Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 15:27, курсовая работа
Любая организационная система подразделяется на две подсистемы: материально обеспечивающая подсистема, занимающаяся переработкой поступающих в её распоряжение ресурсов в товары и услуги и подсистема управления, в задачу которой входит руководство, контроль за деятельностью организационной системой. Последнюю называют – управляющая система, которая имеет свою структуру, обеспечивающую условия для рационального разделения труда и взаимной кооперации. В рамках данной структуры работники-менеджеры имеют свои задачи, зоны ответственности
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………..5
1.1 Понятие организационной структуры управления, характеристики ОСУ...5
1.2 Концепции построения ОСУ………………………………………………....11
1.3 Принципы и методы формирования ОСУ……………………………….…15
Глава 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОСУ ТУРАГЕНСТВА «Vista»……………………………………………………………………………..26
2.1 Общая характеристика турфирмы «Vista»……………………………….....26
2.2 Анализ существующей миссии и системы целей организации…….……...28
2.3 Анализ эффективности использования ресурсов организации…….……..30
2.4 Организационная структура управления туристической фирмы «Vista»……………………………………………………………………………..36
Глава 3. СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ТУРАГЕНСТВА «Vista»…………………………………….…45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….………..51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 5 – Основные туроператоры, с которыми работает туристическая фирма «Vista»
Направление |
Туроператор |
Экскурсионные автобусные туры в Европу |
DSBW – TOURS http://www.dsbw.ru/, Туртранс –Вояж http://www.tourtrans.ru/, Интерс http://www.inters.ru/ и др. |
Речные круизы |
ГАМА http://www.gama.nnov.ru/glavn/ Волга – Флот – Тур www.vftour.ru/ Инфофлот www.ifoflot.com и др. |
Морские круизы |
Бриз www.breeze.ru/ Натали турс www.natalie-tours.ru/ и др. |
Тайланд, Вьетнам, Индия, Китай |
Ланта – тур www.lantatur.ru/ ITM group http://www.itmgroup.ru/ Южный крест http://www.ukrest.ru/ и др. |
Египет, Турция |
Tez tour http://www.teztour.com/ Pegas touristik http://www.pegast.ru/ Coral travel http://www.coral.ru/ и др. |
Греция |
Vilar http://vilar-tours.ru/ru/ Mouzenidis http://www.mouzenidis.gr/ Panteon http://www.panteon.ru/ и др. |
Черногория, Хорватия |
Ascent travel ttp://www.ascent-travel.ru/ Черногория турс www.chernogoriya-turs.ru PAKS http://www.paks.ru/ и др. |
Чехия |
ДВМ http://www.dvm-tour.ru/ Ланта – тур www.lantatur.ru/ Амиго –турс http://www.amigo-tours.ru/ и др. |
Скандинавия |
Аэротревел http://www.aerotravel.ru/ Лабиринт http://www.labirint.travel/ и др. |
Испания |
Время тур http://www.vremiatour.ru/ VKO http://www.vkotravel.com/ Натали турс www.natalie-tours.ru/ и др. |
Италия |
PAC http://www.pac.ru/ Danko http://www.danko.ru/ Мондо турс http://www.mondotours.ru/ и др. |
Франция |
Инна –тур http://www.inna.ru/ Ванд Интернэшнл http://vand.ru/ BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др. |
Англия |
BSI group http://www.bsigroup.ru/ и др. |
Это далеко не весь список туроператоров с которыми работает туристическая фирма «Vista». У каждого из операторов на сайте можно найти всю необходимую для работы информацию – туры, цены, даты заездов, программы туров и многое другое. Практически у каждого оператора на сайте есть возможность on-line бронирования. Для того, чтобы забронировать тур on-line , необходимо ввести логин и пароль, который дается при заключении договора между турфирмой и туроператором. Оn-line бронирование очень удобно, можно в мгновение забронировать нужный тур и проследить за заявкой, после подтверждения брони опять же on-line выставляется счет на оплату, который можно распечатать прямо с сайта, что позволят сэкономить время и деньги, тем более, что в сезон необходимо работать быстро и четко.
Туристическое агентство «Vista» работает только с надежными и проверенными временем операторами, что позволят избежать конфликтных ситуаций и предоставить качественный отдых. Именно поэтому основное количество туристов являются нашими постоянными клиентами.
В Екатеринбурге представлено огромное количество турфирм и агенств, а также баз отдыха, которые косвенно или прямым образом являются конкурентами фирмы «Vista». Наиболее популярные и востребованные из них: Business, Travelling and Consulting ,Fantasy travel ,InterBridge, MEMORIES - ltd (ООО Воспоминания),STAR Travel, « Одиссея», Агентство путешествий "Tour Next" и многие другие.
Агенство «Vista» готово удовлетворить любые, даже самые изысканные желания своих клиентов, а высокий профессионализм его сотрудников позволит клиентам забыть о всех проблемах во время отдыха. За последнее время агенство значительно расширило географию предлагаемых путешествий, и число их постоянно растет.
Но даже если не один из предложенных маршрутов не заинтересовал обратившегося к ним клиента, его специалисты всегда готовы подобрать и организовать индивидуальный тур в любую точку земного шара. Турагенством предложена гибкая система оплаты тура и предоставляются скидки.
Условия предоставления скидок:
2.4 Организационная
структура управления
Организационная структура управления туристической фирмы выглядит, так:
Рисунок 4- Организационная структура управления туристической фирмы «Vista»
1) Генеральный директор;
2) Старший менеджер по продажам;
3) Менеджер по внутреннему туризму;
4) Менеджер по внешнему туризму (2 чел.) (Рисунок 4).
В компании «Vista» работают квалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы в крупных российских компаниях (средний стаж работы ведущих сотрудников в туризме - 5 лет). Менеджеры, которые сами ежегодно посещают предлагаемые туристам курорты, знают практически все нюансы отдыха и готовы грамотно и квалифицированно рассказать о стране. Основной принцип работы «Vista» - это честность, порядочность, конфиденциальность, внимательное отношение к каждому клиенту.
В обязанности генерального директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка, оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Вместе с этим он обеспечивает и стратегические задачи управления. Именно генеральный директор составляет финансовый план фирмы и отвечает за его выполнение. Помимо ежегодных планов генеральный директор отвечает за разработку долгосрочного (обычно пятилетнего) плана, в котором определены долгосрочные цели предприятия и разработаны стратегии достижения этих целей. Эти стратегии обеспечиваются соответствующими финансовыми, организационными и материальными ресурсами.
Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением.
Генеральный директор обеспечивает нормальные условия труда и отдыха персонала.
Менеджер по продажам в турагенстве «Vista» занимается следующим:
1. Осуществляет поиск
клиентов на покупку
2. Организует проведение
мероприятий по продвижению
3. Изучает требования
клиентов к туристскому
4. Консультирует клиентов:
— о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
— о порядке и сроках оформления виз;
— о валютном и таможенном контроле;
— об обычаях местного населения;
— о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
— о состоянии окружающей природной среды;
— о санитарно-эпидемиологической обстановке;
— об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
— об условиях получения неотложной медицинской помощи.
5. Обеспечивает клиентов
распечатками, фотокопиями, каталогами
и другими рекламными
6. Ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):
— программа пребывания и маршрут путешествия;
— обеспечение безопасности туристов;
— дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
— порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
— розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
— минимальное количество туристов в группе;
— срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы; пр.
7. Заключает договоры о реализации туристского продукта.
8. Подготавливает расписания, ваучеры, путеводители и иные туристические документы.
9. После оплаты туристических
путевок выдает клиентам турист
10. Координирует выполнение обязательств:
— по бронированию авиабилетов, отелей, гостиниц;
— по размещению, проживанию и питанию туристов;
— по транспортному, визовому, экскурсионному, медицинскому (лечебно-профилактическому) обслуживанию;
— по оказанию: услуг культурного и спортивного характера; услуг по страхованию туристов в период турпоездки; услуг гидов-переводчиков и сопровождающих; пр.
11. Обеспечивает страхование клиентов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев.
12. Организует проведение
инструктажей туристов о мерах
предупреждения заражения
13. Выдает под личную роспись каждому туристу памятки «Гражданам, выезжающим в страны, неблагополучные по особо опасным инфекциям (чуме, холере, желтой лихорадке, ВИЧ-инфекции)»; «Профилактика малярии».
14. Анализирует мотивацию
спроса на реализуемые
15. Готовит обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивает их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
16. Изучает причины направления
клиентами жалоб и претензий
к качеству туристского продукт
17. Поддерживает контакт с постоянными клиентами.
Менеджеры по внешнему туризму должны:
- предлагать клиенту имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, давать рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультировать клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха;
- проводить мини-рекламу выбранного места, описывает его достоинства и преимущества;
- предоставлять путеводители, карты, схемы, планы местности;
- заключать договор на оказание туристских услуг;
- организовывать взаимодействие с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами;
- давать необходимые рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания;
- оформлять необходимые туристические документы.
Тоже самое осуществляет и менеджер по внутреннему туризму только в своем направлении деятельности.
Структуру данной организации можно назвать линейной. Поскольку все работники имеют некоторую специализацию но в разных ситуациях могут брать на себя дополнительные обязанности. Поэтому функциональное разделение труда не четко выражено.
В настоящее время такая организационная структура широко применяется в управлении предприятиями малого бизнеса. Она является самой простой по построению и обеспечивает непосредственное, прямое воздействие на объект управления – персонал и бизнес-процессы со стороны линейного руководителя, возглавляющего определенный участок, под которым понимается определенная доходообразующая сферу бизнеса. Подразделения в такой системе управления не имеют функциональной однородности и не обладают специализацией в той или иной деятельности. Основные системообразующие связи – вертикальные межуровневые связи между руководителями и подчиненными, то есть аппарат управления строится из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы (управляющие функции распределены между всеми элементами системы). Избыточные структурные уровни свидетельствуют о расточительном расходе ресурсов, кроме случаев, когда планируется морфологическая перспектива системы. Во главе подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными. Его решения обязательны для выполнения сотрудниками. В линейной систему управления исполнитель подчиняется и получает указание только от одного руководителя (принцип единоначалия). Оптимальной рабочей группой следует считать коллектив, с руководством которым справляется один человек. Такую систему часто называют однолинейной. Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирмы является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.
Информация о работе Стратегическое планирование и структура предприятия