Стратегическое планирование на фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
исследование классификации конкурентных преимуществ организации;
изучение ключевых факторов успеха в конкурентной борьбе;

Содержание работы

Введение
2
1.
Роль конкурентных преимуществ в деятельности организации
3
2.
Конкурентные преимущества организации
4
2.1.
Сущность конкурентных преимуществ
4
2.2.
Основные положения конкурентного преимущества по М. Портеру
8
2.3.
Классификация конкурентных преимуществ организации
10
2.4.
Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе
14
2.5.
Стратегии достижения конкурентных преимущества по М. Портеру
17
3.
Методы оценки и анализа конкурентных преимуществ
22
4.
Конкурентные преимущества ООО «Энергостроймонтаж»
34

Заключение
40

Список литературы

Файлы: 1 файл

рабочий ЭСМ.docx

— 100.47 Кб (Скачать файл)

     Моделирование и оценка уровня конкурентоспособности  являются важным этапом в принятии решения об инвестировании в дорогостоящие  НИОКР, о создании новых производственных мощностей, повышает вероятность коммерческого успеха нового товара.

     Оптимальные пути повышения конкурентоспособности  разрабатываемой техники обеспечивают наиболее рациональное целевое использование инвестиционных ресурсов, осуществление мероприятий по оптимизации затрат при создании новой техники, а также условия для эффективного функционирования цивилизованного рынка.

     Внедрение данного метода позволяет осуществлять управляемый процесс повышения конкурентоспособности при разработке новой техники в зависимости от потребительских предпочтений на каждом сегменте рынка выпускаемой продукции.

     Представленные  в результаты оценки конкурентоспособности  позволяют выработать следующие рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия:

  • сосредоточить все ресурсы предприятия на деятельности в рамках целевых сегментов рынка, на которых продукция признана конкурентоспособной, и исключить работу по второстепенным направлениям на этапе
  • разработать и внедрить пакет дополнительных сервисных услуг с учетом потребительских предпочтений на целевых сегментах: увеличение гарантийного срока, наличие обменного фонда продукции на складах дилерских фирм, комплектация в различных исполнениях продукции и т. д.;
  • разработать план мероприятий по концентрации усилий по продвижению продукции на ведении агрессивной имиджевой рекламы и презентационной работы совместно с дилерскими фирмами в целевых регионах;
  • разработать и реализовать план по снижению себестоимости продукции с учетом внедрения нового технологического оборудования для производства без потери качества;
  • провести доработку дизайна продукции с учетом современных тенденций и возможностей нового технологического оборудования;
  • систематически оценивать конкурентоспособность продукции на наиболее важных сегментах для выявления тенденций и корректировки мероприятий по ее повышению;

     При оценке уровня конкурентоспособности  продукции применяются следующие  методы:

  • дифференциальный;
  • комплексный;
  • смешанный;
  1. Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности, основанный на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.

     Если  за базу оценки принимается потребность, расчет единичного показателя конкурентоспособности производится по формуле:

(1.1.)

(где qi - единичный параметрический показатель конкурентоспособности по i-му параметру (i = 1, 2, 3, ..., n); Pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции; Piо - величина i-го параметра, при котором потребность удовлетворяется полностью;  n - количество параметров)

     Так как параметры могут оцениваться  различным способом, то при оценке по нормативным параметрам единичный  показатель принимает только два значения - 1 или 0.

     При этом если анализируемая продукция  соответствует обязательным нормам и стандартам, показатель равен 1, если параметр продукции в нормы и  стандарты не укладывается, то показатель равен 0.

     При оценке по техническим и экономическим  параметрам единичный показатель может  быть больше или равен единице, если базовые значения параметров установлены  нормативно-технической документацией, специальными условиями, заказами, договорами.

     Если  анализируемая продукция имеет  параметр, значение которого превышает  потребности покупателя, то указанное  повышение не будет оцениваться потребителем как преимущество и единичный показатель по данному параметру не может иметь значения больше 100% и при расчетах должна использоваться минимальная из двух величин - 100% или фактически значение этого показателя.

     Если  за базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится по формулам:

    

(1.2.)       (1.3.) 

 (где qi`, qi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му техническому параметру)

     Из  формул (1.2) и (1.3) выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствуют повышение конкурентоспособности.

       Дифференциальный метод позволяет  лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он, однако, не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.

     Для устранения этого недостатка используется комплексный метод оценки конкурентоспособности.

  1. Комплексный метод основывается на применении комплексных показателей или сопоставлении удельных полезных эффектов анализируемой продукции и образца.

     Расчет  группового показателя по нормативным  параметрам производится по формуле:

(1.4.)

(где Iнп - групповой показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам; qнi - единичный показатель конкурентоспособности по i-му нормативному параметру, рассчитываемый по формуле (1.1))

     Отличительной особенностью данной формулы является то, что если хотя бы один из единичных  показателей равен 0, что означает несоответствие параметра обязательной норме, то групповой показатель также  равен 0. Очевидно, что товар при этом будет неконкурентоспособен.

     Расчет  группового показателя по техническим  параметрам (кроме нормативных) производится по формуле:

(1.5.)

(где Iтп - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам; ai - весомость i-го параметра в общем наборе из n технических параметров, характеризующих потребность)

     Полученный  групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей. Иногда в целях упрощения расчетов и проведения ориентировочных оценок из технических параметров может быть выбрана наиболее весомая группа или применен комплексный параметр - полезный эффект, который в дальнейшем участвует в сравнении.

     Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится на основе определения полных затрат потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции.

 Полные  затраты потребителя определяются  по формуле:

(1.6.)

(где З - полные затраты потребителя на приобретение и потребление (эксплуатацию) продукции; Зс - единовременные затраты на приобретение продукции; Сi - средние суммарные затраты на эксплуатацию продукции, относящиеся к i-му году ее службы; Т - срок службы; i - год по порядку)

(1.7.)

(где Сj - эксплуатационные затраты по j-ой статье; n - количество статей эксплуатационных затрат)

     В том случае, если продукция может  быть продана после эксплуатации, полные затраты должны быть уменьшены  на величину выручки за нее (соответственно показатель для данной статьи вводится в формулу со знаком минус).

Расчет  группового показателя по экономическим  параметрам производится по формуле:

(1.8.)

(где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам; З, Зо - полные затраты потребителя соответственно по оцениваемой продукции и образцу)

     Формулы (1.6) и (1.8) не учитывают коэффициента приведения эксплуатационных затрат к расчетному году, так как отношения полных затрат в определенной степени компенсирует влияние коэффициента приведения на величину Iэп.

     В случае необходимости учета коэффициента приведения эксплуатационных затрат формулы (1.6) и (1.8) принимают вид:

(1.9)

     Соответственно  подсчет группового показателя по экономическим  параметрам проводится по формуле: 

(1.10.)

(где Iэп - групповой показатель по экономическим параметрам; З, З0 - единовременные затраты на приобретение соответственно анализируемой продукции и образца; Сi, С0i - суммарные затраты на эксплуатацию или потребление соответственно анализируемой продукции и образца в i-ом году; Т - срок службы товара; a i - коэффициент приведения эксплуатационных затрат к расчетному году)

     Величина  срока службы для изделий промышленного  назначения принимается равной амортизационному периоду. Для продукции потребительского назначения оценка срока службы должна проводиться на основе сведений о фактических сроках службы аналогических изделий, а также скорости морального старения товаров данного класса.

     Расчет  интегрального показателя конкурентоспособности  производится по формуле:

(1.11.)

(где К - интегральный показатель конкурентоспособности анализируемой продукции по отношению к изделию-образцу)

     По  смыслу показатель К отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.

     Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.

     Если  анализ проводится по нескольким образцам, интегральный показатель конкурентоспособности продукции по выбранной группе аналогов может быть рассчитан как сумма средневзвешенных показателей по каждому отдельному образцу:

(1.12.)

(где Кср - интегральный показатель конкурентоспособности продукции относительно группы образцов; Кi - показатель конкурентоспособности относительно i-го образца; Ri - весомость i-го образца в группе аналогов; N - количество аналогов)

     Для определения уровня конкурентоспособности  промышленной продукции может быть использован и смешанный метод оценки.

  1. Смешанный метод оценки уровня конкурентоспособности основан на совместном применении единичных и комплексных показателей.

     Наиболее  важные показатели используются как  единичные. Остальные единичные  показатели объединяются в группы, для каждой из которых определяются групповые показатели.

     На  основе полученной совокупности групповых  и единичных показателей качества оценивается уровень конкурентоспособности дифференциальным  методом.

Данный  метод  имеет ряд недостатков:

  • во всех случаях предполагается линейная зависимость конкурентоспособности от значения критерия, то есть по всем параметрам спроса равна 1;
  • не учитывается то, что для нескольких критериев существуют ограничения, объективные или субъективные, при нарушении которых, конкурентоспособность продукции стремится к нулю;
  • при сравнении нескольких товаров необходимо проведение расчетов для каждой пары в отдельности;
  • сложно установить весовое значение показателей, особенно для большого количества критериев;
  • невозможно оценить степень влияния на конкурентоспособность продукции факторов, не поддающихся количественной  оценке ;
  • данным  методом  рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности вообще;
  • существует определенная сложность выбора базы сравнения, особенно в случаях, когда в качестве таковой необходимо принять ряд существующих образцов;

Информация о работе Стратегическое планирование на фирме