Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продает концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
Раздел 1. Общая характеристика компании 3
1.1. Краткая история компании 3
1.2. Основные виды деятельности 3
1.3. Организационная структура управления компании 4
Раздел 2. Стратегическая среда 5
2.1. PEST-анализ внешней среды 5
2.2. Анализ клиентов 5
2.3. Анализ конкурентов 7
2.4. Анализ поставщиков 9
2.5. Анализ отрасли 10
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды компании 12
3.1. Взаимодействие внешней и внутренней среды 12
компании 12
3.2.Разработка стратегических целей компании 13
4. Портфельный анализ бизнеса компании 15
4.1. Бостонская матрица 15
4.2.Матрица «привлекательность рынка-конкурентоспособность» или General Electric (GE) / McKinsey 16
4.3. Матрица Ансофф 19
4.4 МодельArthur D.Little/Life Cicle (ADL/LC). 21
Раздел 5. Резюме 24
Список литературы 26
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Институт экономики и финансов
Кафедра «Экономика и управление на транспорте»
Курсовая работа
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Стратегическое планирование на примере компании
Coca-Cola»
Выполнила: студентка группы ЭМН-212
Исаева Надежда
Проверил: кандидат экономических наук
Сорокина А.В.
Москва - 2013
Оглавление
Раздел 1. Общая характеристика компании
1.1. Краткая история компании
The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продает концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков — Coca-Cola, Diet Coke, Fanta, Schweppes и Sprite.
1.2. Основные виды деятельности
Характеристика продукции компании
Вид продукции компании |
Причины привлекательности компании |
Конкурент и вид продукции PepsiCo |
Причины привлекательности конкурентов |
Возможная привлекательность для вашей компании |
Лимонад
|
Вкусно Недорого Оптимальная цена |
Соки |
Вкусно Полезно Оптимальная цена |
Акции Бонусы Скидки Дегустация Рассылка новой продукции Купоны |
Чай |
Вкусно Полезно Недорого Утоляет жажду |
Молочные продукты |
Питательно Вкусно Полезно Быстро по приготовлению | |
Минеральная вода |
Утоляет жажду Оптимальная цена |
Минеральная вода |
Утоляет жажду Оптимальная цена |
1.3. Организационная структура управления компании
Раздел 2. Стратегическая среда
2.1. PEST-анализ внешней среды
PEST-анализ внешней среды
Политика |
P |
Экономика |
E |
|
| ||
Социум |
S |
Технология |
T |
|
|
2.2. Анализ клиентов
Анализ клиентов
Клиент |
Объем дохода |
Учащиеся старших классов |
$ 4,200 млрд. |
Студенты |
$ 4,800 млрд. |
Работающие |
$ 2,400 млрд. |
Потенциальные клиенты, которые сотрудничают с конкурентами
Потенциальные клиенты |
Конкуренты |
Причины привлекательности конкурентов |
Возможная привлекательность |
|
PepsiCo Dr.Pepper |
|
|
Сегментирование рынка (потребителя)
Принципы сегментирования |
Переменные | |
Географический принцип |
Страна |
Весь мир |
Плотность населения |
Город, пригород | |
Климат |
Теплый, умеренный | |
Демографический принцип |
Возраст |
14-50 |
Уровень доходов |
20 тыс. руб. и выше | |
Род деятельности |
Школьники, студенты, ученые и специалисты, менеджеры, клерки, продавцы, рабочие, пенсионеры, домохозяйки | |
Поведенческий принцип |
Стиль приобретения товаров |
Регулярно |
Интенсивность потребителей |
Часто | |
Степень информативности |
Информированный, заинтересованный, желающий купить |
2.3. Анализ конкурентов
Модель «Пять сил Портера»
Таким образом, наибольшую угрозу представляют существующие конкуренты и давление поставщиков.
Анализ конкурентов
Конкуренты |
Продукты/услуги |
Доля рынка |
Конкурентные преимущества |
Финансовое положение |
PepsiCo |
Соки Газированные напитки Минеральная вода Энергетические напитки |
35% |
Производит большое количество видов продукции и по сравнению с остальными компаниями является более сильным конкурентом Coca-Cola |
4 |
Dr.Pepper |
Соки Газированные напитки |
26% |
Долгое существование на рынке |
2 |
Coca-Cola |
Соки Газированные напитки Минеральная вода Энергетические напитки |
39% |
Компании принадлежит 5 из 6 самых продаваемых мировых брендов безалкогольных напитков |
4 |
2.4. Анализ поставщиков
Продукт - сахар
Критерии |
Удельный вес |
Поставщик A |
Поставщик В |
Поставщик С |
|
0,2
0,2
0,2
0,05
0,04
0,06
0,05
0,1
0,06
0,04 |
5*0,2=1
3*0,2=0,6
5*0,2=1
3*0,05=0,15
2*0,04=0,08
5*0,06=0,03
5*0,05=0,25
5*0,1=0,4
6*0,06=0,3
3*0,04=0,12 |
3*0,2=0,6
4*0,2=0,8
4*0,2=0,8
5*0,05=0,25
3*0,04=0,12
4*0,06=0,24
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4
3*0,06=0,18
3*0,04=0,12 |
5*0,2=1
2*0,2=0,4
4*0,2=0,8
4*0,05=0,2
5*0,04=0,2
5*0,06=0,3
3*0,005=0,15
4*0,1=0,4
3*0,06=0,18
3*0,04=0,12 |
ИТОГО |
∑=1 |
4,3 |
3,71 |
3,75 |
2.5. Анализ отрасли
характеристик отрасли
Характеристика |
Стратегическое значение |
Размеры рынка |
Компания является частью большого рынка прохладительных напитков, охватывающего всю страну, и является привлекательной отраслью |
Рост размеров рынка |
Рост данного рынка несущественный тем самым компании, находящиеся в этой отрасли стараются внедриться в него или соединиться с более сильными |
Избыток или дефицит производственных мощностей |
Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам |
Прибыльность в отрасли |
Данная отрасль является высокоприбыльной, т.к. рынок прохладительных напитков всегда востребован и ориентирован на все возрастные категории |
Барьеры входа/выхода |
Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм |
Товар дорог для покупателей |
Большинство покупателей будет покупать по меньшей цене |
Стандартизованные товары |
Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу |
Быстрые изменения технологии |
Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних |
Отрасль |
Факторы успеха |
Пищевая |
Положительный имидж фирмы; Высокое качество продукции; Простота технологии; Наличие опыта в определенной технологии; Широкая сбытовая сеть; Использование умной и захватывающей рекламы; Умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров; Профессиональное превосходство; |
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды компании
3.1. Взаимодействие внешней и внутренней среды
компании
SWOT-анализ
Возможности |
Сильные стороны |
1)развивающиеся конкурентные о 2)проведение маркетинговых 3)снижение уровня налоговой нагрузки; 4)сокращение численности |
1)известность торговой марки C 2)большой ассортимент продукции; 3)развитая сбытовая система; 4)товар конкурентоспособен и пользуется массовым спросом конечных потребителей благодаря качеству; 5)хорошая рекламная поддержка 6)предлагается комплекс услуг
по проведению комплексного |
Угрозы |
Слабые стороны |
1)очень велика зависимость от единственного поставщика дистрибьюторов компании Coca-Cola: в случае ухода компании с рынка, дистрибьюторы сразу прекратят свой бизнес; 2)высокий уровень инфляции; 3)нестабильность политики 4)низкая платежеспособность |
1)недостаточно высокий 2)неустойчивое финансовое 3)стандартные методы 4)не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых каналов сбыта; |
Информация о работе Стратегическое планирование на примере компании Coca-Cola