Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:09, курсовая работа
Цель работы: анализ стратегического менеджмента (управления).
Задачи работы:
- разбор сущности стратегического управления;
- исследование процесса стратегического управления
- рассмотрение целей стратегического управления;
- анализ элементов стратегического управления;
Перечень принятых терминов
Стратегия- это общее направление развития. Если его нельзя указать точно, то все равно полезнее иметь не вполне четкое направление развития, чем никакого.
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Цикл стратегического управления состоит из стратегического планирования, в рамках которого определяются цели, проводится СВОТ-анализ, разрабатывается стратегия и ее реализация, которая проявляется в «философии» организации, оргструктуре, подготовке персонала, организации деловых процессов и стратегического контроля
Выбор стратегии - это начало стратегического управления, которое можно представить схематически
Альтернативность - важнейшая отличительная черта процесса планирования стратегии, связанная с необходимостью вести постоянный стратегический выбор. Основными элементами этого выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.
Сценарий - это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем).
Стратегические альтернативы - набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации, во всем их многообразии в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов.
Стратегическое видение - это определение общего курса развития организации исходя из представлений о будущем.
1 Кнышова Е.Н. Менеджмент – Москва: Инфра-М, 2007.С.234