Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
В данной курсовой работе мною рассмотрены теоретические аспекты развития стратегии предприятия (фирмы), а также представлена практическая часть.
В первой главе работы, дано определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий. Отражены преимущества и недостатки стратегического планирования.
Во второй главе уделено внимание вопросу формированию, разработки и оценке маркетинговой стратегии.
Введение……………………………………………………………………3
Глава1. Понятия и характеристика стратегического планирования в маркетинге……………………………………………………………………….5
1.1 История возникновения стратегического планирования. Основные понятия маркетинга……………………………………………………………..5
1.2 Стратегическое планирование маркетинга: сущность и функции стратегического планирования…………………………………………………13
Глава 2 Формирование, разработка и оценка маркетинговой стратегии…………………………………………………………………………20
2.1 Маркетинговые стратегии в зависимости от степени охвата рынка……………………………………………………………………………..20
2.2 Маркетинговые стратегии в зависимости от характера спроса на рынке……………………………………………………………………………23
2.3 Маркетинговые стратегии в рамках комплекса маркетинга………27
Глава 3 Разработка стратегий для ООО (фирма)………………………33
3.1 Краткая характеристика предприятия………………………………33
3.2 Формирование общих стратегий маркетинга………………………35
3.3 Формирование стратегий в рамках комплекса маркетинга……….37
Заключение…………………………………………………………………39
Библиографический список……………………………………………….41
3. Стратегическое планирование как логический, аналитический процесс
определения будущего положения фирмы в зависимости от внешних условий деятельности было разработано фирмами, которые стремились повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
В то же время практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне.
Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 http://www.slovarus.ru
2 Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омегла-Л, -2007.- 656с
3 . Маркетинг: Общий курс.учеб.пособие для студентов вузов, обучающих по направлению «Экономика»/Под ред. Н.Я.Ламажковой, А.Я.Якобсона-3-е изд. «Омега»-2009г.,- 467 с.
4 Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, -2000.-568с
5 http://www.slovarus.ru
6http://ru.wikipedia.org/wiki /Маркетинговая стратегия
7Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент-учебное пособие,2010г.-195с.
8 Маркетинг: Общий курс.учеб.пособие для студентов вузов, обучающих по направлению «Экономика»/Под ред. Н.Я.Ламажковой, А.Я.Якобсона-3-е изд. «Омега»-2009г.,- 469 с.
9http://ru.wikipedia.org/wiki/ Маркетинговая стратегия
10 Маркетинг: учебник для студентов обучающихся по специальности 008110- Маркетинг/А.Н. Панкрухин-5-е изд.Москва. Омега Л, 2007 г.-656 с.
11 Левшин Ф.М. Маркетинг: Учебное пособие.-М.:АВТ,2007.- с28-49
12 Copyright 2011 © Элитариум: Центр дистанционного образования (www.elitarium.ru).
13 Дж. Л.Келлога проф.международ.маркетинга
высшей школы менеджмента при Северо-Западном
университете.bci-MARKETING.
14 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент-учебное пособие,2010г.-195с
15Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2007, -237 с.
16 Панкрухин, А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М.: Омегла-Л, -2007.- 656с.
17 Журнал: "Управление продажами", №5, 2010г. Рубрика: Планирование продаж. Планирование стратегии Интернет-маркетинга
18 Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, -2000.-568с.
19Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, -2000.-568с.
20 http://www.cfin.ru/
21Журнал: "Управление продажами", №5, 2010г. Рубрика: Планирование продаж. Планирование стратегии Интернет-маркетинга
22 Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент-учебное пособие,2010г.-195с
23 Там же
24 Дж. Л.Келлога проф .международ .маркетинга высшей школы менеджмента при Северо-Западном университете. bci-MARKETING.aha.ru.
25 Цены и ценообразование/ учебник для вузов 5-е изд./Под ред. В.Е. Елисеева. СПб: Питер, 2008г.-480 с.
26 Там же
27 www.marketopedia.ru