Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:03, курсовая работа
Главная цель работы - это рассмотреть организацию в аспекте реструктуризации. Задачами работы, исходя из цели, являются:
- изучение теоретических основ реструктуризации системы управления;
- проведение анализа финансового состояния предприятия и его организационной структуры;
- проведение реструктуризации системы управления предприятия.
Введение……………………………………………………………………….….3
Стратегическое описание предприятия…………………………………4
Краткая справка…………………………………………………....4
Цели предприятия………………………………………………….5
Задачи предприятия………………………………………………..6
Организационно - финансовый анализ предприятия…………………..8
Схема организационной структуры и ее анализ………………….8
Анализ ликвидности……………………………………………….10
Анализ финансовой устойчивости………………………………..12
Анализ деловой активности……………………………………….14
Анализ рентабельности……………………………………………16
Вывод об ОФС предприятия………………………………………17
SWOT - анализ предприятия……………………………………………18
Сильные и слабые стороны предприятия………………………...18
Возможности и угрозы внешней среды…………………………..20
Вывод……………………………………………………………….23
Кризисные факторы предприятия……………………………………….24
План реструктуризации …………………………………………………26
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………………...32
Таблица 3.1- Определение сильных и слабых сторон
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Организация |
- Высокий уровень квалификации
и предприимчивость |
|
2.Производство |
- Проверенный и надежный поставщик сырья. - Себестоимость продукции ниже чем у региональных конкурентов на 10 % |
-Удовлетворительное качество продукции -Высокая степень износа оборудования - до 70% по отдельным группам |
3. Финансы |
- Сезонный характер поступления
основного потока денежных | |
4. Инновации |
- Установка нового оборудования для обработки древесины |
|
5. Маркетинг |
- Возможность торговать продукцией круглый год (наличие складов для готовой продукции) |
- Неузнаваемость на рынке - Нет отдела маркетинга на предприятии |
3.2 Возможности и угрозы внешней среды
Второй шаг SWOT-анализа - это - оценка рынка. Этот этап позволит нам оценить ситуацию вне заданного предприятия и понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться). Методика определения рыночных возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон предприятия:
1. Составление перечня параметров, по которому оценивается рыночная ситуация;
2. По каждому параметру определите, что является возможностью, а что - угрозой для предприятия;
За основу при оценке рыночных возможностей и угроз можно взять следующий список параметров:
1. Факторы спроса (здесь
целесообразно принять во
2. Факторы конкуренции
(следует учитывать количество
основных конкурентов, наличие
на рынке товаров-заменителей,
высоту барьеров входа на
3. Факторы сбыта (необходимо
уделить внимание количеству
посредников, наличию сетей
4. Экономические факторы
(учитывается курс рубля (
5. Политические и правовые
факторы (оценивается уровень
политической стабильности в
стране, уровень правовой грамотности
населения, уровень
6. Научно-технические факторы
(обычно принимается во
7. Социально-демографические
факторы (следует учесть
8. Социально-культурные факторы
(обычно учитываются традиции
и система ценностей общества,
существующая культура
9. Природные и экологические
факторы (принимается в расчет
климатическая зона, в которой
работает организация,
Таблица 3.2 - Возможности и угрозы внешней среды
|
||||||||||||||||||||||||
3.3 Вывод
Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего бизнеса которые и отразят суть анализа:
1. Как воспользоваться
открывающимися возможностями,
2. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?
3. Какие слабые стороны
предприятия могут помешать
4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия нужно больше всего опасаться?
4. Кризисные факторы предприятия
Кризис предприятия вызывается
несоответствием его финансово-
1. Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
2. Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).
Внешние факторы возникновения кризиса можно в свою очередь подразделить на:
1. Социально-экономические факторы общего развития страны
- Рост инфляции;
- Нестабильность налоговой системы;
- Нестабильность регулирующего законодательства;
- Снижение уровня реальных доходов населения;
- Рост безработицы.
2. Рыночные факторы
- Снижение емкости внутреннего рынка;
- Усиление монополизма на рынке;
- Нестабильность валютного рынка;
- Рост предложения товаров-
3. Прочие внешние факторы
- Политическая нестабильность
- Стихийные бедствия
- Ухудшение криминогенной ситуации
Внутренние факторы возникновения кризиса:
1. Управленческие
- высокий уровень коммерческого риска;
- недостаточное знание конъюнктуры рынка;
- неэффективный финансовый менеджмент;
- плохое управление издержками производства;
- отсутствие гибкости в управлении;
- недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности
2. Производственные
- Необеспеченность единства
предприятия как
- Устаревшие и изношенные основные фонды;
- Низкая производительность труда;
- Высокие энергозатраты;
- Перегруженность объектами социальной сферы.
3. Рыночные
- Низкая конкурентоспособность продукции;
- Зависимость от ограниченного
круга поставщиков и
На примере данного
предприятия можно сделать
5. План реструктуризации
Реструктуризация практически любого предприятия вызвана, прежде всего, необходимостью выживания в острой конкурентной борьбе на рынке.
И для того чтобы выжить предприятию необходимо предпринять конкретные меры для усиления своих позиций.
На основе анализа финансового состояния можно сказать, что ООО "Прима" способно осуществить реструктуризацию, но при существенных финансовых и иных затратах.
Реструктуризация существующей
системы управления ООО "Прима"
и изыскание внутренних резервов
- наиболее быстрый и недорогой
путь стабилизации. Очень часто для
того, чтобы "поднять" предприятие,
не нужно ломать все до основания,
а затем строить новое. Порой
бывает достаточно улучшить управление,
ужесточить финансовую дисциплину и
управление издержками, повысить эффективность
работы с дебиторами, пересмотреть
маркетинговую политику, цены, изменить
систему закупок и ассортимент,
поработать с человеческим фактором
(изменить мотивацию поведения
На основе анализа внешней и внутренней среды, проведенного в 2 главе, была выбрана наиболее оптимальная стратегия предприятия в данный момент - стратегия усиления позиций на рынке. В ходе реализации этой стратегии фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Таким образом, для реализации
стратегии необходимо наличие функции
маркетинга, которых нет на рассматриваемом
предприятии. Внедрение функции
маркетинга требует закрепление
их за конкретным отделом. Исходя из анализа
матрицы организационных
Итак, для реализации данной стратегии необходимо проведение реструктуризации предприятия путем внедрения отдела маркетинга. При этом начальник отдела маркетинга будет находиться в непосредственном подчинении у генерального директора. При проведении реструктуризации состав и функции остальных отделов останутся неизменными.
Организационная структура до реструктуризации вполне соответствовала специфике деятельности организации и отвечала целям и потребностям предприятия до последнего времени. Но различные внешние факторы, такие как конкуренция в отрасли, повышение потребностей потребителей, изменение предпочтений потребителей и многое другое требуют от предприятия конкретных мер и действий для выживания. Прошлые методы уже не действуют и организация вынуждена отвечать современным тенденциям и веяниям рынка.
Новая организационная структура,
во-первых, будет способствовать
выбранной стратегии
во-вторых, отвечает веяниям рынка, когда функция маркетинга является одним из залогов успеха организации,
и, в-третьих, новая организационная
структура будет более
На основе данных анализа
отдела маркетинга предприятие будет
иметь возможность реально
Таким образом, проведение реструктуризации предприятия является следствием выбора новой стратегии предприятия и будет способствовать ее успешной реализации.
Рассмотрим отделы предприятия и распределение функций между ними после реструктуризации.
Направления деятельности - производство и реализация деревянных конструкций и изделий.
Функции обеспечения деятельности
- организация закупок (поиск поставщиков,
заказ продукции, заключение контрактов);
организация производства (производство
продукции, контроль качества продукции,
техническое обеспечение); организация
сбыта (поиск покупателей, заключение
договоров с покупателями, контроль
за своевременной доставкой
Перечень структурных звеньев - генеральный директор; отдел сбыта; производственный отдел; отдел снабжения; бухгалтерия; отдел маркетинга.