Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:27, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
показать на примере открытого акционерного общества «Электроцинк» применение основных положений стратегического планирования.
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции. 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Виды стратегического планирования 7
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии. 11
3.1 Организационная характеристика ОАО « Лента » 23
3.2. Политика в области качества ОАО «Лента» 27
Заключение 29
Список использованной литературы: 31
К стратегии сокращения прибегают чаще всего в том случае, когда показатели деятельности компании продолжают ухудшаться, при экономическом спаде или просто для спасения организации.
Стратегии сочетания всех
альтернатив будут
Рассмотрев имеющиеся стратегические альтернативы, руководство обращается к конкретной стратегии, осуществляя выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию.
После выбора основополагающей
общей стратегии ее необходимо реализовать,
объединив с другими
Традиционно под реализацией стратегии понимается комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное выполнение пунктов стратегического плана, распределение обязанностей, ответственности, меры стимулирования, необходимую координацию усилий подразделений организации и соответствующий контроль. Как и любое целенаправленное действие, реализация стратегии нуждается в соответствующем ресурсном обеспечении: организационном, финансовом, информационном, материально-техническом и кадровом
Вместе с тем реализация стратегии не сводится к стандартным процедурам реализации обычных тактических управленческих решений. Любая стратегия «прорастает», проявляется и воплощается в культуре организации, организационной структуре и персонале. При этом реализация выбранной конкретной стратегии требует адекватных ей специфических черт этих составляющих организации.
Разработка и последующая реализация стратегического плана кажется простым процессом. К сожалению, слишком многие организации применяют метод "внедрить немедленно" по отношению к планированию и катастрофически проваливаются. Непрерывная оценка стратегического плана имеет чрезвычайное значение для долгосрочного успеха плана.
Оценка стратегии проводится путем сравнения результатов работы с целями. Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни - сверху вниз.
Критерии оценки строятся на основе конкретных целей, которые были выработаны на стадии стратегического планирования. Все критерии, применяемые в процедуре контроля, выбираются из целей, которые лежат в основе стратегии организации. Эти цели должны быть измеримыми и ориентированными во времени, чтобы можно было сопоставить результаты, полученные организацией, подразделением или отдельным человеком, с предварительными ориентирами и целями. Непосредственному количественному измерению поддаются не все цели, в этих случаях полезно формировать косвенные показатели. Для любой цели обязательно следует устанавливать контролируемые измеримые параметры, в противном случае весь процесс управления теряет всякий смысл[10].
В этой главе рассмотрен поэтапно весь процесс стратегического планирования, от установления миссии и целей организации, оценки внешней и внутренней среды предприятия, до выбора, реализации и оценки стратегического плана.
Глава 3. Организация процесса стратегического планирования на ОАО «ЛЕНТА».
Традиционно на практике на предприятиях уделяется самое серьезное внимание вопросам стратегического управления, и особенно стратегического планирования, а прежде всего - планирования финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов и определения источников их получения, уменьшения риска в достижении поставленных целей и оценки эффективности использования ресурсов.
ОАО «Лента» одно из ведущих
предприятий текстильно-
Предприятие оснащено лентоткацким, крутильным, плетельным, швейным и красильно-отделочным оборудованием, что позволяет гибко подходить к выполнению заказа и выпускать продукцию, отвечающую любым пожеланиям потребителей гражданской и оборонной промышленности с самыми высокими требованиями.
С 2004 года на ОАО «Лента»
установлено новое
Освоен выпуск новых направлений: грузоподъемные средства, мягкие контейнеры.
На предприятии действует
система управления охраной труда
и трехступенчатый метод
ОАО «Лента» является активным
членом Российского союза
Основные виды деятельности:
Основными потребителями
являются предприятия
Органом контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью Общества является ревизионная
комиссия. Общество обязано ежегодно
проводить годовое общее
3.2 Процесс стратегического планирования на ОАО «ЛЕНТА»
На предприятии проводятся стратегическое планирование, маркетинговые исследования, рекламная деятельность и изучение работы конкурентов. Все это направлено на изучение ожиданий потребителя в отношении продукции предприятия.
Процесс стратегического планирования необходим для построения эффективной системы управления предприятием, обеспечивающей инновационное развитие и реализацию стратегических целей. Данный процесс обязателен для исполнения директорами по направлениям деятельности, руководителями подразделений, представителем руководства по СМК.
СВЕДЕНИЯ О ПРОЦЕССЕ
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
|
| ||
ОАО «Лента» в своей деятельности руководствуется Политикой в области качества. Политика в области качества оформлена в виде отдельного документа, подписана Генеральным директором и доведена до персонала, посредством размещения на обозрение во всех подразделениях. Проверка знания, понимания и выполнения Политики в области качества осуществляется при проведении внутренних аудитов, квалификационной оценке персонала.
Политика рассматривается как одна из составных частей анализа системы менеджмента качества со стороны руководства.
Главная цель: Путь к успеху
через признание нашей
Основные принципы в достижении цели:
понимание и выполнение текущих и будущих требований потребителей;
совершенствование процессов, обеспечивающих результативность и эффективность системы менеджмента качества;
достижение и удержание лидирующих позиций в производстве текстильных лент для грузоподъемных средств;
повышение компетентности персонала, его осведомленности и ответственности за качество продукции;
обеспечение качества продукции в соответствии с нормативными документами и требованиями потребителя;
расширение рынка продаж за счет освоения новых видов продукции;
работа с надежными поставщиками сырья и материалов;
внедрение современных методов и средств измерения, направленных на повышение эффективности производства, технического уровня и качества.
Таким образом, можно привести краткие выводы:
1. Стратегическое планирование
представляет собой процесс
2. Ключевыми компонентами
стратегического планирования
3. Первостепенная цель
организации – осуществление
ее миссии, т. е. смысла ее
существования. Миссия должна
быть официально
Информация о работе Стратегическое планирование: сущность и функции