Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:27, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении основных положений стратегического планирования как составной части процесса стратегического управления на предприятии.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить, что входит в понятие «стратегическое планирование»;
указать важнейшие направления планирования деятельности предприятия;
подробно рассмотреть каждый этап построения стратегического плана;
показать на примере открытого акционерного общества «Электроцинк» применение основных положений стратегического планирования.
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции. 5
1.1. Сущность планирования 5
1.2. Виды стратегического планирования 7
Глава 2. Определение цели, анализ и оценка внешних и внутренних факторов, выбор, реализация и оценка стратегии. 11
3.1 Организационная характеристика ОАО « Лента » 23
3.2. Политика в области качества ОАО «Лента» 27
Заключение 29
Список использованной литературы: 31
4. На основе миссии
вырабатываются цели
Цели должны быть конкретными
и измеримыми, ориентированными во
времени, долгосрочными и
5. Анализ внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.
6. Руководство должно
определить внутренние сильные
и слабые стороны организации,
чтобы эффективно осуществлять
планирование. Во внутреннее обследование
среды предприятия входят
7. В распоряжении организации имеются четыре стратегические альтернативы – ограниченного роста, роста, сокращения и сочетания всех этих вариантов.
8. Руководство выбирает стратегию после того, как проведет анализ внешних возможностей и опасностей, внутренних сильных и слабых сторон и оценит все возможные альтернативы и варианты.
9. Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.
10. Реализация стратегии
- комплекс управленческих
11. Оценка стратегии проводится
путем сравнения результатов
работы с целями. Процесс оценки
используется в качестве
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы, М.: «Финансы и статистика», 1997 .
2. Банникова Н.В. Стратегическое планирование и стратегии развития российских предприятий //АПК: Экономика, управление. – 2005. - №2.
3. Иванов В.В., Хан О.К. Управлнческий учет для эффективного менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 208с.
4. Боумэн К. Основы
5. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарики, 1998. – 252 с.
6. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - №6. - С. 127 -130.
7. Гапоненко А.Л., Панкрухин
А.П. Стратегическое
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
9. Каменипера С.Е., Русинова
Ф.М. Организация,
10. Клеймор Г. Механизмы
принятия стратегических
11. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №3. – С. 88 – 129.
12. Кузнецов В.С. О
13. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. – М.: РАГС, 2006.
14. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. С-Пбг.: Лениздат, 1992.
15. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство. // Маркетинг. – 1999. - №1. – С. 42 – 47.
16. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. - С. 34 – 40.
17. Яковлева Н.В. Стратегические перспективы и реалии российских предприятий // Экономика и математические методы. – 2006. - № 4
18. http://www.rao-ees.ru
Информация о работе Стратегическое планирование: сущность и функции