, обладает  навыками управления по изучению новых направлений, то управляющий, осуществляющий быстрое (оперативное) управление, выступает, наоборот, против изменений, не склонен к риску, разборчив в анализе, координации и контроле существующей деятельности. Поскольку в коммерческой организации управляющий, который занимается оперативными вопросами, обязан обратить потенциал компании в реальную прибыль, то его задачи включают еще и определение общих оперативных задач, мотивацию, координацию и контроль, как руководящих должностей, так и исполнительных в рамках компании.

Как стратегическое, так  и быстрое (оперативное) управление для стабильного функционирования предполагают создание и поддержание определенной организационной структуры и культуры, подбора и воспитания сотрудников.

Два этих вариантов важны  для понимания структуры стратегического  управления, которое строится на системном  и ситуационном подходах. Слаженное  управление дает возможность:

- реализовывать процесс  планирования стратегии;

- разъяснить роль и методологию стратегического элемента рынка и организационных структур управления;

- ориентироваться в  новом методическом инструментарии, который используется при разборе стратегических альтернатив, подборе и реализации стратегии;

- обозначить и заложить  систему управления, с помощью  которой возможно добиться нужных  целей в условиях стратегических  перемен.

Стратегическое управление представляет собой такое управление, которое базируется на человеческий потенциал как базу организации. Направляет производственную деятельность на требования конкретных покупателей (потребителей), широко реагирует и проводит своевременные, уместные изменения в компании, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие достигать конкурентных преимуществ, что в общей сложности дает шанс компании выживать в продолжительной по времени перспективе, достигая при всем этом запланированных целей.

 Центром стратегического управления выступает система стратегий,которая включает в себя ряд взаимосвязанных точных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий. Стратегия представляет собой  заблаговременно спланированную реакцию компании на изменение внешней среды,  ее действия изначально выбранны для достижения желаемого результата.

Главными свойствами стратегического управления компанией, в сравнении, с оперативным, практиковавшемся в коммерческих компаниях свыше 20 лет назад, представлены на рисунке 1.1.1.1













Рис. 1.1.1. Стратегический аспект управления организацией

Суть стратегического  управления содержится в ответе на три важных вопроса:

1. В каком положении компания находится на данный момент?

2. В каком положении оно желало бы находиться через три,пять, десять месяцев?

3. Каким способом, возможно, добиться желаемого результата?

Для решения 1 вопроса  нужна информационная база с соответствующими данными для разбора прошлых, настоящих и будущих ситуационных обстановок.

2 вопрос отображает подобную особенность характерную для стратегического управления, такая как его ориентация на будущее. Нужно установить, к чему стремиться, какие цели необходимо ставить.

3 вопрос связан напрямую  с реализацией избранной  стратегии, в процессе которой может происходить корректировка 2 ранних этапов. Главными образующими исходного этапа являются имеющиеся в нем доступные ресурсы, систем. управления, организационная стр. и персонал, который будет осуществлять исходную стратегию.

В итоге, суть стратегического управления состоит в формировании и осуществлении стратегии развития компании на базе постоянного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и лучшему функционированию в условиях неустойчивой внешней среды.

1.2. Процесс стратегического управления

Стратегическое управление в компании отображается в последующих 5 функциях:

- планирование стратегии. 

- организация исполнения  стратегических планов.

- координация действий  по осуществлении стратегических задач.

- мотивация для достижения  стратегических результатов. 

-контроль над действием выполнения конкретной стратегии. Планирование стратегии подразумевает исполнение подобных функций, как прогнозирование, создание стратегии и бюджетирование.

Прогнозирование предшествует фактически составлению стратегических планов. Оно в первую очередь опирается на проведении анализа обширного круга внутренних и внешних условий функционирования фирмы с целью предвидения способности развития и оценки риска. Систематический прогноз дает возможность выработать обоснованный подход к стратегии фирмы. В прогнозировании обычно употребляются 3 измерения: время , направление  и величина.

Информация о работе Стратегический менеджмент