Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продает концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
Раздел 1. Общая характеристика компании 3
1.1. Краткая история компании 3
1.2. Основные виды деятельности 3
1.3. Организационная структура управления компании 4
Раздел 2. Стратегическая среда 5
2.1. PEST-анализ внешней среды 5
2.2. Анализ клиентов 5
2.3. Анализ конкурентов 7
2.4. Анализ поставщиков 9
2.5. Анализ отрасли 10
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды компании 12
3.1. Взаимодействие внешней и внутренней среды 12
компании 12
3.2.Разработка стратегических целей компании 13
4. Портфельный анализ бизнеса компании 15
4.1. Бостонская матрица 15
4.2.Матрица «привлекательность рынка-конкурентоспособность» или General Electric (GE) / McKinsey 16
4.3. Матрица Ансофф 19
4.4 МодельArthur D.Little/Life Cicle (ADL/LC). 21
Раздел 5. Резюме 24
Список литературы 26
1) Усилить слабые стороны:
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования;
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.
2) Использовать возможности:
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители;
• Сократить численность безработных.
3) Устранить угрозы:
• Товар - тщательнее готовить персонал компании и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп, не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика.
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду.
3.2.Разработка стратегических целей компании
Целевая ориентация компонентов для достижения стратегической цели компании
Комплекс |
Цель |
Производственный |
Обновить ассортимент с определением новых сегментов потребителей и новых вкусов (с сохранением выпуска классических напитков); |
Коммерческий |
Эффективное управление капитала; |
Технико-технологический |
Создание условий для персонала для эффективной отдачи работоспособности |
Финансовый |
- Эффективное управление - Экономичность затрат и произво |
Социально-инфраструктурный |
- Поддержание социально- - Повышение квалификации персона |
Дерево целей компании
МодельBCG
«Звезды» |
«Знаки вопроса» |
«Дойные коровы» |
«Собаки» |
Вывод:
Из данной матрицы мы можем установить что:
К «Дойным коровам» относятся лимонад и сок, поскольку рынок уже устоялся и характеризуется невысокими темпами роста. «Coca-Cola» исторически занимает в этом сегменте доминирующее положение;
Чай в сегменте - “Звезды”, данный сегмент рынка имеет тенденцию к быстрому росту. Компания «Coca-Cola» в данном сегменте имеет высокую долю рынка
Энергетические напитки расположены в сегменте «Знаки вопроса». Это новое направление в производственной деятельности компании и поэтому она занимает очень малую долю рынка.
Минеральная вода в сегменте “Собака”. Рынок имеет невысокие темпы роста и доля компании незначительна.
4.2.Матрица «привлекательность рынка-конкурентоспособность» или General Electric (GE) / McKinsey
Конкурентоспособность товара
Фактор |
Относвес |
Лимонад |
Сок |
Минеральная вода |
Чай |
Энергетические напитки |
|
0,1
0,05
0,2
0,05
0,1
0,05
0,1
0,2
0,05
0,1 |
4*0,1=0,4
4*0,05=0,2
5*0,2=1
4*0,05=0,2
5*0,1=0,5
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4
5*0,2=1
4*0,05=0,2
3*0,1=0,3 |
4*0,1=0,4
4*0,05=0,2
4*0,2=0,8
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4
3*0,05=0,15
4*0,1=0,4
5*0,2=1
3*0,05=0,15
3*0,1=0,3 |
3*0,1=0,3
2*0,05=0,1
4*0,2=0,8
4*0,05=0,2
3*0,1=0,3
2*0,05=0,1
3*0,1=0,3
3*0,2=0,6
4*0,05=0,2
3*0,1=0,3 |
2*0,1=0,2
2*0,05=0,1
3*0,2=0,6
2*0,05=0,1
3*0,1=0,3
4*0,05=0,2
3*0,1=0,3
2*0,2=0,4
2*0,05=0,1
3*0,1=0,3
|
1*0,1=0,1
1*0,05=0,05
2*0,2=0,4
2*0,05=0,1
2*0,1=0,2
3*0,05=0,15
3*0,1=0,3
1*0,2=0,2
3*0,05=0,15
3*0,1=0,3 |
ИТОГО |
∑=1 |
4,3 |
4 |
3,2 |
2,6 |
1,95 |
Привлекательность рынка
Фактор |
Относвес |
Лимонад |
Сок |
Минеральная вода |
Чай |
Энергетические напитки |
|
0,1
0,05
0,1
0,1
0,05
0,05
0,1
0,3
0,05
0,1 |
5*0,1=0,5
4*0,05=0,2
5*0,1=0,5
5*0,1=0,5
3*0,05=0,15
4*0,05=0,2
5*0,1=0,5
5*0,3=1,5
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4 |
4*0,1=0,4
4*0,05=0,2
5*0,1=0,5
4*0,1=0,4
4*0,05=0,2
4*0,05=0,2
5*0,1=0,5
5*0,3=1,5
3*0,05=0,15
3*0,1=0,3 |
2*0,1=0,2
2*0,05=0,1
4*0,1=0,4
5*0,1=0,5
4*0,05=0,2
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4
5*0,3=1,5
4*0,05=0,2
3*0,1=0,3 |
2*0,1=0,2
2*0,05=0,1
4*0,1=0,4
3*0,3=0,3
2*0,05=0,1
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4
4*0,3=1,2
2*0,05=0,1
3*0,1=0,3
|
1*0,1=0,1
1*0,05=0,05
4*0,1=0,4
2*0,1=0,2
2*0,05=0,1
4*0,05=0,2
4*0,1=0,4
3*0,3=0,9
3*0,05=0,15
3*0,1=0,3 |
ИТОГО |
∑=1 |
4,65 |
4,35 |
4 |
3,3 |
2,8 |
|
|
|
|
|
| |||||||||
| ||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
| |||||||||||||
|
|
|||||||||||||
| ||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
Вывод: исходя из данных на схеме, можно принять следующие стратегические решения:
Для удержания позиций продуктов лимонад и сок, попавших в область «Победитель 1», нужно немедленно инвестировать.
Чтобы усилить позиции продукта минеральная вода, находящейся в области «Победитель 2», нужно инвестировать и реинвестировать прибыль.
При позиции продуктов чай и энергетических напитков, расположенных в области «Средний бизнес», нужно принять решение сохранять позицию или уходить.
4.3. Матрица Ансофф
Рынок |
Продукт | |
Старый |
Новый | |
Старый |
Энергетические напитки Чай Минеральная вода Сок Лимонад |
Детское питание Йогурты Молочные коктейли |
Новый |
Школы |
Детские сады |
1.
Рынок |
Продукт | |
Старый |
Новый | |
Старый |
Точность прогноза продаж 90-100 %
Объем продаж = 1,1 млрд.$/год |
Точность прогноза продаж 60-70 %
Объем продаж = 700млн.$/год |
Новый |
Точность прогноза продаж 40-50 %
Объем продаж = 1,2млрд.$/год |
Точность прогноза продаж 10-20 %
Объем продаж = 500млн. $/ год |
2.
Пессимистичный вариант общего объема продаж
1,1млрд.$*90%+700млн.$*60%+1,
Оптимистичный вариант объема продаж
1,1млрд.$*100%+700млн.$*70%+1,
Полное выполнение плана будет равно
(1млрд.940млн.$+
2млрд.290млн.$):2=2млрд.
3.
Вывод:
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что в дальнейшем инвестировании нуждаются: продукты, продаваемые в школьных учреждениях. Продукты, уже существующие на рынке - энергетические напитки, чай, минеральная вода, сок, лимонад - наполовину завоевали свой сегмент и нуждаются в поддержке своего состояния. Нововведенные продукты - детское питание, йогурты, молочные коктейли и продукты, вводимые на новый рынок – детские сады, являются неудачной попыткой, т.к. не оправдали ожиданий компании, следовательно, дальнейшее поддержание их на рынке - бессмысленно.
Информация о работе Стратегическое планирование на примере компании Coca-Cola