Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий для достижения целей организации. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………............................................5
1.1. Понятие и основное назначение стратегического планирования на предприятии………………………...................................................................……..5
1.2. Процесс стратегического планирования на предприятии……...........8
1.3. Понятие и структура стратегического плана предприятия…..............12
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МЕГАФОН»……......................................15
2.1. Анализ рынка сотовой связи…………...................................................15
2.2. Общая характеристика ОАО «МегаФон»….................................…….18
2.3. Прогноз развития рынка сотовой связи на 2012 год….........................22
3. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОАО «МЕГАФОН»...............…..24
3.1. Миссия и видение компании……..............................................……….24
3.2. Разработка общефирменных целей…...............................................….24
3.3. Анализ внешней среды ОАО «МегаФон»…......................................…26
3.4. Анализ конкурентной среды……...........................................................30
3.5. Анализ стратегического потенциала (SNW-анализ)….....................…34
3.6. SWOT-анализ и выбор стратегических альтернатив развития ОАО «МегаФон»…….....................................................................................….……....…35
3.7. Портфолио-анализ с помощью матрицы БКГ……...................………38
3.8. Разработка и реализация стратегии развития ОАО «МегаФон».........40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................45
Факторы анализа |
Влияние на организацию |
Влияние на отрасль |
Влияние на конкурентов |
Политические |
положительное |
положительное |
положительное |
Экономические |
негативное |
негативное |
негативное |
Социальные |
негативное |
негативное |
негативное |
Технологические |
сверхположительное |
сверхположительное |
сверхположительное |
Экологические |
негативное |
негативное |
негативное |
Практически,
далеко не всегда возможно выявить
и учесть абсолютно все влияния
и их последствия. Одновременно с
этим, ведение бизнеса без
Таблица
7. Факторы среды
Факторы |
Возможности |
Угрозы |
Поставщики |
- Увеличение количества - Ускорение сроков доставки комплектующих - Система скидок |
- Возможность срыва поставок |
Конкуренты |
- Постоянно улучшающееся - Проведение рекламных компаний со стороны конкурентов - Реализация совместных проектов с зарубежными партнерами |
- Выход на рынок новых услуг, более качественных по своим потребительским свойствам - Ведение нечестной конкурентной борьбы |
Потребители |
- Снижение цен на услуги, предоставляемые компаниями-конкурентами - Увеличение функциональ-ности брендированных телефонов других операторов сотовой связи - Завоевание у абонентов
имиджа отличного оператора |
- Приверженность абонентов к |
3.4. Анализ
конкурентной среды.
Рис. 5. Карта стратегических групп 1
Рис. 6. Карта стратегических групп 2
Рис. 7. Карта стратегических групп 3
Рис. 8. Карта стратегических групп 4
Рис. 9. Карта стратегических групп 5
Как видно
из составленных карт МТС, Мегафон и
Билайн тесно конкурируют с друг другом,
Теле2 находиться немного обособленно
и все же старается навязывать конкуренцию,
а если учесть что Теле2 сейчас самая развивающаяся
компания-оператор сотовой связи, то можно
предположить, что конкуренция лишь усилиться,
и доля этого оператора на рынке будет
расти. Наряду с картами стратегических групп,
можно также составлять профили конкурентных
преимуществ (недостатков) фирм. Определение
основных конкурентов проводится по укрупненной
системе оценок, на основе которых строятся
рыночные профили действующих и потенциальных
конкурентов. Профиль – это сумма характеристик,
благодаря которым предприятие известно
целевой группе потребителей. Критерием
для отбора наиболее активно действующих
конкурентов является индексная оценка.
В курсовой работе используется 10-балльная
шкала оценок. Считается, что конкуренты,
имеющие оценки более «5», должны приниматься
для рассмотрения.
Характеристика |
МТС |
Мегафон |
Билайн |
Теле2 |
Качество продукции |
8 |
8 |
7 |
5 |
Маркетинговая деятельность |
8 |
7 |
6 |
8 |
Производственный потенциал |
7 |
8 |
6 |
5 |
Финансовая ситуация |
9 |
7 |
6 |
5 |
Себестоимость (цена) продукции |
6 |
6 |
5 |
8 |
Система распространения товара |
7 |
8 |
6 |
7 |
Обеспечение энергией |
7 |
7 |
6 |
6 |
Местоположение |
6 |
8 |
5 |
5 |
Качество системы управления |
7 |
7 |
6 |
6 |
Потенциальный объём рынка |
8 |
7 |
7 |
5 |
Предприятию
необходимо улучшить позиции, по которым
оно отстает от конкурента, и с наибольшей
выгодой для себя использовать имеющиеся
преимущества. Из таблицы 8 видно, что в основном на
ведущих ролях находится компания МТС,
немного отстает Мегафон, далее идут Теле2
и Билайн. Мегафон не сильно отстает от
лидера рынка МТС практически во всех
аспектах. Однако компании следует серьезней
отнестись к ценовой политике, к ценам
на свои товары и услуги, так же улучшить
свое финансовое положение, и интенсивнее
входить в иностранный рынок сотовой связи,
с подписанием партнерских соглашений
и предоставлением эксклюзивных услуг
и товаров. 3.5. Анализ стратегического потенциала
(SNW-анализ)
Значимые параметры в компании |
Качественная позиция | ||
S |
N |
W | |
Стратегия организации |
Х |
||
Оргструктура |
Х |
||
Финансы |
Х |
||
Качество предоставляемых услуг |
Х |
||
Ассортимент предоставляемых услуг |
Х |
||
Дистрибуция |
Х |
||
Информационное обеспечение |
Х |
||
Дилерская сеть |
Х |
||
Обучение персонала |
Х |
||
Уровень технической оснащенности |
Х |
||
Структура затрат |
Х | ||
Имидж |
Х |
||
Ценовая политика |
Х |
||
Среднерыночное состояние |
Х |
3.6. SWOT-анализ
и выбор стратегических альтернатив развития
ОАО «МегаФон»
Возможности: |
Угрозы: | |
1) Благоприятные демографические изменения. 2) Продуктовые инновации и маркетинговые инновации. 3) Снижение уровня конкуренции. 4) Увеличение уровня доходов населения. 5) Снижения налогов и сборов. 6) Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. 7) Выход на новые рынки (сегменты). |
1) Низкий темп роста рынка (сокращение роста). 2) Большое число конкурентов и угроза с их стороны. 3) Снижение цены у конкурентов. 4) Изменение потребностей и вкусов покупателей. 5) Снижение уровней доходов
населения..................... | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
1) Лидер рынка. 2) Большая зона покрытия. 3) Высокое качество услуг. 4) Малая доля сбоев и ошибок сети, а также простоты и перегруженности. 5) Постоянное внедрение новых услуг и технологий. 6) Имидж марки. 7) Современная технология, постоянное внедрение новых услуг и технологий. |
|
|
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
1) Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. 2) Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытие сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций. 3) Высокая цена. 4) Низкая ценность инноваций для потребителя. 5) Мало центров обслуживания. Недостаток официальных представительств влечет за собой неудобство абонентов в случае необходимости получения обслуживания которые не могут предоставит дилеры. 6) Отток имеющихся абонентов к конкурентам. 7) Малое разнообразие в услугах и тарифных планах, как корпоративных, так и частных. |
|
|
Информация о работе Стратегическое планирование в ОАО «МегаФон»