Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке стратегического плана развития предприятия и внедрения его результатов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и значение стратегии предприятия;
2. Изучить этапы и методологию анализа среды при разработке стратегического плана;
3. Провести анализ существующего положения и деятельности ООО "ДонИнвест";
4. Разработать стратегический план развития предприятия на основе результатов анализа внешней и внутренней среды.
5. Разработать инвестиционный проект развития предприятия и обосновать его привлекательность.
• ВВЕДЕНИЕ
• ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
o 1.1 Сущность и значение стратегии предприятия
o 1.2 Этапы стратегического планирования
o 1.3 Анализ среды при разработке стратегического плана
• ГЛАВА 2. Разработка стратегического плана для ООО "ДонИнвест"
o 2.1 Краткая характеристика организации
o 2.2 Анализ состояния и деятельности предприятия
o 2.3 Оценка возможностей и угроз хозяйственно-экономической деятельности предприятия
o 2.4 Обоснование привлекательности предприятия как объекта инвестирования
• ГЛАВА 3. Внедрение результатов стратегического планирования на предприятии
o 3.1 Финансовое обоснование инвестиционного проекта развития ООО "ДонИнвест"
o 3.2 Создание структурного подразделения для реализации стратегического плана ООО "ДонИнвест"
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
4. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб: Экономическая школа, 1994. -295 с.
5. Глинн Дж., Маркова В., Перкинс Д. Учебные материалы по курсу "Стратегия бизнеса". - Новосибирск: Российская академия наук. Сибирское отделение, 2003. -347 с.
6. Гончаров В.В. В поисках
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. -- СПб.: Питер, 1999.
8. Ефремов В.С. Стратегия
9. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов по спец. 061100 "Менеджмент организации". - М.: Юристъ, 2002. -268 с.
10. Зайцева О.А. Основы
11. Игошин Н.В. Инвестиции: Организация управления и финансирование: Учеб. для вузов по эконом. спец. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -432 с.
12. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников
А.В. Стратегическое
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие для вузов по экон. спец. и напр. - 3-е изд., стер. - Минск: Новое Знание, 2006. - 635 с.
14. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. со швед. М.: Экономика, 1991. -420 с.
15. Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 2003. -482 с.
16. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества: Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 2001. -327 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг
18. Котлер Ф. Основы маркетинга; пер. с англ. Е.М. Пеньковой. - М.: Прогресс, 1993. 316 с.
19. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: РДЛ, 2007. -456 с.
20. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа: Учебно - справ. пособие. - М.: БЕК, 1996. -537 с.
21. Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. -- СПб., 2000. -214 с.
22. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. -- М.: Инфра-М, Сибирское соглашение, 2001. -420 с.
23. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. -521 с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 2004. -240 с.
25. Москвин В.А. Разработка
26. Мыльник В.В. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие для вузов и колледжей по экон. спец. / В.В. Мыльник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Академический Проект, 2007. -326 с.
27. Немченко Г. Диверсификация производства. - Благовещенск: Дальневосточное отделение РАН. - 2004. -266 с.
28. Нефедкин В.И. Бизнес-план: инструмент
правления или способ
29. Новицкий Е. Стратегическое
планирование в
30. Панферов Г. Совершенны ли методические подходы к оценке эффективности инвестиционных проектов?: (Экономико-математический анализ) // Российский экономический журнал. - 2007.- № 2. -С. 39-43
31. Пивоваров К.В. Бизнес-
32. Попов В.М. Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. - Чебоксары: Ассоциация росс. вузов, 2005. -112 с.
33. Попов С.А. Корпоративная
34. Попов С.А. От анализа глобального рынка к стратегии конкретного предприятия // Консультант директора. - 2007. - №6. -С. 38-42
35. Румянцева Е.Е. Инвестиции и бизнес - проекты: Учебно - практ. пособие. В 2-х ч. Ч.1. - Минск: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2001. - 228 с.
36. Селезнёва Н.Н. Финансовый анализ: Учеб. пособие / Н.Н. Селезнёва, А.Ф. Ионова, Т.А. Попова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. -260 с.
37. Серов В.М. Инвестиционный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004. -380 с.
38. Стратегическое планирование: Учебник / Ассоц. авт. и изд. "ТАНДЕМ"; Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ЭКМОС, 2004. -278 с.
39. Фатхутдинов Р.А.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
ВЫВОДЫ
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИСТОЧНИКИ
ВВЕДЕНИЕ
Тема контрольной работы «Развитие теории конкурентных преимуществ» по дисциплине «Стратегический менеджмент».
В работе определены сущностные положения теории конкурентных преимуществ, что позволяет установить тенденцию нарастания значимости идей нелинейного стратегического управления при их построении и использовании, сформулированы характеристики современной парадигмы конкурентных преимуществ, реализация которых предопределяет формирование инновационного типа конкурентного поведения субъектов ведения хозяйства на основах интеллектуального лидерства.
Изменение природы конкуренции
и форм ее проявления требует рассмотрения
теоретических основ построения
конкурентных преимуществ на макро-
и микроуровнях как основного
источника
конкурентный преимущество портер
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ
Исходя из определения М. Портером конкурентных преимуществ как основы эффективной деятельности субъекта хозяйствования в долгосрочной перспективе можно утверждать, что конкурентоспособность субъекта хозяйствования обеспечивается его конкурентными преимуществами, являющимися реализованной компетенцией такого субъекта. Наличие конкурентного преимущества позволяет предложить потребителю товар с очевидной для него ценностью, сохранить его предрасположенность к товарам конкретного субъекта хозяйствования в течение длительного времени и на основе этого обеспечить преодоление сил конкуренции.
Такие традиционные представления о конкурентных преимуществах требуют дальнейшей конкретизации, а в отдельных аспектах -- пересмотра установившихся подходов и отказа от ряда теоретических обобщений с учетом современных тенденций развития теории и практики управления на макро- и микроуровнях.
Экономическая наука еще не выработана однозначного понимания сущности конкурентных преимуществ, и ученые чаще всего определяют их как:
-- эксклюзивную ценность, которую имеет объект, дающую ему преимущества перед конкурентами;
-- уникальные охваченные и
-- характеристики или свойства, обеспечивающие субъекту хозяйствования преимущества перед прямыми конкурентами;
-- уникальную комбинацию
-- совокупность мер,
-- факторы конкурентоспособности,
-- стратегически важные для
-- концентрированное проявление
преимущества перед
-- совокупность собственных и
приобретенных активов,
-- деятельность, связанную с изменением
рыночной позиции субъекта
-- совокупность отношений
Ряд приведенных определений
Актуальность исследования теоретических основ формирования конкурентных преимуществ подтверждается и низкими значениями индекса глобальной конкурентоспособности Украины и формирующих ее факторов, по сравнению с ведущими странами мира (табл.1). В 2009--2010 гг. значение этого индекса для Украины составляло 3,95, что соответствовало 82-й позиции в рейтинге (в предыдущем периоде -- 72-я), причем его падение происходило одновременно со снижением рейтинга его инновационных факторов.
Таблица 1. Рейтинги ведущих стран по индексу глобальной конкурентоспособности за 2007-2009 гг.
Индекс глобальной |
|||||||||||||
конкурентоспособности |
Рейтинг компонентов индекса |
||||||||||||
(рейтинг/значение) |
|||||||||||||
Страна |
годы |
Базовые требования |
Повышатели эффективности |
Инновационные факторы |
|||||||||
2009- |
2008- |
2007- |
годы |
||||||||||
2010 |
2009 |
2008 |
2009- |
2008- |
2007- |
2009- |
2008- |
2007- |
2009- |
2008- |
2007- |
||
2010 |
2009 |
2008 |
2010 |
2009 |
2008 |
2010 |
2009 |
2008 |
|||||
1.Швейцария |
1/5,60 |
2/5,61 |
2/5,62 |
3 |
2 |
4 |
І |
8 |
7 |
3 |
2 |
1 |
|
2. США 3. Сингапур |
2/5,59 3/5,55 |
1/5,74 5/5,53 |
1/5,67 7/5,45 |
28 2 |
22 3 |
23 2 |
1 2 |
1 2 |
1 14 |
1 10 |
1 11 |
4 6 |
|
4. Швеция 5. Дания 6. Финляндия. |
4/5,51 5/5,46 6/5,43 |
4/5,53 3/5,58 6/5,50 |
4/5.54 3/5,5 6/5,49 |
5 4 1 |
6 4 1 |
6 1 2 |
7 6 12 |
9 3 13 |
8 4 14 |
4 7 6 |
6 7 5 |
5 8 6 |
|
7. Германия |
7/5,37 |
7/5,46 |
5/5,51 |
8 |
7 |
9 |
14 |
11 |
11 |
5 |
4 |
3 |
|
8. Япония. 9. Канада. 10. Нидерланды |
8/5,37 9/5.33 10/5,3 |
9/5,38 10/5,378/5,4 |
8/5,43 13/5,3 10/5,4 |
27 10 12 |
26 8 10 |
22 11 7 |
11 4 10 |
12 5 5 |
13 5 9 |
2 12 9 |
3 16 9 |
2 17 12 |
|
82. Украина |
82/3,9 |
72/4,0 |
73/3,9 |
94 |
86 |
90 |
68 |
58 |
66 |
80 |
66 |
75 |
|
Всего стран |
|||||||||||||
в исследовании |
133 |
134 |
131 |
133 |
134 |
131 |
133 |
134 |
131 |
133 |
134 |
131 |
|
Такая ситуация обусловила необходимость исследования особенностей развития теории конкурентных преимуществ в контексте глобальной тенденции экспансии нововведений с целью подтверждения гипотезы по нарастанию значимости инновационной составляющей в формировании конкурентных преимуществ субъектов хозяйствования.
За последние десятилетия мировая теория и практика построения конкурентных преимуществ представила значительное количество разработок, среди которых можно выделить такие, которые имеют теоретический, методологический или прикладной характер. Основные их положения целесообразно рассмотреть с целью обоснования концептуальных начал построения системы управления конкурентоспособностью субъектов хозяйствования на макро- и микроуровнях.
Среди указанных теорий базовой можно считать теорию конкурентных преимуществ М. Портера, которую он сформулировал и развил в работах Стратегия конкуренции" (1980 г.), "Конкурентное преимущество" (1985 г.) и Международная конкуренция" (1990 г.). М. Портер доказал, что конкурентное преимущество субъекта хозяйствования и на внутреннем, и на внешнем рынках обусловливается комплексом факторов, а конкурентоспособность на макро- и микроуровнях отражает производительность использования ресурсов. В соответствии с его концепцией, конкурентные преимущества отдельной страны базируются на так называемом "национальном ромбе", который охватывает четыре детерминанты: параметры материальных и нематериальных факторов; параметры спроса; наличие родственных и поддерживающих отраслей; стратегии компаний, их структуру и соперничество. В этом контексте задачей государственной политики в формировании национальных преимуществ является построение средств влияния на данные детерминанты через инновационную, конкурентную, налоговую, кадровую, миграционную, техническую политику, а также обеспечение эмерджентности таких средств.
Вклад М. Портера в становление и развитие теории конкурентных преимуществ на макроуровне можно свести к следующим положениям.
1. Формирование конкурентных