Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 15:56, курсовая работа
Цель исследования состоит в разработке стратегического плана развития предприятия и внедрения его результатов.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и значение стратегии предприятия;
2. Изучить этапы и методологию анализа среды при разработке стратегического плана;
3. Провести анализ существующего положения и деятельности ООО "ДонИнвест";
4. Разработать стратегический план развития предприятия на основе результатов анализа внешней и внутренней среды.
5. Разработать инвестиционный проект развития предприятия и обосновать его привлекательность.
• ВВЕДЕНИЕ
• ГЛАВА 1. Теоретические основы стратегического планирования на предприятии
o 1.1 Сущность и значение стратегии предприятия
o 1.2 Этапы стратегического планирования
o 1.3 Анализ среды при разработке стратегического плана
• ГЛАВА 2. Разработка стратегического плана для ООО "ДонИнвест"
o 2.1 Краткая характеристика организации
o 2.2 Анализ состояния и деятельности предприятия
o 2.3 Оценка возможностей и угроз хозяйственно-экономической деятельности предприятия
o 2.4 Обоснование привлекательности предприятия как объекта инвестирования
• ГЛАВА 3. Внедрение результатов стратегического планирования на предприятии
o 3.1 Финансовое обоснование инвестиционного проекта развития ООО "ДонИнвест"
o 3.2 Создание структурного подразделения для реализации стратегического плана ООО "ДонИнвест"
• ЗАКЛЮЧЕНИЕ
• СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-- необходимость прохождения
Ознакомление с основными положениями теории коэволюции предпринимательских структур Дж. Ф. Мура выявляет ее близость к известным уже этапам жизненного цикла отрасли, а идеи партнерства (в том числе и между конкурентами) в настоящее время являются неотъемлемым атрибутом деятельности предпринимательских структур.
Среди последних достижений теоретических основ конкурентных преимуществ следует отметить теорию соконкуренции А. М. Бранденбургера и Б. Дж. Нейлбаффа, предполагающую использование математического подхода на основе теории игр. Главные идеи данных авторов изложены в их совместной работе "Соконкуренция" (1996 г.), причем сущность теории можно свести к таким ключевым пунктам: бизнес -- это специфическая игра, в которой успех одного участника рынка не является обязательным условием проигрыша другого (победителей может быть несколько); взаимодействие участников рынка должно строиться на основе "соконкуренции" по теории игр, что предполагает возможность изменения ее составляющих (участников игры; ценностей товара, добавленных каждым участником игры; правил игры; тактики каждого участника; масштабов игры).
Новейшие взгляды на формирование перспективных конкурентных преимуществ раскрыты в концепции миграции ценности (капитала) А. Сливотски, сосредоточивающей внимание на необходимости прогнозирования изменения прибыльности в зависимости от масштабов деятельности и стадии жизненного цикла субъекта хозяйствования. Основные идеи А. Сливотски следующие:
-- переосмысление действенности
существующих стратегий
-- обеспечение конкурентного
-- ориентация на активность (заинтересованность)
потребителя в процессе
-- преодоление "коллективной"
памяти, что предполагает
Принципиально новый подход к построению конкурентных преимуществ представлен в концепции "голубого океана" У. Чан Кима и Р. Моборн. Основные положения разработки такой стратегии освещены в научной работе "Стратегия голубого океана" (2005 г.). Сущностью стратегии "голубого океана" является обоснование путей выхода из "красного океана" конкуренции путем создания для себя новой рыночной ниши. По определению авторов этой концепции, стратегия "голубого океана" предлагает отказаться разделять с другими участниками рынка существующий (и часто падающий) спрос, а вместо этого сосредоточиться на создании нового спроса и обеспечении роста этого сегмента рынка, избегая при этом соперничества.
Основные положения концепции У. Чан Кима и Р. Моборн сводятся к следующим пунктам:
-- рыночная среда делится на
"красные" и "голубые океаны".
"Красные океаны" символизируют
все существующие в данный
момент отрасли и
-- создание "голубых океанов" требует творческого подхода и дает возможность возрастать и получать высокие прибыли. Таким сегментам рынка может быть положено начало в пределах "красных океанов" путем изменения уже существующих отраслевых границ и формирования новых правил игры;
-- формирование новой
Рассмотрев особенности
Учитывая результаты анализа известных подходов к трактовке сущности конкурентных преимуществ, в дальнейшем будем их понимать как динамичную систему ресурсов, обеспечивающую субъекту хозяйствования получение преимущества над прямыми и косвенными конкурентами путем создания эксклюзивной ценности для потребителя на основе инновационного типа развития.
Исследовав известные
Таким образом, выявление сущностных положений современной теории конкурентных преимуществ позволило установить тенденцию нарастания в ней значимости идей нелинейного стратегического управления, в первую очередь -- инновационной составляющей и борьбы за интеллектуальное лидерство, что стало исходным пунктом для обоснования необходимости формирования инновационного типа конкурентного поведения субъектов хозяйствования.
На основе обобщения известных подходов к построению конкурентных преимуществ нами определены характеристики современной парадигмы управления ими на макро- и микроуровнях с использованием ряда известных и новых трактовок, актуальных и важных в контексте гармонизации конкурентной и инновационной политики.
1. Формирование и развитие
2. Сочетание процессов
3. Приоритетное и превентивное
развитие человеческого
4. Использование ресурсного
5. Формирование незначительного
количества конкурентных
6. Пересмотр (адаптация)
ВЫВОДЫ
Обобщение теоретических основ формирования конкурентных преимуществ как источника конкурентоспособности субъектов хозяйствования позволяет сформулировать следующие выводы:
-- разработка и развитие
-- при построении и реализации
конкурентных преимуществ
-- субъектам хозяйствования
-- субъектам хозяйствования
-- создание и быстрое использован
-- формирование тенденции
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИСТОЧНИКИ
1. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. М., "ИНФРА-М", Новосибирск. "Сибирское соглашение", 2001, с. 125.
2. Портер М. Конкурентное
3. Кузьмін О. Є., Горбаль Н.І.
Управління міжнародною
4. Фатхутдинов Р. А. Управление
конкурентоспособностью
5. Войчак А. В., Камишніков Р.
В. Конкурентні переваги
6. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. (Пер. с англ.). Днепропетровск, "Баланс Бизнес Букс", 2005, с. 127.
7. Зозулев А. Об усилении
8. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление. М., "Омега-Л", 2004, с. 72.
9. Гаврилюк С.П. Конкурентні
10. Азоев Г. Л., Челенков А. П. Конкурентные преимущества фирмы. М., "Новости", 2000, с. 48.
11.
Піддубний І. О., Піддубна А.
І. Управління міжнародною
12. The Global Competitiveness Report 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 (http://www.gcr.weforum.org).
13. Качественно и дешево - будущее конкуренции, (http://wwwmanagement.com.ua).
14.
Шрайэгг Г Тенденции и