Стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы являются:
- определение и понятие стратегического управления;
- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;
- проектирование организации в соответствии с известными признаками планирования.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………02
1. Стратегическое планирование…………………………………………….04
1.1. Стратегическое планирование как наука……………………………….04
1.2. Сущность и задачи стратегического планирования……………………05
1.3. Цели организации. ……………………………………………………….11
1.4. Оценка анализа внешней среды…………………………………………13
1.5. Управленческое исследование внутренних факторов фирмы…………15
1.6. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии…………….17
2. Разработка стратегии развития ОАО «СППЖТ»………………………..22
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………………22
2.2. Анализ макросреды предприятия……………………………………….24
2.3. Анализ контактной среды предприятия………………………………..27
2.4. Анализ внутренней среды предприятия………………………………..29
2.5. Определение миссии и целей организации…………………………….31
2.6. Выбор стратегии на основе SWOT–анализа……………………………32
3. Реклама предприятия………………………………………………………38
Заключение ……………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

стратегический менеджмент.doc

— 301.00 Кб (Скачать файл)
  • какое количество средства будет откинуто на компанию;
  • каким образом эти средства будут распределены.
  1. Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
  1. Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
  2. Составить развернутый план-график.
  3. Принять решение о рекламном обращении.
  4. Оценить рекламную компанию.

Так как ОАО СППЖТ  стремится найти дополнительную долю рынка, то реклама должна быть убедительной и запоминающейся..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Маркетинговая стратегия - это рациональное положение, с помощью  которого ОАО СППЖТ решает поставленные задачи.

Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие  мероприятия:

  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара на рынке.

Сегментация рынка - это  разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для  сегментирования рынка.

Сегментирование рынка  производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

При рассмотрении параметра  по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить  перераспределение доли рынка.

Для ОАО СППЖТ более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с тем же видом оказываемых услуг

Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

  • повышение качества предлагаемых услуг;
  • Стремление к минимилизации затрат, а следовательно снижению себестоимости предлагаемых услуг.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.

Для реализации стратегии необходимо:

  1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Максимизация прибыли.
  4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  5. Завоевание лидерства на рынке.

В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения  информации с четким указанием источником финансирования.

Реклама подразделяется на следующие виды:

  • реклама на индивидуального потребителя;
  • реклама направленная на формирование общественного мнения;
  • реклама на специалиста.

Данное ОАО будет  использовать рекламу для решения  следующих задач:

  • повышение узнаваемости ОАО СППЖТ и совершенствование имиджа;
  • обеспечение восприятия акционерного общества покупателями;
  • противоборство с конкурентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского  Университета.,2001, 455 с.
  3. Смолкина А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник-М ; Инфра, 2002г –248 с
  4. Басовский Л.Е. Менеджмент; учебное пособие.-М.; Инфра, 2004г -216с
  5. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000.
  6. Аткина Н.А. и др. Стратегическое планирование и использование рыночного потенциала предприятия / Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003 - №2, с.8.
  7. Мамотов В.И.,Мамотова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. №2, с.15.
  8. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П.Градова. СПб. 1999. – 166 с.
  9. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина, М, 1999, с.69.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина, М, 1999, с.69.

2 Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П.Градова. СПб. 1999. – 166 с.

3 Мамотов В.И.,Мамотова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. №2, с.15.

4 Аткина Н.А. и др. Стратегическое планирование и использование рыночного потенциала предприятия / Аткина Н.А., Ханжина В.Л., Попов Е.В. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003 - №2, с.8.


Информация о работе Стратегическое планирование