Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа
Цель контрольной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты стратегического менеджмента.
Задачи:
- рассмотреть сущность таких понятий как системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления
- охарактеризовать фирму как производственную систему
- выявить стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы
- рассмотреть сущность конкурентной, функциональные и операционные стратегии
- провести анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп (на примере ООО «Турфирма «Согласие»).
Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления. Фирма как производственная система. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы 5
2. Конкурентная стратегия. Функциональные и операционные стратегии 12
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
3. Анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп 16
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 35
Туристическая привлекательность предлагаемого маршрута сама по себе состоит в том, что туристов приглашают в экологически безупречное место, красоты которого описаныизвестными и молодежи писателями – П. Бажовым, Д. Маминым-Сибиряком, воспеты в народных былинах и сказаниях.
В дальнейшем, когда турфирма «Согласие», еще больше укрепит свои позиции на рынке детского и молодежного туризма можно предлагается применить стратегию интеграции, создать стратегический альянс между крупными турфирмами, которые специализируются в этом направлении - это турфирмы «Ост- Вест», «Тур - Вояж» и «Робинзонада». Стратегический альянс создается на временной основе между турфирмами и базируется на современных информационных технологиях, объединивших ресурсы и усилий в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации.
Конкурентное преимущества
этих турфирм взаимовыгодно
Между турфирмами «Согласие», «Ост- Вест», «Тур - Вояж» и «Робинзонада» должна быть такая система взаимоотношений, которая увязывает их ресурсы, и в интересах развития альянса они могут мобилизовать и совместно использовать ресурсы и таким образом, деятельность каждого участника встраивается в альянс и определяется им как целостным образованием.
Можно предложить, что в этот альянс входили и другие структуры, как гостиницы, транспорт (автобусы, поезда, самолеты), общепит (ресторан, бар, кафе).
С укреплением позиций на детском и молодежном рынке туризма, со временем альянс может себе позволить купить определенное количество гостиниц, баз отдыха, самолетов, ресторанов и т.д.
Обычно выделяют продуктовую дифференциацию, дифференциацию персонала, сервисную и дифференциацию имиджа.
Целесообразно, чтобы будущий альянс дифференцированный турпродукт в учреждения отдыха и оздоровления детей предлагал различные условия проживания детей, что позволит несколько варьировать стоимость турпродукта в зависимости от комфортабельности условий проживания.
Сервисная дифференциация - это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих турпродуктам. Предлагается Альянсу разрабатывать насыщенную спортивную и развлекательную программу, поэтому сервисная дифференциация здесь наиболее перспективная форма привлечения потребителя.
Таким образом, провели анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп, на примере ООО турфирма «Согласие».
Финансовый анализ ООО турфирмы «Согласие»
Анализ сильных и слабых сторон туристского предприятия
Независимо от масштабов
организации (крупная туристская компания,
фирма-туроператор, туристское агентство),
принимая стратегическое решение по
развитию, необходимо проанализировать
собственные силы и оценить текущее
состояние.
Довольно часто требуются изменения или
корректировка стратегии в уже действующей
фирме. Это может быть связано с изменившимися
условиями внешней среды, усилением конкуренции,
изменением структуры спроса, неудачами
в предпринимательстве.
SWOT-анализ
S- сильные стороны |
W – слабые стороны: |
|||||||
1. |
1) В фирме
работают квалифицированный |
1. |
Постоянный рост числа фирм-конкурентов. В связи с этим приходится изыскивать новые пути привлечения клиентов, что ведёт к дополнительным затратам. | |||||
2. |
Умение профессионально вести конкурентную борьбу (фирме удалось добиться значительных успехов благодаря четко спланированной отлаженной работе кадров) |
2. |
Турфирма имеет всего один офис на территории Москвы | |||||
3. |
Недостаточно обширная территория охвата предложениями (только Москва и область) | |||||||
3. |
Предложение различных туров, рассчитанных на различные целевые сегменты |
Т – угрозы: |
||||||
1. |
Изменение курса валют |
|||||||
4. |
Эффективная реклама
(участие фирмы в |
2. |
Появление на рынке большого количества конкурентов | |||||
3. |
Падение объёмов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей | |||||||
О – возможности: |
4. |
Спад в экономики России |
||||||
1. |
Выход на новые целевые сегменты. |
|||||||
2. |
Увеличение количества реализуемых путёвок, повышение прибыли. |
|||||||
Динамика прибыли
Наименование показателя |
Код строки |
2011 год |
2012 год |
Отклонение |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
||||
10 |
8171042,53 |
10674124,8 |
2503082 | |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг |
20 |
7824238,28 |
10213712,32 |
2389474 |
Валовая прибыль |
29 |
346804,25 |
460412,48 |
113608,2 |
Коммерческие расходы |
30 |
2400 |
2800 |
400 |
Управленческие расходы |
40 |
1700 |
2200 |
500 |
Прибыль (убыток) от реализации |
50 |
342704,25 |
455412,48 |
112708,2 |
Внереализационные доходы |
120 |
0 |
0 |
0 |
Внереализационные расходы |
130 |
0 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) до на логооблажения |
140 |
342704,253 |
455412,48 |
112708,2 |
Налог на прибыль |
150 |
51405,638 |
68311,872 |
16906,23 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
291298,615 |
387100,608 |
95801,99 |
Исходя из таблицы 2.5 турфирма "Согласие" имеет следующую
динамику прибыли. Прибыль от реализации
(балансовая прибыль) в отчетном году по
сравнению с прошлым годом увеличилась
на 112,7 тыс. руб., а чистая прибыль увеличилась
по сравнению с прошлым годом на 95,8 тыс.
руб.
Заключение
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.
Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.
Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов
В связи с внедрением рыночных отношений в сфере экономики и бизнеса, особенности стратегического менеджмента начинают проявляться особенно ярко. Овладение навыками стратегического управления - важнейшее условие выживания и развития организации в новых постоянно меняющихся условиях предпринимательской деятельности.
Стратегическое управление как вид деятельности связано с решением достаточно широкого спектра задач: определение миссии организации и её целей, выбор направления развития организации, достижение конкурентного преимущества и пр.
В условиях ужесточения конкуренции следует повышать систематичность и комплексность анализа. В этих целях диагностика организации должна предусматривать всеобъемлющий анализ внешней среды организации и её потенциала, нахождение конкурентных преимуществ организации и её слабых сторон, разработку предложений по проведению изменений различных компонентов организации с целью улучшения её деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение1
Сводная схема маршрута
День |
Время |
Краткая программа |
Место | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 |
День 5 часов Вечер
2ч |
Прибытие туристов (аэропорт Кольцово/ Северный Вокзал) в течение дня Трансфер в г. Екатеринбург Размещение в общежитии. Обед в столовой Пешеходная обзорная экскурсия по г. Екатеринбургу Праздничный ужин Фестиваль культур |
г.Екатеренбург | ||||
2 |
Утро 3 ч
3 ч День 3 ч
Вечер 2-3ч |
Завтрак в столовой Трансфер в деревню Манчаж Заселение в культурно-оздоровительный центр «Манчаж» Знакомство, тренинги на командообразование Обед Катание на снегоходах по окрестностям Ужин Выступление Русского народного ансамбля, Марийского фольклорного молодежного ансамбля, дискотека |
Деревня Манчаж Артинский район | ||||
3 |
Утро 5ч День
1ч 2ч
1ч
0,5
2ч Вечер
|
Завтрак Инструктаж. Старт УАЗ-сафари. Проезд по подвесному мосту на левый берег р.Уфа Путешествие по Реликтовому лесу Форсирование скалы 45 градусов г. Долгая, 438м Пикник в лесу, отдых Переезд незамерзающих горных рек вброд на УАЗах Проезд по бездорожью в д. Уфа-Шигири Встреча сШаманом. Знакомство с обрядами. Переезд в природный парк “Оленьи Ручьи” Русская баня ужин |
Деревня Манчаж Артинский район
д.Уфа-Шириги Природный парк Оленьи Ручьи Нижнесергинский район | ||||
4 |
Утро 4ч
День
4ч Вечер |
Завтрак Пешее путешествие по парку - посещение долины Аракаевских пещер
Обед Пешее путешествие по парку – осмотр скал ужин |
Нижнесергинский район | ||||
Продолжение приложения 1 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
5 |
Весь день |
Завтрак (Оленьи Ручьи) Обучение катанию на сноуборде, горных лыжах Катание Прогулки в горах Русские зимние игры и развлечения Ужин (Оленьи ручьи) |
ГЦ гора Воронья Нижнесергинский район | ||||
6 |
Весь день |
Завтрак (Оленьи Ручьи) Обучение катанию на сноуборде, горных лыжах Катание Прогулки в горах (пешие и конные) Русские зимние игрыи развлечения Ужин (Оленьи ручьи) |
ГЦ гора Воронья Нижнесергинский район | ||||
7 |
Весь день |
Завтрак (Оленьи Ручьи) Обучение катанию на сноуборде, горных лыжах Катание Прогулки в горах (пешие и конные) Русские зимние игрыи развлечения Ужин (Оленьи ручьи) |
ГЦ Михайловск Нижнесергенский район | ||||
8 |
Утро 0,5
3-4 ч
День 1ч 3-4 вечер |
Завтрак (Оленьи Ручьи) Отъезд на территорию частного охотничьего хозяйства «Андреевское» Автопрогулка на УАЗах по территории охотхозяйства с егерем. Обед Отъезд в д. Манчаж, заселение Спортивный турнир с местными молодежными спортивными командами( футбол, волейбол, настольный теннис) ужин |
Нижнесергенский Район
Деревня Манчаж Артинский район | ||||
9 |
Утро 5-6ч День 2ч 2ч Вечер 2ч
|
Завтрак Смешанное сафари Обед – пикник в лесу Смешанное сафари Баня Ужин дискотека |
Артинский район | ||||
10 |
утро |
Завтрак Сбор Отъезд в аэропортКольцово |
Информация о работе Стратегический потенциал и стратегические ресурсы турфирмы