Стратегическое планирование и структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..5
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ...5
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………....11
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ……………………………….…15
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «Vista»……………………………………………………………………………..26
2.1 Общая характеристика турфирмы «Vista»……………………………….....26
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации…….……...28
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации…….……..30
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Vista»……………………………………………………………………………..36
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «Vista»…………………………………….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

peredelanostrategichesky_menedzhment.doc

— 634.00 Кб (Скачать файл)

-натурные модели организационных  структур и процессов, заключающиеся  в оценке их функционирования  в реальных организационных условиях. К ним относятся организационные  эксперименты - заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях; лабораторные эксперименты - искусственно созданные ситуации принятия решений и организационного поведения, сходные с реальными организационными условиями; управленческие игры - действия практических работников (участников игры), основанные на заранее установленных правилах с оценкой их текущих и долгосрочных последствий (в том числе с помощью ЭВМ);

-математико-статистические  модели зависимостей между исходными факторами организационных систем и характеристиками организационных структур. Они построены на основе сбора, анализа и обработки эмпирических данных об организациях, функционирующих в сопоставимых условиях. Примерами могут служить регрессивные модели зависимости численности ИТР и служащих от производственно-технологических характеристик организации; зависимости показателей специализации, централизации, стандартизации управленческих работ от типа организационных задач и других характеристик и т.п.

Процесс проектирования организационной структуры управления должен быть основан на совместном использовании охарактеризованных выше методов. На стадиях композиции и структуризации наибольшее значение имеют метод структуризации целей, экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ организационных прототипов.

Выбор метода решения той или иной организационной проблемы зависит от ее характера, а также от возможностей для проведения соответствующего исследования (наличия методики, необходимой информации, а также квалификации разработчиков системы и сроков представления рекомендаций).

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «Vista»

2.1 Общая характеристика  турфирмы «Vista»

Туристическая фирма «Vista» (далее Агентство), работает на туристическом рынке Екатеринбурга с 1991 года.

С самого начала своей деятельности и по сегодняшний день фирма работает как турагент, реализуя продукты российских туроператоров частным клиентам. Это является приоритетным  направлением деятельности компании.

Постоянно возрастающее количество туристов, пользующихся услугами агентства «Vista» является подтверждением высококачественного обслуживания.

Туристическое агентство «Vista» является крепкой, стабильно работающей компанией. Современная материально-техническая база и сплоченный профессиональный коллектив обеспечивают долгосрочные перспективы развития фирмы и дальнейшее упрочение ее позиций на рынке туристических услуг.

Туристическая фирма «Vista» имеет  следующую  организационно-правовую форму -  Индивидуальная предпринимательская  деятельность (ИП).

Предприятие     является     коммерческой     организацией,      созданной     для осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Предприятие       действует       на       основе       хозяйственного       расчета       и самофинансирования.

Для создания туристической фирмы «Vista» была выбрана форма собственности ИП, т.к. фирма совсем небольшая, ИП дает возможность работать по упрощенной системе налогообложения, что позволят сократить расходы. Работы для бухгалтера не много, таким образом можно сэкономить на привлечении еще одной рабочей силы, т.е. на бухгалтере в котором нет особой необходимости.

Основными видами деятельности турфирмы «Vista», являются  отдых на побережье, поскольку это одно из массовых направлений на данный момент, экскурсионные туры в Европу, речные и морские круизы, экзотика.

Турагентсво «Vista»  осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Вьетнам, Таиланд, Индия, Сингапур, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет и др.).

Самыми востребованными из стран Европы являются Испания, Италия, Германия, Франция, Черногория, Хорватия, Чехия. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Турция, Испания, Греция, Кипр, Франция; в зимний период: Тайланд, Индия, Арабские Эмираты, Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Чехия, острова Родос и Тенерифе, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы, Карибские  острова (февраль-март).

С каждым годом все больше и больше турфирм в России и СНГ выбирают одним из основных направлений своей деятельности внутренний туризм. За последние десять лет на этих туристических рынках существенно возросло количество предоставляемых услуг и качество предлагаемого сервиса. «Vista» не отстает, и так же предлагает своим клиентам отдых в Свердловской области, проживание, организация экскурсий в Екатеринбурге.

Агентство «Vista» осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

-пляжный отдых (отдых  на море в России и за  рубежом с вылетом из Екатеринбурга  и Москвы);

-экскурсионные туры (автобусные, авиа и ж/д туры по Европе, Азии и России. Комби-программы (экскурсионный тур+отдых);

        -круизы (морские круизы по странам  Европы, Азии и Карибского бассейна. Круизные программы по рекам  по России и Европы);

       -детский  отдых (программы для отдыха родителей  с детьми разных возрастов. Лагеря в России и за рубежом для отдыха детей без родителей);

     -санаторное  лечение (отдых и лечение в  санаториях и пансионатах Черноморского  побережья, средней полосы России, лечение за рубежом);

    -индивидуальные  туры (бронирование отелей, авиа и ж\д билетов по всему миру, аренда автомобилей. Трансферное и экскурсионное обслуживание);

   -горные лыжи (аренда  лыж, сноубордов и экипировки).

2.2 Анализ существующей  миссии и системы целей организации

Миссия - это причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования, она и является основной стратегией предприятия, в соответствии с которой строится вся остальная деятельность. Ее принятие позволяет четко определить назначение деятельности данного предприятия и не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Выбор миссии придает деятельности предприятия стабильность, так как определяются основные принципы его работы. Миссия позволяет организации быть гибкой и в случае необходимости изменить ее профиль.

Миссия турфирмы «Vista»:

  • осуществление социально-культурной деятельности на территории

          России и стран ближнего и  дальнего зарубезья;

  • приобщение широких слоев населения к ценностям мировой цивилизации и культуры путем организации путешествий;
  • организация отдыха населения как один из способов улучшения его здоровья и социального самочувствия общества в целом.

Обще фирменные цели формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.              

Таблица 1-Система целей «Vista»

Цели

Характеристика целей

Проявление в деятельности организации

Экономическая

  • Получение прибыли;
  • повышение рентабельности бизнеса.

Это достигается путем насыщения потребительского рынка  Екатеринбурга туруслугами в широком ассортименте и высокого качества;

Социальная

Качественный подбор персонала, обеспечение его профессионального роста и активного участия сотрудников в жизни компании;

мотивация персонала, обеспечение условий для профессиональной и творческой реализации возможностей каждого работника.

 Директором произведен  квалифицированный подбор кадров. Руководитель турфирмы «Vista» дорожит  каждым своим сотрудником. В его  коллективе сложилась своя структура ценностей.

Все менеджеры регулярно (два раза в год – зимний и летний сезон) посещают мастер – классы и семинары, который организовывают ведущие туроператоры.

Эстетическая

Формирование и оказание качественных туристских услуг, предоставление клиентам требуемого и оплаченного турпродукта в полном объеме.

Агенство «Vista» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его  сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха.

Теоретические

Долгосрочные исследования и разработки.

 

 

 Проводятся разного  рода  работы и методов расчетов  с населением и на этой основе - увеличение клиентской базы.


 

2.3 Анализ эффективности  использования ресурсов организации

Эффективность хозяйственной деятельности организации определяется, в конечном счете, ее финансовым состоянием. Именно в показателях финансового состояния отражается уровень использования капитала и рабочей силы, положение расчетов и формирование выручки, налогов, платежей и сборов на величину чистой прибыли как источника создания фондов накопления и социальной сферы организации, на её платежеспособность.

Таблица 2- Расходы и доходы фирмы «Vista» за 2011 год

Основные показатели

1 квартал

2011 г.

2 квартал

2011 г.

3 квартал

2011 г.

4 квартал

2011 г.

ИТОГО

Доходы

81 085

164 202

184 523

143 265

573 075

Расходы

47 859

103 589

124 895

104 875

381 218

Чистый доход

33 266

60 613

59 628

38 390

191 897

Доход с учетом единого налога 13%.

 

4 990

 

9 092

 

8 945

 

5 759

 

28 786

Количество проданных путевок (шт.)

 

20

 

40

 

69

 

61

 

198


 

Таблица 3- Расходы и доходы фирмы «Vista» за 2012 год

Основные показатели

1 квартал

2012 г.

2 квартал

2012 г.

3 квартал

2012 г.

4 квартал

2012 г.

ИТОГО

Доходы

82 105

185 056

192 994

155 267

615 372

Расходы

48 552

105 779

125 517

106 450

386 298

Чистый доход

33 553

79 277

67 477

48 818

229 124

Доход с учетом единого налога 13%.

 

 

5 033

 

 

11 891

 

 

10 122

 

 

7 333

 

 

34 379

Количество проданных путевок (шт.)

 

23

 

52

 

71

 

65

 

211


 

Таблица 4- Расходы и доходы фирмы «Vista» за 2011-2012 года

Основные показатели

2011 год.

2012 год.

Доходы

573 075

615 372

Расходы

381 218

386 298

Чистый доход

191 897

229 124

Доход с учетом единого налога 13%.

28 786

34 379

Количество проданных путевок (шт.)

198

211


По показателям таблиц можно сделать следующие выводы:

- доход туристической  фирмы «Vista» является хоть и  небольшим, но достаточно стабильным  и с каждым годом набирает  обороты

- на продажу туристического  продукта большое влияние оказывает  фактор сезонности.

Исходя из данных таблицы составим диаграмму динамики продаж туристических путевок (Рисунок 3).

 

Рисунок 3- Динамика продаж  туристической фирмы «Vista»

Январь, февраль, март самые тяжелые месяца для работников туристических фирм. Период после Нового года  - безденежный период для многих.

Апрель, май, июнь – это время когда погода начинает налаживаться, цены на туристические путевки еще совсем не дорогие. Именно в это время многие уже начинают планировать свой отдых на летний период.

Наиболее активными месяцами продаж туристических путевок можно назвать июль, август, сентябрь. Именно в это время наиболее благополучная погода для отдыха за границей в странах Европы, Турции и России, к тому же это сезон отпусков и летних каникул. Несмотря на то, что в это время дорогие цены на туристические путевки.

Октябрь, ноябрь, декабрь спрос начинает падать, но хотелось бы отметить, что ближе к Новому году спрос значительно возрастает. Неужели если бы у вас была возможность вы, не хоте ли бы встретить Новый год на Мальдивах или других экзотических островах, это же так романтично.

Несмотря на то, что большую роль в работе туристических агентств играет сезонность, туристическая фирма «Vista» работает на екатеринбургском туристическом рынке уже более 18 лет. Это говорит о достаточно крепкой позиции на рынке, внушает уверенность новым клиентам, хотя основной доход фирме приносят именно наработанная годами база постоянных клиентов. Многие клиенты возвращаются после туристической поездки, дарят в благодарность небольшие сувениры, делятся впечатлениями от отдыха. Все это благодаря теплой, уютной атмосфере в офисе туристической компании.

Информация о работе Стратегическое планирование и структура предприятия