Стратегическое планирование на строительном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 11:49, реферат

Описание работы

В работе рассмотрено тактическое и стратегическое планирование на строительном предприятии.

Содержание работы

Раздел 1. Краткая характеристика строительного
предприятия ООО «ПСК «Строй Инвест» 4
Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном
предприятии 5
2.1. Содержание оценка факторов внешней среды 5
2.2. Содержание и оценка факторов внутренней
среды предприятия 7
2.3. Первичная матрица SWOT - анализа предприятия 8
2.4. Оценка сильных сторон предприятия 10
2.5.Оценка слабых сторон организации 11
2.6. Оценка возможностей предприятия 12
2.7. Оценка угроз организации 14
2.8. Ранжирование и отбор факторов, выявленных в
результате SWOT- анализа 15
2.8.1. Матрица сильных сторон предприятия 15
2.8.2. Матрица возможностей предприятия 16
2.8.3. Матрица слабых сторон предприятия 16
2.8.4. Матрица угроз предприятия 17
2.9. Окончательная матрица SWOT-анализа
предприятия 17
2.10. Выявление проблем, стоящих перед предприятием 19
2.11. Установление причинно-следственных связей,
выявленных по результатам SWOT-анализа предприятия 19
2.12. Выбор приоритетных проблем, стоящих перед
организацией 22
2.13. Разработка стратегии развития организации 22
2.14. Постановка задач для решения выбранных проблем
с целью достижения поставленной стратегии 22
Раздел 3. Тактическое планирование на строительном
предприятии. Составление месячного плана работ участка
строительно-монтажной организации 24
3.1. Составление локальной ресурсной ведомости 24
3.2. Составление локальной ресурсной сметы 29
3.2.1. Определение необходимого количества
трудовых ресурсов 29
3.2.2. Определение необходимого количества
затрат на эксплуатацию машин и механизмов 29
3.2.3. Определение необходимого количества
материальных ресурсов 29
3.2.4. Определение общей суммы прямых
затрат в базисном уровне цен 31
3.2.5. Определение общей суммы прямых затрат
в текущем уровне цен 31
3.3. Определение суммы накладных расходов 32
3.4. Определение себестоимости строительных
работ 33
3.5. Определение сметной прибыли строительных
работ 33
3.6. Определение сметной стоимости строительных
работ 34
3.7. Определение затрат на временные здания и
сооружения 34
3.8. Определение дополнительных затрат при
производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 35
3.9. Определение резерва средств на непредвиденные
работы и затраты 35
3.10. Расчет необходимого количества работников
бригады 37
3.10.1. Расчет количества рабочих строителей в
бригаде 37
3.10.2. Расчет количества машинистов в бригаде
3.10.3. Расчет количества дополнительных рабочих 37
3.11. Расчет общего фонда оплаты труда работников
бригады 38
3.12. Расчет необходимого количества рабочих участка 38
3.13. Определение общих накладных расходов 38
3.14. Расчет количества административно-хозяйственного 38
участка и фонда труда АХП 38
3.15. Расчет общего фонда оплаты труда работников
участка 39
3.16. Определение общей договорной цены работ
участка на месяц 39

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Раздел 1. Краткая характеристика строительного

предприятия ООО «ПСК «Строй Инвест»                                                        4

 

Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном

предприятии        5

           2.1. Содержание оценка факторов внешней среды                                5

           2.2. Содержание и оценка факторов внутренней

среды предприятия                                                                                               7

           2.3. Первичная матрица SWOT - анализа предприятия                         8

           2.4. Оценка сильных сторон предприятия                                             10

           2.5.Оценка слабых сторон организации                                                 11

           2.6. Оценка возможностей предприятия                                                12

           2.7. Оценка угроз организации                                                                14

           2.8. Ранжирование и отбор факторов, выявленных в

результате SWOT- анализа                                                                                 15

                2.8.1. Матрица сильных сторон предприятия                                   15

                2.8.2. Матрица возможностей предприятия                                      16

                2.8.3. Матрица слабых сторон предприятия                                     16

                2.8.4. Матрица угроз предприятия                                                     17

           2.9. Окончательная матрица SWOT-анализа

предприятия                                                                                                          17

           2.10. Выявление проблем, стоящих перед предприятием                     19

           2.11. Установление причинно-следственных связей,

выявленных по результатам SWOT-анализа предприятия                              19

           2.12. Выбор приоритетных проблем, стоящих перед

организацией                                                                                                        22

           2.13. Разработка стратегии развития организации                                 22

           2.14. Постановка задач для решения выбранных проблем

с целью достижения поставленной стратегии                                                   22

 

Раздел 3. Тактическое планирование на строительном

предприятии. Составление месячного плана работ участка

строительно-монтажной организации                                                                24

           3.1. Составление локальной ресурсной ведомости                                24

           3.2. Составление локальной ресурсной сметы                                       29

                 3.2.1. Определение необходимого количества

трудовых ресурсов                                                                                               29

                 3.2.2. Определение необходимого количества                                

затрат на эксплуатацию машин и механизмов                                                  29

                 3.2.3. Определение необходимого количества

материальных ресурсов                                                                                       29

                 3.2.4. Определение общей суммы прямых

затрат в базисном уровне цен                                                                             31

                 3.2.5. Определение общей суммы прямых затрат

в текущем уровне цен                                                                                          31                  

            3.3. Определение суммы накладных расходов                                      32

            3.4. Определение себестоимости строительных

работ                                                                                                                      33

            3.5. Определение сметной прибыли строительных

работ                                                                                                                      33

            3.6. Определение сметной стоимости строительных

работ                                                                                                                      34

            3.7. Определение затрат на временные здания и

сооружения                                                                                                           34

            3.8. Определение дополнительных затрат при

производстве строительно-монтажных работ в зимнее время                        35

            3.9. Определение резерва средств на непредвиденные

работы и затраты                                                                                                  35

            3.10. Расчет необходимого количества работников

бригады                                                                                                                 37

                   3.10.1. Расчет количества рабочих строителей в

бригаде                                                                                                                  37

                   3.10.2. Расчет количества машинистов в бригаде

                   3.10.3. Расчет количества дополнительных рабочих                     37

            3.11. Расчет общего фонда оплаты труда работников

бригады                                                                                                                 38                      

            3.12. Расчет необходимого количества рабочих участка                     38

            3.13. Определение общих накладных расходов                                    38

            3.14. Расчет количества административно-хозяйственного                38

участка и фонда труда АХП                                                                               38

            3.15. Расчет общего фонда оплаты труда работников                        

участка                                                                                                                  39                     

            3.16. Определение общей договорной цены работ

участка на месяц                                                                                                   39

 

 

 

Раздел 1. Краткая характеристика строительного предприятия ООО «ПСК «Строй Инвест»

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания «Строй Инвест», именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (действующая редакция от 02.01.2013).

ИНН 4205100099 КПП 420501001

ОГРН 1064205045222

Государственная регистрация: 14.02.2006г.

Юридический адрес: 650070, г. Кемерово, ул. Свободы, д.17, кв. 40

Фактический адрес:  650060, г. Кемерово, пр. Химиков, д. 22Б

Имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Регистрационный номер в государственном реестре СРО-С-032-31082009 от 26.06.2012г.

Вид собственности: Частная

Вид деятельности:

- строительные работы (кровельные работы, монтажные работы, сантехнические работы);

- Подряд при строительстве жилых домов;

- Капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных линий.

Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном предприятии

2.1 Содержание оценка факторов внешней среды

Факторы внешней среды.

Таблица 1

ФАКТОР

СОДЕРЖАНИЕ ФАКТОРА

1. Экономический

ВВП темп роста - (1,3%)

Темп инфляции – 6,3%

Ставка рефинансирования ЦБ (8,25%).

Уровень безработицы 5,3%.

В Кемеровской области уровень безработицы – 6,9%

Ставки кредитов ЮЛ – от 11%

Некоторая стабилизация платежеспособности предприятий.

Незначительное улучшение инвестиционного климата.

2. Политический

Политическая стабильность в стране и регионе.

Средний уровень развития правового регулирования экономики.

Действуют федеральные проекты: инфраструктурные, жилищные,  медицина, образование, поддержка сельского хозяйства.

Сильное влияние региональной администрации на бизнес.

Средний уровень применимости антимонопольного законодательства.

Наем рабочей силы из ближнего и дальнего зарубежья регулируется законом.

Региональные проекты по предоставлению льготных ставок по ипотеке.

3. Рыночный

Стабилизация уровня дохода после кризиса.

Высокая конкуренция среди мелких и средних предприятий, низкая - среди крупных фирм.

Высокая емкость строительного рынка.

Средний уровень развития рыночных отношений.

Высокие входные барьеры функционирования строительного бизнеса.

Риск появления новых крупных строительных компаний незначительный.

4.Технологический

Существует много инновационных разработок в области технологий строительства, техники, новых строительных материалов.

Недостаточное использование современных разработок.

Незначительное количество отечественных производителей инновационных материалов и конструкций.

Высокий износ основных производственных фондов  (ОПФ).

Нежелание строительных компаний нести дополнительные затраты по модернизации производства.

5.Социально-демографический

Ежегодное сокращение количества трудоспособного населения.

Естественная убыль населения.

Старение населения региона.

Превышение количества женского населения над мужским и постоянный рост его доли.

Рост смертности и заболеваемости населения.

Повышение миграции в регион.

Увеличение миграции из региона.

Повышение уровня социальной защиты в стране и регионе.

6. Международный

Есть возможность участия в выставках и ярмарках.

Существует возможность установления связей с предприятиями других стран.

Усиление роли России на международной арене.

Таможенные льготы для отечественных товаропроизводителей и предприятий осуществляющих модернизацию производства.

7. Географический

Кемеровская область равно удалена от западных и восточных границ.

Резко континентальный климат,

крайне изменчивые погодные условия.

Развитая инфраструктура.

Часть территории горная местность, болотистая местность.

8. Природно-ресурсный потенциал

Богатые и разнообразные запасы полезных ископаемых, в том числе для строительства.

Наличие земельных, лесных, водных и рекреационных ресурсов.

9. Экологический

Высокий уровень экологической опасности региона.

Практически отсутствует деятельность общественных организаций по защите окружающей среды.

Усиление степени применения нормативов и законодательных актов по охране окружающей среды.

10. Состояние жилищной сферы

Высокая доля жилья в аварийном и ветхом состоянии.

Объемы вновь вводимого жилищного строительства 1,1 млн м2

11. Правовой

Средний уровень правовой защищенности бизнеса.

Длительный срок и трудности при оформлении документации на землю.

Несовершенство законодательства при проведении аукционов.

Неравенство участников тендера при получении государственного заказа на строительство объектов


 

2.2. Содержание и оценка факторов внутренней среды предприятия

Факторы внутренней среды

Таблица 2

ФАКТОР

СОДЕРЖАНИЕ ФАКТОРА

1. Производство

  • по масштабу предприятие является малым;
  • невысокая производственная мощность;
  • собственное оборудование и грузовые автомобили. Возраст менее 5 лет, уровень износа равен примерно 40%;
  • уровень производительности труда средний;
  • поставки собственными силами;
  • уровень брака низкий;
  • низкое использование инновационных возможностей;

2. Маркетинг

  • широкий ассортимент строительных услуг (монтаж и демонтаж изделий из ПВХ, кровли, сантехники; внутренняя и внешняя отделка квартир и домов)
  • высокое качество работ;
  • доля рынка небольшая 1%;
  • высокая конкуренция по строительству; нет конкуренции по трамвайным и троллейбусным линиям;
  • реклама отсутствует, так как организация не работает с частными лицами;
  • только государственные контракты;
  • отсутствие торговой  марки;

3. Финансы

  • активы ликвидные;
  • средний уровень доходности;
  • источники денежных средств:

- от реализации услуг;

- перепродажа покупных материалов;

- аренда основных средств.

  • уровень платежеспособности предприятия повышается;

4. Персонал

  • обучение специалистов, аттестация рабочих мест;
  • процедура привлечения персонала отсутствует;
  • имеется система вознаграждений и мотивации (премии);

5. Организационная структура

  • присутствует делегирование полномочий;
  • эффективность менеджмента средняя;
  • тип организационной структуры: линейно – функциональная (ступенчатая иерархия);

Информация о работе Стратегическое планирование на строительном предприятии