Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий для достижения целей организации. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………............................................5
1.1. Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии………………………...................................................................……..5
1.2. Процесс стратегического планирования на предприятии……...........8
1.3. Понятие и структура стратегического плана предприятия…..............12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН»……......................................15
2.1. Анализ рынка сотовой связи…………...................................................15
2.2. Общая характеристика ОАО «МегаФон»….................................…….18
2.3. Прогноз развития рынка сотовой связи на 2012 год….........................22
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «МЕГАФОН»...............…..24
3.1. Миссия и видение компании……..............................................……….24
3.2. Разработка общефирменных целей…...............................................….24
3.3. Анализ внешней среды ОАО «МегаФон»…......................................…26
3.4. Анализ конкурентной среды……...........................................................30
3.5. Анализ стратегического потенциала (SNW-анализ)….....................…34
3.6. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития ОАО «МегаФон»…….....................................................................................….……....…35
3.7. Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ……...................………38
3.8. Разработка и реализация стратегии развития ОАО «МегаФон».........40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................45
• соответствие
правилам межсетевого соединения телекоммуникационных
систем и их взаимодействия; • соответствие новым российским правилам
и системе предоставления федеральных
телефонных номеров; • соответствие требованиям,
относящимся к созданию коммуникационных
сетей; • соответствие требованиям нормативных
актов в области телекоммуникаций.
Держатель акций |
Обыкновенные акции |
% от общего числа обыкновенных акций |
ОАО «Телекоминвест» |
1 940 600,4 |
31,3% |
Sonera Holding B.V. |
1 612 000,5 |
26% |
ООО «ЦТ-Мобайл» |
1 556 200,5 |
25,1% |
Telia International AB |
394 940,1 |
6,37% |
Telia International Management AB |
107 259,96 |
1,73% |
IPOC International Growth Fund Limited |
496 000,7 |
8,0% |
ООО «Контакт-С» |
92 999,98 |
1,5% |
Всего |
6 200 002 |
100% |
Анализ производственно-экономического
и финансового потенциала компании свидетельствует
о позитивной динамике ее доходов преимущественно
за счет стремительного роста абонентской
базы; с теми же темпами компания увеличивала
стоимость основных средств, за счет возрастающей
прибыли и привлекаемых внешних инвестиций;
компания становится все более привлекательной
для акционеров, так как стоимость акций
и доля прибыли на одну акцию тоже неуклонно
растут. Компания МегаФон действует во всех 83
субъектах Российской Федерации, в Таджикистане,
а также на территории Абхазии и Южной
Осетии. Девиз компании – «Будущее зависит
от тебя». Услуги компании заключаются
в следующем: • Предоставление сотовой
связи стандарта GSM и UMTS. • Продажа сотовых
телефонов, крупнейших международных
компаний по разработке мобильных устройств,
таких как Nokia, HTC, Sony Ericsson, Samsung и др. • Выпуск
и продажа сотовых телефонов под собственным
брендом. • Продажа аксессуаров и сопутствующих
товаров мобильной связи. • Предоставление
услуг доступа в сеть Интернет, в том числе
и через сеть третьего поколения 3G. • Продажа
устройств для выхода в сеть Интернет,
модемов, роутеров, навигаторов для домашнего
пользования и для малого и среднего бизнеса. Услугами
компании пользуются следующие потребители: •
Оптовые организации; • Дистрибьюторы
(фирмы, осуществляющие сбыт на основе
оптовых закупок у крупных промышленных
фирм-производителей. Фирма-дистрибьютор,
как правило, обладает собственным складом,
торгует за свой счет); • Дилеры (предприниматели,
торгующие в розницу продукцией, которую
закупили оптом. Дилер является агентом
крупной промышленной корпорации, входит
в ее дилерскую сеть, торгует от имени
производителя); • Частные и корпоративные
клиенты. Ценность для потребителей компании
представляют нижеизложенные критерии: •
Совокупная выгода всех участников договорных
отношений; • Имидж компании; • Система
предоставляемых скидок и льгот; • Предоставление
качественной и бесперебойной сотовой
связи и доступа в сеть Интернет; • Предоставление
новых тарифных планов и услуг, которые
отвечают потребностям различных групп
абонентов. • Расширение спектра предоставляемых
дополнительных услуг на основе технологий
GPRS, WAP, MMS; • Развитие собственной брендовой
линейки мобильных аппаратов, как телефонов,
так и устройств для беспроводного доступа
в Интернет – USB-модемов и роутеров; • Приоритетное
внимание сервису и обслуживанию абонентов. •
Широкая зона покрытия собственной сети
и набор роуминговых соглашений; • Развитие
инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия
с потребителями.
2.3. Прогноз развития рынка
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В ОАО «МЕГАФОН»
Гибкая
и прозрачная политика МегаФона позволяет
учитывать потребности всех групп абонентов
и оперативно реагировать на их изменение.
разнообразие услуг – одно из основных
конкурентных преимуществ Мегафона. Мегафон
предоставляет широкий спектр качественных
услуг, придерживаясь передовых стандартов
обслуживания.
Область определения целей |
Цели |
Организация |
Создать гибкую организационную структуру |
Услуги |
Эксплуатировать и предоставлять услуги местной и международной связи |
Маркетинг |
Увеличить абонентскую базу на 5 % по сравнению с 2011 г. Стремиться к удовлетворению запросов потребителей Расширить линейки брендированных телефонов к концу 2012 г. Развивать онлайн дистрибуцию аппаратов благодаря запуску интернет-магазина в 2013 г. Реализовать политику по удержанию клиентов в 2012-2013 гг. Развивать сети 3G |
Производство |
Организовывать совместные телефонные компании с целью создания и эксплуатации систем радиотелефонной связи |
Финансы |
Обеспечивать достаточную Увеличение выручки компании на 10% по сравнению с 2011 г. |
Производственные мощности, здания сооружения |
Использовать единые технологические платформы |
Новый вид услуг |
Разработать и внедрить новые тарифы в начале 2013 г. |
На основе
миссии формулируются долгосрочные
общефирменные цели компании.
Область определения целей |
Цели |
Организация |
Увеличить долю рынка и стать лидером в отрасли Развить розничную сеть Оптимизировать деятельность с целью минимизации совокупных издержек Эффективно управлять ресурсами Внедрить системы менеджмента качества |
Услуги |
Сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению |
Конкуренты |
Вести активную конкурентную борьбу с конкурентами путем снижения тарифов на мобильную связь, роста качества оказываемых услуг |
Производство |
Спроектировать и производить радиоэлектронные системы связи и их компоненты |
Маркетинг |
Организовать партнерство с ведущими мировыми производителями и приобрести приоритетное право на продажу их телефонов |
Новый вид услуг |
Разработать и внедрить сети 4G |
Производственные мощности, здания сооружения |
Закупить новое оборудование для производства сим-карт, смартфонов и планшетных компьютеров |
Человеческие ресурсы |
Привлечь на работу молодых, талантливых и заинтересованных в деле специалистов Создать высокий корпоративный имидж Развить корпоративную культуру |
3.3. Анализ
внешней среды ОАО «МегаФон»
Таблица 5. Факторы внешнего окружения
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Политические (Р-факторы) |
- Наличие в стране рыночной экономики, открывающей новые возможности для инвестиций и деятельности компании - Строительство новых
дорог и направлений дает |
- Риск нанесения убытков из-за нестабильной политической ситуации |
Экономические (Е-факторы) |
- Рост ВВП - Рост платежеспособности населения - Снижение налоговых ставок - Стабилизация и укрепление валюты |
- Инфляция - Снижение покупательной способности рубля - Увеличение налогового бремени - Рост процентных ставок по кредитам |
Социально-культурные (S-факторы) |
- Приток молодых специалистов, с легкостью осваивающих новые технологии |
- Уровень безработицы - Высокий уровень коррупции и преступности в целом по стране - Снижение численности населения - Отсутствие благоприятных
экономических условий, |
Технологические (Т-факторы) |
- Инновации в технологическом процессе - Внедрение новых технологий - Вложение инвестиций
в усовершенствование |
- Сбои в работе радиостанций - Возможность использо-вания конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту услуг и уровню затрат |
Экологические (E-факторы) |
- Рост экологической ответственности - Инвестирование средств для создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие техноло-гии, систему знаний об объ-ективной экологической опасности |
- Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства - Рост нарушения природоохранных норм - Недостаток мер экологического характера со стороны правительства |
Результаты PESTE-анализа необходимо занести в таблицу 6. Таблица 6. PESTE-анализ
Информация о работе Стратегическое планирование в ОАО «МегаФон»