Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:49, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить теоретические аспекты процесса стратегического планирования и выявить основные направления по повышению эффективности стратегического планирования на примере муниципального образования г-к Анапа.
Задачи данной работы:
1. Изучение сущности и содержания современного стратегического планирования в системе менеджмента.
2. Рассмотрение основных этапов стратегического планирования
Введение……………………………………………………………………
Глава I. Стратегическое планирование………………………………
1.1. Основные направления стратегического планирования……
1.2. Краткая характеристика основных этапов стратегического планирования …………………………………………………………..
Глава II. Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа………………….
2.1 Особенности географического положения территории…………
2.2. Анализ социально-экономического положения МО г-к Анапа……………………………………………………………………
2.3. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа вплоть до 2020г. и их обоснование…………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………
Приложения ……………………………………………………………….
Таким образом,
основная задача стратегического планирования
состоит в обосновании
Выбор цели и
стратегии предприятия
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято указывать получение прибыли в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли является важнейшим фактором функционирования предприятия.
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели стратегического планирования заключается в следующем: четкая ориентация на определенный интервал времени;
Исходя
из миссии и целей
Стратегический анализ является основным элементом стратегического планирования. В литературе отмечается, что портфельный анализ выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления.
Основным
методом портфельного анализа
является построение
Существует
три подхода к формированию
матриц: Табличный подход, при котором
значения варьирующихся
Координатный подход, при котором значения варьируемых параметров возрастают по мере отдаления от точки пересечения координат. Анализ портфеля здесь ведется от левого нижнего угла к правому верхнему.
Логический поход, при котором анализ портфеля ведется от правого нижнего угла к левому верхнему. Такой поход получил наибольшее распространение в зарубежной практике.
Анализ окружающей среды необходим при осуществлении стратегического анализа, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения предприятия на рынке.
Стратегический анализ окружающей среды предполагает изучение трех ее составляющих: внешней среды; непосредственного окружения; внутренней среды организации.
Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-техническое и технологическое развитие общества, инфраструктуры и т.п. Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; организация управления; производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
Выбор стратегии. Стратегический выбор предполагает формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. При этом используется специальный инструментарий, включающий количественные методы прогнозирования, разработку сценариев будущего развития, портфельный анализ (матрица БКГ, Матрица Маккинзи, SWOT-анализ и др.).
Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.
Стратегия выбирается с учетом: конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования; перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования; в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма.
Реализация
стратегии является критическим
процессом, так как именно он в
случае успешного осуществления
приводит предприятие к достижению
поставленных целей. Реализация стратегии
осуществляется через разработку программ,
бюджетов и процедур, которые можно
рассматривать как
Основные составляющие успешного выполнения стратегии:
Оценка выбранной (реализуемой) стратегии заключается в ответе на вопрос: приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей? Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая ее оценка проводится по следующим направлениям:
Результаты реализации
В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
Глава II. Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Анапа
2.1 Особенности географического положения территории
Курорт Анапа основан в 1898 году. Курорт расположен на северо-восточном берегу Анапской бухты Черноморского побережья Краснодарского края, в 52 км к северо-западу от г. Новороссийска. Территория Анапы составляет 98160 гектаров, расстояние до Москвы - 1500 км, до Краснодара - 162 км.
Анапский район образован в 1923 году при разделении Черноморского округа СССР на 5 районов: Анапский, Геленджикский, Новороссийский, Сочинский и Туапсинский.
В результате реформы местного самоуправления в 2006 году Анапский район Краснодарского края был упразднен, а его территория была включена в состав муниципального образования город-курорт Анапа.
Северо-западная граница муниципального образования город-курорт Анапа проходит к северу от озера Солёного в Темрюкском районе Краснодарского края, северная граница протягивается вдоль северного берега Кизилташского лимана (далее в пределах курорта Анапа), северо-восточная - от восточной окраины посёлка Уташ, вдоль западной окраины станицы Гостагаевской, а восточная граница курортного региона, обрамляя долины рек Котлома и Москага - к юго-востоку по территории курорта Анапа вдоль Лобановой щели протягивается к морю. С юга и юго-запада регион омывается водами Чёрного моря.
Курорт Анапа имеет статус федерального курортного региона в границах округа санитарной охраны. Муниципальное образование город-курорт Анапа относится к особо охраняемым природным территориям.
Муниципальное образование город-курорт Анапа наделен законом Краснодарского края № 676 от 1 апреля 2004 г. «Об установлении границ муниципального образования город-курорт Анапа» статусом городского округа. Муниципальное образование город-курорт Анапа включает в себя 10 сельских округов с 50 населенными пунктами и населением , 4 городских территориальных округа .
Таблица 1.
Общие характеристики муниципального образования город-курорт Анапа
Административное деление:
- количество населенных пунктов - административный центр |
Городской округ
52 Город Анапа |
Население:
Численность, чел. из них экономически активного % |
142000 51% |
Территория:
- площадь района - земли по категориям
Сельскохозяйственного назначения Населенных пунктов Промышленности, энергетики, транспорта, связи и т.д.
Особо охраняемых территорий Лесного фонда Водного фонда Запаса |
98186 га
56255 га 13029 га 2018 га
11166 га 14817 га 901 га |
2.2 Анализ социально-экономического положения МО г-к Анапа
Федеральный курортный регион Анапа - бальнео-грязевой, питьевой, приморско-климатический курорт средиземноморского типа.
Курорт находится в северо-западной части огромного курортного района Черноморского побережья Краснодарского края и представляет собой приморско-предгорную, степную равнинную местность.
Центральная часть города Анапа расположена на пологом плато, километровым выступом уходящем в море. Его крутые берега к северу плавно понижаются и переходят в большой мелкопесочный пляж, названный за свой качества «золотые пески». Ширина пляжей колеблется от 60 до 400 метров и простирается в сторону Тамани более 40км по побережью Черного моря. Дно моря - пологое, с песчаным грунтом.
К юго-востоку от города берут начало отроги хребтов Кавказских гор. Горы имеют максимальную высоту 532м и практически мало препятствую континентальным воздушным массам. На севере пролегла холмистая гряда, за которой к северу-западу от Анапы простирается обширная Приазовская низменность.
По своему
типу муниципальное образование
город-курорт Анапа является приморским
климатическим и
Климат Анапского курорта - средиземноморского типа, предгорно-степной, умеренно влажный и теплый, с достаточно устойчивым барометрическим давлением. Значительную роль в формировании климата играют циркуляция атмосферы и ветры. В движении воздушных масс участвуют с севера потоки арктического воздуха и умеренных широт, с юга - морского и тропического воздуха. Анапа - самый солнечный курорт Черноморского побережья России - здесь 280 солнечных дней в году - и единственный курорт, обладающий лечебными песочными пляжами, протянувшимися вдоль побережья курорта на 42 километра. Море в районе Анапы самое экологически чистое в Черноморском бассейне. Купальный сезон длится с 15 мая по 15 октября. Среднегодовая температура +12С. Среднегодовая температура морской воды в прибрежной части моря +14,5 градусов С. Климатические условия благоприятны для лечения и отдыха в течение всего года. Для территории муниципального образования город-курорт Анапа установлена 8-ми бальная сейсмичность.
Информация о работе Стратегическое планирование на примере развития МО г-к Анапа