Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа
The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продает концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.
Раздел 1. Общая характеристика компании 3
1.1. Краткая история компании 3
1.2. Основные виды деятельности 3
1.3. Организационная структура управления компании 4
Раздел 2. Стратегическая среда 5
2.1. PEST-анализ внешней среды 5
2.2. Анализ клиентов 5
2.3. Анализ конкурентов 7
2.4. Анализ поставщиков 9
2.5. Анализ отрасли 10
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды компании 12
3.1. Взаимодействие внешней и внутренней среды 12
компании 12
3.2.Разработка стратегических целей компании 13
4. Портфельный анализ бизнеса компании 15
4.1. Бостонская матрица 15
4.2.Матрица «привлекательность рынка-конкурентоспособность» или General Electric (GE) / McKinsey 16
4.3. Матрица Ансофф 19
4.4 МодельArthur D.Little/Life Cicle (ADL/LC). 21
Раздел 5. Резюме 24
Список литературы 26
4.4 МодельArthur D.Little/Life Cicle (ADL/LC).
Относительное положение на рынке | |||||
Заметное |
Сильное |
Ведущее |
|||
|
Старение | ||||
|
|
|
Зрелость | ||
|
|
Развитие | |||
Рождение |
Развитие выживание
Избирательное развитие
Естественное развитие
Название продукта |
Название позиции |
Краткая характеристика позиции |
Выбор стратегии |
Целевое назначение стратегии |
Энергетические напитки |
Слабое/ Развитие |
Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или генерируется. |
Сдвиг |
Вхождение в рынок, рационализация (улучшение) дистрибьюторской системы, системное повышение эффективности, действие при национализации рынка, улучшение ассортимента продукта, совершенствование продукта, переход на эффективную технологию, традиционное снижение стоимости |
Чай |
Прочное/ Развитие |
Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или сбалансирован. |
Выборочный поиск своего положения -Сосредоточение, дифференциация
|
Прямая интеграция, вхождение в рынок, традиционные продукты/новые рынки
|
Минеральная вода |
Заметное/ Зрелость |
Позиция умеренно прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Избирательное реинвестирование. |
Найти и защитить свою нишу |
Прямая и обратная интеграции, первичное развитие рынка, действие при национализации рынка, улучшение ассортимента продукта, традиционные продукты/новые рынки |
Сок |
Заметное/ Зрелость |
Позиция умеренно прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Избирательное реинвестирование. |
Надлежащая эксплуатация – Расти вместе с производством |
Прямая и обратная интеграции, развитие производства и бизнеса за рубежом, экспорт традиционного продукта, лицензирование за рубежом, новые продукты/традиционные рынки, системное повышение эффективности, традиционные продукты/новые и традиционные рынки
|
Лимонад |
Сильное/ Зрелость |
Позиция прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование избирательное. |
Удержание положения – Защита положения производством |
Прямая и обратная интеграции, развитие производства и бизнеса за рубежом, экспорт традиционного продукта, лицензирование за рубежом, новые продукты/традиционные рынки, системное повышение эффективности, традиционные продукты/новые и традиционные рынки |
Раздел 5. Резюме
В курсовой работе в результате анализа стратегического управления была рассмотрена общая характеристика предприятия «Coca-Cola».
Компания «Coca-Cola» обслуживает таких клиентов как учащиеся старших классов, студенты, работающие люди (среднего и высокого дохода). Потенциальными клиентами компании являются: дети и подростки(3-14 лет), домохозяйки и люди пенсионного возраста. На основе проведенного анализа конкурентов можно сделать выводы, что наибольшую угрозу для компании представляют существующие конкуренты и давление поставщиков. Анализ поставщиков показал, что для компании «Coca-Cola», целесообразен выбор поставщика А, т.к. он получил самые высокие баллы по десяти критериям анализа поставщиков. Из анализа отрасли мы видим, что компания является частью большого рынка прохладительных напитков и является привлекательной отраслью для инвестиций. Этому способствовали следующие ключевые факторы успеха: положительный имидж фирмы, высокое качество продукции, простота технологии, наличие опыта в определенной технологии, широкая сбытовая сеть, использование умной и захватывающей рекламы, умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров, профессиональное превосходство.
Из проведенного SWOT-анализа можно предложить следующие стратегические решения: найти новые каналы сбыта, направить работников компании на повышение квалификации, тщательнее подготовить персонал компании и предложения для клиентов, наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов.
Составленное древо целей помогло более точно понять задачи компании и быстрее найти их решение, в итоге вышло три уровня данного древа.
Из построенной матрицы BCG мы выявили, что: минеральная вода находится в сегменте “Собака”, чай в сегменте - “Звезды”, энергетические напитки расположены в сегменте «Знаки вопроса», а к «Дойным коровам» относятся лимонад и сок.
Структура модели GE/McKinsey позволила нам утверждать, что для удержания позиций продуктов лимонад и сок нужно немедленно инвестировать. Чтобы усилить позиции продукта минеральная вода нужно инвестировать и реинвестировать прибыль. При позиции продуктов чай и энергетических напитков нужно принять решение сохранять позицию или уходить.
Проанализировав матрицу Ансофф, можно смело делать вывод, что в дальнейшем инвестировании нуждаются: продукты, продаваемые в школьных учреждениях. Продукты, уже существующие на рынке - энергетические напитки, чай, минеральная вода, сок, лимонад - наполовину завоевали свой сегмент и нуждаются в поддержке своего состояния. Нововведенные продукты - детское питание, йогурты, молочные коктейли и продукты, вводимые на новый рынок – детские сады, являются неудачной попыткой, т.к. не оправдали ожиданий компании, следовательно, дальнейшее поддержание их на рынке - бессмысленно.
Модель ArthurDLittle/LifeCicle (ADL/LC) помогла с выбором стратегии для пяти продуктов компании. Для продукта «энергетические напитки» следует выбрать стратегию сдвига, для продукта «чай» следует взять стратегию выборочного поиска своего положения-сосредоточения, дифференциации, для продукта «минеральная вода» стратегия – найти и защитить свою нишу, для продукта «сок» следует выбрать стратегию надлежащей эксплуатации - расти вместе с производством, для продукта «лимонад» стратегия удержания положения – защита положения производством.
Список литературы
Информация о работе Стратегическое планирование на примере компании Coca-Cola