Стратегический потенциал и стратегические ресурсы турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты стратегического менеджмента.
Задачи:
- рассмотреть сущность таких понятий как системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления
- охарактеризовать фирму как производственную систему
- выявить стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы
- рассмотреть сущность конкурентной, функциональные и операционные стратегии
- провести анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп (на примере ООО «Турфирма «Согласие»).

Содержание работы

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления. Фирма как производственная система. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы 5
2. Конкурентная стратегия. Функциональные и операционные стратегии 12
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
3. Анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп 16
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 35

Файлы: 1 файл

кр.р.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2.1 видно, что турфирма охватывает разные направления в детском и молодежном туризме и стоимость разнообразна.

Так в 2012 году на русский  рынок туризма вышел лагерь Sanny Camp в Черногории, в этом сезоне (2013 году) увеличилась квота мест на треть. Конечно, это направление не будет конкурировать с Турцией и Болгарией, оно требует раскрутки, и ООО «Турфирма «Согласие» не боится проблем, развитвает это направление, так смена в нем стоит от 33 тысяч рублей[12,с.74].

С каждым годом все большей популярностью  пользуются детские лагеря с языковыми  программами. Сейчас отдыхать и учить  язык можно во многих лагерях - как  российских, так и зарубежных.

Среди лагерей с языковыми  программами ООО «Турфирма «Согласие» предлагает детские центры отдыха на Мальте, несмотря на высокую стоимость (2 тысячи евро за трехнедельную смену).

Для того чтобы  понять экономическую ситуацию турфирмы на детском и молодежном рынке , в таблице 2.2 рассмотрим анализ продаж по годам.

Таблица 2.2

 Анализ продаж туров для детей и молодежи ООО «Туристическая фирма «Согласие» за 2010-2012 г.г.

Вид отдыха

Ст-ть проданных туров за 2010год  тыс.руб.

Сто-ть проданных туров за 2011год, тыс.руб.

Стоимость проданных туров за 2012год  тыс.руб.

Изменения относительно 2010 года

за 2011

за 2012 абс., шт.

абс., шт.

1

2

3

4

5

7

Экскурсии

489

730

450

241

-39

Отдых в летнем лагере на черном море в  Крыму 

1141

1371

1511

230

370

Отдых в летнем лагере на черном море  (Россия)

710

940

479

230

-231

Отдых в обычных  детских и  молодежных лагерях России

465

381

572

-84

107

Отдых в лагерях Дальнего зарубежья

379

421

453

42

74

Отдых в лагерях Подмосковья

661

751

911

90

250

Языковые программы для детей и молодежи

310

270

230

-40

-80

 

4155

4864

4606

709

451

Итого:


 

 

В результате анализа, большую часть в объеме продаж от детских и молодежных туров  приходится на отдых  в летнем лагере на Черном море  в России и экскурсионные туры . Прослеживается тенденция повышения отдыха  на Черном море в России за три года.

Влияние поставщиков  туристских услуг и организаций-контрагентов в туризме достаточно велико, так  как туризм можно рассматривать  как сферу деятельности, включающую производителей различных услуг, дистрибьюторов и посредников.

Выбирая лагерь или молодежный центр, ООО «Турфирма «Согласие» старается учесть все: удобство размещения детей с точки зрения комфорта и контроля, качество питания, уровень медицины, надежность охраны, наличие развитой инфраструктуры и самое важное - работу вожатых. Кроме того, во все оздоровительные лагеря и детские центры отдыха, расположенные за пределами Московской области, выезжают тщательно отобранные и проверенные вожатые и сопровождающие, которые имеют постоянную мобильную связь с турфирмой и с которыми родители могут связаться самостоятельно.

Также ООО «Турфирма «Согласие» сотрудничает со многими школами города Москвы, для которых в течение учебного года организует школьные туры по Москве, Подмосковью, по России и за рубеж, а в летние и зимние каникулы направляет в детские лагеря отдыха. В настоящее время в г. Москве насчитывается около 30 туристических фирм, которые специализируются на детском и молодежном туризме.

Для выяснения предпочтения этой категории туристов, турфирмой «Согласие» проведен анализ, посредством анкетирования (в 2013г. сотрудниками турфирмы  было опрошено 832 человека), которое включало в себя ряд этапов:

1 этап – на сбор  информации предпочтении детей и молодежи: экскурсии, летние лагеря внутри страны, летние лагеря в Ближнем и Дальнем зарубежье.

2 этап – сбор информации  о качестве турпродукта: дети  и молодежь выделяли полезность  информации (экскурсии), недорогие туры -путешествия в менее развитые  уголки нашей страны, учебные  туры (иностранные языки), и насыщенность программы детского турпродукта.

В результате проводимого  опроса были получены следующие итоги, которые представлены в таблице 2.3 по таким значимым критериям, как  возраст, доход детей и молодежи, продолжительность тура (смены) , категории лагерей, в которых размещаются дети; предпочтения и пожелания клиентов.

 

Таблица 2.3

Сегментация потребителей

Критерии сегментации

Количество опрошенных

Уд. вес, %

Возраст, лет

до 9 лет

153

18,4

9-13

244

29,3

14 - 15

297

35,7

16 и более

138

16,6

Контингент  детей - туристов

Дошкольный возраст

120

14,4

Младшие  школьники

341

41,0

Старшие школьники

259

31,1

Студенты

112

13,5

Продолжительность тура (смены), дни

10

207

54,3

15

452

24,9

21

136

16,3

Свыше 21

37

4,5

Вид турпакета

Экскурсии по Москве (др. города России)

179

21,5

Летние лагеря без  моря (например, в Подмосковье)

243

29,2

Летний лагерь  на море в Росси

274

32,9

Летний лагерь  на море Дальнее и Ближнее зарубежье

136

16,4

Предпочтения детей  и молодежи

Насыщенность программы

364

43,8

Качества  предлагаемого  турпакета

273

32,8

Полезность информации (экскурсии, изучение языков и т.д.)

195

23,4

Комфортность

273

32,8


 

Из таблицы 2.3 видно, что  основным сегментом потребителей выступают  младшие и старшие школьники  от 9-15 лет. Предпочтительные высказали о продолжительности смены – 15 дней- 452 человека., 274 человека высказались за отдых у моря и комфортность. Предпочтениями и пожеланиями  являются: насыщенность программы, качества предлагаемого турпакета, полезность информации (экскурсии, изучение языков и т.д.), комфортность.

На рисунке 2.2 продемонстрируем сегментацию детей и молодежи предпочтений и пожеланий.

Рисунок 2.2 Сегментация  детей и молодежи по предпочтениям  и пожеланиям

 

Исследование конкурентной среды детского и молодежного туристического рынка проводем с помощью построение карты стратегических групп соперничающих турфирм и турфирмы «Согласие». В ходе исследования рассмотрим два основных показателя, характеризующие деятельность московских турфирм, такие как «класс обслуживания» и «доминирующий вид детского и молодежного туризма».

Стратегическая группа состоит из соперничающих фирм и турфирмы «Согласие» с одинаковым подходом к конкуренции и одинаковым положением на рынке. Карта - удобное средство для анализа положения в целом на рынке детского и молодежного туризма и для определения позиции каждой фирмы, входящей в данный рынок, таблица 2.4.

Таблица  2.4

Карта стратегических групп конкурентов

Доминирующий

вид детского и молодежного туризма

Класс обслуживания

экономический

«полулюкс», второй класс

«люкс», первый класс

Обычные летние курортные  лагеря у моря Крыму (Украина), Анапа, Сочи - Россия

Турфирма «Согласие»

«Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Ост- Вест»

«Тур – Вояж»

VIP –лагеря в Крыму («Какаду», «Мандарин», ультрасовременный Международный центр «I & Camp»

Турфирма «Согласие»

«Ост- Вест»

«Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Ост- Вест»

«Тур – Вояж»

Паломнический

 детский и молодежный туризм

Турфирма «Согласие»

Турфирма «Согласие»

 

-

Лагеря в Подмосковье и др. городах России

Турфирма «Согласие»

«Ост- Вест»

 «Тур - Вояж»

  «Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Ост- Вест»

«Тур - Вояж»

Экскурсии по г Москве, городам  Росси(турмаршруты)

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

«Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

«Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

Языковые программы: BLS English Bury St.Edmund (Кембридж) ребенок живет в семе, детско-молодежный центр«MALTA-BRAVO-TEENS»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

«Ост- Вест»

«Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

«Ост- Вест»

Турфирма «Согласие»

«Тур – Вояж»

Детско-молодежные лагеря в странах  дальнего зарубежья (Турция, Болгария и др.)

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

«Робинзонада»

«Ост- Вест»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

Спортивный детский

и молодежный туризм

«Тур - Вояж»

Турфирма «Согласие»

 

-

 

-

Экскурсии в страны дальнего и ближнего  зарубежья

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

«Робинзонада»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»

Турфирма «Согласие»

«Тур - Вояж»


 

По данной  карте  можно сделать выводы:

Самыми многочисленными являются следующие стратегические группы:

- отдых в курортных  лагерях у моря Крыму (Украина), Анапа, Сочи - (Россия) - «эконом- класс»; «полулюкс» ;

- отдых в лагерях в Подмосковье и др. городах России - «эконом- класс»; «полулюкс» ;

- отдых в VIP - лагерях в Крыму («Какаду», «Мандарин», Молодежный центр «I & Camp») - «эконом- класс»; «полулюкс» ;

-  организация спортивного  детского и молодежногой туризма - эконом- класс»;

-  паломнический   детский и молодежный туризм - «эконом- класс».

Таким образом, практически  все турфирмы срециализируются на предоставлении турпродукта «эконом - класса» и «полулюкс», кроме турфирмы «Тур – Вояж», она в основном предоставляет турпродукты  класса «люкс».

Плохо представлены на рынке детского и молодежного туризма спортивный туризм и экскурсии в страны дальнего и ближнего  зарубежья.

А на спортивном туризме экскурсиям в страны дальнего и ближнего  зарубежья специализируется турфирма «Согласие» и турфирма «Тур - Вояж».

Единственным представителем паломнического детского и молодежного туризма является Турфирма «Согласие», т.к она сотрудничает с синагогой в Израиле. В этой сфере она не имеют конкурентов.

Языковые программы  для детей и молодежи представляют все турфирмы: «Согласие», «Тур - Вояж», «Ост- Вест», «Робинзонада».

Сфера курортных детских и молодежных лагерей как в России, так и в страны дальнего и ближнего зарубежья  имеет самую высокую конкуренцию, так как представлена почти всеми турфирмами.

Перейдем к рассмотрению потенциального возможного заменителя по Мю Портеру  в сфере детского  молодежного туризма[8,с.15].

В настоящее время  для российского детского туризма, существует только два возможных  потенциальных заменителя. Первый и наиболее серьезный - это западные туроператоры, однако детский  туризм еще пока не сильно привлекает, но уже набирает силу, т.к. из -за цен (например, Болгария, Черногория, Турция цены бывают ниже, чем в отдых на побережье Черного моря России). В этой отрасли недостаточно высокой рентабельности, выигрывать можно только за счет групповых поездок. Вторым возможным заменителем традиционных туристских услуг является тенденция прямого бронирования туристских услуг, учреждений отдыха и оздоровления детей, развлекательных мероприятий через Интернет. Однако для детского туризма это не столь серьезная угроза, так как родители бронирование отдельных туруслуг для детей через Интернет используется крайне редко[7,с.18]. Итак, угроза заменителей на сегодняшний день невелика для турфирмы - «Согласие».

Таким образом, можно сделать вывод, что детский и молодежный туризм остается для турфирмы - «Согласие» перспективным направлением, но не «простым» видом деятельности туристской отрасли. Поэтому для достижения эффекта и укрепления своих конкурентных позиций на рынке детского и молодежного туризме целесообразно иметь генеральный план действий (стратегию), определяющий приоритет стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Сейчас современные  дети и молодежь все больше предпочитают  насыщенную и яркую программу, качества предлагаемого турпакета, полезность информации (экскурсии, изучение языков и т.д.), комфортность. Следовательно, руководству турфирмы «Согласие» нужно предпринять меры по разработке стратегии - нового тура для детей и молодежи, который бы удовлетворял потребности и пожелания и вдобавок доходы родителей[7,с.20].

Все это в свою очередь  позволит турфирме «Согласие» повысить свои конкурентные возможности на рынке туристического бизнеса.

На основе исследования интересов молодежи и ситуации на рынке и молодежного туризма, в качестве примера разработан маршрут, пролегающий по территории Свердловской области.

Разработанный маршрут  актуален, не сложен в реализации, основывается на конкурентных преимуществах Свердловской области в сфере туризма, несет множество положительных эффектов в разных сферах (экономическая, социальная) требует небольшого времени (около 1,5  месяцев) для организационной подготовки и запуска проекта. Заезд 40 человек – 4 группы по 10, у каждой группы – 2 куратора

Целевая группа - российская и иностранная молодежь в возрасте от 18 до 35 лет. Сводная схема маршрута предоставлена в Приложении 1

Маршрут проложен по Западным районам свердловской области, которые в наименьшей степени пострадали от индустриализации и покорения природы человеком.

Полная стоимость получившегося  тура, с учетом проживания, питания, амортизации, страхования, непредвиденных обстоятельств -14630 рублей с одного человека. Данная стоимость является высококонкурентной и привлекательной для молодых туристов ( средняя стоимость подобных туров на рынке - от 25 000р за 10 дневный тур). Заметное снижение цены турпродукта достигнуто за счет привлечения труда молодежи и прокладывания маршрута по малоизвестным экологически чистым районам с низким уровнем цен. 

Таким образом, из данного  маршрута видно, что сам проект создается  в глубоко депрессивном районе с  избытком свободной рабочей силы и недостаточно развитой инфраструктурой  в проблемном с точки зрения социального благополучия школьников и молодежи. Его реализация – огромный импульс решению этих проблем.

Информация о работе Стратегический потенциал и стратегические ресурсы турфирмы