Стратегическое планирование на примере компании Coca-Cola

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

The Coca-Cola Company — американская пищевая компания, крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Основной бизнес компании — безалкогольные напитки. Компания продает концентраты, сиропы и напитки более чем в 200 странах. Концентраты и сиропы продаются компаниям, непосредственно производящим напитки.

Содержание работы

Раздел 1. Общая характеристика компании 3
1.1. Краткая история компании 3
1.2. Основные виды деятельности 3
1.3. Организационная структура управления компании 4
Раздел 2. Стратегическая среда 5
2.1. PEST-анализ внешней среды 5
2.2. Анализ клиентов 5
2.3. Анализ конкурентов 7
2.4. Анализ поставщиков 9
2.5. Анализ отрасли 10
Раздел 3. Стратегический анализ внутренней среды компании 12
3.1. Взаимодействие внешней и внутренней среды 12
компании 12
3.2.Разработка стратегических целей компании 13
4. Портфельный анализ бизнеса компании 15
4.1. Бостонская матрица 15
4.2.Матрица «привлекательность рынка-конкурентоспособность» или General Electric (GE) / McKinsey 16
4.3. Матрица Ансофф 19
4.4 МодельArthur D.Little/Life Cicle (ADL/LC). 21
Раздел 5. Резюме 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 207.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 МодельArthur D.Little/Life Cicle (ADL/LC).

 

Относительное положение на рынке

Слабое

Прочное

Заметное

Сильное

Ведущее

 
     

 

Старение

 

 

Зрелость

     

Развитие

         

Рождение


 

         Развитие  выживание


         Избирательное развитие

         Естественное  развитие


 

 

 

 

 

 

 

Название продукта

Название позиции

Краткая характеристика позиции

Выбор стратегии

Целевое назначение стратегии

Энергетические напитки

Слабое/

Развитие

Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или генерируется.

Сдвиг

Вхождение в рынок, рационализация (улучшение) дистрибьюторской системы, системное повышение эффективности, действие при национализации рынка, улучшение ассортимента продукта, совершенствование продукта, переход на эффективную технологию, традиционное снижение стоимости

Чай

Прочное/

Развитие

Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или сбалансирован.

Выборочный поиск своего положения -Сосредоточение, дифференциация

 

Прямая интеграция, вхождение в рынок, традиционные продукты/новые рынки

 

Минеральная вода

Заметное/

Зрелость

Позиция умеренно прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Избирательное реинвестирование.

Найти и защитить свою нишу

Прямая и обратная интеграции, первичное развитие рынка, действие при национализации рынка, улучшение ассортимента продукта, традиционные продукты/новые рынки

Сок

Заметное/

Зрелость

Позиция умеренно прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Избирательное реинвестирование.

Надлежащая эксплуатация – Расти вместе с производством

Прямая и обратная интеграции, развитие производства и бизнеса за рубежом, экспорт традиционного продукта, лицензирование за рубежом, новые продукты/традиционные рынки, системное повышение эффективности, традиционные продукты/новые и традиционные рынки

 

Лимонад

Сильное/

Зрелость

Позиция прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование избирательное.

Удержание положения – Защита положения производством

Прямая и обратная интеграции, развитие производства и бизнеса за рубежом, экспорт традиционного продукта, лицензирование за рубежом, новые продукты/традиционные рынки, системное повышение эффективности, традиционные продукты/новые и традиционные рынки


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Резюме

 

В курсовой работе в результате анализа стратегического управления была рассмотрена общая характеристика предприятия «Coca-Cola».

Компания «Coca-Cola» обслуживает таких клиентов как учащиеся старших классов, студенты, работающие люди (среднего и высокого дохода). Потенциальными клиентами компании являются: дети и подростки(3-14 лет), домохозяйки и люди пенсионного возраста. На основе проведенного анализа конкурентов можно сделать выводы, что наибольшую угрозу для компании представляют существующие конкуренты и давление поставщиков. Анализ поставщиков показал, что для компании «Coca-Cola», целесообразен выбор поставщика А, т.к. он получил самые высокие баллы по десяти критериям анализа поставщиков. Из анализа отрасли мы видим, что компания  является частью большого рынка прохладительных напитков и является привлекательной отраслью для инвестиций. Этому способствовали следующие ключевые факторы успеха: положительный имидж фирмы, высокое качество продукции, простота технологии, наличие опыта в определенной технологии,  широкая сбытовая сеть, использование умной и захватывающей рекламы, умение создавать оригинальный и привлекательный дизайн товаров, профессиональное превосходство.

Из проведенного SWOT-анализа можно предложить следующие стратегические решения: найти новые каналы сбыта, направить работников компании на повышение квалификации, тщательнее подготовить персонал компании и предложения для клиентов, наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов.

Составленное древо целей помогло более точно понять задачи компании и быстрее найти их решение, в итоге вышло три уровня данного древа.

Из построенной матрицы BCG мы выявили, что: минеральная вода находится в сегменте “Собака”, чай в сегменте - “Звезды”, энергетические напитки расположены в сегменте «Знаки вопроса», а к  «Дойным коровам» относятся лимонад и сок.

Структура модели GE/McKinsey позволила нам утверждать, что для удержания позиций продуктов лимонад и сок нужно немедленно инвестировать. Чтобы усилить позиции продукта минеральная вода нужно инвестировать и реинвестировать прибыль. При позиции продуктов чай и энергетических напитков нужно принять решение сохранять позицию или уходить.

Проанализировав матрицу Ансофф, можно смело делать вывод, что в дальнейшем инвестировании нуждаются: продукты, продаваемые в школьных учреждениях. Продукты, уже существующие на рынке - энергетические напитки, чай, минеральная вода, сок, лимонад -  наполовину завоевали свой сегмент и нуждаются в поддержке своего состояния. Нововведенные продукты - детское питание, йогурты, молочные коктейли и продукты, вводимые на новый рынок – детские сады, являются неудачной попыткой, т.к. не оправдали ожиданий компании,  следовательно, дальнейшее поддержание их на рынке - бессмысленно.

Модель ArthurDLittle/LifeCicle (ADL/LC) помогла с выбором стратегии для пяти продуктов компании. Для продукта «энергетические напитки» следует выбрать стратегию сдвига, для продукта «чай» следует взять  стратегию выборочного поиска своего положения-сосредоточения, дифференциации, для продукта «минеральная вода» стратегия – найти и защитить свою нишу, для продукта «сок»  следует выбрать стратегию надлежащей эксплуатации - расти вместе с производством, для продукта «лимонад» стратегия удержания положения – защита положения производством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент – М.: Финансы и статистика, 2006г. – 208 с.
  2. Альтшулер, Игорь Григорьевич Стратегическое управление маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации/Игорь Альтшулер. – Москва: Вершина, 2006 – 232с.: ил., табл. – ISBN 5-9626-0247-1/
  3. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л.И.Евенко – Пер.с англ.-М.:Экономика, 1989.
  4. Галабурда В.Г.Стратегический маркетинг на железнодорожном транспорте. Конспект лекций. – М.МИИТ, 2004-101
  5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского-СПб.: Наука, 1996.-598с.
  6. Лейк Невилл Практикум по стратегическому планированию. М.:Поколение, 2006-304с.
  7. Стратегическое планирование на железнодорожном транспорте: Учебное пособие. Галабурда В.Г., Терешина Н. П., Бубнова Г.В., Киреев В.Л.. Куприянова Г.В./под ред. профессоров В.Г.Галабурды и Н.П.Терешиной.-М.:МИИТ.2002

 

 

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование на примере компании Coca-Cola