Стратегический потенциал и стратегические ресурсы турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 15:47, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты стратегического менеджмента.
Задачи:
- рассмотреть сущность таких понятий как системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления
- охарактеризовать фирму как производственную систему
- выявить стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы
- рассмотреть сущность конкурентной, функциональные и операционные стратегии
- провести анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп (на примере ООО «Турфирма «Согласие»).

Содержание работы

Введение 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Системный, организационный, процессный, ситуационный подходы к фирме как объекту стратегического управления. Фирма как производственная система. Стратегический потенциал и стратегические ресурсы фирмы 5
2. Конкурентная стратегия. Функциональные и операционные стратегии 12
II ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
3. Анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп 16
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Приложения 35

Файлы: 1 файл

кр.р.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Туристическая привлекательность  предлагаемого маршрута сама по себе состоит в том, что туристов приглашают в экологически безупречное место, красоты которого описаныизвестными и молодежи писателями – П. Бажовым, Д. Маминым-Сибиряком, воспеты в народных былинах и сказаниях.

Благодаря реализации данного проекта достигается  не только качественного увеличения притока иностранных туристов в Свердловскую область, но и дается импульс развитию районам области, положительный пример для разработки и реализации подобных маршрутов по территории области и России. Расчетный рост въездного познавательного туризма в Свердловскую область составит 2-3% в год при успешном опыте данного проекта и разработке подобных маршрутов по территории всей области, рост внутреннего туризма 5-7%в год.

В дальнейшем, когда турфирма «Согласие», еще больше укрепит свои позиции на рынке детского и молодежного туризма можно предлагается  применить стратегию интеграции, создать стратегический альянс между крупными турфирмами, которые специализируются в этом направлении - это турфирмы «Ост- Вест», «Тур - Вояж» и  «Робинзонада». Стратегический альянс создается на временной основе между турфирмами и базируется на современных информационных технологиях, объединивших ресурсы и усилий в целях эффективного использования благоприятной рыночной ситуации.

Конкурентное преимущества этих турфирм взаимовыгодно сочеталось за  счет совместного использования ресурсов (стратегия технологий и издержек), рыночной инфраструктуры (совместный сбыт) или сфер деятельности (синергия планирования и управления).

Между турфирмами «Согласие», «Ост- Вест», «Тур - Вояж» и  «Робинзонада»  должна быть такая система взаимоотношений, которая увязывает их ресурсы, и в интересах развития альянса они могут мобилизовать и совместно использовать ресурсы и таким образом, деятельность каждого участника встраивается в альянс и определяется им как целостным образованием.

Можно предложить, что в этот альянс входили и другие структуры, как гостиницы, транспорт (автобусы, поезда, самолеты), общепит (ресторан, бар, кафе).

С укреплением позиций  на детском и молодежном рынке  туризма, со временем альянс может себе позволить купить определенное количество гостиниц, баз отдыха, самолетов, ресторанов и т.д. 

Обычно выделяют продуктовую  дифференциацию, дифференциацию персонала, сервисную и дифференциацию имиджа.

Целесообразно, чтобы  будущий альянс дифференцированный  турпродукт  в учреждения отдыха и оздоровления детей предлагал различные условия проживания детей, что позволит несколько варьировать стоимость турпродукта в зависимости от комфортабельности условий проживания.

Сервисная дифференциация - это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих турпродуктам. Предлагается Альянсу разрабатывать  насыщенную спортивную и развлекательную программу, поэтому сервисная дифференциация здесь наиболее перспективная форма привлечения потребителя.

Таким образом, провели  анализ конкуренции в туристской отрасли на основе моделей пяти сил конкуренции и стратегических групп, на примере ООО турфирма «Согласие».

 

 

 

 

 

 

 

Финансовый анализ ООО турфирмы «Согласие»

Анализ сильных и  слабых сторон туристского предприятия 

Независимо от масштабов  организации (крупная туристская компания, фирма-туроператор, туристское агентство), принимая стратегическое решение по развитию, необходимо проанализировать собственные силы и оценить текущее  состояние. 
 
Довольно часто требуются изменения или корректировка стратегии в уже действующей фирме. Это может быть связано с изменившимися условиями внешней среды, усилением конкуренции, изменением структуры спроса, неудачами в предпринимательстве.

SWOT-анализ

 

S- сильные  стороны

     

W –  слабые стороны:

     

1.

1) В фирме  работают квалифицированный опытный  персонал – персональная ответственность  каждого конкретного сотрудника  за тот или иной участок  работы, любовь к своему делу.

1.

Постоянный  рост числа фирм-конкурентов. В связи с этим  приходится изыскивать новые пути привлечения клиентов, что ведёт к дополнительным затратам.

   
   
   

2.

Умение профессионально  вести конкурентную борьбу (фирме  удалось добиться значительных успехов  благодаря четко спланированной отлаженной работе кадров)

2.

Турфирма имеет  всего один офис на территории Москвы

   
 

3.

Недостаточно  обширная территория охвата предложениями (только Москва и область)

   
           

3.

 Предложение  различных туров, рассчитанных  на различные целевые сегменты

 

Т – угрозы:

     
 

1.

Изменение курса  валют

     

4.

Эффективная реклама (участие фирмы в туристических  выставках, номинации самого предприятия  и сотрудников в различных  рейтингах).

2.

Появление на рынке  большого количества конкурентов

   
 

3.

 Падение  объёмов реализации услуг в связи с изменением вкусов потребителей

         
 

О –  возможности:

   

4.

Спад в экономики  России

     

1.

Выход на новые  целевые сегменты.

             

2.

Увеличение  количества реализуемых путёвок, повышение  прибыли.

         
           

 

                                                                               Таблица 2.5

 

 

Динамика прибыли

Наименование  показателя

Код строки

2011 год

2012 год

Отклонение

         

Выручка от продажи  товаров, работ, услуг(за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

       
       

10

8171042,53

10674124,8

2503082

       
       
       
       
       
         

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг

20

7824238,28

10213712,32

2389474

       
         

Валовая прибыль

29

346804,25

460412,48

113608,2

         

Коммерческие  расходы

30

2400

2800

400

         

Управленческие  расходы

40

1700

2200

500

         

Прибыль (убыток) от реализации

50

342704,25

455412,48

112708,2

       
         

Внереализационные доходы

120

0

0

0

         

Внереализационные расходы

130

0

0

0

         

Прибыль (убыток) до на логооблажения

140

342704,253

455412,48

112708,2

       
         

Налог на прибыль

150

51405,638

68311,872

16906,23

         

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

190

291298,615

387100,608

95801,99

       

 

Исходя из таблицы 2.5 турфирма "Согласие" имеет следующую динамику прибыли. Прибыль от реализации (балансовая прибыль) в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 112,7 тыс. руб., а чистая прибыль увеличилась по сравнению с прошлым годом на 95,8 тыс. руб. 
      

 

 

 

 

 

Заключение

 

Сейчас ни у кого уже  не вызывает сомнения, что грамотное  и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики  является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. 

Стратегия управления современной  фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Хорошо продуманное  стратегическое видение готовит  компанию к будущему, устанавливает  досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. 

Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов 

В связи с внедрением рыночных отношений в сфере экономики  и бизнеса, особенности стратегического менеджмента начинают проявляться особенно ярко. Овладение навыками стратегического управления - важнейшее условие выживания и развития организации в новых постоянно меняющихся условиях предпринимательской деятельности.

Стратегическое управление как вид деятельности связано  с решением достаточно широкого спектра  задач: определение миссии организации  и её целей, выбор направления  развития организации, достижение конкурентного преимущества и пр.

В условиях ужесточения  конкуренции следует повышать систематичность  и комплексность анализа. В этих целях диагностика организации  должна предусматривать всеобъемлющий  анализ внешней среды организации и её потенциала, нахождение конкурентных преимуществ организации и её слабых сторон, разработку предложений по проведению изменений различных компонентов организации с целью улучшения её деятельности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М: ОАО «Типография «Новости», 2000. - 256 с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент. [Текст] / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2004. - 504 с.
  3. Гертман, М. Стратегический менеджмент. [Текст] / М. Гертман - СПб: ИД «Нева», 2003. - 96 с.
  4. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. [Текст] / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 502 с.
  5. Глухов, В.В. Менеджмент. [Текст] / В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2005.- 608 с.
  6. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М. Финансы и статистика, 2009. – 496 с.
  7. Саак А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие/ А.Э. Саак, М.В. Якименко.- СПб.: Питер, 2008. – 450с.
  8. Портер М. Конкуренция. – М.Вильямс, 2005,. – 608с. 
  9. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент [Текст] / М.Б. Шифрин – СПб.: Питер, 2008. - 240 с.
  10. Фатхутдинов, Р.А.Управление конкурентоспособностью организации. [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. –М.: Изд-воЭксмо, 2004.- 544 с
  11. Щекин  Б.С. Стратегический менеджмент. – К.: Либидб, 2010, 321с.
  12. Яковлева Г.А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2007. – 480 с.

 

 

 

Приложение1

Сводная схема маршрута

 

День

Время

Краткая  программа

Место

1

2

3

4

1

 

 

 

 

День

5 часов

Вечер

 

Прибытие туристов (аэропорт Кольцово/ Северный

Вокзал) в течение дня

Трансфер в г. Екатеринбург

Размещение в общежитии.

Обед в столовой

Пешеходная обзорная экскурсия  по г. Екатеринбургу

Праздничный ужин

Фестиваль культур

г.Екатеренбург

2

Утро

3 ч

 

 

 

3 ч

День

3 ч

 

 

Вечер

2-3ч

Завтрак в столовой

Трансфер в деревню Манчаж

Заселение в культурно-оздоровительный  центр

«Манчаж» 

Знакомство, тренинги на командообразование

Обед

Катание на снегоходах по окрестностям

Ужин

Выступление Русского народного ансамбля,

Марийского фольклорного молодежного ансамбля, дискотека

Деревня Манчаж

Артинский район

3

Утро

День

 

 

 

 

 

0,5

 

Вечер

 

 

 

Завтрак

Инструктаж. Старт УАЗ-сафари. Проезд по

подвесному мосту на левый берег  р.Уфа

Путешествие по Реликтовому лесу

Форсирование скалы 45 градусов г. Долгая, 438м

Пикник в лесу, отдых

Переезд незамерзающих горных рек  вброд на УАЗах

Проезд по бездорожью в д. Уфа-Шигири

Встреча сШаманом. Знакомство с обрядами.

Переезд в природный парк “Оленьи  Ручьи”

Русская баня

ужин

Деревня Манчаж

Артинский район

 

 

 

 

 

 

 

д.Уфа-Шириги

Природный парк

Оленьи Ручьи

Нижнесергинский

район

4

Утро

 

День

 

 

Вечер

Завтрак

Пешее путешествие по парку - посещение  долины

Аракаевских пещер

 

 

Обед

Пешее путешествие по парку –  осмотр скал

ужин

Нижнесергинский

район

Продолжение приложения 1

1

2

3

4

5

Весь

день

Завтрак (Оленьи Ручьи)

Обучение катанию на сноуборде, горных лыжах

Катание

Прогулки в горах

Русские зимние игры и развлечения

Ужин (Оленьи ручьи)

ГЦ гора Воронья

Нижнесергинский

район

6

Весь

день

Завтрак (Оленьи Ручьи)

Обучение катанию на сноуборде, горных лыжах

Катание

Прогулки в горах (пешие и  конные)

Русские зимние игрыи развлечения

Ужин (Оленьи ручьи)

ГЦ гора Воронья

Нижнесергинский

район

7

Весь

день

Завтрак (Оленьи Ручьи)

Обучение катанию на сноуборде, горных лыжах

Катание

Прогулки в горах (пешие и  конные)

Русские зимние игрыи развлечения

Ужин (Оленьи ручьи)

ГЦ Михайловск

Нижнесергенский

район

8

Утро

0,5

 

 

3-4 ч

 

 

День

3-4

вечер

Завтрак (Оленьи Ручьи)

Отъезд на территорию частного охотничьего  хозяйства

«Андреевское»

Автопрогулка на УАЗах по территории охотхозяйства с

егерем.

Обед

Отъезд в д. Манчаж, заселение

Спортивный турнир с местными молодежными

спортивными командами( футбол, волейбол, настольный

теннис)

ужин

Нижнесергенский

Район

 

 

 

 

 

Деревня Манчаж

Артинский район

9

Утро

5-6ч

День

Вечер

 

Завтрак

Смешанное сафари

Обед – пикник в лесу

Смешанное сафари

Баня

Ужин

дискотека

Артинский район

10

утро

Завтрак

Сбор

Отъезд в аэропортКольцово

 

Информация о работе Стратегический потенциал и стратегические ресурсы турфирмы