Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования.
Во второй главе уделено внимание вопросу формированию, разработки и оценке маркетинговой стратегии.
Введение……………………………………………………………………3
Глава1. Понятия и характеристика стратегического планирования в маркетинге……………………………………………………………………….5
1.1 История возникновения стратегического планирования. Основные понятия маркетинга……………………………………………………………..5
1.2 Стратегическое планирование маркетинга: сущность и функции стратегического планирования…………………………………………………13
Глава 2 Формирование, разработка и оценка маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………20
2.1 Маркетинговые стратегии в зависимости от степени охвата рынка……………………………………………………………………………..20
2.2 Маркетинговые стратегии в зависимости от характера спроса на рынке……………………………………………………………………………23
2.3 Маркетинговые стратегии в рамках комплекса маркетинга………27
Глава 3 Разработка стратегий для ООО (фирма)………………………33
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………………33
3.2 Формирование общих стратегий маркетинга………………………35
3.3 Формирование стратегий в рамках комплекса маркетинга……….37
Заключение…………………………………………………………………39
Библиографический список……………………………………………….41
5. Упаковка (PACKAGE);
6. Покупка (PURCHASE)
- представляет собой не только
предпосылки к осуществлению
покупки, но также и
7. Клиентура (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
8. Персонал (PERSONAL);
9. Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
10. Окружающая
среда (PHYSICAL PREMISES) – условия, создаваемые
продавцом с целью более
11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств.
12. Связи с
общественностью (PR) - создает положительную
репутацию продукту и
По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды.
В настоящее время существует тенденция, согласно которой для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой являются:
1. Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Communication – информационный обмен;
4. Convenience – удобство.
Автор указанной концепции в
качестве приоритета выделяет
предпочтения потребителей. Причем
этот приоритет действует на
всех без исключения этапах
процесса производства и
Прежде
всего, он не вступает в
И, наконец, управление
Как видно из проведенного
анализа, несмотря на
Глава 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ДЛЯ ООО «Континент»
3.1 Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Континент» основано 24 марта 2005 года. Со дня основания и до сегодняшнего дня возглавляет компанию Захаров Виктор Александрович.
Компания ООО «Континент» работает на Российском рынке продуктов питания и занимает ведущие позиции по дистрибуции продуктов из Европы и России. Предлагая на российском рынке продукты питания высокого качества, наша Компания вносит свой вклад в здоровье российских Потребителей.
Основа успеха Компании – продуманная модель ведения бизнеса, основанная на собственном опыте, передовых технологиях управления и профессионализме сотрудников Компании. Западные стандарты ведения бизнеса гарантируют его прозрачность, а мировые стандарты финансового менеджмента позволяют минимизировать риски.
Благодаря лидирующим позициям в ключевых сегментах присутствия компании на рынке продуктов питания, сотрудничество с ООО «Континент» гарантирует Партнерам наиболее передовые и надежные решения для ведения совместного бизнеса. Вся цепочка поставок дистрибутора ООО «Континент» – от логистической и складской системы до продаж и маркетинга – базируется на рыночных тенденциях и эффективных решениях. Принятая в компании схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении продуктов и услуг ориентироваться на качественное выполнение задач всех участников бизнес-процесса.
Компания «Континент» не только успешно работает в сегментах присутствия компании, но и успешно осваивает новые для себя сегменты продовольственного рынка.
Сотрудничество с новыми Партнерами выделяется в отдельные крупномасштабные проекты, в которых наработанный практический опыт эффективно дополнен использованием инновационных решений. Такой подход позволяет достичь максимальных результатов по достижению совместно поставленных целей и задач. Компании «Континент» удается достигать стопроцентного выполнения планов закупок и продаж благодаря применению новейших Push/Pull инструментов, обеспечению максимально широкого ассортимента и высоким показателям числовой и взвешенной дистрибуции национального охвата.
Мы разрабатываем программы продвижения, которые создают для продукции наших Партнеров конкурентные преимущества и увеличивают объемы продаж. Как следствие – увеличиваются объемы производства наших Партнеров. «Континент» также обеспечивает Партнеров надежными инструментами поддержки бизнеса, предлагая безрисковое финансирование, международный факторинг и банковские гарантии.
Стратегия Компании «Континент» как дистрибутора для сетевых и розничных магазинов заключается в предложении Партнерам продуманной продуктовой матрицы с широкой маркетинговой поддержкой. Наши специалисты отдела продаж оказывают ритейлерам помощь в разработке персональной ассортиментной матрицы для каждого розничного магазина с учетом его специфики. Такой подход позволяет нашим партнерам получать максимальную отдачу с каждого квадратного метра площади торгового зала.
Компания «Континент» вовлекает своих партнеров в увлекательное сотрудничество, насыщенное незабываемыми встречами. Совместные поездки и активный совместный отдых – все это дополняет бизнес-общение и превращает профессиональное сотрудничество в увлекательное сообщество единомышленников!
3.2 Формирование общих стратегий маркетинга
Компания ООО «Континент» эффективно продвигает на российском рынке продукты питания Европейских и Российских производителей. Залогом успешной работы является грамотное стратегическое планирование. Наличие стратегических планов развития по каждому бренду делает работу всех подразделений Компании более эффективной.
Понимание целей и задач в 3-х летней перспективе способствует четкому планированию всех ключевых показателей: объемы продаж и закупок, маркетинговые бюджеты и финансовое планирование.
Если Ваша компания является владельцем собственного бренда, но у Вас нет опыта стратегического развития или Вы хотите увеличить объемы продаж в несколько раз, но не знаете как это сделать — Компания «Континент» готова предложить Вам свои услуги!
Стратегический план развития создается нами на 3 года, из которых ближайший год работы максимально детализирован.
Кроме услуги по созданию бренда Компания «Континент» готова предложить Вам полный комплекс по обслуживанию Вашего бренда:
Компания ООО «Континент» работает на Российском рынке продуктов питания и занимает ведущие позиции по дистрибуции продуктов питания из Европы и России. Специализируется Компания на работе с продуктами питания высокого качества из натуральных ингредиентов. Как следствие, большая часть ассортимента нашей Компании позиционируется в сегментах Средний Плюс и Премиум.
Основа успеха Компании – продуманная модель ведения бизнеса, основанная на собственном опыте, передовых технологиях управления и профессионализме сотрудников Компании.
Если Ваша компания является владельцем собственного бренда, но у Вас неудовлетворительные показатели по количественной и взвешенной дистрибуции — Компания «Континент» готова предложить Вам свои услуги!
Благодаря лидирующим позициям в ключевых сегментах присутствия компании на рынке продуктов питания, сотрудничество с ООО «Континент» гарантирует Партнерам наиболее передовые и надежные решения для ведения совместного бизнеса. Вся цепочка поставок дистрибутора ООО «Континент» – от логистической и складской системы до продаж и маркетинга – базируется на рыночных тенденциях и эффективных решениях. Принятая в компании схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении продуктов и услуг ориентироваться на качественное выполнение задач всех участников бизнес-процесса.
Компания «Континент» не только успешно работает в сегментах присутствия компании, но и успешно осваивает новые для себя сегменты продовольственного рынка. Сотрудничество с новыми Партнерами выделяется в отдельные крупномасштабные проекты, в которых наработанный практический опыт эффективно дополнен использованием инновационных решений. Такой подход позволяет достичь максимальных результатов по достижению поставленных целей и задач. Компании «Континент» удается достигать стопроцентного выполнения планов закупок и продаж благодаря применению новейших Push/Pull инструментов, обеспечению максимально широкого ассортимента и высоким показателям числовой и взвешенной дистрибуции национального охвата.
3.3 Формирование стратегий в рамках комплекса маркетинга
Компания ООО «Континент» не только эффективно работает с приоритетными брендами Европейских и Российских производителей, но и успешно создает собственные бренды. Наличие собственных брендов в «портфеле» Компании делает ее позиции на рынке более устойчивыми, а финансовые показатели — более привлекательными для бизнеса.
«Если Вы не бренд, значит — Вы просто сырьевой товар, предмет потребления», — так считает Филипп Котлер. Хотите стать чем-то большим — создавайте свой бренд!
Компания «Континент» готова предложить Вам свои услуги в области брендинга. Системный и комплексный подход в решении таких задач, как: маркетинговые исследования, концепция позиционирования, нейминг, слоган и фирменный стиль – позволяют нам создавать «работающие» конкурентоспособные бренды. Наша задача сделать так, чтобы разработанные нами бренды приносили прибыль Вашей компании.
Сотрудники Отдела маркетинга нашей Компании имеют многолетний практический опыт создания успешных брендов в крупных российских FMCG-компаниях. Являясь экспертами в области маркетинга, брендинга и графического дизайна, они обеспечивают максимальную эффективность предлагаемых решений, при этом каждый проект (будь то комплексная разработка бренда, дизайн упаковки или другое) – это индивидуальное решение.
Кроме услуги по созданию бренда Компания «Континент» готова предложить Вам полный комплекс по обслуживанию Вашего бренда:
Если Вас заинтересовало наше предложение, обязательно свяжитесь с сотрудниками нашей Компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.
По результатам работы можно сделать следующие выводы:
1. Стратегия
— сложное и потенциально
2. Стратегия — это инструмент, который может серьезно помочь фирме,
оказавшейся в условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.
Поэтому стратегия заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.