Стратегическое планирование в ОАО «МегаФон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий для достижения целей организации. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………............................................5
1.1. Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии………………………...................................................................……..5
1.2. Процесс стратегического планирования на предприятии……...........8
1.3. Понятие и структура стратегического плана предприятия…..............12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН»……......................................15
2.1. Анализ рынка сотовой связи…………...................................................15
2.2. Общая характеристика ОАО «МегаФон»….................................…….18
2.3. Прогноз развития рынка сотовой связи на 2012 год….........................22
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «МЕГАФОН»...............…..24
3.1. Миссия и видение компании……..............................................……….24
3.2. Разработка общефирменных целей…...............................................….24
3.3. Анализ внешней среды ОАО «МегаФон»…......................................…26
3.4. Анализ конкурентной среды……...........................................................30
3.5. Анализ стратегического потенциала (SNW-анализ)….....................…34
3.6. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития ОАО «МегаФон»…….....................................................................................….……....…35
3.7. Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ……...................………38
3.8. Разработка и реализация стратегии развития ОАО «МегаФон».........40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................45

Файлы: 1 файл

курсач Рассыльщикова.docx

— 262.06 Кб (Скачать файл)

• соответствие правилам межсетевого соединения телекоммуникационных систем и их взаимодействия;         • соответствие новым российским правилам и системе предоставления федеральных телефонных номеров;        • соответствие требованиям, относящимся к созданию коммуникационных сетей;              • соответствие требованиям нормативных актов в области телекоммуникаций.                          2.2. Общая характеристика ОАО «Мегафон»                  «Мегафон» – российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой (GSM и UMTS) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноименной торговой маркой. Образована в мае 2002 года.              Полное наименование – Открытое акционерное общество «МегаФон», штаб-квартира находится в Москве.        В апреле 2010 года оператор занял второе место (после «МТС») по количеству абонентов среди операторов сотовой связи в России. По данным компании количество абонентов за ноябрь 2010 года составляет 55,79 миллионов человек.            Уставный капитал ОАО «МегаФон» составляет 62 000 020 (шестьдесят два миллиона двадцать) рублей, разделен на 6 200 002 (шесть миллионов двести тысяч две) обыкновенные именные бездокументарные акции номинальной стоимостью 10 (десять) рублей каждая.       Уставом ОАО «МегаФон» не предусмотрен выпуск привилегированных акций. Государство не участвует в уставном капитале ОАО «МегаФон». Члены Совета директоров, Правления, а также Генеральный директор акциями Компании не владеют.                        Таблица 2. Структура акционерного капитала ОАО «МегаФон»

Держатель акций

Обыкновенные акции

% от общего числа обыкновенных  акций

ОАО «Телекоминвест»

1 940 600,4

31,3%

Sonera Holding B.V.

1 612 000,5

26%

ООО «ЦТ-Мобайл»

1 556 200,5

25,1%

Telia International AB

   394 940,1

6,37%

Telia International Management AB

   107 259,96

1,73%

IPOC International Growth Fund Limited

   496 000,7

8,0%

ООО «Контакт-С»

92 999,98

1,5%

Всего

6 200 002

100%


Анализ производственно-экономического и финансового потенциала компании свидетельствует о позитивной динамике ее доходов преимущественно за счет стремительного роста абонентской базы; с теми же темпами компания увеличивала стоимость основных средств, за счет возрастающей прибыли и привлекаемых внешних инвестиций; компания становится все более привлекательной для акционеров, так как стоимость акций и доля прибыли на одну акцию тоже неуклонно растут.         Компания МегаФон действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также на территории Абхазии и Южной Осетии.  Девиз компании – «Будущее зависит от тебя».     Услуги компании заключаются в следующем:      • Предоставление сотовой связи стандарта GSM и UMTS.    • Продажа сотовых телефонов, крупнейших международных компаний по разработке мобильных устройств, таких как Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др.             • Выпуск и продажа сотовых телефонов под собственным брендом.  • Продажа аксессуаров и сопутствующих товаров мобильной связи.  • Предоставление услуг доступа в сеть Интернет, в том числе и через сеть третьего поколения 3G.           • Продажа устройств для выхода в сеть Интернет, модемов, роутеров, навигаторов для домашнего пользования и для малого и среднего бизнеса.  Услугами компании пользуются следующие потребители:    • Оптовые организации;         • Дистрибьюторы (фирмы, осуществляющие сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных фирм-производителей. Фирма-дистрибьютор, как правило, обладает собственным складом, торгует за свой счет);   • Дилеры (предприниматели, торгующие в розницу продукцией, которую закупили оптом. Дилер является агентом крупной промышленной корпорации, входит в ее дилерскую сеть, торгует от имени производителя);    • Частные и корпоративные клиенты.      Ценность для потребителей компании представляют нижеизложенные критерии:             • Совокупная выгода всех участников договорных отношений;   • Имидж компании;          • Система предоставляемых скидок и льгот;      • Предоставление качественной и бесперебойной сотовой связи и доступа в сеть Интернет;            • Предоставление новых тарифных планов и услуг, которые отвечают потребностям различных групп абонентов.        • Расширение спектра предоставляемых дополнительных услуг на основе технологий GPRS, WAP, MMS;         • Развитие собственной брендовой линейки мобильных аппаратов, как телефонов, так и устройств для беспроводного доступа в Интернет – USB-модемов и роутеров;           • Приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов.   • Широкая зона покрытия собственной сети и набор роуминговых соглашений;             • Развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями.             Сегодня «МегаФон» – один из трех крупнейших сотовых операторов России. Более того, «Мегафон» является единственной компанией, развернувшей собственную сеть и оказывающей весь спектр услуг мобильной связи на всей территории России. Помимо этого, дочерние компании «Мегафона» работают в Таджикистане, Абхазии и Южной Осетии. В июне 2010 года «Мегафон» приобрел 100% акций компании «Синтерра», что позволило укрепить собственную сетевую инфраструктуру и усилить позиции на рынках дальней связи, фиксированного и мобильного широкополосного доступа в интернет, а также конвергентных услуг. Число активных абонентов компании превышает 55 миллионов. Впрочем, привлекательность бренда «Мегафона» объясняется не только не имеющей аналогов в России зоной покрытия. Оправдывая слоган «Будущее зависит от тебя», компания старается всегда быть на шаг впереди рынка, конкурентов, желаний клиентов.         «МегаФон» – это второй по числу абонентов мобильный оператор России с сильным брендом и сервисом европейского уровня.     Кроме того, «МегаФон» получил общественное признание, став Генеральным партнером и официальным мобильным оператором ХХII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в Сочи.   

2.3. Прогноз развития рынка сотовой  связи на 2012 год                 В 2012 г. объем российского рынка сотовой связи вырастет по сравнению с нынешним в 2,3 раза до $34,1 млрд, из которых около 10% операторы заработают на беспроводном доступе в Интернет. Сейчас Интернет приносит операторам на порядок меньше – всего $379 млн. Крупнейшие участники российского рынка сотовой связи – МТС, «Вымпелком» и «Мегафон».    Что касается прогнозов развития рынка сотовой связи на 2012 год, то, по мнению коммерческого директора «Tele2 Санкт-Петербург» Натальи Заировой, расти будет, прежде всего, сегмент дополнительных услуг VAS, главным образом, за счет передачи данных в сетях 3G.         Рис. 3. Изменение доли покрытого сетями 3G населения российских регионов            Однако будущее мобильной передачи данных Tele2 связывает с развитием стандарта LTE, поэтому уже сегодня практически все оборудование на Северо-Западе оснащено соответствующим функционалом LTE-ready.   Кроме того, можно ожидать, что все операторы сконцентрируются на снижении оттока абонентов из своих сетей, для чего будут совершенствоваться программы лояльности, стандарты обслуживания абонентов и т. д. Если говорить о продуктовой корзине операторов, то, по мнению коммерческого директора «Tele2 Санкт-Петербург», здесь все более важную роль будут играть VAS-услуги, мобильная передача данных и мобильный контент. Основной задачей для операторов станет их правильная монетизация, а одним из подходов может стать сегментированное ценообразование. Видео и другие потоковые сервисы занимают значительную часть канала, создавая проблемы для всех абонентов и услуг – даже тех, кто не генерирует большого трафика. Пытаясь облегчить нагрузку на сеть, операторы вынуждены вводить новые схемы тарификации, согласно которым наиболее активные пользователи будут платить больше остальных – за весь потребленный трафик. Хотя это не сильно способствует монетизации, но, как минимум, освобождает сети от наиболее «жадных» до трафика клиентов. Таким образом, операторы и поставщики могут вернуть качество услуг на должный уровень и сохранить основную массу абонентов.      Рис. 4. Средняя стоимость 1 Мбайт интернет-трафика в российских сотовых сетях.             Другой возможный способ повышения доходности мобильных сетей – введение платы за скорость подключения, с тем чтобы использовать готовность более требовательных клиентов доплачивать за высокоскоростной доступ.

 

3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  В ОАО «МЕГАФОН»               3.1. Миссия и видение компании                     Главное, по словам руководителей компании, позитивный настрой. У МегаФона он и в рекламных роликах, и в оформлении офисов, и в общении с клиентами. Миссия компании МегаФон звучит так: «МегаФон объединяет Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого».

Гибкая  и прозрачная политика МегаФона позволяет  учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение. разнообразие услуг – одно из основных конкурентных преимуществ Мегафона.  Мегафон предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания.                    3.2. Разработка общефирменных целей                     Стратегические цели развития предприятия в отличие от миссии выражают отдельные, конкретные направления деятельности предприятия.  Правильно сформулированные цели должны удовлетворять следующим требованиям:            - конкретность: при определении цели необходима точность отражения ее содержания, объема и времени.         - измеримость: цель должна быть представлена количественно для оценки степени ее достижения.           - достижимость: цели должны быть реальными, не выходящими за рамки возможностей предприятия.          - согласованность: цели следует рассматривать не изолировано, а во взаимосвязи.            Цели предприятия необходимо распределить по степени важности, как для текущей деятельности, так и для будущего положения предприятия.               Таблица 3. Текущие цели ОАО «МегаФон» на 2012-2013 гг.  

Область определения целей

Цели

Организация

Создать гибкую организационную структуру

Услуги

Эксплуатировать и предоставлять услуги местной и международной связи

Маркетинг

Увеличить абонентскую базу на 5 % по сравнению с 2011 г.

Стремиться к удовлетворению запросов потребителей

Расширить линейки брендированных телефонов к концу 2012 г.

Развивать онлайн дистрибуцию аппаратов благодаря запуску интернет-магазина в 2013 г.

Реализовать политику по удержанию клиентов в 2012-2013 гг.

Развивать сети 3G

Производство

Организовывать совместные телефонные компании с целью создания и эксплуатации систем радиотелефонной связи

Финансы

Обеспечивать достаточную прибыль с целью будущих инвестиций

Увеличение выручки компании на 10% по сравнению с 2011 г.

Производственные мощности, здания сооружения

Использовать единые технологические платформы

Новый вид услуг

Разработать и внедрить новые тарифы в начале 2013 г.


На основе миссии формулируются долгосрочные общефирменные цели компании.                          Таблица 4. Долгосрочные общефирменные цели ОАО «МегаФон» до 2016 года 

Область определения целей

Цели

Организация

Увеличить долю рынка и стать лидером  в отрасли

Развить розничную сеть

Оптимизировать деятельность с целью минимизации совокупных издержек

Эффективно управлять ресурсами

Внедрить системы менеджмента качества

Услуги

Сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских  групп, разных по социальному и финансовому положению

Конкуренты

Вести активную конкурентную борьбу с конкурентами путем снижения тарифов на мобильную связь, роста качества оказываемых услуг

Производство

Спроектировать и производить радиоэлектронные системы связи и их компоненты

Маркетинг

Организовать партнерство с ведущими мировыми производителями и приобрести приоритетное право на продажу их телефонов

Новый вид услуг

Разработать и внедрить сети 4G

Производственные мощности, здания сооружения

Закупить новое оборудование для производства сим-карт, смартфонов и планшетных компьютеров

Человеческие ресурсы

Привлечь на работу молодых, талантливых и заинтересованных в деле специалистов

Создать высокий корпоративный имидж

Развить корпоративную культуру


3.3. Анализ  внешней среды ОАО «МегаФон»                   Любая компания находится не в изоляции, она постоянно взаимодействует со своим внешним окружением. Одной из ключевых задач компании является поддержание баланса во взаимодействии с внешней средой.    Принято оценивать перспективы влияния внешнего окружения на бизнес компании путем адекватного оценивания влияния, как минимум, пяти видов факторов:            Политических (P);         Экономических (E);         Социальных (S);          Технологических (T);          Экологических (E).         Начальные буквы названий этих факторов составляют аббревиатуру данного подхода к анализу внешнего окружения компании –  PESTE-анализ.  

Таблица 5. Факторы внешнего окружения 

Факторы

Возможности

Угрозы

Политические (Р-факторы)

- Наличие в стране рыночной  экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании

- Строительство новых  дорог и направлений дает возможность установки все больших станций связи компании

- Риск нанесения убытков из-за  нестабильной политической ситуации

Экономические (Е-факторы)

- Рост ВВП

- Рост платежеспособности  населения

- Снижение налоговых ставок

- Стабилизация и укрепление  валюты

- Инфляция

- Снижение покупательной  способности рубля

- Увеличение налогового  бремени 

- Рост процентных ставок  по кредитам

Социально-культурные (S-факторы)

- Приток молодых специалистов, с легкостью осваивающих новые технологии

- Уровень безработицы

- Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране

- Снижение численности  населения

- Отсутствие благоприятных  экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень потребления

Технологические (Т-факторы)

- Инновации в технологическом процессе

- Внедрение новых технологий

- Вложение инвестиций  в усовершенствование предоставляемых услуг

- Сбои в работе радиостанций

- Возможность использо-вания конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат

Экологические (E-факторы)

- Рост экологической ответственности

- Инвестирование средств для создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие техноло-гии, систему знаний об объ-ективной экологической опасности

- Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства

- Рост нарушения природоохранных норм

- Недостаток мер экологического характера со стороны правительства


 

Результаты  PESTE-анализа необходимо занести в таблицу 6.                Таблица 6. PESTE-анализ

Информация о работе Стратегическое планирование в ОАО «МегаФон»