Стратегическое планирование и структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..5
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ...5
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………....11
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ……………………………….…15
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «Vista»……………………………………………………………………………..26
2.1 Общая характеристика турфирмы «Vista»……………………………….....26
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации…….……...28
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации…….……..30
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Vista»……………………………………………………………………………..36
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «Vista»…………………………………….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

peredelanostrategichesky_menedzhment.doc

— 634.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 – Основные туроператоры, с которыми работает туристическая фирма «Vista»

Направление

Туроператор

Экскурсионные автобусные туры в Европу

DSBW – TOURS http://www.dsbw.ru/,

Туртранс –Вояж http://www.tourtrans.ru/,

Интерс http://www.inters.ru/ и др.

Речные круизы

ГАМА http://www.gama.nnov.ru/glavn/,

Волга – Флот – Тур www.vftour.ru/

Инфофлот www.ifoflot.com  и др.

Морские круизы

Бриз www.breeze.ru/

Натали турс www.natalie-tours.ru/ и др.

Тайланд, Вьетнам, Индия, Китай

Ланта – тур www.lantatur.ru/

ITM group http://www.itmgroup.ru/

Южный крест http://www.ukrest.ru/ и др.

Египет, Турция

Tez tour http://www.teztour.com/

Pegas touristik http://www.pegast.ru/

Coral travel http://www.coral.ru/  и др.

Греция

Vilar http://vilar-tours.ru/ru/

Mouzenidis http://www.mouzenidis.gr/

Panteon  http://www.panteon.ru/ и др.

Черногория, Хорватия

Ascent travel ttp://www.ascent-travel.ru/

Черногория турс www.chernogoriya-turs.ru

PAKS http://www.paks.ru/ и др.

Чехия

ДВМ http://www.dvm-tour.ru/

Ланта – тур www.lantatur.ru/

Амиго –турс http://www.amigo-tours.ru/ и др.

Скандинавия

Аэротревел http://www.aerotravel.ru/

Лабиринт http://www.labirint.travel/ и др.

Испания

Время тур http://www.vremiatour.ru/

VKO http://www.vkotravel.com/

Натали турс www.natalie-tours.ru/ и др.

Италия

PAC http://www.pac.ru/

Danko http://www.danko.ru/

Мондо турс http://www.mondotours.ru/ и др.

Франция

Инна –тур http://www.inna.ru/

Ванд Интернэшнл http://vand.ru/

BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др.

Англия

BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др.


 

Это далеко не весь список туроператоров с которыми работает туристическая фирма «Vista». У каждого из операторов на сайте можно найти всю необходимую для работы информацию – туры, цены, даты заездов, программы туров и многое другое. Практически у каждого оператора на сайте есть возможность on-line  бронирования. Для того, чтобы забронировать тур on-line , необходимо ввести логин и пароль, который дается при заключении договора между турфирмой и туроператором. Оn-line бронирование очень удобно, можно в мгновение забронировать нужный тур и проследить за заявкой, после подтверждения брони опять же on-line выставляется счет на оплату, который можно распечатать прямо с сайта, что позволят сэкономить время и деньги, тем более, что в сезон необходимо работать быстро и четко.

Туристическое агентство «Vista» работает только с надежными и проверенными временем операторами, что позволят избежать конфликтных ситуаций и предоставить качественный отдых. Именно поэтому основное количество туристов являются нашими постоянными клиентами.

В Екатеринбурге представлено огромное количество турфирм и агенств, а также баз отдыха, которые  косвенно или прямым образом являются конкурентами фирмы «Vista». Наиболее популярные и востребованные из них: Business, Travelling and Consulting ,Fantasy travel ,InterBridge, MEMORIES - ltd (ООО Воспоминания),STAR Travel, « Одиссея», Агентство путешествий "Tour Next" и многие другие.

Агенство «Vista» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его  сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха. За последнее время агенство значительно расширило географию предлагаемых путешествий, и число их постоянно растет.

Но даже если не один из предложенных маршрутов не заинтересовал обратившегося к ним клиента, его специалисты всегда готовы подобрать и организовать индивидуальный тур в любую точку земного шара. Турагенством предложена гибкая система оплаты тура и предоставляются скидки.

Условия предоставления скидок:

    • Постоянным клиентам предоставляется скидка в размере 3-5% в зависимости от частоты поездок и стоимости тура.
    • При бронировании тура с сайта предоставляется скидка 3%
    • Молодоженам, пенсионерам и семьям с тремя и более детьми скидка                     5%.
    • Для групп от 10 человек скидки обсуждаются дополнительно.

2.4 Организационная  структура управления туристической  фирмы «Vista»

Организационная структура управления туристической фирмы выглядит, так:

 


 

 



 

 

 

 

Рисунок 4- Организационная структура управления туристической фирмы «Vista»

1) Генеральный директор;

2) Старший менеджер по  продажам;

3) Менеджер по внутреннему  туризму;

4) Менеджер по внешнему  туризму  (2 чел.) (Рисунок 4).

В компании «Vista» работают квалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы в крупных российских компаниях (средний стаж работы ведущих сотрудников в туризме - 5 лет). Менеджеры, которые сами ежегодно посещают предлагаемые туристам курорты, знают практически все нюансы отдыха и готовы грамотно и квалифицированно рассказать о стране. Основной принцип работы «Vista» - это честность, порядочность, конфиденциальность, внимательное отношение к каждому клиенту.

В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка, оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.

Вместе с этим он обеспечивает и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор составляет финансовый план фирмы и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (обычно пятилетнего) плана, в котором определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии обеспечиваются соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.

Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением.

Генеральный директор обеспечивает нормальные условия труда и отдыха персонала.

Менеджер по продажам в турагенстве «Vista» занимается следующим:

1. Осуществляет поиск  клиентов на покупку туристского  продукта, в т.ч. через интернет, по  почте, по телефону и др.

2. Организует проведение  мероприятий по продвижению туристического  продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).

3. Изучает требования  клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным  требованиям.

4. Консультирует клиентов:

— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;

— о порядке и сроках оформления виз;

— о валютном и таможенном контроле;

— об обычаях местного населения;

— о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;

— о состоянии окружающей природной среды;

— о санитарно-эпидемиологической обстановке;

— об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;

— об условиях получения неотложной медицинской помощи.

5. Обеспечивает клиентов  распечатками, фотокопиями, каталогами  и другими рекламными материалами  по интересующему их туристическому  продукту.

6. Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):

— программа пребывания и маршрут путешествия;

— обеспечение безопасности туристов;

— дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

— порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

— розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;

— минимальное количество туристов в группе;

— срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; пр.

7. Заключает договоры о реализации туристского продукта.

8. Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные  туристические документы.

9. После оплаты туристических  путевок выдает клиентам туристский ваучер и другие документы, необходимые для поездки (паспорта, авиабилеты, пр.).

10. Координирует выполнение  обязательств:

— по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц;

— по размещению, проживанию и питанию туристов;

— по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;

— по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.

11. Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.

12. Организует проведение  инструктажей туристов о мерах  предупреждения заражения особо  опасными и паразитарными заболеваниями, ведет специальный журнал инструктажей.

13. Выдает под личную роспись каждому туристу памятки «Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ-инфекции)»; «Профилактика малярии».

14. Анализирует мотивацию  спроса на реализуемые туристские  продукты, организует изучение потребностей покупателей.

15. Готовит обзоры, отчеты  о проделанной работе, обеспечивает  их представление руководству, передачу  в архивы на хранение.

16. Изучает причины направления  клиентами жалоб и претензий  к качеству туристского продукта или иным условиям заключенных договоров, готовит ответы на них, принимает меры по устранению недостатков в обслуживании клиентов.

17. Поддерживает контакт  с постоянными клиентами.

Менеджеры по внешнему туризму должны:

- предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;

- проводить мини-рекламу  выбранного места, описывает его достоинства и преимущества;

- предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;

- заключать договор на  оказание туристских услуг;

- организовывать взаимодействие  с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;

- давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;

- оформлять необходимые  туристические документы.

Тоже самое осуществляет и менеджер по внутреннему туризму только в своем направлении деятельности.

Структуру данной организации можно назвать линейной. Поскольку все работники имеют некоторую специализацию но в разных ситуациях могут брать на себя дополнительные обязанности. Поэтому функциональное разделение труда не четко выражено.

В настоящее время такая организационная структура широко применяется в управлении предприятиями малого бизнеса. Она является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок, под которым понимается определенная доходообразующая сферу бизнеса.    Подразделения в такой системе управления не имеют функциональной однородности и не обладают специализацией в той или иной деятельности. Основные системообразующие связи – вертикальные межуровневые связи между руководителями и подчиненными, то есть аппарат управления строится из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы (управляющие функции распределены между всеми элементами системы). Избыточные структурные уровни свидетельствуют о расточительном расходе ресурсов, кроме случаев, когда планируется морфологическая перспектива системы. Во главе подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными. Его решения обязательны для выполнения сотрудниками. В линейной систему управления исполнитель подчиняется и получает указание только от одного руководителя (принцип единоначалия). Оптимальной рабочей группой следует считать коллектив, с руководством которым справляется один человек. Такую систему часто называют однолинейной. Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирмы  является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.

Информация о работе Стратегическое планирование и структура предприятия