Стратегический менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ стратегического менеджмента (управления).
Задачи работы:
- разбор сущности стратегического управления;
- исследование процесса стратегического управления
- рассмотрение целей стратегического управления;
- анализ элементов стратегического управления;

Файлы: 1 файл

СМ Курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

С учетом итогов проведенного разбора управляющий определяет цель, определяет виды развития компании и разрабатывает стратегию. Увязка стратегических целей фирмы с результатами деятельности отдельных подразделений исполняется посредством исследования  нужной программы действий и составления бюджета.

Организация исполнения стратегических планов подразумевает создание будущего потенциала фирмы, взаимодействие структуры и системы управления с избранной стратегией развития, создание общей корпоративной культуры, поддерживающей стратегию.

Координация действий управленцев по созданию и в осуществлении ведущей стратегии, заключается в урегулировании стратегических решений на различных уровнях. Поочередной консолидацией целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления фирмой.

Мотивация, как одна из основных функций стратегического управления сопряжена с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению установленных стратегических результатов.

Контроль состоит в  постоянном наблюдении за осуществлением стратегических планов. Он призван  заранее, определять надвигающиеся угрозы, обнаруживать ошибки, отклонения, отличия от принятых стратегий фирмы.

Осуществление функций  стратегического управления исполняется  посредством разработки, исследования и принятия стратегических решений. Под стратегическими решениями понимают  решения, которые нацелены на будущее и закладывают базу для принятия быстрых решений, которые связаны со значительной неопределенностью, потому что учитывают неуправляемые внешние факторы и сопряжены с вовлечением  ресурсов и могут иметь довольно серьезные, продолжительные последствия для фирмы.

К стратегическим решениям так же относится:

- реконструкция фирмы; 

- внедрение новшеств;

- выход на новые  рынки; 

-  слияние фирм.

Отличительные особенности  стратегических решений:

- инновационный характер;

- перспективность целей и возможностей;

- из-за неопределенности  альтернатив, сложность в формировании;

- субъективность;

- Довольно высокий  степенной показатель риска и необратимость

 

Стратегическое управление основывается на  таких принципах, которые необходимо обдумывать и учитывать  в ходе его осуществления.

Главные из них:

Научность с элементами искусства. Управляющий в собственной  деятельности пользуется данными и  выводами большого количества наук, однако в это время обязан всегда импровизировать, подыскивать индивидуальные, отдельные подходы к определенной ситуации. Осуществление данной задачи предполагает кроме знаний владение искусством ведения конкурентной борьбы, также знания найти выход из самой трудной ситуации, сконцентрироваться на главных проблемах, отметить ключевые достоинства своей компании или фирмы.

Целенаправленность стратегического  менеджмента. Стратегический анализ и  создание стратегии обязаны подчиняться  принципу целенаправленности, т.е. должны быть постоянно нацелены на исполнение глобальной цели компании. В антагонистичность свободной, независимой импровизации и проницательности стратегического управления призвано гарантировать сознательно-направленное развитие компании нацеленного на решение конкретных проблем.

Гибкость стратегического менеджмента. Предполагает вероятность внесения коррективов в решения которые были приняты ранее или их пересмотр в тот момент времени когда есть риск изменения обстоятельств. Осуществление исходного принципа подразумевает оценку соответствия нынешней стратегии к условиям внешней среды и способностям фирмы, уточнение общепринятой модели политики и планов.

Целостность стратегических планов. Для достижения успеха стратегические решения различных уровней должны быть согласованы и узко увязаны друг от друга. Целостность стратегических планов коммерческих компаний добивается посредством консолидации стратегий структурных подразделений, обоюдного согласования стратегических планов многофункциональных отделов.

Создание нужных критериев  для осуществления стратегии. Стратегический план не обеспечивает непременно успешного исполнения. Процесс стратегического управления обязан включать в себя создание организационных условий для воплощения стратегических планов, то есть создание мощной организационной структуры, также системы мотивации, улучшение структуры управления.

Как показывает практика, что те компании, которые реализовывают  единое стратегическое планирование и  управление, работают намного удачнее  и имеют прибыль гораздо выше средней линии по отрасли.

Естественно современным инструментом управления развитием компании в условиях постоянных изменений во внешней среде и сопряженной с этим ее неопределенности является методология стратегического управления.

Процесс стратегического  менеджмента показан на рисунке 1.2.1.

Стратегическое менеджмент есть процесс, устанавливающий последовательность действий компании по разработке и  осуществлении стратегии. Включает:

- постановку целей;

- анализ внешней и  внутренней среды, мощных  и  уязвимых сторон организации;

- определение необходимых  ресурсов;

- выработку стратегии;

- поддержание отношений  с внешней средой, которые дают  возможность компании достигать  установленных задач;

- оценку стратегии.

В итоге, деятельность по стратегическому управлению ориентирована на разработку такой стратегической позиции, которая будет обязана обеспечить долгую жизнеспособность компании в постоянно меняющихся условиях.

В коммерческой организации  управляющий, который  занимается стратегическими  проблемами, обеспечивает непрерывный потенциал доходности. Его задачи состоят в том, чтобы обнаружить  и провести стратегические изменения в компании; до создать организационную архитектонику, способствующую стратегическим  переменам; подобрать и воспитать кадры (сотрудников), способные довести  стратегические изменения в жизнь.

1.3. Цели стратегического управления

Самым главным и нужным является прямое участие управленцев в разработке и исследовании стратегии. Консультанты смогут только посодействовать и обнаружить  добавочные аспекты данной стратегии, мастерски употреблять способы ее разработки и скорее всего более этого. Обычно, любая компания сопротивляется переменам, в том числе тем, которые учтены стратегией. Чтобы изменения были сделаны, требуется желание высшего руководства и особые усилия, направленные на преодоление данного противодействия.

Любой стратегии соответствует  собственная орг. структура, которая реализует избранную степень интеграции и диверсификации с учетом варианта интеграционных связей, но также дает возможность гибко реагировать на изменение внешних условий функционирования компании.

В итоге, цикл стратегического  управления (рис. 1.3.1) состоит из стратегического  планирования, в рамках которого определяются цели, проводится СВОТ-анализ, разрабатывается  стратегия и ее осуществление,

которая выявляется в  «философии» компании,  подготовке кадров, организации деловых и  стратегических процессов.



 

 


 

 

Рис. 1.3.1. Цикл стратегического управления

 

После того как стратегия  выбрана, она реализует и осуществляет контроль полученных результатов. Затем цикл стратегического планирования начинается снова. Цикл стратегического планирования, выполненный однажды, не способен закрепить и зафиксировать незыблемую или «единственно верную», гарантированно успешную стратегию. Процесс стратегического планирования непрерывен. Планы в организациях создаются отнюдь не для того, чтобы неукоснительно их выполнять, они лишь средство успешного управления, адаптирующего возможности организации к постоянно меняющимся условиям.

 

  1. Планирования стратегии как основа стратегического управления

 

2.1.Элементы стратегического управления

 

Основной составляющей стратегического менеджмента компании является стратегия.

В теории управления на данный момент существует  разное множество  определений стратегии, которые раскрывают с разных позиций свою разносторонность и многогранность и свойства данного определения для организаций, работающих в критериях рыночной экономики.

Стратегия:

- Главный элемент всей системы  планов компании;

- способ конкуренции, которым обязана пользоваться компания;

- набор законов для  принятия решений, которыми должна  пользоваться компания в собственной  деятельности;

- гибкая система того  как должны по максимуму использоваться  ресурсы для достижения поставленных  целей

- продолжительное, качественно  определенное развитие компании, касающееся ее сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри компании и ее позиции в окружающей среде;

- подробный общий план, созданный для того, чтобы гарантировать  осуществление цели организации;

Создание стратегии  в компании является составной общего процесса стратегического управления, который включает:

- определение цели  и миссии в организации;

- анализ внутренней и внешней среды компании;

- исследование и подбор  стратегии;

- разработку программ  и планов для осуществления стратегии;

- управление реализацией  стратегии;

- Корректировка, контроль и оценка хода реализации стратегии.

Под стратегией понимают общее направление развития. Если его невозможно указать точно, то все равно полезнее иметь не вполне отчетливое направление развития, чем не иметь никакого. Подбор стратегии — это начало стратегического управления, которое возможно показать схематически (рис. 2.1.1):

Составные элементы стратегического  менеджмента:

- стратегическое планирование;

- осуществление стратегии;

- стратегический контроль.

Основные задачи стратегического  менеджмента:

- введение целей;

- создание стратегического  видения;

- создание и воплощение  стратегии. 
2.2. Анализ альтернатив и выбор стратегии

 

Альтернативность — главная характерная черта процесса планирования стратегии, которая сопряжена с необходимостью вести непрерывный стратегический выбор. Главными элементами данного подбора являются задачи и цели, стратегии,, программы, ресурсы и методы их распределения.

Понимание взаимосвязи частей стратегического выбора важно для осознания сложности процесса планирования стратегии и необходимости создания такой системы стратегического управления, которая будет помогать преодолеть эти сложности.

Стратегии разрабатываются  с целью осуществления задач и целей компании.

Стратегические задачи сопряжены с проблемами, которые  возникают как во внешней сфере  компании, так и внутри нее при  реализации избранной системы стратегии.

Подбор задач и целей  компании является первоначальным и  самым ответственным решением при стратегическом планировании. Задача и цели служат ориентирами для абсолютно всех последующих шагов планирования и одновременно прикладывают некоторые ограничения на направления деятельности компании при разборе альтернатив развития.

Формальных процедур выбора целей не так много, и они  меняются намного реже, нежели стратегии. Опыт дает возможность рекомендовать  следующий алгоритм формирования целей  компании, состоящий из 6 шагов (рис. 2.2.1).

Цели компании разрабатываются  в поддержку основной цели и соразмерны с ней. Цели обязаны быть такими, чтобы стоило стремиться к ним, для чего они должны обладать следующими характеристиками:

- быть измеримыми;

- быть достижимыми;

- быть отлично мотивированными.

Для того чтобы организовать целиком весь комплекс целей компании и не пропустить важные, желательно предварительно отметить необходимые целевые зоны компании.

На любом этапе развития компании приоритет может быть отдан  любой из целевых зон. Это может  зависеть от отдельных черт управляющих компании и конкретной стратегической ситуации в данный момент времени.

Концепция и практика стратегического планирования и  управления демонстрируют эффективность  нескольких методов организации  в формировании целей организации.

 


 

 

Рис. 2.2.1 Алгоритм формирования стратегических целей организации

 

Метол «сценариев будущего»  в стратегическом управлении занимает особое место. Однако в открытой литературе он встречается редко, так как

Подбор стратегии значит выбор средств, с помощью которых компания станет улаживать стоящие перед ней задачи.

Выбор стратегии для  компании принципиально может зависеть от конкретной ситуации, в которой  она находится на данный момент.

А именно, это говорит  о том, как руководящий состав воспринимает различные рыночные возможности, какие мощные стороны собственного потенциала компания собирается использовать, какие традиции в области стратегических решений есть на фирме.

Информация о работе Стратегический менеджмент