Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…3- 4
1. Сущность, функции и методы стратегического планирования...…...5 -10
2. Процесс стратегического планирования…………………………….10-14
3.Оценка и анализ деловой среды. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации……………………………….15
4. Анализ деятельности организации и процесса планирования
Организационно-экономическая характеристика предприятия…….15 -17
5. Задачи стратегического планирования…….……………..…………..17 -21
6. Проблемы стратегического планирования в организации………….21 -24
7. Формирования стратегического плана в организации …………...24- 27
8. Создание конкурентных преимуществ………………………………27- 28
9.Предложение по совершенствованию стратегии…………………....28-29
10.Заключение………….………………………………………………….30 – 31
11. Список использованной литературы…………………………………….32

Файлы: 1 файл

мельниченко.docx

— 93.13 Кб (Скачать файл)

Стратегия роста, предполагающая развитие предприятия по направлениям совершенствования качества услуг и сервиса, повышения квалификации персонала, освоения инновационных технологий и расширения ассортимента услуг, увеличения объемов их реализации соответствует продуктовой стратегии, в рамках которой выделена группа конкурентоспособных услуг, обладающих значительными темпами роста и перспективных в отношении увеличения потоков прибыли и относительной доли рынка. В целях повышения эффективности деятельности компании следует уделить достаточное внимание организации систематический сбор и анализ информации о динамике потребностей действительных и потенциальных клиентов предприятия, формированию корпоративной культуры, непрерывному освоению инновационных технологий (что обеспечит дополнительные конкурентные преимущества и повышение качества услуг); важным шагом развития компании и укрепления позиции на рынке должна стать активизация рекламной деятельности и PR- менеджмента.

Определение прогнозной доли рынка

 

Показатели

Годы

 
 

2008

2009

2010

2011

 

Темпы роста рынка

0,78

0,29

7,84

5,9

 

Относительная доля рынка

2,14

1,15

1,8

2,5

 

Доля продаж парфюмерии и бытовой химии  в общем объеме реализации предприятия

87,43

72,4

68,32

65,13

 
 
           

Таким образом, стратегическое планирование позволит организации увеличить свою долю на рынке и найти новые сегменты деятельности

Создание конкурентных преимуществ

Проанализировав данные о предприятии ООО «Сатурн» и его основного конкурента, можно расположить их на матрице формирования конкурентной карты рынка (ККР) следующим образом (таблица):

Таблица 10. Конкурентная карта рынка

 

Рыночная доля

 

Лидеры рынка

Предприятие с сильной конкурентной позицией

Предприятие - аутсайдер

 

Предприятие с быстро улучшающейся конкурентной позицией

1

1

5

13

 

Предприятие с улучшающейся конкурентной позицией

2

2

6 (Конкурент №1)

14

 

Предприятие с ухудшающейся конкурентной позицией

3

3

7

15

 

Предприятие с быстро ухудшающейся конкурентной позицией

4

4

8

16

 
           

ООО «Сатурн» - предприятие с сильной и улучшающейся конкурентной позицией; ближайшим конкурентом предприятия является «Клеопатра», также занимающее позицию 7 матрицы формирования ККР (при выборе стратегии конкурентного поведения предприятию необходимо прежде всего ориентироваться на данного конкурента, как наиболее сильного).

Необходимо отметить, что конкурент предприятия широко известен в сфере продажи мебели и занимает значительную долю соответствующего рынка благодаря активной рекламной деятельности и эффективной организации связей с общественностью.

Предложения по совершенствованию стратегии

Таким образом, для улучшения своей конкурентной позиции относительно салона «Клеопатра» предприятию ООО «Сатурн» в первую очередь следует обратить внимание на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); затем необходимо улучшить менеджмент на предприятии (возможно, за счет организации системы повышения квалификации персонала (в том числе совершенствование профессиональных качеств высшего руководства) и формирования корпоративной культуры, что создаст благоприятную среду для проявления инициативности сотрудниками, раскрытия их творческого потенциала в интересах достижения целей организации).

Следующими по важности относительно салона красоты «Клеопатра», согласно профилю конкурентных преимуществ, являются проблемы дальнейшего снижения стоимости услуг для потребителей, совершенствования качества сервисного обслуживания клиентов. На предприятии необходимо разработать систему скидок, что позволит привлечь новых покупателей. Рекомендуется ввести скидки для постоянных покупателей путем создания дисконтной программы, введения накопительных дисконтных карт номинал скидки на которых будет расти в зависимости от сумм.

Основной задачей руководства организации будет выступать формирование стратегического мышления на предприятии. Маркетинговая стратегия предусматривает сбор и анализ стратегической информации, выработка общей стратегии предприятия является задачей высшего руководства; управляющие среднего звена в этой ситуации должны выполнять координацию работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ. Для успешного воплощения стратегического планирования необходимо осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; руководство организации должно концентрироваться не только на долгосрочных, но и на краткосрочных целях. Еще одним гарантом эффективности является контроль над выполнением стратегического плана и своевременная корректировка отклонений.

Наиболее эффективной в данный момент для ООО «Сатурн» будет стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово-экономического прорыва и риска. При этом используются новые методы торговли, подбирается высококвалифицированный персонал и т. д. Для этого в первую очередь необходимо: провести дополнительные маркетинговые исследования рынка для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка; разработать дополнительные программы и акции.

 

Заключение

Таким образом, при написании данной курсовой работы были сформированы следующие выводы:

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация, организационное стратегическое предвидение.

Разработка стратегии требует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают лишь к определению тактики своих действий, упуская возможности дальнейшего роста и развития. С другой стороны цена ошибки при принятии стратегически важных решений может быть очень велика. Поэтому менеджеры, принимающие данные решения должны обладать высоким профессионализмом в различных функциональных областях.

Объектом исследования данной курсовой работы служит общество с ограниченной ответственностью «Сатурн». На предприятии была рассмотрена организация процесса планирования, были выделены основные задачи стратегического планирования, проанализированы основные элементы стратегического планирования: определение целей, анализ исходного состояния, формирование и реализация стратегии. Из анализа слабых и сильных сторон деятельности предприятия следует, что управление внутренними ресурсами и потенциалом с учетом недостатков находится также на среднем уровне (хотя и несколько выше общей оценки учета внешних факторов).

Можно сказать что ООО «Сатурн» является успешной организацией в своей сфере, однако для повышения эффективности ее работы необходимо принять меры по совершенствованию стратегического планирования. К основным мерам, которые можно применить в организации относятся:

формирование стратегического мышления на предприятии;

сбор и анализ стратегической информации;

выработка общей стратегии предприятия;

координация работы структурных подразделений предприятия по разработке функциональных стратегий и программ;

осуществление взаимосвязи стратегического и текущего планирования; контроль над выполнением стратегического плана.

Также целесообразно было бы на предприятии создать самостоятельное подразделение по стратегическому планированию. Для обеспечения успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды, в частности динамики спроса потребителей, потенциала конкурентов, и концентрация усилий на развитии рекламной деятельности, формировании корпоративной культуры и преодолении угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации.

 

 

Список использованной литературы:

1. Глумаков В.Н., Максимчов М.М., Малышев Н.И., стратегический менеджмент: Практикум. - М.: вузовский учебник, 2006. - 187с.

2. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие. М.: ТЕИС, 2006

3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы  стратегического управления: Учебное  пособие; 2-е изд. М.:1999г.

4. Баринов В.А., Харченко В.А., стратегический  менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2005

5. Савицкая Г. В. Экономический анализ.-М.: Новое знание. 2004.

6. Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева  О.Е. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов, 4-е изд. Под  ред. акад. В.И. Семёнова. - СПб.: Питер, 2005 - 384с.

7. Зайцев Н.Л. Экономика, организация  и управление предприятием.-М.:Инфра-М, 2004.

8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия.-М.: Инфра-М, 2004.

9. http://otherreferats.allbest.ru/management/00224005_1.html

10. ru.wikipedia.org›wiki/Стратегический_менеджмент

11. managment.aaanet.ru›Экономика›planirovanie-3.php

12. vsempomogu.ru›economika/mened/198-25.htm

 

 


Информация о работе Стратегическое планирование