Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования.
Во второй главе уделено внимание вопросу формированию, разработки и оценке маркетинговой стратегии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава1. Понятия и характеристика стратегического планирования в маркетинге……………………………………………………………………….5
1.1 История возникновения стратегического планирования. Основные понятия маркетинга……………………………………………………………..5
1.2 Стратегическое планирование маркетинга: сущность и функции стратегического планирования…………………………………………………13
Глава 2 Формирование, разработка и оценка маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………20
2.1 Маркетинговые стратегии в зависимости от степени охвата рынка……………………………………………………………………………..20
2.2 Маркетинговые стратегии в зависимости от характера спроса на рынке……………………………………………………………………………23
2.3 Маркетинговые стратегии в рамках комплекса маркетинга………27
Глава 3 Разработка стратегий для ООО (фирма)………………………33
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………………33
3.2 Формирование общих стратегий маркетинга………………………35
3.3 Формирование стратегий в рамках комплекса маркетинга……….37
Заключение…………………………………………………………………39
Библиографический список……………………………………………….41

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование.doc

— 236.50 Кб (Скачать файл)

5. Упаковка (PACKAGE);

6. Покупка (PURCHASE) - представляет собой не только  предпосылки к осуществлению  покупки, но также и последствия  принятия такого решения;

7. Клиентура  (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение  к процессу купли-продажи;

8. Персонал (PERSONAL);

9. Процесс покупки  (PROCESS) – то, что связано с деятельностью  покупателя по осуществлению  выбора товара;

10. Окружающая  среда (PHYSICAL PREMISES) – условия, создаваемые  продавцом с целью более эффективной  реализации своего товар

11. Прибыль (PROFIT) – капитал, полученный в виде  дохода относительно вложенных  средств.

12. Связи с  общественностью (PR) - создает положительную  репутацию продукту и организации  в целом.

 По своей сути концепция 4Р представляет собой ту маркетинговую позицию, с точки зрения которой продавец подходит к формированию своей стратегии продаж, а потребитель воспринимает ее с позиции получения возможных преимуществ и определенной выгоды.

В настоящее  время существует тенденция, согласно которой для совершенствования баланса внутренней и внешней маркетинговой среды на первый план выходит концепция 4С, элементами которой являются:

1. Customer needs and wants - покупательские нужды и потребности;

2. Cost to the customer – покупательские затраты;

3. Communication – информационный обмен;

4. Convenience – удобство.

      Автор указанной концепции в  качестве приоритета выделяет  предпочтения потребителей. Причем  этот приоритет действует на  всех без исключения этапах  процесса производства и реализации  товаров или услуг. Интересный подход, однако, он вызывает сомнения по трем основаниям.

     Прежде  всего, он не вступает в противоречие  с концепцией 4Р, также ставящей  во главу угла предпочтения  потребителей. Она также разрабатывается  с обязательным учетом ожиданий потребителей, выявленных в результате проводимых маркетинговых исследований. Таким образом, согласно этому критерию оснований для того, чтобы  отдать предпочтения концепции 4 С, не существует. Далее. Согласно концепции 4С, обязательными факторами, которые необходимо учитывать при разработке концепции маркетинга, являются поставщики, конкуренты, а также контактные аудитории. Однако, как показывает практика, эти факторы не являются определяющими. Соответственно, концепция 4С носит более теоретический, чем практический характер.27

       И, наконец, управление потребителем  заранее обречено на провал. Так  как этот элемент внешней среды  практически не поддается управлению. 

      Как видно из проведенного  анализа, несмотря на определенные  попытки увеличения числа компонентов комплекса маркетинга, в конечном счете, оно остается неизменным. Однако, достаточно актуальным является проведение исследований в сфере взаимодействия комплекса мартинга и окружающей среды, ресурсов и инструментов маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИЙ ДЛЯ  ООО «Континент»

3.1 Краткая характеристика  предприятия

 

   Общество с ограниченной ответственностью «Континент» основано 24 марта 2005 года. Со дня основания и до сегодняшнего дня возглавляет компанию Захаров Виктор Александрович.

Компания ООО  «Континент» работает на Российском рынке  продуктов  питания и занимает ведущие позиции по дистрибуции  продуктов  из Европы и  России. Предлагая на российском рынке продукты питания высокого качества, наша Компания  вносит  свой  вклад в здоровье российских Потребителей.

Основа успеха Компании – продуманная модель ведения  бизнеса, основанная на собственном опыте, передовых технологиях управления и профессионализме сотрудников Компании. Западные стандарты ведения бизнеса гарантируют  его прозрачность, а мировые стандарты финансового менеджмента позволяют минимизировать риски.

Благодаря лидирующим позициям в ключевых сегментах присутствия компании на рынке продуктов питания, сотрудничество с  ООО «Континент» гарантирует Партнерам наиболее передовые и надежные решения для ведения совместного бизнеса. Вся цепочка поставок дистрибутора ООО «Континент» – от логистической и складской системы до продаж и маркетинга – базируется на рыночных тенденциях и эффективных решениях. Принятая в компании схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении продуктов и услуг ориентироваться на качественное выполнение задач всех участников бизнес-процесса.

Компания «Континент»  не только успешно работает в сегментах присутствия компании, но и успешно осваивает новые для себя сегменты продовольственного рынка.

Сотрудничество с новыми Партнерами выделяется в отдельные крупномасштабные  проекты, в которых наработанный практический опыт эффективно дополнен использованием инновационных решений. Такой подход позволяет достичь максимальных результатов по достижению совместно поставленных целей и задач. Компании «Континент» удается достигать стопроцентного выполнения планов закупок  и продаж благодаря применению новейших Push/Pull инструментов, обеспечению максимально широкого ассортимента и высоким показателям числовой и взвешенной дистрибуции национального охвата.

Мы разрабатываем программы  продвижения, которые создают для продукции наших Партнеров конкурентные преимущества и увеличивают объемы продаж. Как следствие – увеличиваются объемы производства наших Партнеров. «Континент» также обеспечивает Партнеров надежными инструментами поддержки бизнеса, предлагая безрисковое финансирование, международный факторинг и банковские гарантии.

Стратегия Компании «Континент» как дистрибутора для сетевых и розничных магазинов заключается в  предложении Партнерам продуманной продуктовой матрицы с широкой маркетинговой поддержкой. Наши специалисты отдела продаж оказывают ритейлерам помощь в разработке персональной ассортиментной матрицы для каждого розничного магазина с учетом  его специфики. Такой подход позволяет нашим партнерам получать максимальную  отдачу  с каждого квадратного метра площади торгового зала.

Компания «Континент» вовлекает своих партнеров в увлекательное сотрудничество, насыщенное незабываемыми встречами. Совместные поездки и активный совместный отдых – все  это  дополняет бизнес-общение и превращает профессиональное сотрудничество в увлекательное сообщество единомышленников!

3.2 Формирование общих стратегий маркетинга

 

Компания ООО «Континент»  эффективно продвигает на российском рынке продукты питания Европейских и Российских производителей. Залогом успешной работы является грамотное стратегическое планирование. Наличие стратегических планов развития  по  каждому бренду делает работу всех подразделений  Компании более эффективной.

Понимание целей и  задач в 3-х летней перспективе способствует четкому планированию всех ключевых показателей: объемы продаж и закупок, маркетинговые бюджеты и  финансовое планирование.

Если Ваша компания является владельцем собственного бренда, но у Вас нет опыта стратегического развития или Вы хотите увеличить объемы продаж в несколько раз, но не знаете как это сделать — Компания «Континент» готова предложить Вам свои услуги!

Стратегический план развития создается нами на 3 года, из которых ближайший  год  работы максимально детализирован.

Кроме услуги по созданию бренда Компания «Континент» готова предложить Вам полный комплекс по обслуживанию Вашего бренда:

  • Мы готовы разработать новый бренд для Вашей компании или осуществить ребрендинг действующей торговой марки.
  • Мы готовы взять на  себя обязательства по дистрибуции Вашего бренда как в Московском регионе, так и в других регионах России.

Компания ООО «Континент»  работает  на Российском рынке продуктов  питания  и занимает ведущие позиции  по дистрибуции продуктов питания из Европы и России. Специализируется Компания на работе с продуктами питания высокого качества из натуральных ингредиентов. Как  следствие, большая часть ассортимента нашей Компании позиционируется в сегментах Средний Плюс и Премиум.

Основа успеха Компании – продуманная модель ведения  бизнеса, основанная на собственном опыте, передовых технологиях управления и профессионализме сотрудников Компании.

Если Ваша компания является владельцем собственного бренда, но у Вас неудовлетворительные показатели по количественной и взвешенной дистрибуции — Компания «Континент» готова предложить Вам свои услуги!

Благодаря  лидирующим  позициям  в ключевых сегментах присутствия  компании  на рынке продуктов питания, сотрудничество с ООО «Континент» гарантирует Партнерам наиболее передовые и надежные  решения  для  ведения  совместного бизнеса. Вся цепочка поставок дистрибутора ООО «Континент» – от логистической и складской системы до продаж и маркетинга – базируется на рыночных тенденциях и эффективных решениях. Принятая в компании схема работы, обеспечивающая быстроту и легкость операций, помогает при предоставлении продуктов и услуг ориентироваться на качественное выполнение задач всех участников бизнес-процесса.

Компания «Континент»  не только успешно работает в сегментах присутствия компании, но и успешно осваивает новые для себя сегменты продовольственного рынка. Сотрудничество с новыми Партнерами выделяется в отдельные крупномасштабные проекты, в которых наработанный практический опыт эффективно дополнен использованием инновационных решений. Такой подход позволяет достичь максимальных результатов по достижению поставленных целей и задач. Компании «Континент» удается достигать стопроцентного выполнения планов закупок  и  продаж благодаря применению новейших Push/Pull инструментов, обеспечению максимально широкого ассортимента и  высоким показателям числовой  и взвешенной дистрибуции национального  охвата.

3.3 Формирование стратегий в рамках комплекса маркетинга

 

Компания ООО «Континент» не только эффективно работает с приоритетными брендами Европейских и Российских производителей, но и успешно создает собственные бренды. Наличие собственных брендов в «портфеле» Компании делает ее позиции на рынке более устойчивыми, а финансовые показатели — более привлекательными  для  бизнеса.

«Если Вы не бренд, значит — Вы просто сырьевой товар, предмет потребления», — так  считает Филипп Котлер. Хотите стать чем-то большим — создавайте свой бренд!

Компания «Континент»  готова предложить Вам свои услуги в области брендинга. Системный и комплексный подход в решении таких задач, как: маркетинговые исследования, концепция позиционирования, нейминг, слоган и фирменный стиль – позволяют нам создавать «работающие» конкурентоспособные бренды. Наша задача сделать так, чтобы разработанные нами бренды приносили прибыль Вашей компании.

Сотрудники  Отдела маркетинга нашей Компании имеют многолетний практический опыт создания успешных брендов в крупных российских FMCG-компаниях. Являясь экспертами в области маркетинга, брендинга и графического дизайна, они обеспечивают максимальную эффективность предлагаемых решений, при этом каждый проект (будь то комплексная разработка бренда, дизайн упаковки или другое) – это индивидуальное решение.

Кроме услуги по созданию бренда Компания «Континент» готова предложить Вам полный комплекс по обслуживанию Вашего бренда:

  • Мы готовы разработать и реализовать стратегию продвижения Вашего бренда.
  • Мы готовы взять на себя обязательства по дистрибуции Вашего бренда  как  в  Московском регионе, так и в других регионах России.

Если Вас заинтересовало наше предложение, обязательно свяжитесь с сотрудниками нашей Компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        В данной работе мною были рассмотрены теоретические вопросы, связанные со стратегическим планированием. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического планирования.

По результатам  работы можно сделать следующие  выводы:

1. Стратегия  — сложное и потенциально мощное  орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

2. Стратегия  — это инструмент, который может  серьезно помочь фирме,

оказавшейся в  условиях нестабильности, а также при сбоях в обеспечении  правопорядка, в работе системы здравоохранения и городского коммунального хозяйства.

Поэтому стратегия  заслуживает самого серьезного внимания как инструмент  управления, пригодный не только для фирм, но и для широкого круга социальных учреждений. Но надо сознавать, что он никоим образом не дополняет естественное поведение людей, работающих в организациях, и относятся они к нему, как правило, без всякого энтузиазма.

Информация о работе Стратегическое планирование