Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 11:49, реферат
В работе рассмотрено тактическое и стратегическое планирование на строительном предприятии.
Раздел 1. Краткая характеристика строительного
предприятия ООО «ПСК «Строй Инвест» 4
Раздел 2. Стратегическое планирование на строительном
предприятии 5
2.1. Содержание оценка факторов внешней среды 5
2.2. Содержание и оценка факторов внутренней
среды предприятия 7
2.3. Первичная матрица SWOT - анализа предприятия 8
2.4. Оценка сильных сторон предприятия 10
2.5.Оценка слабых сторон организации 11
2.6. Оценка возможностей предприятия 12
2.7. Оценка угроз организации 14
2.8. Ранжирование и отбор факторов, выявленных в
результате SWOT- анализа 15
2.8.1. Матрица сильных сторон предприятия 15
2.8.2. Матрица возможностей предприятия 16
2.8.3. Матрица слабых сторон предприятия 16
2.8.4. Матрица угроз предприятия 17
2.9. Окончательная матрица SWOT-анализа
предприятия 17
2.10. Выявление проблем, стоящих перед предприятием 19
2.11. Установление причинно-следственных связей,
выявленных по результатам SWOT-анализа предприятия 19
2.12. Выбор приоритетных проблем, стоящих перед
организацией 22
2.13. Разработка стратегии развития организации 22
2.14. Постановка задач для решения выбранных проблем
с целью достижения поставленной стратегии 22
Раздел 3. Тактическое планирование на строительном
предприятии. Составление месячного плана работ участка
строительно-монтажной организации 24
3.1. Составление локальной ресурсной ведомости 24
3.2. Составление локальной ресурсной сметы 29
3.2.1. Определение необходимого количества
трудовых ресурсов 29
3.2.2. Определение необходимого количества
затрат на эксплуатацию машин и механизмов 29
3.2.3. Определение необходимого количества
материальных ресурсов 29
3.2.4. Определение общей суммы прямых
затрат в базисном уровне цен 31
3.2.5. Определение общей суммы прямых затрат
в текущем уровне цен 31
3.3. Определение суммы накладных расходов 32
3.4. Определение себестоимости строительных
работ 33
3.5. Определение сметной прибыли строительных
работ 33
3.6. Определение сметной стоимости строительных
работ 34
3.7. Определение затрат на временные здания и
сооружения 34
3.8. Определение дополнительных затрат при
производстве строительно-монтажных работ в зимнее время 35
3.9. Определение резерва средств на непредвиденные
работы и затраты 35
3.10. Расчет необходимого количества работников
бригады 37
3.10.1. Расчет количества рабочих строителей в
бригаде 37
3.10.2. Расчет количества машинистов в бригаде
3.10.3. Расчет количества дополнительных рабочих 37
3.11. Расчет общего фонда оплаты труда работников
бригады 38
3.12. Расчет необходимого количества рабочих участка 38
3.13. Определение общих накладных расходов 38
3.14. Расчет количества административно-хозяйственного 38
участка и фонда труда АХП 38
3.15. Расчет общего фонда оплаты труда работников
участка 39
3.16. Определение общей договорной цены работ
участка на месяц 39
2.8. Ранжирование и отбор факторов, выявленных в результате
SWOT- анализа
2.8.1. Матрица сильных сторон предприятия
Таблица 8
Возможность использования сильной стороны |
Степень влияния на деятельность предприятия | ||
высокая |
средняя |
низкая | |
Высокая |
* 1,2,3,4,6,7,8,9,11, 13,15 |
* 10 |
|
Средняя |
* |
5,12,14 |
16,17, 18 |
Низкая |
2.8.2. Матрица возможностей предприятия
Таблица 9
Вероятность использования возможности |
Степень влияния на деятельность предприятия | ||
высокая |
средняя |
низкая | |
Высокая |
* 2,3,7,10,12,13,14,15,18,22,24, |
* 8 |
|
Средняя |
* |
1,4,5,6,9,11,17, 23,26 |
|
Низкая |
16,19, 20,21 |
2.8.3. Матрица слабых сторон предприятия
Степень выраженности |
Возможные последствия для предприятия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
Легкое состояние | |
Высокая |
* 7 |
* 3,5,6 |
* 1 |
|
Средняя |
* |
2,4,9,11 |
8 | |
Низкая |
10 |
2.8.4. Матрица угроз предприятия
Вероятность реализации |
Возможные последствия для предприятия | |||
разрушение |
критическое состояние |
тяжелое состояние |
Легкое состояние | |
Высокая |
* 23 |
* 5,7,19,20,21,22 |
* 2,3,8,910,11,13,14,15,16,17 |
|
Средняя |
* |
4 |
1 | |
Низкая |
6,12,18 |
Таблица 11
2.9. Окончательная матрица SWOT-анализа предприятия
Таблица 12
Угрозы |
Возможности |
крайне изменчивые погодные условия;
|
|
Слабые стороны |
Сильные стороны |
|
|
2.10. Выявление проблем, стоящих перед предприятием
Угрозы:
крайне изменчивые погодные условия;
Слабые стороны:
2.11. Установление причинно-следственных связей, выявленных по
результатам SWOT-анализа предприятия
Таблица 13
Сильные стороны |
Возможности |
Как использовать |
1. Собственные основные фонды; 2. Наличие собственного новейшего оборудования; |
Низкие ставки по кредитам для ЮЛ |
Увеличить ассортимент предлагаемых услуг за счет новейших технологических приспособлений и увеличение численности персонала. |
1. Поставки собственными силами; 2.Уровень брака низкий; 3. Широкий ассортимент строительных услуг; 4. Высокое качество работ. |
Действуют федеральные проекты: инфраструктурные, жилищные, поддержка сельского хозяйства, медицина и образование |
Увеличение количества заказов |
1. Нет конкуренции по строительству и капитальному ремонту трамвайных и троллейбусных линий; |
Риск появления новых крупных компаний в этой сфере незначительный |
Увеличение доли рынка. Выход за пределы г.Кемерово и Кемеровской области. Снижение вероятности появления новых конкурентов. |
1. Источники дохода не только от основного вида деятельности |
Некоторая стабилизация платежеспособности предприятия |
Уменьшение задолженности предприятия |
1. Вид деятельности – строительные работы, подряд и субподряд.
|
Высокая емкость строительного рынка |
Возможность осуществления различных видов деятельности. Увеличение доли рынка. |
Государственные контракты |
Совместные проекты региональной администрации и крупного бизнеса |
Участие в новых проектах |
Поставки собственными силами |
1. Богатые и разнообразные запасы полезных ископаемых, в том числе для строительства; 2. Наличие земельных, лесных, водных и рекреационных ресурсов |
Снижение издержек, транспортных расходов |
Таблица 14
Сильные стороны |
Угрозы |
Как использовать |
1. Обучение специалистов и аттестация рабочих мест |
1. Уровень безработицы в Кемеровской области (6,9%) |
Снижение потребности в наборе персонала |
1. Поставки собственными силами; 2. Уровень брака низкий; 3. Широкий ассортимент строительных услуг. |
1. Высокая конкуренция среди мелких и средних предприятий |
Повышение конкурентоспособности предприятия |
1.Обучение специалистов и аттестация рабочих мест |
1. Старение населения региона; 2. Естественная убыль населения; 3. Ежегодное сокращение количества трудоспособного населения; 4. Превышение количества женского населения над мужским и постоянный рост его доли. |
Снижение потребности в наборе персонала |
1. Собственные основные фонды; 2. Наличие собственного новейшего оборудования; |
1. Высокий износ ОПФ |
Снижение износа оборудования на предприятии |
1. Наличие собственного новейшего оборудования; 2.Высококвалифицированный персонал |
1.Резко континентальный климат, крайне изменчивые погодные условия; 2. Часть территории горная местность, болотистая местность |
За счет собственного оборудования и высокой квалификации персонала, выполняются работы в сложных условиях |
Таблица 15
Слабые стороны |
Возможности |
Как использовать |
1. Высокая конкуренция |
1. Высокая емкость строительного рынка; 2. Высокие входные барьеры функционирования строительного бизнеса |
Снижение количества новых конкурентов |
Доля рынка небольшая 1% |
1. Риск появления новых крупных строительных компаний незначительный. |
Повышение доли рынка. |
Низкое использование инновационных возможностей |
Существует много инновационных разработок в области технологий строительства, техники, новых строительных материалов |
Как можно чаще применять инновации, при производстве продукции |
2.12. Выбор приоритетных проблем, стоящих перед организацией
1. Высокая конкуренция;
2. Доля рынка небольшая 1%;
3. Уровень износа средний.
2.13. Разработка стратегии развития организации
1. Вводить инновационные технологии при выполнении строительных услуг;
2. Выходить на областной рынок с видом деятельностью строительство и капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных линий.
3. Начинать работать с частыми клиентами, чтобы увеличивать долю рынка.
2.14. Постановка задач для решения выбранных проблем с целью достижения поставленной стратегии
Проблемы, имеющиеся на предприятии, мы можем решить с помощью, выбранных стратегий:
1. Стратегия «Вводить инновационные технологии при выполнении строительных услуг» поможет уменьшить уровень износа, увеличит объем предлагаемых услуг. Соответственно увеличится доля рынка.
2. Стратегия «Выходить на областной рынок с видом деятельностью строительство и капитальный ремонт трамвайных и троллейбусных линий» увеличит доход, расширит список клиентов. Соответственно также увеличится доля рынка.
3. Стратегия «Работать с частыми клиентами» поможет увеличить долю рынка, спрос на услуги.
Вариант № 18
Раздел 3. Тактическое планирование на строительном предприятии
Составление месячного плана работ участка строительно-монтажной организации
Целью данного раздела является определение количества труда и материальных затрат, необходимых для выполнения заданного объема работ бригадой каменщиков и бригадой отделочников за месяц работ; расчет общего фонда оплаты труда работников участка; определение общей сметной стоимости строительно-монтажных работ на месяц.
Район строительства: г. Кемерово, левый берег, зона – 2.
Показатели |
|
Бригада каменщиков, м3 | |
Конструкции из кирпича и блоков |
870 |
Кладка перегородок, м2 |
280 |
Бригада отделочников, м2 | |
Высококачественная штукатурка |
370 |
Оштукатуривание поверхностей |
770 |
3.1 Составление локальной ресурсной ведомости
Ведомость потребности ресурсов составляется на основе действующих государственных элементных сметных норм на строительные работы – ГЭСН-2001. В ведомости рассчитываются три вида ресурсов: затраты труда рабочих, эксплуатация машин, необходимое количество материалов.
Информация о работе Стратегическое планирование на строительном предприятии