Стратегическое планирование: сущность и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
показать на примере открытого акционерного общества «Электроцинк» применение основных положений стратегического планирования.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции. 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Виды стратегического планирования 7
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии. 11
3.1 Организационная характеристика ОАО « Лента » 23
3.2. Политика в области качества ОАО «Лента» 27
Заключение 29
Список использованной литературы: 31

Файлы: 1 файл

Oglavleni1.docx

— 89.75 Кб (Скачать файл)

4. На основе миссии  вырабатываются цели организации.  Цели определяют критерии развития, которые дают основание для оценки развития. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности ее деятельности.  

Цели должны быть конкретными  и измеримыми, ориентированными во времени, долгосрочными и краткосрочными, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.  

5. Анализ  внешней  среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается  в  этой  среде.  Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление  не  только  о  существенных внешних проблемах,  но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

6. Руководство должно  определить внутренние сильные  и слабые стороны организации,  чтобы эффективно осуществлять  планирование. Во внутреннее обследование  среды предприятия входят такие  функции,  как маркетинг, бухгалтерский учет,  операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.

7. В распоряжении организации  имеются четыре стратегические  альтернативы – ограниченного  роста, роста, сокращения и  сочетания всех этих вариантов.

8. Руководство выбирает  стратегию после того, как проведет  анализ внешних возможностей  и опасностей, внутренних сильных  и слабых сторон и оценит  все возможные альтернативы и варианты.

9. Важным механизмом увязки  стратегии является разработка  планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

10. Реализация стратегии  - комплекс управленческих действий  по обеспечению ее выполнения. Он включает в себя последовательное  выполнение всех пунктов стратегического  плана и соответствующее ресурсное обеспечение.

11. Оценка стратегии проводится  путем сравнения результатов  работы с целями. Процесс оценки  используется в качестве механизма  обратной связи для корректировки  стратегии. Чтобы быть эффективной,  оценка должна проводиться системно  и непрерывно.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», 1997 .

2. Банникова Н.В. Стратегическое  планирование  и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.

3.  Иванов В.В., Хан О.К. Управлнческий учет для эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208с.

4. Боумэн К. Основы стратегического  менеджмента: пер. с англ. – М: Юнити, 2006. – 106 с.

5. Виханский О.С. Стратегическое  управление: Учебник для вузов.  – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.

6. Воробьёв А.Д. Методология  стратегического менеджмента // Менеджмент  в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.

7. Гапоненко А.Л., Панкрухин  А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004.

8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ  "Банки и биржи", 1994.

9. Каменипера С.Е., Русинова  Ф.М. Организация, планирование, управление  деятельностью промышленных предприятий:  учебник для вузов. - М.: Высшая школа, 2006. - 336 с.

10. Клеймор Г. Механизмы  принятия стратегических решений  и стратегическое планирование  на предприятиях. // Вопросы экономики. – 1998. – №9. – С. 46 – 66.

11. Коробейников О.П., Колосов  В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое  поведение: от разработки до  реализации. // Менеджмент в России  и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.

12. Кузнецов В.С. О стратегической  альтернативности. // Менеджмент в  России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 34 – 40.

13.  Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2006.

14. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. С-Пбг.: Лениздат, 1992.

15. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.

16. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. - С. 34 – 40.

17. Яковлева Н.В. Стратегические перспективы и реалии российских предприятий // Экономика и математические методы. – 2006. - № 4

18. http://www.rao-ees.ru


Информация о работе Стратегическое планирование: сущность и функции