Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:27, курсовая работа
Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..5
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ...5
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………....11
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ……………………………….…15
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «Vista»……………………………………………………………………………..26
2.1 Общая характеристика турфирмы «Vista»……………………………….....26
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации…….……...28
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации…….……..30
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Vista»……………………………………………………………………………..36
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «Vista»…………………………………….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-натурные модели
-математико-статистические
модели зависимостей между
Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов.
Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования (наличия методики, необходимой информации, а также квалификации разработчиков системы и сроков представления рекомендаций).
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «Vista»
2.1 Общая характеристика турфирмы «Vista»
Туристическая фирма «Vista» (далее Агентство), работает на туристическом рынке Екатеринбурга с 1991 года.
С самого начала своей деятельности и по сегодняшний день фирма работает как турагент, реализуя продукты российских туроператоров частным клиентам. Это является приоритетным направлением деятельности компании.
Постоянно возрастающее количество туристов, пользующихся услугами агентства «Vista» является подтверждением высококачественного обслуживания.
Туристическое агентство «Vista» является крепкой, стабильно работающей компанией. Современная материально-техническая база и сплоченный профессиональный коллектив обеспечивают долгосрочные перспективы развития фирмы и дальнейшее упрочение ее позиций на рынке туристических услуг.
Туристическая фирма «Vista» имеет следующую организационно-правовую форму - Индивидуальная предпринимательская деятельность (ИП).
Предприятие является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и самофинансирования.
Для создания туристической фирмы «Vista» была выбрана форма собственности ИП, т.к. фирма совсем небольшая, ИП дает возможность работать по упрощенной системе налогообложения, что позволят сократить расходы. Работы для бухгалтера не много, таким образом можно сэкономить на привлечении еще одной рабочей силы, т.е. на бухгалтере в котором нет особой необходимости.
Основными видами деятельности турфирмы «Vista», являются отдых на побережье, поскольку это одно из массовых направлений на данный момент, экскурсионные туры в Европу, речные и морские круизы, экзотика.
Турагентсво «Vista» осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Вьетнам, Таиланд, Индия, Сингапур, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет и др.).
Самыми востребованными из стран Европы являются Испания, Италия, Германия, Франция, Черногория, Хорватия, Чехия. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Турция, Испания, Греция, Кипр, Франция; в зимний период: Тайланд, Индия, Арабские Эмираты, Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Чехия, острова Родос и Тенерифе, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы, Карибские острова (февраль-март).
С каждым годом все больше и больше турфирм в России и СНГ выбирают одним из основных направлений своей деятельности внутренний туризм. За последние десять лет на этих туристических рынках существенно возросло количество предоставляемых услуг и качество предлагаемого сервиса. «Vista» не отстает, и так же предлагает своим клиентам отдых в Свердловской области, проживание, организация экскурсий в Екатеринбурге.
Агентство «Vista» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
-пляжный отдых (отдых
на море в России и за
рубежом с вылетом из
-экскурсионные туры (автобусные, авиа и ж/д туры по Европе, Азии и России. Комби-программы (экскурсионный тур+отдых);
-круизы (морские круизы по странам Европы, Азии и Карибского бассейна. Круизные программы по рекам по России и Европы);
-детский
отдых (программы для отдыха
-санаторное
лечение (отдых и лечение в
санаториях и пансионатах
-индивидуальные туры (бронирование отелей, авиа и ж\д билетов по всему миру, аренда автомобилей. Трансферное и экскурсионное обслуживание);
-горные лыжи (аренда лыж, сноубордов и экипировки).
2.2 Анализ существующей
миссии и системы целей
Миссия - это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.
Миссия турфирмы «Vista»:
России и стран ближнего и дальнего зарубезья;
Обще фирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Таблица 1-Система целей «Vista»
Цели |
Характеристика целей |
Проявление в деятельности организации |
Экономическая |
|
Это достигается путем насыщения потребительского рынка Екатеринбурга туруслугами в широком ассортименте и высокого качества; |
Социальная |
Качественный подбор персонала, обеспечение его профессионального роста и активного участия сотрудников в жизни компании; мотивация персонала, обеспечение условий для профессиональной и творческой реализации возможностей каждого работника. |
Директором произведен
квалифицированный подбор Все менеджеры регулярно (два раза в год – зимний и летний сезон) посещают мастер – классы и семинары, который организовывают ведущие туроператоры. |
Эстетическая |
Формирование и оказание качественных туристских услуг, предоставление клиентам требуемого и оплаченного турпродукта в полном объеме. |
Агенство «Vista» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха. |
Теоретические |
Долгосрочные исследования и разработки.
|
Проводятся разного рода работы и методов расчетов с населением и на этой основе - увеличение клиентской базы. |
2.3 Анализ эффективности
использования ресурсов
Эффективность хозяйственной деятельности организации определяется, в конечном счете, ее финансовым состоянием. Именно в показателях финансового состояния отражается уровень использования капитала и рабочей силы, положение расчетов и формирование выручки, налогов, платежей и сборов на величину чистой прибыли как источника создания фондов накопления и социальной сферы организации, на её платежеспособность.
Таблица 2- Расходы и доходы фирмы «Vista» за 2011 год
Основные показатели |
1 квартал 2011 г. |
2 квартал 2011 г. |
3 квартал 2011 г. |
4 квартал 2011 г. |
ИТОГО |
Доходы |
81 085 |
164 202 |
184 523 |
143 265 |
573 075 |
Расходы |
47 859 |
103 589 |
124 895 |
104 875 |
381 218 |
Чистый доход |
33 266 |
60 613 |
59 628 |
38 390 |
191 897 |
Доход с учетом единого налога 13%. |
4 990 |
9 092 |
8 945 |
5 759 |
28 786 |
Количество проданных путевок (шт.) |
20 |
40 |
69 |
61 |
198 |
Таблица 3- Расходы и доходы фирмы «Vista» за 2012 год
Основные показатели |
1 квартал 2012 г. |
2 квартал 2012 г. |
3 квартал 2012 г. |
4 квартал 2012 г. |
ИТОГО |
Доходы |
82 105 |
185 056 |
192 994 |
155 267 |
615 372 |
Расходы |
48 552 |
105 779 |
125 517 |
106 450 |
386 298 |
Чистый доход |
33 553 |
79 277 |
67 477 |
48 818 |
229 124 |
Доход с учетом единого налога 13%. |
5 033 |
11 891 |
10 122 |
7 333 |
34 379 |
Количество проданных путевок (шт.) |
23 |
52 |
71 |
65 |
211 |
Таблица 4- Расходы и доходы фирмы «Vista» за 2011-2012 года
Основные показатели |
2011 год. |
2012 год. |
Доходы |
573 075 |
615 372 |
Расходы |
381 218 |
386 298 |
Чистый доход |
191 897 |
229 124 |
Доход с учетом единого налога 13%. |
28 786 |
34 379 |
Количество проданных путевок (шт.) |
198 |
211 |
По показателям таблиц можно сделать следующие выводы:
- доход туристической фирмы «Vista» является хоть и небольшим, но достаточно стабильным и с каждым годом набирает обороты
- на продажу туристического
продукта большое влияние
Исходя из данных таблицы составим диаграмму динамики продаж туристических путевок (Рисунок 3).
Рисунок 3- Динамика продаж туристической фирмы «Vista»
Январь, февраль, март самые тяжелые месяца для работников туристических фирм. Период после Нового года - безденежный период для многих.
Апрель, май, июнь – это время когда погода начинает налаживаться, цены на туристические путевки еще совсем не дорогие. Именно в это время многие уже начинают планировать свой отдых на летний период.
Наиболее активными месяцами продаж туристических путевок можно назвать июль, август, сентябрь. Именно в это время наиболее благополучная погода для отдыха за границей в странах Европы, Турции и России, к тому же это сезон отпусков и летних каникул. Несмотря на то, что в это время дорогие цены на туристические путевки.
Октябрь, ноябрь, декабрь спрос начинает падать, но хотелось бы отметить, что ближе к Новому году спрос значительно возрастает. Неужели если бы у вас была возможность вы, не хоте ли бы встретить Новый год на Мальдивах или других экзотических островах, это же так романтично.
Несмотря на то, что большую роль в работе туристических агентств играет сезонность, туристическая фирма «Vista» работает на екатеринбургском туристическом рынке уже более 18 лет. Это говорит о достаточно крепкой позиции на рынке, внушает уверенность новым клиентам, хотя основной доход фирме приносят именно наработанная годами база постоянных клиентов. Многие клиенты возвращаются после туристической поездки, дарят в благодарность небольшие сувениры, делятся впечатлениями от отдыха. Все это благодаря теплой, уютной атмосфере в офисе туристической компании.
Информация о работе Стратегическое планирование и структура предприятия